Накрылся термостат. Ехать его менять в сервис не хотелось, подходящих условий для слива всей ОЖ не было. Так что принял решение менять так. Почитал по форуму - вроде ничего сложного. Основной вопрос - сколько ОЖ сольется в процессе. По прикидкам форумчан - около 3-х литров. Забегая наперед скажу, что примерно так и вышло.
Итак. Нам нужно:
1. Канистра пластиковая, желательно литров на 5.
2. Пластиковая бутылка.
3. Чистая емкость литров на 3-4.
4. Отвертка крестообразная.
5. Ключи на 8, 12.
6. Ну и новый термостат естественно
Машина стоит во дворе. Движок холодный.
1. Откручиваем 2 болта на 8, которыми корпус воздушного фильтра крепится к кузову.
2. Вынимаем датчик на корпусе фильтра (он там всего один, не перепутаете
)
2. Ослабляем хомут, снимаем корпус фильтра, откладываем в сторону.
Видим виновника наших неприятностей
3. Берем пластиковую канистру, срезаем одну стенку, подкладываем под термостат. Здесь придется помучатся немного. Сразу советую класть канистру сливным отверстием вперед.
4. Срезаем горлышко у пластиковой бутылки.
5. Начинаем снимать патрубки. Первым я снял тот, что идет от расширительного бачка. Сразу подставляем пластиковую бутылку, и выливаем ОЖ в нее. У меня было примерно литр. Чтоб напор был небольшой, НЕ снимаем пробку с бачка
6. Снимаем еще 2 патрубка - тот, что идет к радиатору, и тот, что в печку. ОЖ сливаем в канистру. Будет около 2-х литров. Если канистра меньшего объема, да еще и лежит криво (а лежать она, скорее всего так и будет), то можно после снятия каждого патрубка вычерпывать ОЖ в другую емкость.
7. Снимаем последний патрубок, что идет к двигателю. Здесь у меня уже не вылилось ни капли.
8. Разглядываем термостат, кладем в сторонку.
9. Берем пластиковую бутылку и сливаем в нее всю ОЖ из канистры через сливное отверстие. Тут как раз пригождается п.3.
10. Вынимаем пустую канистру. Выбрасываем, или кладем в закрома для следующего ремонта.
11. Вот столько ОЖ у меня получилось (фильтровал через малярный бумажный конус с фильтром):
11. Ставим новый термостат. Затягиваем хомуты.
12. Заливаем отфильтрованную ОЖ в расширительный бачек.
13. Здесь можно завести машину и проверить все ли хорошо (или нельзя без ДМРВ? поправте..). Но я сразу поставил на место воздушный фильтр, все затянул, и тогда уже проверял. Машинка довольно заурчала, прогрелась, термостат на нужной температуре открылся и наконец стал горячим нижний патрубок. Алилуйя
Как видите, обычный сисадмин с не очень кривыми руками справился без каких либо проблем приблизительно за 40-50 минут. Нужно будет узнать, сколько такая работа стоит на сервисе...
Кому предстоит - не переживайте, вообще ничего сложного здесь нет. Смело меняйте своими руками, набирайтесь опыта, и сближайтесь духовно со своей машинкой