Без пароотвода печки в ней скапливается воздух, пробка, соответственно движения ОЖ нет, значит весь поток идёт через радиатор (естественно речь о горячем движке) и байпас ("малый круг") если термостат недооткрывается.
При восстановлении пароотвода печки пробка самоустраняется, поток через печку восстанавливается, но при этом уменьшается поток через основной радиатор. Отсюда рост температуры по трассе.
Возможно также засорён пароотвод основного радиатора и из-за уменьшения скорости потока в радиаторе скапливается пробка при монотонном движении по трассе.
Что смотреть:
1. Есть ли декоративно-защитная сетка в бампере перед радиатором?
2. Не забит ли радиатор грязью/пухом/мухом?
3. Оценить производительность помпы и работу пароотводов - должно течь в бачок из обоих пароотводов, при подгазовке бить струёй.
4. (если предыдущие пункты все ок) Проверить термостат на предмет открытия.
5. (предложение) Уменьшить байпас.
6. (предложение) Убрать шланги штатного подогрева дросселя, заглушить штуцера специально предназначенные для подогрева дросселя на выходе из ГБЦ и на "саксофоне". Пустить шланг пароотвода радиатора через дроссель. У меня так уже несколько лет работает, замечаний нет только плюсы - и дроссель как положено подогрет (важно для зимней трассы) и поток жидкости через радиаторы увеличен за счёт потока отключенного штатного подогрева ДУ.