Страница 1 из 2
VadiK_055
Народ, машина Ваз-2112. Возникли следующие проблемы с прогревом: температура на улице -15 градусов, заводится без проблем, до 30-40 градусов греется довольно быстро на холостом ходу, потом езда... Даже при длительной езде по городу температура не поднимается выше 79-81 градуса, греется медленно, т.е. за минут 20 езды выходит на 80 и стабилизиурется...При этом печка работает отменно и даже перестает в какой-то момент вообще крутить вентиллятор...

Что это - баг или фича 16 клапанного движка ?
И если это проблемы, то в чем: термостат или датчик температуры с ума сходит, на что вообще смотреть?

Последний раз редактировалось: VadiK_055 (02 Февраля 2004 13:01), всего редактировалось 1 раз
vladimir215
У меня от -15 до +40 греется минут 5-7. Что касается проблемы низкой рабочей температуры двигателя 79-81 град, однозначно смотреть термостат, если тока у тебя вентилятор постоянно не работает на 3-4 скорости. Что касается самопроизвольного выключения вентилятора, то по моему это баг, а не фича.
VadiK_055
А какая рабочая температура должна быть у 16-клапанного двигателя с исправным термостатом? В книжке написано, что термостат открывается при 85 градусах...
ЮРИЙ 177
Да всё у него нормально, зима, однако. Поездки короткие - вот и результат недогрева. Соответственно расход прёт дуром. И ещё 16 клапанник греется долго по определению. Вот и весь сказ.
VadiK_055
Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго...
У меня у знакомого на работе ваз 21102 - пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться...
ЮРИЙ 177
VadiK_055 писал(а):

Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго...
У меня у знакомого на работе ваз 21102 - пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться...



Вот когда ты ртутным термометром в одиноково прогретых машинах в одном и том же месте замеришь температуру, тогда можно будет судить о работе термостата. Показания датчика температуры для шкалы приборов могут различаться с погрешностью: +5 - -10%. Вот и думай, что это значит. Вывод тоже сделай сам.
VadiK_055
Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile
vladimir215
VadiK_055 писал(а):

Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile



Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.
VadiK_055
Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile
ЮРИЙ 177
vladimir215 писал(а):

VadiK_055 писал(а):

Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile



Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.


Опять вы про точность.
Компьютер тоже берёт показания с датчика температуры, только другого, но с такими же погрешностями.[/url]
VadiK_055
А что бортовой компьютер берет температуру не с того же датчика? Confused Я всегда считал, что оттуда же...

Ну ладно, вечером вернусь с работы покопаюсь в схеме электрооборудования...
VadiK_055
Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?
ЮРИЙ 177
VadiK_055 писал(а):

Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?



При какой конкретно температуре включается и выключается вентилятор, я не помню, а вот данные для этого контроллер берёт с датчика температуры, ввинченного в термостат.
SeaMan
Греется 16 - клапанник действительно дольше. И печка действительно хорошо отбирает тепло. Живой пример:
Был у нас недавно такой случай: на улице - 10, а с неба дождь идет... Вобщем, к вечеру машина представляла собой нечто прозрачно хрустальное с вусмерть обледеневшими стеклами.
После работы, с товарищем вышли оттапливать машины. У него девятка, у меня двенадцатая. Завелись одновременно. Стекла на моей оттаяли намного раньше, хотя температура движка к концу прогрева у него была 90, а у меня около 70. Вывод: хорошая печка - хорошо отбирает тепло. Попробуйте поездить с отключенной печкой если двигатель нормально прогреется, значит все дело в ней Smile
Кстати, работоспособность термостата можно легко оценить, определив, при какой температуре начинает прогреватся радиатор путем простого прощупывания последнего во время прогрева машины.
Bimmer
я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
- завожу машину (2112 16V)
- открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град
- включаю печку на 1 скорость, еду мин 5 (пока стекла не высохнут)
- выключаю печку на 5 мин, теппература за это время поднимается где-то до 85 град.
- дальше врубаю печку
Дюжина
2 VadiK_055
Всё у тебя нормально (2112-е двигатели греются в движении гораздо медленнее тех же 2111-х), кроме значения, на котором стабилизируется температура ОЖ. Оч похоже на раннее открытие термостата. Вообще, зимой, при длительном равномерном движении, температура ОЖ стабилизируется на температуре начала открытия термостата. При городской езде, правда, это не срабатывает, в городе можно и до срабатывания карлсона доездится.
Проверить работу термостата можно во время прогрева после длительной стоянки, ощупывая патрубок отходящий от термостата к низу радиатора. Щупать нужно см в 5-10 от самого термостата. Температура начала потепления патрубка и есть температура начала открытия термостата. Метод весьма не точный, но оценить работу термостата позволяет.

Бортовой компьютер берёт показания температуры вовсе не с датчика, а от контроллера. Тот, в свою очередь, получает данные с датчика. Датчиков два, один даёт информацию на показометр в панели приборов, другой -- контроллеру.
БК, вообще, можно назвать компьютером весьма условно. Самые простые могут считать только расход топлива по данным контроллера и только. Всё остальное они просто ИНДИЦИРУЮТ. Индицируют данные, получаемые от контроллера. Ну это я отвлёкся. ;)

У 2112-го двигателя температура включения вентилятора радиатора 100 гр., выключения -- 96 гр. Вроде на старых прошивках было 101 и 97, но точно не знаю.
Адам2112
Bimmer писал(а):

я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
- завожу машину (2112 16V)
- открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град


у меня тоже так, но 50 град. у меня показывает только когда я уже в 2-3 км от гаража. что интересно, при тех же условиях, волга 16V, греется в три раза быстрее.
VadiK_055
Спасибо... В выходные слажу под капот проверю...может за одним и термостат поменяю... Вообще стоит его трогать или может на 80 градусах ездить?
Дюжина
VadiK_055 писал(а):

Вообще стоит его трогать или может на 80 градусах ездить?

Стоит. На 80 градусах ещё производится "коррекция" состава смеси и УОЗ. Т.е. контроллер не считает двигатель прогретым до "рабочей" температуры.
VadiK_055
Тогда еще один вопрос по устройству: термостат на 2112 вроде-бы разборный, можно ли сменить только внутренности и имеются ли они в продаже?

Ведь корпус он и в африке корпус - что с ним будет..
Дюжина
Конечно, можно.
VadiK_055
Спасибо! Будем искать... Smile
gl2112
Да 16V медленнее греется, как кто-то правильно и лаконично сказал: "потому что КПД 16V больше!!!!!!!".
А из нового один чел сообщил, что переделал воздухоприемник, как у карбюраторных двигателей (с коллектора), к сожалению молчит и не пишет расплавился у него фильтр или нет.
vladimir215
VadiK_055 писал(а):

Спасибо! Будем искать... Smile



Прежде, чем ставить новый термостат или только элемент проверь все в сборе дома в кастрюле с водой с градусником и штангенциркулем правильно ли он у тебя работает. Без проверки результат может оказаться хуже, чем был.
CAIIIA_2111GTE
Было на днях -18.
Машина в тот день была на стоянке.
Температура по датчику -18
Завел, прогрел до 20-25 градусов, расход упал до 2.1-2.2.
При этой температуре двигатель работает уже очень ровно.

Через 15 минут езды температура вышла на норму для зимы - 88-91 градус.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы