Страница 1 из 2
BPSNSK
Всем привет! Smile
Небольшая предыстория, конечно я не особо понимаю, насколько она повлияла, но тем не менее после этого стало так.
Ровно 2 недели назад утром по дороге на работу порвало ремень ГРМ, на галстуке до ближайшей СТО дотянули, но переспектива ждать 2 часа очередь не радовала, т.к. торопился, поэтому оттащил машину в сторонку и сам поменял ремень. Ремень в запасе был старый (хоть и подъеденый, но он ещё машину переживёт, думаю), поставил его, заодно и ремень генератора махнул на новый. Поехал, всё нормально вроде.

До выходных выбирал ремень из того, что продают, но до замены решил проверить, как я впопыхах установил ремень, пришлось на зуб у шкива распредвала ремень переместить и метки стали чётко. Также двиг завёлся и всё без проблем. Но в этот раз я похоже перетянул ремень. Ездил весь день и удивлялся, что за воркующий звук у движка появился. Помпа урчала скорее всего.

На следующий день уже поставил новый ремень (Contibelt) и ролик (Лига).
Заодно во время смены ремня, пока движок остывал, помыл клапанную крышку и сеточки и решил измерить тепловые зазоры по мурзилке. Ремень не был натянут и я перемещал распредвал в нужное положение за болт шкива по часовой стрелке (можно ли так делать?). Зазоры щупами намерил такие:
1)0,3; 2)0,25; 3)0,15; 4)0,35; 5)0,3; 6)0,15; 7)0,15; 8)0,3;
Судя по всему почти входят в допуски, но надо регулировать.
Натянул ремень. Поездил день и заметил сразу, как только движок прогрелся, что стал периодически постукивать на ХХ.

Вечером опять полез к ремню, сразу увидел, что сильно поело ремень новым роликом. Кстати, новый ролик по ширине чуть уже, чем был старый, но для ремня норма, и ещё старый легче крутится. Короче, поставил старый ролик обратно и попробовал по-разному регулировать ремень. Если перетянуть, то стука на горячую не было вроде, а в норме стучит периодически. Короче шумно стал работать. Метки на шкиве распредвала и коленвала в окошечке совпадают идеально. Кстати метка в окошечке не совпадает с установкой шкива коленвала (как на картинке в мурзилке) - это нормально?

1000 с лишним км назад менял масло на 10w40 (было 5w40) и фильтр. Также при заводке движка после долгой стоянки из выхлопной трубы выходит порция дыма (?) в течении ~3 сек. С брелка заводил и смотрел. Началось это весной. Пробег 130. Тосол не уходил, но масло перед последней заменой убыло до мин. отметки.

А сегодня заметил, что при наборе скорости на нагрузке (разгоне) (давлю газ >2000 об.), движок позванивает так, как это бывает, например, на нагруженном двигателе при недостаточных оборотах. Это не звук детонации ли?

Короче такие вот дела, не знаю сейчас с чего начать, а то похоже стуки уже лезут наружу. К одному мастеру не могу всё попасть в будни на регулировку клапанов из-за работы. Нужно моториста опытного походу, на горизонте нету такого.

Последний раз редактировалось: BPSNSK (02 Июня 2011 15:45), всего редактировалось 1 раз
MikhaylenkoPA
Проверь, не связаны ли стуки с осевым биением РВ, на работающем двигателе приложи палец к болту шкива РВ, если будет биение, сразу почувствуешь...
kotmu
BPSNSK писал(а):

в нужное положение за болт шкива по часовой стрелке (можно ли так делать?


можно... желательно выкрутить свечи
BPSNSK писал(а):

Зазоры щупами намерил такие:
1)0,3; 2)0,25; 3)0,15; 4)0,35; 5)0,3; 6)0,15; 7)0,15; 8)0,3;


если движок ~20*C... я бы поослабил чутка ну там до 0,2-0.25 и 0,3-0,35
BPSNSK писал(а):

Кстати, новый ролик по ширине чуть уже, чем был старый,


не левак?
BPSNSK писал(а):

ещё старый легче крутится.


раскатался... вообще я в ролики добавляю смазку..
BPSNSK писал(а):

Пробег 130. Тосол не уходил, но масло перед последней заменой убыло до мин. отметки.


если реально - то пробег фикня... от замены до замены скока? и на каких оборотах? если в спокойном режиме ~ 2500-3000 и переключения при разгонах ~ 4000... убыль на 10.000 не более 0,5 литра (у меня так было на нескольких девятках)... в любом случае 1 литр на 10.000 в норме...
BPSNSK писал(а):

Также при заводке движка после долгой стоянки из выхлопной трубы выходит порция дыма (?) в течении ~3 сек.


пар? черный дым богатой смеси? (из глушака пахнет бензином... богатая смесь), сизый дым и запах масла...
BPSNSK писал(а):

А сегодня заметил, что при наборе скорости на нагрузке (разгоне) (давлю газ >2000 об.)


т.е имеется не ввиду на 3 передаче с 1200 и тапка в пол?... тогда возможно и детонация... если передачи соблюдаются... возможно плохое топрливо... поробуй заменить заправку..
BPSNSK писал(а):

Кстати метка в окошечке не совпадает с установкой шкива коленвала (как на картинке в мурзилке) - это нормально?


не идеально, но должны совпадать.... либо провернуло шпонку на звезде.... еще раз проверь..
BPSNSK писал(а):

Если перетянуть, то стука на горячую не было вроде, а в норме стучит периодически.


может все таки помпа... я все слушаю палкой и ухом головы... можешь поискать стетоскоп...
BPSNSK писал(а):

К одному мастеру не могу всё попасть в будни на регулировку клапанов


если смог поставить ремень - сможешь отрегулировать клапаны... вопрос приблуды и шайб... если не выгодно - тогда на сервис..

возможно что-то там помыло масло... возможно помпа.. возможно бенз
примерно так... сложновато...подтянутся мотористы - наверное конкретизируют
BPSNSK
MikhaylenkoPA
Темы про стук распредвала смотрел, визуально, конечно ничего, а вот болт трогать не пробовал, посмотрим это дело конечно.

kotmu писал(а):

можно... желательно выкрутить свечи


а зачем?
kotmu писал(а):

если движок ~20*C... я бы поослабил чутка ну там до 0,2-0.25 и 0,3-0,35


как раз в ближайшее время хочу это сделать
kotmu писал(а):

не левак?


а чёрт его знает, производитель "Лига" какая-то, с виду нормальный в коробочке и упаковочке внутри промасленной был. В маге другие трогал, Крафт постукивал при повороте, например. Да и взял ролик из-за того, что многие ролик вместе с ремнём меняют. Но старый ещё нормальный судя по всему.
kotmu писал(а):

если реально - то пробег фикня... от замены до замены скока? и на каких оборотах?


чуть больше 8000, 4 литрового бутыля хватило в принципе вместе с доливкой и осталось. Проверял уровень незадолго до замены и он был на min, непривычно, т.к. раньше вообще почти масло не уходило от замены до замены. Режим в основном 2500-3000, около 2500 или до 4000, если мощный разгон нужен.
kotmu писал(а):

пар? черный дым богатой смеси? (из глушака пахнет бензином... богатая смесь), сизый дым и запах масла...


дым навеное больше похож на серый, сам не могу понять толком, бензин, масло или тосол. Тосол не уходит. Бензином вроде не воняет. Остаётся масло, судя по расходу. Спец на гаражах высказал мнение, что возможно колпачки это, масло натекает в камеру. Колпачки менялись около 35 тыс. назад.
kotmu писал(а):

т.е имеется не ввиду на 3 передаче с 1200 и тапка в пол?... тогда возможно и детонация... если передачи соблюдаются... возможно плохое топрливо... поробуй заменить заправку..


Да, именно этот звук. В понедельник вечером заправил полный бак, чую, что залили не очень хорошее топливо, может звон от этого.
kotmu писал(а):

не идеально, но должны совпадать.... либо провернуло шпонку на звезде.... еще раз проверь..


со шпонкой нормально всё было вроде, смотрел
kotmu писал(а):

может все таки помпа... я все слушаю палкой и ухом головы... можешь поискать стетоскоп...


палкой пробовал, но пока опыта нет, пытался различить, откуда стук - не понял.
А помпа тоже стучать может? Она у меня тоже на замену просится по косвенным признакам (люфтит чуток, охлаждение на ХХ хуже, но не течёт), хочу махнуть с промывкой системы охлаждения, но не могу выбрать производителя. Стук периодически появляется (несколько стучков) с нарастанием и убыванием. Грешу на распредвал (симптомы похожи, что и тут на форуме в темах про распредвал), но с какого перепугу так неожиданно появился. Я когда услышал, подофигел немного.
kotmu писал(а):

если смог поставить ремень - сможешь отрегулировать клапаны... вопрос приблуды и шайб... если не выгодно - тогда на сервис..


Измерить зазоры смог, думаю и шайбы поменял бы, но да, тут вопрос инструмента (микрометр тот же желателен бы) и близости магазина с шайбами. Возни много разбирать-собирать. Да и очково симптомный движок и без опыта регулировать.
Сергей 22
клапана желательно отрегулировать. Значения зазоров в крайних пределах допусков, а шайбы как раз через 0,05 идут. а так получается большинство клапанов поджаты.
Я когда регулировал клапана потом аж звук движка изменился.

BPSNSK писал(а):

(давлю газ >2000 об.), движок позванивает так, как это бывает, например, на нагруженном двигателе при недостаточных оборотах. Это не звук детонации?


скорее всего она.
РВ за болт конечно не рекомендуется крутить.
kotmu писал(а):

можешь поискать стетоскоп...


+1 постарайся поточнее определить источник этих стуков
алекс спб
может и направляйка треснула в головке
компрессометр за 200р-если норма-то пока я бы не лез
если мало-клоп подзагнут может быть
kotmu
BPSNSK писал(а):

kotmu писал(а):
можно... желательно выкрутить свечи

а зачем?


легче крутить
BPSNSK писал(а):

Спец на гаражах высказал мнение, что возможно колпачки это, масло натекает в камеру. Колпачки менялись около 35 тыс. назад.


вполне возможно
BPSNSK писал(а):

В понедельник вечером заправил полный бак, чую, что залили не очень хорошее топливо, может звон от этого.


слить, перезаправиться удостовериться
BPSNSK писал(а):

Стук периодически появляется (несколько стучков) с нарастанием и убыванием. Грешу на распредвал (симптомы похожи, что и тут на форуме в темах про распредвал), но с какого перепугу так неожиданно появился.


похоже на распред.. но я не спец... поломки они всегда неожиданно...
BPSNSK писал(а):

Измерить зазоры смог, думаю и шайбы поменял бы, но да, тут вопрос инструмента (микрометр тот же желателен бы) и близости магазина с шайбами. Возни много разбирать-собирать. Да и очково симптомный движок и без опыта регулировать.


я себе купил шайб комплект и не маялся, микрометр в хозяйстве сгодится... все остальное делается руками без трабл... движек довольно простой..
BPSNSK
алекс спб
то есть клоп теоретически может подзагнут из-за обрыва ремня или по другой какой-то причине?
Вообще есть вероятность на наших 1,5л 8кл. загнуть клапаны?
Сергей 22
BPSNSK писал(а):

Вообще есть вероятность на наших 1,5л 8кл. загнуть клапаны?


теоретически есть. например если гаек насыпать в свечное отверстие Wink
Ну или нагара на днище поршня и на клапанах навалом.
Если мотор сток, то вероятность загнуть клапана стремится к нулю.
V@dimchik
BPSNSK писал(а):

Вообще есть вероятность на наших 1,5л 8кл. загнуть клапаны?



http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=282925
Сергей 22
V@dimchik
он даже голову не снял еще и не смотрел встретились они там или нет
BPSNSK
Мда, много версий.
Конечно ремень у меня порвался как раз на скорости от 120 до 140 ROFL
После аварийной замены ремня движок работал нормально, также ровно на холостых, тянул отлично (хоть я на зуб и ошибся, как позже выверил).

Стучок появился после замены ремня ГРМ на новый (за день до этого был немного перетянут старый ремень - временный донор, судя по звуку урчащему вроде бы от помпы) и после моих измерений тепловых зазоров.
Также тяга как-то ослабла по ощущениям, но иногда нормально. За 2 недели ощущений.
Как бы вкратце подытожу.


И вообще такая ерунда, в прошлом году менял ремень ГРМ - замена прошла как по маслу, всё с первого раза и натянул нормально, то же самое и с ремнём генератора. А в этот раз ГРМ регулировал раз 10. А также раз 15 регулировал ремень от генератора в течении недели, всё кажется, что перетянут, а если недотянут, то свистит при всех-всех потребителях. Параноя блин. Pardon

А скажите, насчёт меток ГРМ. Кроме меток как точно проверить установку? Вдруг теоретически метки неправильно расположены, мало ли что было с движком до меня. Мастера, слышал, вроде как не по меткам, а по цилиндру 1-му выставляют (так выражаясь).
kazak1102
BPSNSK писал(а):

Мастера, слышал, вроде как не по меткам, а по цилиндру 1-му выставляют (так выражаясь).


При совпадении меток на шкиве и маховике 1-й цилиндр в ВМТ, РВ соответственно, в нужном положении и всё красиво, но при условии, что не провернут шкив РВ из-за срезанной шпонки или раздолбаного шпоночного гнезда...
kotmu
BPSNSK писал(а):

всё с первого раза и натянул нормально,


иногда ролик элипсом идет... иногда сам ремень... бывает реально раза с 4-го получается натянуть..
BPSNSK писал(а):

А скажите, насчёт меток ГРМ. Кроме меток как точно проверить установку? Вдруг теоретически метки неправильно расположены, мало ли что было с движком до меня


если совсем расхристанный движок.... мало вероятно... уже были замены и нормально работает...

и вообще... я сейчас брякну, а откуда и как ребята помогут... вообщем так... что-то слышал и у себя было... когда форсы были грязные ... переставлял на зуб вперед - и тачка ехала лучше, а когда поставил как положено - опять стало так себе... что-то с фазами газораспределения, наполнения (зависит еще и от зазоров мальца)... разрезные шестерни там и все такое...

ДАВАЙ МЕНЯЙ топливо... а так мы будем плавать... и ищи стетоскоп... закадри мед.сестру.... они хорошо кадрятся Smile
BPSNSK
kotmu
Так-то достать могу, если постараться, медики знакомые есть. Или куплю пластмассовый.
Вчера-сегодня ехал, так-то конечно движок нормально тянет, но вот если не плавно набирать скорость, то с этой самая детонация начинается (слышно) и резвость не такая. Уже топливо итак почти израсходовал. Это походу мне на Газпромнефти на бонусные баллы 80-го залили вместо 92, чем чёрт не шутит - у них автоматика кругом, а внутренюю кухню не знаю.
На выхах ещё топливный фильтр менял, старый снял (он почти 2 года стоял), так он вообще не продувался. БН с новым аж радостно зазвучал. Ещё сетку БН хочу поменять, тоже 2 года стояла.
kotmu
BPSNSK писал(а):

Ещё сетку БН хочу поменять, тоже 2 года стояла.


это лишним не будет...
BPSNSK писал(а):

Уже топливо итак почти израсходовал.


BPSNSK писал(а):

если не плавно набирать скорость, то с этой самая детонация начинается (слышно) и резвость не такая.


BPSNSK писал(а):

Это походу мне на Газпромнефти


меняй топливо... на Газпроме у меня трабл не было... но осталось стойкое очучение... не докладывают мяса... заправлялся 2 раза...
BPSNSK
Мужики, а с чего вдруг может сочиться масло из самого датчика давления масла?
Сегодня на остывшем движке приверил уровень масла - ниже минимума wwow , вот не ожидал подвоха. Давай смотреть - подтёки сзади и в районе отсека ремня ГРМ! Залил масло, И долго искал-наблюдал, откуда оно прёт. А шло оно хорошо, пульсирующими капельками как будто бы из-под района прокладки головы wwow всё, думаю, секир-башка движку как минимум. Потом снял колпачёк с датчика давления масла - из него большая порция масла вылилась. Стал дальше наблюдать и пришёл к выводу, что из (или из под) датчика сочится - из его контакта или ещё как-то...
Фотки могу разместить попозже. И даже видео.

Купить-менять первым делом?
А часто такая ерунда встречается?

kotmu
Залил новый бензин, можно сказать разбавил им старый, стало судя по всему лучше, то есть той дикой детонации сейчас нет. Ту, что я слышал..., да наверное я впервые такое слышал.

Ну а что касается стука - стучит также периодами (пауза секунд 10 - нарастание - убывание). Прикладывал палец к болту шкива распредвала - чувствуется стучок по нему, но продольный люфт не ощутил.

Читал на форуме где-то тут, что стук может быть ещё и из-за выработанных поверхностей регулировочныйх шайб, они вращаются. Может такое быть практически?

Всё ещё думаю, что вся эта хрень появилась после того, как я занимался измерением зазоров. Может не нужно было проворачивать за распредвал...

Далее по ходу продвижения дел буду держать тему в курсе.
kazak1102
BPSNSK писал(а):

Купить-менять первым делом?
А часто такая ерунда встречается?


Ну часто или нет, не в курсе, но токо сёдня себе махнул датчик давления... Неслабо, так, уср...о двиг маслом со стороны фильтра...
Оказывается, такая фигня бывает, и оказывается, не токо у меня... Smile
Вымыл всё, покатался - сухо...
У нас цена 40 грн... В России, значит, около 150...
kotmu
kazak1102 писал(а):

Ну часто или нет, не в курсе, но токо сёдня себе махнул датчик давления... Неслабо, так, уср...о двиг маслом со стороны фильтра...
Оказывается, такая фигня бывает, и оказывается, не токо у меня... Smile


+1 было...BPSNSK
делай регулировку, езди на нормальном масле и топливе, проверь компрессию... и не забивай голову - железо есть железо... если что, ремонтируется..
BPSNSK
kazak1102
И у меня тоже загажено теперь. Надеюсь, что причина только в нём была и не смертельна Smile
А вопрос такой хотел задать, во время замены датчика масло ливанёт из отверстия или нет?

Последний раз редактировалось: BPSNSK (06 Июня 2011 00:09), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
BPSNSK писал(а):

А вопрос такой хотел задать, во время замены датчика масло ливанёт из отверстия или нет?


Не-а... Туда масло накачивается насосом.. Если заглушено, то стекает всё... Не боись... Drinks or Beer
BPSNSK
Наконец собрался отписаться.
В понедельник вечером махнул датчик давления масла, промыл всё им загаженое, теперь не течёт! Текло похоже не из контакта, и из под пластмасски (или керамики - не запомнил материал), где она впрессована в металл. Разболталась.

Сегодня мне мастер - сосед по гаражу заменил колпачки и отрегулировал клапаны. В сем процессе поприсутствовать не получилось, однако результатом доволен.Good Сейчас движок работает по-другому, ровно. Хрен бы знал, как он правильно должен цокать и похрюкивать (цокают же форсунки?), не знаю пока, но теперь такой разнотональности и погремушности уже нет. Старые колпачки конечно смотрелись не очень выразительно, мастер сказал, что один из старых колпачков вообще вышел из своего места (за точность формулировки не ручаюсь). Дым после стоянки пропал. Вобщем из-за задубевших резинок колпочков натекало масло в камеру.
Также пропал периодический стучок.
К сожалению на радостях и второпях забыл его спросить подробно обо всём, увижу - уточню. Однако до ремонта он, послушав, сказал, что такой стучок вывести сложновато.

P.S. Ещё до поездки на ремонт ради прикола звонил прицениться на один неадекватный сервис. Всегда туда звоню, когда хочу узнать потолок цен на что-то либо. Было дело, там меня в начале моего водительства хотели развести. Так вот неадекват на том конце сказал, что "на энтих машинах очень плохо, когда дымит, что надо кроме колпачков снимать голову, менять клапана, кольца и поршни." Я спрашиваю, но отдельно колпачки поменять - сколько? Он:"Мы отдельно не меняем!" И бросил трубку. Занавес! ROFL
kotmu
BPSNSK писал(а):

"Мы отдельно не меняем!" И бросил трубку.


обыкновенные чмошные хапуги...досвидос таким сервисам supercool
BPSNSK
Короче, сегодня весь день машина простояла, а вечером опять дымок после заводки был Pardon

Может тогда кольца маслосъёмные? Типа на холодную сразу после старта металл ещё не расширился и эти циклы масло плохо снимается и прогорает.
kazak1102
BPSNSK писал(а):

"Мы отдельно не меняем!" И бросил трубку. Занавес!


Дебилы, блин... lol1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы