olegus74
На форуме 16 лет
Сообщения: 1203
Откуда: 59 регион
Авто: разные
sveinung, какой термос (термоэлемент) стоит на машине, производитель?
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
olegus74
прамо второй подряд
85 градусов.
olegus74
На форуме 16 лет
Сообщения: 1203
Откуда: 59 регион
Авто: разные
sveinung писал(а):прамо второй подряд
может попробовать другого производителя?
Этой весной поменял темоэлемент, по причине недогрева двигла, на трассе было в пределах 81-84.
Поставил электон, он идет в сборе с крышкой, мой термос 6-ти дырый брал соответ под него.
Перед установкой прокипятил в кастрюле, замеры градусником, на открытие 85град.
Реально на машине по БК так и есть.
По трассе держит (в жаркую погоду):
на длительном спуске в режиме ПХХ ниже 83 небыло
относительно равномерное движение по равнине 85-87
на подъем с нагрузкой 89
Пробег с ним на данный момент 6тык.
В яндексе набрал, вродь хвалят его, например
http://www.speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?pid=126635
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
olegus74 писал(а):мой термос 6-ти дырый брал соответ под него
Термоэлемны одинаковые и крышки тоже. Только У Калиновского - своя.
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
olegus74
да вот хрен его знает ... у кого стоят прамо , что , такая бадяга у всех ?
если завышенная рабочая температура - особенность термостата - тогда , я бы его с удовольствием поменял ... но
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
NAUexx писал(а):Если пробка не сбрасывает давление, то оно повышается....что, в свою очередь, ведёт к повышению температуры... Вроде так... если ничего не наврал
Не. Если пробка не сбрасывает, то тупо рвет бачки и шланги. С температурой все это никак не связано.
link878
На форуме 14 лет
Сообщения: 821
Откуда: г.Тюмень
Авто: vaz_auto 21124
Serg_x писал(а):С температурой все это никак не связано
как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял
) но и соответственно, если пробка не будет сбрасывать давление, т.е. выше заданной нормы, то будет вот это:
Serg_x писал(а):рвет бачки и шланги
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Serg_x писал(а):тупо рвет бачки и шланги
Опять
.
Курс термодинамики давно забыл уже, но...
link878 писал(а):как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял )
Я не утверждаю, что она вообще не сбрасывает, просто порог открытия клапана изменился, стал выше, но не до взрыва бачка и шлангов...
А вот для того, чтобы "градусник" панику наводить начал - вполне может хватить... Ещё раз повторю, сталкивался уже с подобным, хотя может в данном конкретном случае проблема и не в этом. Но... пробку то заменить уж не велие гемор...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
link878 писал(а):как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял )
А если повышенная температура кипения нафиг не нужна и жидкость не кипит даже без пробки, то чем пробка поможет или помешает?
NAUexx писал(а):Я не утверждаю, что она вообще не сбрасывает, просто порог открытия клапана изменился, стал выше, но не до взрыва бачка и шлангов...
А вот для того, чтобы "градусник" панику наводить начал - вполне может хватить... Ещё раз повторю, сталкивался уже с подобным, хотя может в данном конкретном случае проблема и не в этом. Но... пробку то заменить уж не велие гемор...
Пробка начинает сильно влиять начиная со 100 градусов. При такой температуре где-нибудь в блоке жидкость может начинать закипать при атмосферном давлении.
У меня вентилятор настроен на 99-95. Никогда проблем с охлаждение даже при отсутствии пробки не испытывал.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Serg_x писал(а):А если повышенная температура кипения нафиг не нужна
А еслиб бабка везла патроны.....
Serg_x писал(а):У меня вентилятор настроен на 99-95.
Serg_x писал(а):У меня вентилятор настроен на 99-95.
Это у Вас, а у автора?
Serg_x писал(а):Пробка начинает сильно влиять начиная со 100 градусов.
Она начинает влиять с нуля по Кельвину
Эт конечно перебор, но охлаждайка полюбому расширяется при 80 градусах, а значит уменьшается объём, растёт давляк, а за ним и температура...как-то так.
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
NAUexx
у меня включается при 101 выкл при 97.
можно сделать порог включения меньше .
а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!
если смотреть из салона.
olegus74
На форуме 16 лет
Сообщения: 1203
Откуда: 59 регион
Авто: разные
Serg_x писал(а):Термоэлемны одинаковые и крышки тоже.
так-то да корпуса крышек одинаковы,
но ежели не ошибаюсь пятак термоэлемента перекрывающий байпас в пятидыром побольше.
sveinung писал(а):а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!
затягивая холодный воздух с улицы, т.е. как при движении авто.
Должен признать что по трассе тем-ра двигла еще стабильней чем писал выше.
Те показания были по весне как заменил термос.
Ездил сейчас в сад, решил помониторить тем-ру по БК.
Стабильна 88, менял скорость движения от 80 до 120, на тепловой режим пихла не влияет,
ну если только когда ускорился со 100 до 120 стало 89, и практически сразу вернулась к 88.
В ПХХ, на спуске, удалось снизить только до 86.
Raptor
На форуме 14 лет
Сообщения: 1686
Откуда: Ставрополь
Авто: Lada 21144
У меня бачок расширительный такой расширенный, в смысле раздутый-пузатый. Это нормально или пробка давление не травит? Если пробку открутить на только что выключенной машине то, бачок тут же приходит в норму.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sveinung писал(а):а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!
Да пофигу в какую сторону крутится, лишь бы дул на движок, т.е. "протягивал" воздух с улицы через радиатор. А это уже от крыльчатки зависит, от направления её лопастей... Подозреваю, что оно у всех одинаковое, но, честно говоря, никогда не заморачивался таким вопросом... Сунул руку под капот, дует - значит правильно крутится
Raptor
А вот Вам точно прбочку заменить надо, не ровён час порвёт бачёк...
P.S.: афтар, пробку то меняли, делов то на 1 минуту?! Да хоть у соседа попросить на пробу...
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
NAUexx
сегодня попробую с запасной покататься.
Upitep
На форуме 14 лет
Сообщения: 1047
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103М 1.5L 16V 2003г. Я5.1 J5V05NL54 -> Mazda6 2.5L Sport МТ'08
Raptor, смотря насколько надут
В рабочей СОД должно поддерживаться избыточное давление, так что некоторое раздутие бачка при температуре жидкости в 100 градусов - это нормально
Raptor
На форуме 14 лет
Сообщения: 1686
Откуда: Ставрополь
Авто: Lada 21144
Upitep
Спасибо
!
AMZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 6
Откуда: Москва, СВАО
Авто: ВАЗ 21124 2006 г. в. "регата"
sveinung Думаю нас таких много..
У меня авто тоже в какой-то момент стало 95 держать. Раньше было 90, если не в пробках, как угодно едь - все равно 90.
Но уже тыщщ этак 15 только 95. Ничего не менял, все само собой. В пробках доходит до 101, включается вент и до 97.
Прошлым летом менял помпу, ничего не изменилось. Сделал вывод, что термостат и забил
имхо для двс 90 или 95 не особо важно, тут тока спецы по прошивкам могут сказать, мож таким какие коррективы есть...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
NAUexx писал(а):А еслиб бабка везла патроны.....
Больше нечего сказать?
NAUexx писал(а):Она начинает влиять с нуля по Кельвину Эт конечно перебор, но охлаждайка полюбому расширяется при 80 градусах, а значит уменьшается объём, растёт давляк, а за ним и температура...как-то так.
Расширяется и чо?
НУ растет давляк и чо?
Какого хрена крышка будет влиять на качество охлаждения пока ничего не кипит?
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
NAUexx писал(а):sveinung писал(а):а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!
Да пофигу в какую сторону крутится, лишь бы дул на движок, т.е. "протягивал" воздух с улицы через радиатор. А это уже от крыльчатки зависит, от направления её лопастей... Подозреваю, что оно у всех одинаковое, но, честно говоря, никогда не заморачивался таким вопросом... Сунул руку под капот, дует - значит правильно крутится
а вот вентилятор дул у меня как раз наружу , понятия не имею как это произошло
перевернул клемму и вентилятор заработал как надо , на всасывание \ забор воздуха, а не наоборот
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA
На форуме 20 лет
Сообщения: 4587
Откуда: Уфа
Авто: VESTA SW Luxe EnjoY Pro 1.6MT
NAUexx писал(а):Если пробка не сбрасывает давление, то оно повышается....что, в свою очередь, ведёт к повышению температуры... Вроде так... если ничего не наврал
не так, давление в системе влияет лишь на температуру закипания тосола. но непосредственно на температуру тосола влияния не оказывает.
Понятное дело, если давление в системе выше рассчетного, то бачек может лопнуть со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sveinung писал(а):а вот вентилятор дул у меня как раз наружу ,
Как это??? Там же разъём то вроде с ключиком, его ж по-другому не воткнёшь?!
Serg_x писал(а):НУ растет давляк и чо?
А вот чо:
NAUexx писал(а):растёт давляк, а за ним и температура
Исчё раз повторю, я не настаиваю, что причина в пробке, просто сам лично на своём авто столкнулся с похожими симптомами, вылечил заменой пробки... Да, и это, попробуйте вскипятить чайник и в момент, когда вода кипит быстро снять его с плиты и прикоснуться голой рукой ко дну чайника... Оч сильно удивитесь
(Трюк из школьного курса физики)
Только долго держать не стОит, а то потом предъявы мне кидать будете за ожог...
Ну а по теме: если причина не в пробке, не в термосе, не в помпе с радиаторами, то мож в системе воздушная пробка где? Аль трещина в блоке или головке с прорывом газов?
sveinung
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3497
Откуда: М.О.
Авто: MADSHUS Nanosonic
NAUexx
обычая папа-мама.
и каких замочков там , можно хоть так хоть эдак.
крышка расш бачка - то же имхо , бред , хотя вчера попробовал , уже не знаю за что зацепицо ... не помогло .
не в пробке у меня причина. пробка - имхо бред.
на сколько понимаю , в системе воздушной пробки быть не может просто потому что не может.
как это , пробка , а циркуляция есть и отличная циркуляция .
это что за пробка такая ?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
komatoz писал(а):не так, давление в системе влияет лишь на температуру закипания тосола. но непосредственно на температуру тосола влияния не оказывает.
Уравнение Менделеева-Клайперона давно отменили?
PV=RT
Если V(т.е. объём) постоянен (R и так =const), то из формулы видно, что с ростом давляка (т.е. Р) должна расти и Т (т.е. температура)
komatoz писал(а):давление в системе влияет лишь на температуру закипания
Тут Вы совершенно правы, причём слово "лишь" можно и убрать, но тем не менее, это не мешает температуре расти с ростом давляка
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14591
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sveinung
А когда направление вращения карлсона поменяли что-нибудь изменилось? Если воздушныхпробок в системе нет и с остальным порядок, то можно предположить самое худшее - прорыв газов в систему охлаждения
Где-то тут была дискуссия на эту тему... поиск плохо работает, найти сложно
Там похожие симптомы описывались. А кстати, охлаждайка то не убывает часом?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы