Страница 1 из 1
Лёха198
Значит так: вчера наш товарищ Suse попал под репрессии со стороны модераторов (ну бывает, и я пару раз тоже парился), однако это не значит, что его 21154 2007г.в. не может подкинуть ему сюрпризов вплоть до освобождения в ночь на субботу. Уже брошен клич о помощи, посему вот копипаст его письма:
Suse писал(а):

Вчера вечером,еду 90 по правой,никого нетрогаю,тут из под щитка приборов повалил густой,едкий белый дым....пара секунд в туман,аварийка на обочину,выскакиваю скидываю клемму(надо будет сделать как на классике),огнетушители в руке.проветрило.Разобрал панель,снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло....чорный провод из замка оплавился нафик и желтый...желтый как я понял водительская дверь-плафон?
Так вот...пока панель скинута,открутил щиток приборов,зачистил массу(2 провода обжато вместе и под шпилькой),прикрутил массу(зачистил до меттала блестящего и клему так же,шайбу так же протер)бенз норм,вольтметр норм.Массу снял бенз врет,вольтметр -0,5 вольта от показаний.Температура норм...куда копать?


Если что неясно - пишите здесь свои вопросы и требования уточнений. Артём мне отпишет в почту, а я перепощу. Помогаем, не стесняемся, господа электрики!
kotmu
брать мультик... искать провал напряжения... усе..
volokh
Подозреваю, что сравнивается с показаниями бортового компа?

1. афаик, бортовой компьютер калибруется.
2. Подключить вольтметр к контакту бортового компа.
Если показания разнятся, то
а) Плохой мультиметр
б) Плохой комп (см. п.1)

Если показания одинаковы, но на клеммах АКБ напряжение отличается:
1. Смотреть откуда берется +12 на бортовой компьютер.
1а. Кинуть провод на клеммы АКБ и сравнить отображаемые значения.
2. Смотреть массу - подключаем щуп к +12В, а другим тыкаем по "массам" железкам" от клеммы "-" АКБ до точки подключения "-" под торпедо.
Переобжимаем (перепаиваем) клеммы на проводах. Окисление.

Как-то так Pardon
Гамбит
Если уже и задымило (хотя до жуткого пожара не дошло) - значит, серьёзно. Бум надеяться - ненадолго.

Последний раз редактировалось: Гамбит (04 Июля 2011 22:56), всего редактировалось 1 раз
kotmu
Гамбит писал(а):

Если уже и задымило (хотя до жуткого пожара не дошло) - значит, серьёзно.


Лёха198 писал(а):

снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло


Гамбит писал(а):

Пусть заедет в сервис "Лэнд Моторс"


Гамбит
ты не внимательно читал сообщение? или просто засланный казачок?
Лёха198
Suse писал(а):

Я хотел узнать почему при отключенной массе со шпильки под приборкой, температура показывает четко, бенз и вольтметр врет. при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма


помогаем! не стесняемся!
infeligo
А в чес проблема то? Что бензин врет? И где врет?
Лёха198
Suse писал(а):

Показания БК:

Температура 97,

Бензин 21,

Вольтметр 13,5

Клемма одета земли. (та что под приборкой сдвоенная,откуда она идет и к чему )

Температура 75

Бензин 22

Вольтметр(приборка) 13,4

Клемма снята()

Температура около 100

Бензин 38

Вольтметр 12,8
Нашел причину ....почему у меня температура врет....теперь бы разобраться ,что такое и что делать.....


помогаем, смелее!
kotmu
Лёха198 писал(а):

при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма


надо клемму одеть... что бы все было в норме... далее смотрим, что там с температурой... по сути провод идет от приборки до датчика... на стрелку приходит + зажигания...
Стрелка может занижать :
если + зажигания маловат
если минус с датчика плохо доходит
если датчик такой
если стрелка такая...
т.е. сначала мультиком смотрим контакты и потери, потом меняем датчик если понадобится... стрелку трогать бы не стал...
как вариант.. посмотреть в щитке, где стрелка T* пересекается с массой, которая ее двигает... может там че нить придется отпаять.. отломать...

как вариант в параллель датчику ткнуть подстроечное сопротивление и подобрать что нить ... т.е. задать смещени..т.е. мальца минуса подкинуть, что бы стрелку тянуло вправо...
Suse
при одетой клемме бенз и вольтметр ровно.температура врет...
может масса где то?...
т808
Suse писал(а):

при одетой клемме бенз и вольтметр ровно.температура врет..


Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.
Она и должна надежно сидеть на массе кузова.
Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.
Suse писал(а):

температура врет..


Вот и нужно выяснить отчего врет указатель температуры приборки.
Более вероятно - неисправен датчик ТМ-106
Он на всех Вазовских машинах одинаковый,начиная с древней копейки.
Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.
Dsoftgroup
т808 писал(а):


Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.


при плохом контакте датчик будет показывать в ноль, или постоянно дергаться, ну по крайней мере у меня так было, в идеале на прогретом авто сопротивление самого датчика мультиметром проверить.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106713

тут есть таблица с мурзилки, но по моему датчик дохлый, как работает приборка на евро не знаю, не разбирал...
volokh
Чтобы лучше думалось.
В цепях "датчик-индикатор" практически всегда есть две массы - на датчике и на индикаторе.
Датчик температуры: индикатор - на массе приборке (рулевая колонка), датчик - масса двигателя ("-" АКБ - двигатель). Связь масс кузова и двигателя через короткий провод "-" АКБ - шпилька на крыле.
"Бензометр"- масса индикатора там же, датчика - провод на корпусе датчика-контакт на кузове в районе ручника.

Если любая из этих масс будет "плохой", то будут наблюдаться веселые глюки электрики автомобиля.
Подходить надо комплексно:
1. Проверить надежность масс, окисление проводов в местах обжатия клемм на провод.
2. Проверяем датчики. Температурные надо кипятить дома на плите и проверять по таблицам из руководства по ремонту.
3. Показометры надо проверять с помощью переменного резистора или наборы обычных резисторов, по тем же таблицам.

Неплохо бы проверить на предмет окисления контактов и целостности пайки контактов саму комбинацию приборов.
Suse
т808
Привет! Smile Drinks or Beer буду глядеть ....по массам пробегуся еще разок...под щитком почистил на крыле почистил...под прикуривателем
?там надо воздуховод снимать подергал его толку ноль...сидит чот крепко...
ДюКЧ
по электрике не помогу, а вот по жизни - брать гранату и в салон где ставили сигу!
т808
Suse писал(а):

.по массам пробегуся еще разок.


А не проще по другому?
Не массы искать,а датчик проверить?
Dsoftgroup правильную ссылку дал! Good
Из нее сразу ясно,что если снять клемму с датчика и между ней и массой мотора включить определенный резистор,то можно проверить кто виноват - указатель или датчик.
При сопротивлении резистора 300-330 Ом указатель должен показывать 70 градусов,а при 160-180 Ом 90 градусов.
Если именно так и показывает,то меняй датчик ТМ-106.
Цена резистора - копейки,если где старый телевизор или приемник не валяется.
Suse
т808 писал(а):

Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.


эт я понял,там их две...вместе.
т808 писал(а):

Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.


так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают.на бк нет реакции...то есть как показывал 93 так и показыват,при откинутой клемме чуть-чуть выше 90 стрелка,при накинутой около 70.
По резисторам гляну...
Suse
ДюКЧ писал(а):


по электрике не помогу, а вот по жизни - брать гранату и в салон где ставили сигу!


эх,поздно машине 4 года ,а инсталяторы думаю по стока на о дном месте незадерживаються...."Хорошие" supercool
т808
Suse писал(а):

так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают


Это только поэкспериментировать интересно.
Тебе же нужно отремонтировать,поэтому искать нужно при подключенных массовых проводах.
Suse писал(а):

там их две...вместе.


Так и на приборке их две - по массе в каждом разъеме.
Suse писал(а):

По резисторам гляну..


Можно и по напряжению на датчике посмотреть из той же таблицы ссылки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы