Страница 1 из 2
via4e
Сначала у меня перестала работать омывалка лобового. Проверил - развалился предохранитель F9. Заменил его на новый. Прыскалка заработала, сижу слушаю музыку, жизнь прекрасна. Проходят две минуты - потянулся тоненький дымок из под руля. Выскакиваю, сдергиваю клему. Разбираюсь. Оказалось новый предохранитель оплавился. Вытаскиваю его. Катаюсь целый день. И следующий тоже. Собираясь на выходные серьезно потрясти электрику. Не тут то было. Через два дня после оплавленного предохранителя на утро машина не завелась. Вечером приехал с музыкой, фарами, намека на разряд не было. Ткнул вольтметр. На клеммах АКБ 1,6В.

В электрике дилетант, что сделать то? Pardon
В наличии машина, вольтметр,книжка по десяткам(мало толку), АКБ тоже рядом на зарядке, ну и форум. Еще желание не идти пешком на работу завтра.
[Manager]
для начала зарядить акб и искать ток утечки.

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)

Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Upitep
1,6В на аккумуляторе? Ты серьезно? nea
via4e
Upitep писал(а):

1,6В на аккумуляторе? Ты серьезно? nea



Серьезно - но это на машине при подключенных клеммах, все выключено полностью. Отсоединил клеммы - показало 10В. Удивился, все повторил - примерно та же картина. АКБ на зарядке сейчас.
via4e
[Manager] писал(а):

для начала зарядить акб и искать ток утечки.

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)

Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.



утечка разве может новую заряженную АКБ засадить за 6-8 часов? Тут не утечка, а коротит похоже что-то. Сейчас бы полез да дождь у нас. Машина в огороде в двух метрах от меня.
serg_42
Проверь ток утечки с АКБ с втыкнутым и с выдернутым реле K6.
Возможно оно просто залипло.
Как ток утечки замерять знаешь?
via4e
Не разу не замерял, но как понял мурзилку и Manager`a - в разрыв клемы АКБ ткнуть вольтметр в положении 200ma. + вольтметра в плюс АКБ, минсом в клему. Могу попробовать, на АКБ сейчас показывает 12,9В с включенным зарядником. Или рановато еще?
serg_42
via4e писал(а):

Не разу не замерял, но как понял мурзилку и Manager`a - в разрыв клемы АКБ ткнуть вольтметр в положении 200ma. + вольтметра в плюс АКБ, минсом в клему. Могу попробовать, на АКБ сейчас показывает 12,9В с включенным зарядником. Или рановато еще?



Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ).
Мультиметр лучше поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.
Типа так:

via4e
сейчас попробую
via4e
ничего не вышло Sad по нулям показала. Делал при отсоединенной минусовой клеме. По схеме переправерил. На аккумуляторе в отсоединенном состоянии 12.65В.
Upitep
via4e писал(а):

Upitep писал(а):

1,6В на аккумуляторе? Ты серьезно? nea



Серьезно - но это на машине при подключенных клеммах, все выключено полностью. Отсоединил клеммы - показало 10В. Удивился, все повторил - примерно та же картина. АКБ на зарядке сейчас.


Значит большая нагрузка висела на аккумуляторе, что вызвала такую просадку напряжения - надо искать утечку.
serg_42
via4e писал(а):

ничего не вышло Sad по нулям показала. Делал при отсоединенной минусовой клеме. По схеме переправерил. На аккумуляторе в отсоединенном состоянии 12.65В.



Этого не может быть. Сигналка и ЭБУ всегда потребляют ток.
Видимо что-то делал не так.
На батарейке от пульта (как на фото вверху) мультиметр проверил?
Если пытался замерить ток в положении 200 мА - то наверняка просто сжёг внутренний предохранитель в мультиметре, поэтому теперь мультиметр показывает нулевой ток.
sveinung
via4e писал(а):

ничего не вышло Sad по нулям показала. Делал при отсоединенной минусовой клеме. По схеме переправерил. На аккумуляторе в отсоединенном состоянии 12.65В.


акб у тебя исправен. и заряжен полностью.
неси ставь.
заводи и меряй на клеммах на заведенной тачке.
via4e
sveinung писал(а):

via4e писал(а):

ничего не вышло Sad по нулям показала. Делал при отсоединенной минусовой клеме. По схеме переправерил. На аккумуляторе в отсоединенном состоянии 12.65В.


акб у тебя исправен. и заряжен полностью.
неси ставь.
заводи и меряй на клеммах на заведенной тачке.



Померю обязательно, вчера завестись не смог, утром смог - АКБ всю ночь простояла. Правда с отвертки.Музыку не слушал, свет не включал. Посмотрю сегодня массы, купить надо чего-нибудь промазать. По пути автомировские ларьки, что там можно спросить? Не отсылайте в мурзилку - это все вечером, у меня всего минутка есть на работе, читать вдумчиво faq некогда. Хотя постараюсь.
Acer1
Разбирайся с подключением мультиметра, как уже писали, на любой машине есть минимальный ток утечки в любом случаи порядка 50-80мА, и он должен быть не 100-120мА.
Как увидишь ток утечки начинай вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле, как только заметишь что ток пришел в норму сразу поймешь какая цепь дает утечку, или пиши здесь номер косячного предохранителя.
Кстати, на мотор дворников всегда подается постоянное напряжение, чтобы щетки могли вернуться на парковку когда они выключены, правда только при включенном зажигании.
Напряжение на АКБ менее 10в, и особенно если она кальциевая, для АКБ сильно плохо. Надо сделать восстановление плотности путем длительной зарядки, т.е. пока плотность не поднимется до 1.27-1.28.
via4e
Дык в первом посте написал - F9, омывайка. Визуально проводка от бачка на моторчик выглядит вполне. Но есть одно но, предохранитель вынул до случившейся проблемы. Цепь была разомкнута.

Вольтметром пробовал и 200ma мерить и по совету Serg_42 10А. Первый раз делал все по картинке - минус вольтметра в COM, плюс в 10ADC, положение регулятора 10А, плюс щупа в плюс аккумулятора, минус в плюсовую клемму. Вот подумал, минус наверное в массу надо было? Иначе откуда там ток пройдет.
serg_42
via4e, плюс АКБ должен быть подключен.
А ток утечки замерять так:

Acer1
via4e писал(а):

Дык в первом посте написал - F9, омывайка. Визуально проводка от бачка на моторчик выглядит вполне. Но есть одно но, предохранитель вынул до случившейся проблемы. Цепь была разомкнута.

Вольтметром пробовал и 200ma мерить и по совету Serg_42 10А. Первый раз делал все по картинке - минус вольтметра в COM, плюс в 10ADC, положение регулятора 10А, плюс щупа в плюс аккумулятора, минус в плюсовую клемму. Вот подумал, минус наверное в массу надо было? Иначе откуда там ток пройдет.


Извиняюсь, криво прочитал, омывайку принял за дворник)))), но суть поиска я описал.
При измерении тока щупы амперметра подключаются в разрыв измеряемой цепи, т.е. к примеру снимаем "-" клемму с акб, один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ, а другой на снятый провод. Полярность на цифровом мультиметре не имеет значения, он от этого не сгорит, на экране только отоброзит либо "-" либо ни чего, т.е. "+", т.к. нам важны только показания тока а не полярность. Если в мультиметре провод подключаем в гнездо 10А, то там нет предохранителя, только не пробуйте измереть напряжение с таким подключением, прибор бахнет внутри.
Upitep
via4e писал(а):

плюс щупа в плюс аккумулятора, минус в плюсовую клемму. Вот подумал, минус наверное в массу надо было? Иначе откуда там ток пройдет.



Ни в коем случае! Иначе прочувствуешь на себе, что такое устроить К.З. на аккуме lol1
via4e
Спасибо огромное всем за ликбез, через три часа буду на исходном месте - в огороде воевать с электрикой. Тогда и отпишусь.
via4e
serg_42 писал(а):

via4e, плюс АКБ должен быть подключен.
А ток утечки замерять так:



Предлагаю в фак добавить для других таких же недоэлектриков. Тут уже умудриться ошибиться надо. Serg спасибо!
via4e
Огромное спасибо, померил как научили. Показало 0,28 поначалу скакало с полминуты 0,36-0,37. Я как понимаю это 280ma? Т.е. по сравнению с 60ma полный абзац? Микросхему к6 выдергивать не пробовал - в книжке ее не подписали. Подскажите это какая по счету?
Upitep
Да не, чета не верится, что полностью заряженный аккум убило до 1,6В током 0,28А nea Повышенная утечка может быть в том числе и от магнитоллы.
Upitep
На сколько я помню, реле К6 разгружает замок зажигания и отвечает за мощные потребили, такие как дворники, отопитель и т.п.
via4e
Upitep писал(а):

Да не, чета не верится, что полностью заряженный аккум убило до 1,6В током 0,28А nea Повышенная утечка может быть в том числе и от магнитоллы.



Ну весь вечер музыку слушали громко. Но только на ходу. Как приехал - все выключил. Мафону полгода - обычный недорогой алпайн, подключал сам. Там уж ошибится нельзя. Да и ездил полгода, проблема то сейчас возникла. Стемнело, не успел я к6 выдернуть и утечку сравнить. Ноутбук у жены был все это время.

Я так понимаю искать проблему надо выдергивая релюшки и проверяя как утечка изменилась? С предохерами наверное тоже так можно - цепь то размыкается. И вообще машине уже 9 лет. Может всю проводку переложить? Хотя наверное крайность. Завтра еще поковыряюсь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы