Страница 3 из 3
Сохатый
Кстати, вот еще вопрос - исправный ступичный подшипник (новый) должен в руках легко прокручиваться или нет?
dvm99i
торантино
Если говорить про задние, то снаружи у меня всегда колпаки стоят, и возле гайки никогда следов жавчины не наблюдал. Но вот пару раз точно было видно, что влага попала как раз-таки с внутренней стороны, т.е. кокс вместе с явным присутствием ржавчины был на внутреннем ряду.
торантино
Сохатый писал(а):

Кстати, вот еще вопрос - исправный ступичный подшипник (новый) должен в руках легко прокручиваться или нет?

Легко с небольшим натягом и мягко без заеданий.
dvm99i
Там уплотнения сальников не дают свободно вращаться, да и смазка ещё не разошлась. Поэтому свободно вращаться не будет.
Сохатый
То есть в руках должен быть тугой? Довольно-таки сильно тугой, так? Может целесообразно его вскрыть и заложить туда литола перед установкой?
RaFaz
попробуй заложи, там обычно мало смазки
dvm99i
Сохатый писал(а):

Может целесообразно его вскрыть и заложить туда литола перед установкой?


Сам я как-то такое не практиковал, но т808 даже рекомендовал такое делать. Но, честно говоря, мне такая идея не совсем нравится. Нет, если там точно литол заложен, то конечно хуже не будет. Но вот если не литол, то как бы эти смазки не подрались между собой...
Сохатый
Ну и плюс еще опасаюсь кривыми руками при вскрытии крышку эту подшипника повредить. Ну, сальник в смысле.
торантино
[quote="Сохатый"]То есть в руках должен быть тугой? Довольно-таки сильно тугой, так? Специально в магазине перебрал подшипники всего ценового ряда. Хвалёный ВПЗ почему то понравился меньше всего хотя цена его заднего 550р. Бросилась в глаза плохая обработка поверхностей, фасок, и вращался он туговато. Понравились белорусские,чешские или словацкие так сказали. Больше всего внушил доверие испанский ESPRA-RODAMIENTO цена 340р. Его и взяли поставили соседу. Сел по размеру,крутится безшумно, поверхность твёрдая. Никаких люфтов нет. Внутри была смазка светлая напоминающая литол, отдающая немного синевой. Крутился от руки легко с небольшим натягом.
Сохатый
торантино писал(а):

Хвалёный ВПЗ почему то понравился меньше всего хотя цена его заднего 550р. Бросилась в глаза плохая обработка поверхностей, фасок, и вращался он туговато.

Ты прям мысли мои как-будто прочитал.
dvm99i
торантино писал(а):

Специально в магазине перебрал подшипники всего ценового ряда


Хорошо, когда есть возможность поковыряться! Smile На периферии такое не часто случается...
Но, опять же внешний вид и то, что он туго крутится- не показатель. Руками оценить качество нового подшипника практически невозможно.

торантино писал(а):

поверхность твёрдая.



Пробовал его пилить или твердомером тыкал?
Но хотя у меня по самому этому показателю уже после двух случаев появились сомнения в объективности. Дело в том, что в принципе посадочным плоскостям подшипника эта твёрдость не нужна, а даже наоборот в идеале она должни быть пластичнее для более плотного прилегания и избегания хрупкости. Твёрдость нужна только беговым дорожкам. Конечно обеспечить эти два условия достаточно сложно, и обычно наши производители никогда не заморачивались, а калили подшипник целиком. Технология походу не меняется и по сей день, поэтому если, допустим, взять ВПЗ-шный подшипник и попробовать попилить надфилем, то он будет "мылить" по поверхности, т.е. твёрдость в нём что на беговых дорожках, что снаружи- одинаковая.

Но вот поукпал я как-то подшипник FAG (в общем-то это один из ведущих мировых брэндов). Стоил он раза в 1,5 дороже ВПЗ-шного. Дык у него наружная обойма поддалась надфилю. Я засомневался и сдал обратно в магазин, хотя меня уверяли, что возвратов не было ни разу. Даже сам директор магазина, когда я сдавал подшипник, вышел специально ко мне поинтересоваться причиной возврата (без ругани и шума, весьма корректно). Когда я показал запил на обойме, то он сказал, что не специалист в таких тонких вопросах, а просто пожал плечами и сказал, что я первый возвращаю такой подшипник. Но принял без канители и каких-либо ворчаний... Здесь (по поводу возвратов) наверно имеет смысл озвучить ещё такой момент- ведь подшипник задней ступицы не так просто вернуть назад в магазин после того, как его установили. Ведь он при снятии как правило разваливается. И что, тогда в магазин возвращать? - развороченные потроха? Ведь мало кто соображает, что можно всё на место поставить. Так что уверения в том, что возвратов не было - тоже как бы сомнителный показатель.

А второй раз я столкнулся с мягкой обоймой уже в подшипнике SKF тоже задний ступичный и тоже примерно в цене как FAG. Что до шведской фирмы SKF, то это вообще брэнд из брендов, если кто не вкурсе. Но покупал его в магазине как бы более надёжном, правда в другом городе. Когда привёз его домой то тоже решил шоркнуть надфилем- пилится... Но деваться было некуда, так что поставил. К сегодняшнему дню прошло больше 2-х лет, как он у меня крутится. Люфта нет, но такое впечатление, что он роликовый, потому что какой-то шорох в нём присутствует, если прокручивать колесо рукой. Причём появился он через полгода эксплуатации (я тогда, помнится, расстроился что зря деньги на ветер пустил). Но со временем этот шорох не усилился, а остался на прежнем уровне. Посторонних шумов во время езды нет.

Подобная картина у меня наблюдалась с отечественным ВПЗ-шным роликовым подшипником (с зелёными сальниками), который достался мне всборе с задней ступицей (ВАЗовской). Он зашумел примерно с таким же характером (т.е. только при прокручивании от руки), люфтов тоже не наблюдалось. Но просто я довольно ревностно отношусь к таким важным узлам, поэтому где-то через год я его решил заменить. Когда снял, то офигел, что вместо шариков из него ролики посыпались. Я его акуратно промыл, смазал и собрал назад, теперь лежит в ЗИПе. При следующей замене буду ставить именно его.
Может импортные подшипники на серьёзных фирмах более совершенные технологии и используют, допустим, ТВЧ-нагрев для закалки именно беговых дорожек, или цементацию делают, что при этом остальные части обойм сырыми остаются,- фиг его знает...

Кстати, заметил ещё такую особенность - на некоторых подшипниках сальник закреплён на внутренней обойме (что вроде как не совсем логично, ведь смазку тогда должно выдавливать), и у описанных выше импортных подшипников и у FAG, и у SKF было так же. Дык вот с недавнего времени я стал подозревать, что у таких подшипников не по одному сальнику с каждой стороны, а по два! Т.е. наружный сальник закреплён на внутренней обойме, а ещё под ним есть который закреплён на наружной обойме. Тогда всё сходится, и смазку не выдавит. Естетственно такая конструкция соильнее защищает от попадания инородных тел в пространство подшипника и, самое главное, от воды. На такую конструктивную особенность некоторых подшипников я обратил давно и офигевал немного в непонятках, но вот год назад , меняя подшипник уже в передней ступице (родной самарский), наткнулся на такое же исполнение сальников - по 2 штуки с каждой стороны. И эти подшипники показали себя очень замечательно.
торантино
dvm99i писал(а):

Пробовал его пилить или твердомером тыкал?


Надфилем чуток тронул обычным, не алмазным. Не сказать чтоб по стеклу, но и не как простая сталь-так средней закалки. Продавец знакомый сказал что с мастерской за ними всё время бегают и нареканий не было,вот я и взял -ну и так по внешнему виду он мне больше приглянулся.
dvm99i писал(а):

в общем-то это один из ведущих мировых брэндов).

Вот я то же так думаю-когда восьмёру лепили на эти подшипники явно взяли лицензию, потому что у нас в ступицах применялись конические. А раз они их делают с незапамятных времён и на многие машины ставят то качество давно отработанное, а себестоимость снижена. Лишь бы на китайские не нарваться.
dvm99i писал(а):

на некоторых подшипниках сальник закреплён на внутренней обойме

Таких не видел,а может внимания не обратил.
dvm99i писал(а):

внешний вид и то, что он туго крутится- не показатель.

Оно понятно-но когда риски от резца и заусенции то как то не хочеться такой брать.
dvm99i
торантино писал(а):

Таких не видел,а может внимания не обратил.



Это скорее всего! Тем более, сам пишешь, что есть с чем повыбираться, ты погляди прямо на прилавке. Рабочую кромку сальника видно, и можно сразу понять, где сальник закреплён.

торантино писал(а):

Лишь бы на китайские не нарваться.


Это- да! Брэнды палят по-всякому особенно SKF. Поэтому я ещё и меньжевался.
Кстати, СКФ вполне официально восстанавливает свои же подшипники сама, а потом продаёт эту продукцию за 0,3-0,5 от цены нового подшипника. Они оставляют только обоймы от старых подшипников, а тела качения меняют на новые. Это мне в их диллерской конторе говорили, когда они приезжали к нам с презентацией на завод.
Поэтому что мешает нашим сноровистым торгашам покупать эти восстановленные подшипники и впаривать нам по цене новых? (это просто мысли)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы