zett писал(а):...Та, что в степях Украины погибла в неравном воздушном бою?
Цитата:Виктор Сельков считает, что «Булгария» утонула из-за того, что корпус её попросту сгнил. О том, что большая часть речных судов в России сделана до 1967 года, «АиФ» писал в прошлом номере. А железо, конечно же, не вечно. «К нам на ремонт приходят суда, когда уже случается неисправность, - рассказал «АиФ» Николай Мохов, замдиректора Городецкого судоремонтного завода. - В основном это старые ржавые посудины с прогнившими корпусами. Обычная картина: мы поднимаем судно и видим, что львиная часть корпуса сгнила и требует капитальных работ. Но судовладельцы предпочитают ремонтировать по минимуму».
Раз в пять лет каждое судно должно проходить слипование - проверку подводной части с подъёмом его из воды. В это время проводится и измерение толщины корпуса. «Булгария» побывала на такой «диспансеризации» в 2007 г. И, видимо, тоже отделалась косметическими процедурами. «Отвечать за случившееся должен тот, кто принимал судно после очередного слипования», - считает В. Сельков. А вот «пароходчику» Михаилу Антонову, получается, никаких претензий предъявить нельзя. «По Кодексу внутреннего водного транспорта судовладельцем на время аренды считается арендатор», - объясняет В. Сельков. В последний раз М. Антонов посещал офис «Камского речного пароходства» примерно полгода назад. Его жена Юлия, правда, до сих пор жила на родине. Она - владелица транспортной судоходной компании «Чиж», заместитель гендиректора турфирмы. Но накануне подъёма «Булгарии» из воды Юлия засобиралась в заграничную командировку. На вопросы журналистов обещала ответить после возвращения. Но вернётся ли?
Получается, что суда находятся в руках частного бизнеса, который живёт одним днём. Для арендаторов, еле-еле сводящих концы с концами, главное - как можно больше заработать. Казалось бы, за деятельностью всех этих предприимчивых бизнесменов должно следить государство. Но трагедия «Булгарии» ещё раз подтвердила: система госконтроля проржавела и прогнила, как те самые плавучие «корыта». Пора вставать на капитальный ремонт.
http://www.kazan.aif.ru/crime/article/20263Цитата:— Я ходил на “Булгарии” в 2007 году, — рассказывает “МК” бывший член экипажа штурман Михаил Иванов (фамилию он попросил изменить). — И первым же перегонным рейсом по иронии судьбы примерно в том же районе, где он сейчас затонул, мы попали в сильный шторм. Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы — рассохлись резинки на них… Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки. Возникает вопрос к тем, кто утверждает, что именно через иллюминаторы вода заполнила: а почему же мы не ушли на дно еще тогда? Так что я не верю в версию с затоплением через иллюминаторы. Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар — там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него. И вообще дополнительный судовой ход (по аналогии с дорогой это второстепенная, примыкающая к главной трассе) опасен тем, что корабль идет по пойме, где множество различных препятствий — подводные камни, острова, затопленный лес… Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов. Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть. Но мне не дает покоя один вопрос. Ведь если они перекатили рули на правый борт, то по законам физики судно должно было накрениться на левый. И тогда с горем пополам можно теоретически оставить судно на плаву. Так что тут не обошлось еще и без человеческого фактора. И кстати, что касается переполненности — члены экипажа без билетов могут провести своих родных и друзей. Но это не всегда, и речь идет о паре-тройке лишних пассажиров.
По поводу ремонта скажу: его практически не было. Нас подняли на сушу, поставили гребные валы в дейдвудную трубу (водонепроницаемая металлическая труба). Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, — не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа.
Цитата:По словам другого члена экипажа, плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили.
— Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, — рассказывает он. — И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал. Ремонтники сказали, что задрали теплоход на слипе (сооружении для подъема судов на берег. — Авт.), валы воткнули, в плохих местах (в середине корпуса) металл поменяли, и все… Но до этого судно вроде варили летом 2006-го, а в ноябре 2006-го корпус был загрунтован и покрашен.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604739-bulgariya-uzhe-tonula-na-tom-zhe-meste-v-tot-zhe-chas.htmlЦитата:ечной парк устарел и изношен. Кораблей моложе 25 лет просто нет. Не строились они в нашей стране и не строятся. При Союзе все силы шли на оборонку и тяжелую промышленность. Пассажирские суда мы закупали в Чехословакии, Германии, Австрии. Но закупки закончились с развалом СССР. Хотя, надо отметить, от старости суда на дно не идут, в Европе по 100 лет ходят при должном уходе и ремонте. Мы же донашиваем штаны СССР и даже заплатки не удосуживаемся поставить.
Mihalych78, спасибо, что держишь в курсе.
Эту версию я высказывал и её придерживаюсь, она самая логичная для меня, человека который бывает в тех места часто и знает лоцию. Жаль, что чуть-чуть ведь не дотянули до мели и островов...
Mihalych78 писал(а):Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар — там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него. И вообще дополнительный судовой ход (по аналогии с дорогой это второстепенная, примыкающая к главной трассе) опасен тем, что корабль идет по пойме, где множество различных препятствий — подводные камни, острова, затопленный лес… Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов. Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть.
Стыдно прежде всего перед детьми и их матерями... В мирное время...Цитата:Но опять же повторю: ни проблемы с двигателем, ни отсутствие средств спасения, ни перегрузка не могли привести к трагедии. Люди должны знать, что «Булгария» затонула именно из-за пробоин.
Нет двух двигателей == нет хода == дрейф и уваливание под ветер, нет управления, нет электроэнергии == не работают помпы == осадка и потеря остойчивости.
Вот только не пойму, на кого стрелки переводятся - были пробоины или нет.Ространснадзор назвал причины крушения "Булгарии"
Цитата:"Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - говорится в сообщении ведомства.
Цитата:"В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов", - сообщает ведомство.
http://www.ria.ru/inquest/20110815/417696905.html
она утонула (С.)Цитата:Один из свидетелей по делу о крушении теплохода "Булгария", замначальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов покончил жизнь самоубийством, сообщил РИА Новости во вторник источник в правоохранительных органах региона.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин подтвердил РИА Новости, что чиновник, покончивший с собой, проходил по делу о затонувшем теплоходе.
"Подтверждаю, что этот человек проходил в качестве свидетеля по делу о крушении теплохода "Булгария", - сказал Маркин.
Он уточнил, что по данному факту следственными органами будет проведена проверка.
http://www.ria.ru/incidents/20110823/422494171.htmlГМП писал(а):Mihalych78 писал(а):терь еще и хохлы
НО, есть разница...
Из 31-го пассажира спасли 31.
И корабль мимо не прошел, как у вас.
согласен
седня выяснилось что у Булгарии лицензия липовая былаЦитата:Ространснадзор утверждает, что не выдавал соответствующей лицензии. Ранее в СМИ появилась информация, что надзорное ведомство оформило все необходимые бумаги без проверки реального состояния судна. Крушение «Булгарии» произошло 10 июля. Судно ушло на дно за считанные минуты в трех километрах от берега. Погибли 122 человека, среди них было много детей.
Mihalych78 писал(а):седня выяснилось что у Булгарии лицензия липовая была
Чтобы прикрыть свою жопу - задним числом можно все сделать "липовым".
Я думаю она не липовая - а купленная. Как раньше талон ТО покупали.