п1627кк писал(а):тут жэж катуха.
Пофиг, в моём формирователе импульсов есть силовые выходы.
Им же ещё и форсунки мою.
Олег110 писал(а):типа тока на Жигулях критично чтобы мотор был остывший
А у тебя, типа не Жигули...
Олег110 писал(а):говорит что типа зазоры можно и на горячий мотор выставить
В этом то и смысл этого зазора! Он и называется "тепловой зазор"!
Он выбирается по мере нагрева. Если ты его выставишь на горячем моторе, то зазор будет слишком большой и даже на горячую клапаны будут цокать, а при холодном пуске зимой вообще будут безбожно громыхать.
Не езди к нему больше... Олег110 писал(а):говорит что типа зазоры можно и на горячий мотор выставить,
Можно!Но для этого необходимо учитывать коэффициент расширения.
Олег110 писал(а): тока на Жигулях критично чтобы мотор был остывший
Лох этот мастер!
Олег110 писал(а):был у грамотного мужичка регулировщика клапанов, так он сразу сказал что пускай стоит остывает потом буду регулировать.
Правильно сказал! Так точность выше,а значит клапана придется реже регулировать.
NAUexx писал(а):Если ты его выставишь на горячем моторе, то зазор будет слишком большой
Наоборот!
При нагреве двигателя, отрегулированный таким образом зазор уменьшится ниже нормы и клапан может оказаться зажатым.NAUexx писал(а):С чем из сказанного ты не согласен?
Не согласен со всем этим рассуждением!
Ты не учел,что на горячем двигателе при регулировке и горячем работающем двигателе длина ног клапанов существенно отличается!
В этом твоя ошибка,потому и рассуждения не верные.т808 писал(а):потому и рассуждения не верные.
Верные...
т808 писал(а):на горячем двигателе при регулировке и горячем работающем двигателе длина ног клапанов существенно отличается!
На горячем она (длина ноги) меньше, чем на работающем, но больше чем на холодном. Чем длиннее нога, тем меньше становиться зазор. Так?
Ну и где тут ошибка то? Если ты на холодном моторе определённым щупом выставишь зазор, то в дальнейшем он за счёт температурного удлинения этой самой ноги может только уменьшиться. А если ЭТИМ ЖЕ щупом ты выставишь на нагретом моторе, то это уменьшение зазора произойдёт на меньшую величину (удлинение ж в определённом диапазоне температур имеет пределы ), т.е. зазор не выберется.
Нифига не одупляю, почему на холодную выставленный зазор не зажмёт клапан, а вставленный на горячую ЭТОТ ЖЕ зазор уже будет зажимать? NAUexx писал(а):не одупляю, почему на холодную выставленный зазор не зажмёт клапан
Потому,что именно такие зазоры проверены практикой и рекомендациями конструкторов двигателей.
NAUexx писал(а):а вставленный на горячую ЭТОТ ЖЕ зазор уже будет зажимать?
Потому,что не этот же зазор НА ГОРЯЧЕМ движке должен быть,чтобы клапан не зажало,а БОЛЬШЕ!
Здесь учитывается еще и разница температурного расширения стали и алюминия.
На примере классики,если зазор при 20 град. 0,15 мм.,то при 90 его необходимо выставлять уже на 6 соток больше.
https://st1.zr.ru/_ah/img/DEm9E9a7Eu42yzGYm99ovQт808 писал(а):Потому,что именно такие зазоры проверены практикой и рекомендациями конструкторов двигателей.
А я разве против?
т808 писал(а):Здесь учитывается еще и разница температурного расширения стали и алюминия.
Есть ссыль на чо-нить посерьёзней, чем "зарублёвские" картинки/статейки? Чтоб про все эти "учёты" разницы (чего и в какую сторону нужно плюсовать/минусовать) от серьёзных авторов почитать?
Потому, как в моей бестолковой башне другая картинка рисуется.... позже, если толчины хватит, попробую "излить" её сюда.NAUexx писал(а):посерьёзней, чем "зарублёвские" картинки/статейки?
Ты даже Вайсману не веришь?
NAUexx писал(а):Есть ссыль на чо-нить посерьёзней
Ну разве что мануал на рейку из СССР с тем же графиком?!
Да и личным опытом это все давно подтверждено.
https://www.drive2.ru/l/6591390/т808 писал(а):Ты даже Вайсману не веришь?
На картинке, ссыль на которую ты выложил, не написано, что она от Вайсмана...
На драйв пока глянуть не могу, да и не все мысли там правильные и авторитетные, но гляну, позже. Да и личного опыта горячей регулировки не имею, предпочитаю регулировать "по фен-шую"...
А пока пофантазирую... Может то, о чём ты говоришь (необходимость выставлять бОльший "горячий" зазор, чем "холодный) характерна как раз для классики и вообще, для всех механизмов ГРМ с промежуточными рычагами клапанов (рокерами)? Там ведь регулировочный болт (опора рычага) вкручен в люминь головы. А поскольку люминь увеличивается в два раза больше, чем сталь, то, соответственно, рокер поднимается в два раза выше при нагреве, чем и заставляет делать бОльший зазор.
На ПП моторах такого нет, там кругом сталь и цепь зазора практически линейна, т.к. состоит из практически однородных металлов и без "кинематических" посредников, всё в одной оси.NAUexx писал(а):не написано, что она от Вайсмана...
https://www.zr.ru/content/articles/12232-iz%20ogna%20da%20v%20polyma/
NAUexx писал(а):не все мысли там правильные и авторитетные
Согласен,но в данном случае там просто мануал выложен,потому и дал ЭТУ ссылку.
Кусок оттуда:
NAUexx писал(а):Может то, о чём ты говоришь (необходимость выставлять бОльший "горячий" зазор, чем "холодный) характерна как раз для классики и вообще, для всех механизмов ГРМ с промежуточными рычагами клапанов (рокерами)?
Оказалось,что и для ПП двигателей это справедливо.
Проверено лично аж в прошлом веке.Попробуй - сам убедишься. т808 писал(а):Проверено лично аж в прошлом веке.
Против опыта, конечно, не попрёшь, у меня такого нет, посему, поверю тебе на слово.
Но... позже прилеплю картинку из моей бестолковой "башни", попробуй по ней объяснить парадокс: по сим номограммам получается, что с ростом температуры зазор увеличивается. Т.е. выставили мы на холодном моторе (при +20) зазор 0,15, а с нагревом до +100 градусов он уже стал почти 0,22... Тогда какого лешего лично у меня при зимнем запуске (-20) клапаны слегка пощёлкивают(точнее, стучат кулачки РВ по регулировочным шайбам в стаканчиках), а с нагревом всё смолкает?
PS: зазоры выставлялись по фен-шую, летом, около +15-ти было на воле. Щас, с потеплением, при пуске не щёлкают.Олег110 писал(а):Кстати тот диагност говорит что типа зазоры можно и на горячий мотор выставить
Олег110, обходи этого диагноста стороной.NAUexx писал(а):у меня такого нет
А в профиле обе тележки под это подходят.
NAUexx писал(а):выставили мы на холодном моторе (при +20) зазор 0,15, а с нагревом до +100 градусов он уже стал почти 0,22..
Именно так,но......так только на заглушенном двигателе!
А вот при той же температуре у запущенного движка эти зазоры быстро приблизятся почти к нулю.
NAUexx писал(а):какого лешего лично у меня при зимнем запуске (-20) клапаны слегка пощёлкивают(точнее, стучат кулачки РВ по регулировочным шайбам в стаканчиках), а с нагревом всё смолкает?
Потому что клапан мгновенно не может разогреться до своей рабочей температуры 600-700 град. и удлиниться до расчетной нормы.т808 писал(а):Потому что клапан мгновенно не может разогреться до своей рабочей температуры 600-700 град. и удлиниться до расчетной нормы.
Зато после глушения двигателя, остывает он мгновенно, и температура по ГБЦ сравнивается. Т.е. на заглушенном, но горячем двигателе, клапан очень короткий и зазор большой, а когда ГБЦ +100, а клапан +600, то клапан удлинился больше. Это я только уточнить механизм процесса.
Цитата:При регулировке зазоров клапанов ГРМ довольно сложно выдержать температуру +20°С, особенно летом. Допустим, ниже сорока не получается. Как тогда быть с мотором 2111? Для «классики» когда-то были рекомендации — публиковались диаграммы...
Первые редакции руководств по ремонту для семейства 2101 действительно допускали регулировку зазоров на горячем двигателе. Однако на практике при таких регулировках оказался велик процент опасных ошибок. Так, если клапан «зажат», то есть неплотно закрывается, отвод тепла от него к седлу ухудшается — тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на горячем двигателе благоразумно отказались.
В современных руководствах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров только на холодном двигателе (указана температура +18… +20°С). Тем не менее в интервале от +15 до +25°С можно регулировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой-либо коррекции.
Зазор при +40°С будет примерно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При регулировке зазоров 8-клапанного двигателя (0,200±0,050 мм для впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов) величина 0,020 мм оказывается довольно значимой. Контролируя температуру головки блока, можно повысить точность регулировки. При температуре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, а при температуре от +10 до +20°С — в нижнее.
https://www.zr.ru/content/articles/14388-otvechajut_specialisty_vaza_gaza/
т808 писал(а):А в профиле обе тележки под это подходят.
Дык я и на 4-ке зазоры на горячую никогда не регулировал, я именно об этом.
Всегда дожидался, когда мотор остынет до "рука нормально терпит", потом пока разбираешь, пока лясы точишь, пока щупы найдёшь... Температура и оказывается в пределах 20-30 градусов.
т808 писал(а):Потому что клапан мгновенно не может разогреться до своей рабочей температуры 600-700 град. и удлиниться до расчетной нормы.
Согласен, но... люминь башки то при этом ещё дольше будет прогреваться, ведь теплопроводность люминя выше, т.е. он быстрей и болше будет отдавать тепла в окружайку.
Внизу картинко... Прошу прощения, Пиакссо из меня, как из медведя балерина.
На ней:
Х - длина холодной ноги клапана (температура +20 градусов);
Г - длина горячей ноги клапана (т.е., как если б регулировали при температуре выше +20-ти);
Р - рабочая длина (т.е. длина ноги при работе мотора)
З - рекомендованный при +20 градусах зазор.
З2 - зазор, который в итоге будет, по моему мнению, при работе двигателя, если мы выставим рекомендованный зазор для +20 на горячем двигателе. З2=Г-Х.
Рассказывайте, где косячу?
PS: картинко для ПП... Для классики склонен согласиться с Вашими доводами... и Вайсвамана. NAUexx писал(а):Всегда дожидался, когда мотор остынет
Я тоже советую так делать,но попадаются торопыги,не желающие долго ждать.
NAUexx писал(а):Рассказывайте, где косячу?
В масштабе З2 на картинке.витмар писал(а):оказалось обрыв в вв-проводе.
Рисковал ключами в ЭБУ.
витмар писал(а):прошивало внутри?
Конечно.
Раньше,чтобы на убитых свечах доехать,при помощи пуговицы делали искусственный зазор в ВВ проводе.
Таким же манером по весне легче заупрямившийся мотоблок запустить. т808 писал(а):В масштабе З2 на картинке.
Масштаб для наглядности/утрирования. А вот математическое выражение ты не заметил?
Имхо, вся эта хрень с номограммами Вайсмана - пережиток прошлого, работающий на моторах, созданных до эпохи исторического материализма (классика с её рокерами). Причём, походу, это инструкция именно для этой измерительной рейки и мотора Жигулёвской классики, что б грамотно "переводить" показания индикатора в реальный зазор. Для какого-нить другого "рокерного" мотора (с другими углами рокеров и установочными местами рейки) они уже не подойдут.
Пытался найти чо-нить посвежей... дуля, нифига подобных номограмм для безрокерных систем не нашёл. Может плохо искал...
Да и нет их, скорей всего. Потому, как это инструкция для "он-лайн" регулировки, т.е. крутишь себе регулировочный болтик и поглядываешь одновременно на "часики". Как стрелочка добралась до нужной циферки, так стоп, затягивай контр-гайку.
У нас же так не выйдет... У нас "дискретная" регулировка: сунул щуп/индикатор, определил существующий зазор, вынул шайбу, прочитал/промерил её толщину, произвёл "сложнейшие" вычисления для определения толщины новой шайбы, сунул её в стаканчик, снова проверил зазор...
Это с одной стороны...
А с другой...т808 утверждает, что и на ПП так же, на собственном опыте убедился... Что ж, поскольку я сам опыта "горячей" регулировки не имею и оснований не верить чужому опыту тоже, то приму сиё как факт.
Пробовать проверять не буду... Лень, да и некомфортно ковыряться с горячим мотором.
Посему вот для таких:
т808 писал(а):попадаются торопыги,не желающие долго ждать.
есть фраза:" Ходите лесом...ой... т.е. к другому мастеру". NAUexx писал(а):математическое выражение ты не заметил?
Заметил,но это упрощение.
Все еще проще.Для эксперимента :
1.Регулируем зазоры на горячем движке с учетом поправки
2.Ждем полного остывания и проверяем уложился ли "холодный" зазор в "мурзилочную" норму.
NAUexx писал(а):на собственном опыте убедился...
Ага.Но точность не понравилась,потому предпочитаю классический "холодный" метод.
Люблю точность,а в клапанах даже не +/-0,05мм.,а максимум две сотки,причем в "плюс". т808 писал(а):Все еще проще.Для эксперимента :
1.Регулируем зазоры на горячем движке с учетом поправки
2.Ждем полного остывания и проверяем уложился ли "холодный" зазор в "мурзилочную" норму.
Даже заморачиваться не буду...
Ибо NAUexx писал(а):есть фраза:" Ходите лесом...ой... т.е. к другому мастеру".