Страница 1 из 2
acat
Недавно заехал на СТО заменить масло, взял с собой есс-сно масло, промывочное масло. Так вот, сервисмены мне сказали что 16 клапанный двигатель ни в коем случае нельзя промывать. В общем слили заводское и залили новое (Esso Ultra). Что могут сказать по поводу этого авторитетные форумчане.
tovich
acat писал(а):

Недавно заехал на СТО заменить масло, взял с собой есс-сно масло, промывочное масло. Так вот, сервисмены мне сказали что 16 клапанный двигатель ни в коем случае нельзя промывать. В общем слили заводское и залили новое (Esso Ultra). Что могут сказать по поводу этого авторитетные форумчане.



Не ездей больше на этот сервис.
Stani
Праильно тебе все сделали. Лучше всего все время ползоваться одним и тем же хорошим фирменным маслом, регулярно его менять и никогда не промывать двигатель. Единственное сразу после минералки не желательно заливать синтетику. Лучше вначале полусинтетику, как твое Esso Ultra, а через несколько тысяч синтетику. На синтетике двигатель даже работает помягче, особенно хорошо заметна разница на холодном. А всякие промывки остаются в двигателе и только портят мудреные формулы хороших масел, и говорят во время промывки могут даже испортить гидрокомпенсаторы.
Efim
Насколько я понял, в головке 16-и клапанного двигателя есть клапан, который препятствует сливу масла и, соответственно, облегчает жизнь гидрокомпенсаторам. После промывки ее очень много остается в головке. То, что это не улучшит качество свежего масла - это точно.
Я не промываю (но масло меняю чаще). ВАЗ 21113, 39 т.км
moonchild
Efim писал(а):

Насколько я понял, в головке 16-и клапанного двигателя есть клапан, который препятствует сливу масла и, соответственно, облегчает жизнь гидрокомпенсаторам. После промывки ее очень много остается в головке. То, что это не улучшит качество свежего масла - это точно.
Я не промываю (но масло меняю чаще). ВАЗ 21113, 39 т.км



...конечно там есть клапан!!!!!!!!!!...аж в количестве 16ти штук!!!!!!!!!!!!.... :-D

...препятствуют сливу масла специальные масляные карманы сверху расточек под гидрокомпенсаторы...сделано это для того, чтоб пара трения гидрокомпенсатор-кулачок работала под масляным слоем, а также предотвратить стекание масла во время стоянки...в кажом кармане примерно 3-5 см кубических масла - это я тебе говорю, как разбиравший головку...карманы выполнены в крышке подшипников распределительных валов, а потому крышка эта в обязательном порядке устанавливается на анаэробный герметик...
..что касается эксплуатации, то промываю двигатель всегда ЛУКойлом автопромывочным+раскоксовыватель поршневых колец Лавр МЛ 202...профилактика всегда дешевле, чем ремонт...зачем нужна промывка - для очистки масляных полостей внутри гидрокомпенсаторов, чтоб предотвратить их залипание...
Art_16rr
Расскажу как я менял масло :
Приехал на сервис , (Масло было Mobil) , предложили Castrol Magnatec GTX (пробег был ~46000) . Двигатель промыли какой-то спец присадкой для (очистки ?) гидрокомпенсаторов - сказали что она восстанавливает даже почти мёртвые гидрокомпенсаторы . Слили масло через аппарат который высасывает масло через отверстие где щуп . Потом заставили завести на 3-5 сек двигатель без масла (со снятым маслофильтром - оттуда немного масло выкинуло ) . Причём из девятки (из снятого маслянного фильтра) масла вылилось больше ...
Вот не знаю , наверное лучше по старинке масло менять (снизу пробку откручивать) , а то ещё движок угробится ....
Andriy
Efim
специально для moonchild:

цитата из http://automan.by.ru/vaz/010/dvig12-2.shtml
"Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)"
Я имел ввиду именно этот клапан (расположенный в головке цилиндров).

По поводу пробывать или нет - я высказал свое мнение и не делал попытки его навязать. Я считаю что у качественного мала достаточно промывающей способности для предотвращения загрязнения каналов (любых) . Меняю масло раз в 7 т.км.
egor
Только не пиннайте меня ! Есть еще один способ промывки двигателя- бензином.... Но только не заводя двигателя...Сливаешь старое масло, и заливаешь 5-6 литров бензина (хорошой струей ) даешь постоять 10-30 минут, сливаешь енту грязь и заливаешь еще бензин. Процедуру можно повторять (2-4раза) пока он не будит сливаться светлым. Только не вкоем случае не заводить. Фишка в том что несливаемый остатки бензина (немного) просто испаряется поле прогрева двигателя , тем самым не причиняя новому маслу вреда. Сам использовал этот совет только при переходе на другой тип масла. Между сменами вообще не промываю, просто стараюсь по чаще менять чем положено. Промывочным маслам и присадкам недоверяю, да и останется оно навсегда в новом масле..
Теперь можно пиннать Smile.

P/S/ Понимаю что серьезные отложения бензином не смоешь, но если заранее использовать и почаще менять масло думаю их в большом колве небудет.
egor
Только не пиннайте меня ! Есть еще один способ промывки двигателя- бензином.... Но только не заводя двигателя...Сливаешь старое масло, и заливаешь 5-6 литров бензина (хорошой струей ) даешь постоять 10-30 минут, сливаешь енту грязь и заливаешь еще бензин. Процедуру можно повторять (2-4раза) пока он не будит сливаться светлым. Только не вкоем случае не заводить. Фишка в том что несливаемый остатки бензина (немного) просто испаряется поле прогрева двигателя , тем самым не причиняя новому маслу вреда. Сам использовал этот совет только при переходе на другой тип масла. Между сменами вообще не промываю, просто стараюсь по чаще менять чем положено. Промывочным маслам и присадкам недоверяю, да и останется оно навсегда в новом масле..
Теперь можно пиннать Smile.

P/S/ Понимаю что серьезные отложения бензином не смоешь, но если заранее использовать и почаще менять масло думаю их в большом колве небудет.
acat
спасибо всем за консультацию. Для себя я решил не использовать промывку, а почаще менять масло.
acat
спасибо всем за консультацию. Для себя я решил почаще менять масло без промывки.
moonchild
Efim писал(а):

специально для moonchild:

цитата из http://automan.by.ru/vaz/010/dvig12-2.shtml
"Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)"
Я имел ввиду именно этот клапан (расположенный в головке цилиндров).


...крутил-вертел специально сегодня в руках эту головку...ну не нашел!!!...цитата эта целиком из Руководства по ремонту...я больше склонен к тому, что идет упоминание про противодренажный клапан, который в масляном фильтре...или в головке изначально не хватало каких-то деталей...
Igor_2112
moonchild писал(а):

Efim писал(а):

специально для moonchild:

цитата из http://automan.by.ru/vaz/010/dvig12-2.shtml
"Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)"
Я имел ввиду именно этот клапан (расположенный в головке цилиндров).


...крутил-вертел специально сегодня в руках эту головку...ну не нашел!!!...цитата эта целиком из Руководства по ремонту...я больше склонен к тому, что идет упоминание про противодренажный клапан, который в масляном фильтре...или в головке изначально не хватало каких-то деталей...



Сообщаю, как человек который чуть было не поменял а/м на новый именно благодаря этому клапану (заводской брак+тупоумие гарантийщиков).
В головке действительно есть клапан: шарик поддерживаемый пружинкой
2112-1003346 Клапан масляный перепускной (втулка,пружина, шарик) А101 (ВАЗ) 50 p. 40.00 p. (http://www.avtoprice.com/price/zpchavt.htm#ДВИГАТЕЛЬ)
Просто так ты его не увидишь. Он внутри. Снаружи только втулка. В случае плохой его работы гидрокомпенсаторы вылетают в течение месяца, конечно зависит от эксплуатации а/м, точнее от количества запуской двигателя.
Хотя 16 клапанные головки мне показывали 2-х видов.
Efim
to moonchild:

В руководстве говорится именно про "шариковым клапаном" , а в фильтре мембранный (резина).
Клапан находится в канале и возможно его не видно.
У меня , к счестью , головки под рукой нет.
Если кто знает как проверить наличие этого клапана отзовитесь!
вдруг его действительно можно потерять (забыть поставить на заводе).
moonchild
...именно, упоминается, но! не подтверждено фото!!...поэтому и было под большим сомнением, т.к. опечаток и ошибок в нашей лит-ре полным-полно...!!!....если кто может сфотографировать - выложите фото, плз!...
moonchild
Igor_2112 писал(а):


....2112-1003346 Клапан масляный перепускной (втулка,пружина, шарик) А101 (ВАЗ) 50 p. 40.00 p. (http://www.avtoprice.com/price/zpchavt.htm#ДВИГАТЕЛЬ)



...если я правильно понял, то назначение ЭТОГО клапана предохранить масляную систему от повышенного давления...и находится он должен рядом с масляным насосом...а туда я еще не лазил..*)..(хотя, чаще называется редукционый...)
Igor_2112
moonchild писал(а):

Igor_2112 писал(а):


....2112-1003346 Клапан масляный перепускной (втулка,пружина, шарик) А101 (ВАЗ) 50 p. 40.00 p. (http://www.avtoprice.com/price/zpchavt.htm#ДВИГАТЕЛЬ)



...если я правильно понял, то назначение ЭТОГО клапана предохранить масляную систему от повышенного давления...и находится он должен рядом с масляным насосом...а туда я еще не лазил..*)..(хотя, чаще называется редукционый...)



Этот клапан механники иногда называют обратным. Назначение его не дать маслу стеч в картер после остановки двигателя. Когда у меня были проблемы с ним, то после пуска появлялся характерный треск "сухих" гидрокомпенсаторов, который проходил через несколько секунд (система заполнялась маслом). Через месяц треск был постояннно да такой силы, что прохожие башкой вертели в след. Исправили брак, прошло полтара года ни разу не слышал посторонних звуков (тьфу-тьфу-тьфу)
Mad495
и где стоит этот клапан и как его менять? Тыкните пальцем
streshetov
Mad495 писал(а):

и где стоит этот клапан и как его менять? Тыкните пальцем



Присоеденяюсь nea
serg_42
Mad495 писал(а):

и где стоит этот клапан и как его менять? Тыкните пальцем



Менять не надо.
Стоит здесь:

Leshii
Stani писал(а):

Праильно тебе все сделали. Лучше всего все время ползоваться одним и тем же хорошим фирменным маслом, регулярно его менять и никогда не промывать двигатель. Единственное сразу после минералки не желательно заливать синтетику. Лучше вначале полусинтетику, как твое Esso Ultra, а через несколько тысяч синтетику. На синтетике двигатель даже работает помягче, особенно хорошо заметна разница на холодном. А всякие промывки остаются в двигателе и только портят мудреные формулы хороших масел, и говорят во время промывки могут даже испортить гидрокомпенсаторы.


Полностью согласен,даж добавить нечего.
В следующий раз заливай синтетику(брэнд сам вибирай) и меняй каждые 10 тыс.
Эссо много палева(я 2 раза встречал из 6),но если знаешь где хорошее -лей и не парься...
mr1
Если хочешь промыть - промывай тем маслом, на котором будешь ездить.
А поскольку оно дорогое и нет смысла сразу его сливать, то просто сократи межсервисный интервал, скажем, до 5-ти тысяч км.
Сергио
mr1 писал(а):

Если хочешь промыть - промывай тем маслом, на котором будешь ездить.

А поскольку оно дорогое и нет смысла сразу его сливать, то просто сократи межсервисный интервал, скажем, до 5-ти тысяч км.


+ Согласен! Никогда не промывал движок, просто лил одну и ту же марку масла и все ок!
KYZM@
moonchild писал(а):

профилактика всегда дешевле, чем ремонт...зачем нужна промывка - для очистки масляных полостей внутри гидрокомпенсаторов, чтоб предотвратить их залипание...


+1
я за промывку. после покупки авто застучали гидрики, после 10 мин работы двигателя на хх с промывкой стук исчез. теперь каждый раз при замене масла промываю двигатель промывкой (не пятиминуткой)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы