svl103 писал(а):Все очень просто - 12 двигатель греется дольше чем 83 потому что у печки нет крана отопителя. Поэтому тосол гуляет через радиатор печки сразу же после пуска двигателя.
К этому нужно добавить еще один немаловажный факт. Масса (количество) железа в двигателе 2112 раза в полтора больше чем в 21083 и 2111, а объем камеры сгорания остался прежним (т.е. количество выделяемого тепла не изменилось).
И еще важно на каких оборотах прогревается двигатель. На 21083 при прогреве можно подсосом поддерживать и 1500, и 2000 оборотов. При 2000 об. прогреется быстрее. На инжекторе оборотами управляет ЭБУ (1500 и ниже).
Я думаю перечисленные выше факты практически в полной мере отражают причины разного времени прогрева исправных двигателей 21083, 2111 и 2112, установленных на разных машинах (в десятках отсутствует кран отопителя) при прочих равных условиях.Fen12 писал(а):На трассе зимой температура вообще больше 65 не поднималась,
У. как всё запущено! Явно раннее открытие термостата.VadiK_055 писал(а):Что делать?...я уже начинаю склоняться к тому, что так и должно быть... Температура на улице всего-лишь -5, а двигатель на 81...Не может же быть такое, что датчик температуры одновременно с термостатом отказал :)...
Так похоже термостат нормальный у тебя.