Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Разборка генератора КЗАТЭ 80А (инж.) (отредактировано)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Разборка генератора КЗАТЭ 80А (инж.) (отредактировано) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 14:52
Ответить с цитатой

Читай следующий пост!


12.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44,05 KB
 Просмотрено:  202 раз(а)

12.jpg



11.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44,02 KB
 Просмотрено:  167 раз(а)

11.jpg



10.jpg
 Описание:
 Размер файла:  50,09 KB
 Просмотрено:  144 раз(а)

10.jpg



09.jpg
 Описание:
 Размер файла:  48,91 KB
 Просмотрено:  163 раз(а)

09.jpg



08.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42,64 KB
 Просмотрено:  175 раз(а)

08.jpg



07.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44,9 KB
 Просмотрено:  147 раз(а)

07.jpg



06.jpg
 Описание:
 Размер файла:  54,03 KB
 Просмотрено:  231 раз(а)

06.jpg



05.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44,95 KB
 Просмотрено:  203 раз(а)

05.jpg



04.jpg
 Описание:
 Размер файла:  45,61 KB
 Просмотрено:  182 раз(а)

04.jpg



03.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44,32 KB
 Просмотрено:  136 раз(а)

03.jpg



02.jpg
 Описание:
 Размер файла:  46,41 KB
 Просмотрено:  143 раз(а)

02.jpg



_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)

Последний раз редактировалось: dvm99i (15 Июля 2011 11:57), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 20:08
Ответить с цитатой

Давеча рзбирал генератор, решил зафоткать и поделиться кое-каким опытом. Другие генераторы с поликлиновым ремнём могут иметь отличную от этого конструкцию, поэтому смотрите там сами...
Топик посвящён чисто разборке-сборке механической части самого генератора, в диоды и обмотки здесь не лез.
Итак.
Снимаем генератор по мурзилке. Единственное оговорюсь- если у вас ещё в стоковом варианте, то когда будете собирать назад, переверните нижний длинный болт крепления генератора, чтобы в следующий раз не иметь лишних проблем со снятием.
Далее читаем комменты к фото:



Начинаем с того, что метим относительное расположение крышек между собой, чтобы потом правильно собрать


Далее нужно скрутить крестовые болты крышек. Но если это место никогда не трогали, то могут возникнуть проблемы. Поэтому можно воспользоваться услугами ножовки по металлу и сделать пропилы под обычную отвёртку большого размера


... примерно вот такую.- Будет проще разбирать и собирать.
На этой фотке показано, что гена стоит в тисках, но не зажат - просто так удобнее на них разбирать.


После снятия болтов аккуратно поддеваем той же отвёрткой по периметру переднюю крышку. НО!!! глядим, чтобы снималась именно она, а статор остался в задней крышке вместе с подковой. В противном случае можно повредить подкову и ли выводы обмотки!


После снятия ротор и шкив остаются на передней крышке.


На данном этапе можно оценить люфты переднего подшипника, покачивая ротор.


и пластиковый вкладыш заднего подшипника. Слева мой б/у-шный, видавший виды и давным-давно покоцанный мною лично из-за неправильной сборки по неопытности. Тем не менее он держит подшипник гораздо плотнее нового купленного вкладыша (справа). Поэтому оставил старый.


Далле нужно скрутить шкив. На многих генераторах с торца вала есть внутренний шестигранник. Но не обольщайтесь! Пользоваться этим местом при скручивании очень тяжело и неудобно.


Гораздо удобнее зажать сам ротор вот так (для удобства показано без крышки)


Короче... скручиваем, зажав ротор в тиски. Снимаем шкив и шайбочки, запоминаем их порядок.


Снимаем переднюю крышку с подшипником.
Здесь остановлюсь.
Если подшипник имеет износ, то вы увидите, что он запрессован. Можно конечно выбить его от туда (аккуратно без фанатизма, т.к. материал крышки - силумин довольно хрупкий), купить какое-нибудь барахло типа ВПЗ и впихнуть обратоно. Но не забывайте, что передаточное отношение на генератор с коленвала 2,4 , т.е. раскручивается до 10 - 12 тыс. об/мин - это очень много! Подшипник испытывает при этом большие нагрузки. Поэтому гораздо лучший вариант купить в магазине крышку с запрессованным подшипником. Там должен стоять высокоточный без люфтов.
Крышка на фотке была куплена 3 года назад. Тем не менее наощупь люфтов подшипника не наблюдается вообще (что за подшипник не понятно, на сальнике только номер). Но опять же палить похоже начали и эти крышки. Перед разборкой гены зашёл в магазин узнать, что есть. Продавец показывает крышку в которую запрессован подшипник "Craft" . Щупаю- подшипник люфтит... Значит это г... Ищите качественные.
Задний маленький подшипник (202) испытывает меньшие перегрузки, поэтому не так требователен, но всё равно туда желателен хороший подшипник. Самарский у меня простоял 3 года и нынче загремел, его и менял в этот раз. Как его снимать, писать не буду, т.к. это не соответсвует ни техническим критериям, ни нормам нормативной лексики Smile . Конечно лучше это делать съёмником, но у меня такого маленького нету.

При сборке соблюдайте аккуратоность со щётками РН. Можно его вообще снять на этот момент для надёжности.
Гайку шкива затягиваем от души (но не дофанатизма, что аж ротор загнуть).
Когда будете вставлять пластиковый вкладыш заднего подшипника попадайте выступом в паз на крышке.
Винты крышек закручиваем крест на крест по чуть-чуть по очереди.
Вроде всё...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)

Последний раз редактировалось: dvm99i (15 Июля 2011 11:53), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 9 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 22:15
Ответить с цитатой

dvm99i
Ещё можно перед разборкой снять регулятор напряжения, чтобы случайно не повредить щётки. supercool
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 9 лет
Сообщения: 15990
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2011 22:43
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Завтра переделаю.

На радикал лучше залей, и с каментами будет лучше, а то фразы теряются. За труды респект gpn

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 12:00
Ответить с цитатой

Rover_61reg писал(а):
На радикал лучше залей, и с каментами будет лучше,

Залил бы, но с интернетом проблемы. Редикал жрёт ресурс очень сильно, а региться в другом месте нету времени...

Но вроде выкрутился Smile.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45



На форуме 9 лет
Сообщения: 21888
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 13:59
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Тем не менее он держит подшипник гораздо плотнее нового

они тупо разные Smile намедни из двух генераторов собирал один.вкладыши невзаимозаменяемые.
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2011 14:26
Ответить с цитатой

rg-45
Я говорил про покупной... Мне в нём пластмасса не понравилась... Мягкая какая-то.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы