паук-спортивный выпускной коллектор.
отличается от стандарта длинной выхлопных труб из каждого цилиндра в общую трубу.
пауки бывают 4-2-1 и 4-1 это означает:
4-2-1 от двигателя идут 4 трубы сначала по две из них соединяются в одну, получаем 2 трубы затем эти две в одну общую.
4-1 это 4 трубы от двигателя сразу в одну общую.
от длины труб до места соединения зависит резонансная частота, та частота вращения двигателя на которой будут улучшаться продувка и наполнение цилиндров, соответственно мощность.
обратная сторона медали: на оборотах в 2 раза меньших фаза повернется на 180 градусов и система наоборот будет ухудшать продувку и мощность.
понятно что в пауке все трубы идущие от двигателя одинаковой длины поэтому по соображениям компоновки имеют зачастую причудливую форму.
принято считать что 4-1 более экстремальный вариант нежели 4-2-1.
паук можно ставить на любой выхлоп: хоть свободный, хоть стандартный.
гоночные бывают свободные (нет глушителя)
спортивные бывают прямоточные (выхлоп идет по трубе прямо, не гуляя по лабиринтам)
стандартные как правило с тихим глушителем, в котором выхлоп гуляет по лабиринтам, отражаясь от стенок много раз и меняя направление. создавая противодавление.
надеюсь теперь понятно что прямоток и паук не связаны?
паук - основная часть настроенного выхлопа.
прямоток - глушитель с очень низким противодавлением (громковат тока)
для повышения понтов достаточно орущей "банки" эффект близок к нулю.
для увеличения мощи, но езды по дорогам общего пользования нужны и то и другое.
для максимального увеличения мощи только паук.