Страница 1 из 2
usernew
Занялся регулировкой клапанов. Сделал все вычисления и действия "по учебнику". Пришлось поменять 4 регулировочные шайбы. Толщину шайб для верности промерял еще и микрометром. Сразу после замены регулировочных шайб, решил сразу перемерить зазоры и столкнулся вот с чем - на вновь отрегулированных клапанах такое ощущение что зазор стал "нулевой" - т.е. щуп самый мелкий "0,05" не пролазит, хотя все делал по инструкции. Двигатель естественно еще не заводил т.к. крышку ГБЦ еще на место не поставил.

Подскажите, описанная ситуация - это нормально и клапана просто "пристукаются" к новой шайбе или что-то сделано мной не так ?
Ellipsis378
Сам не делал, но наблюдал, как делают. Быть так не должно, они и после установки шайбы щупами что-то мерили, все ок было.
Зря полез, раз опыта нет, никто не учил. Операция плевая, 200-300 рублей стоит, сделал бы и не парился.
gans397
Для этого и существует набор шайб, т.к. одними расчетами тяжело добиться регулировки. Теоретически можно, практически не всегда.
Евгений123
gans397 писал(а):

Для этого и существует набор шайб, т.к. одними расчетами тяжело добиться регулировки. Теоретически можно, практически не всегда.


+100, не факт, что толщина шайбы той толщины, что на ней написана
nestor
Человек же пишет что проверял микрометром. Может просто на место не сели?
gans397
Да хоть чем. Каждая шайба подбирается индивидуально под стакан и распредвал. И не важно что там микрометром намерял. Допустим на верстаке отрегулировал клапана, на снятой головке, поставил на блок и все регулировки к чертям собачим.
Бронислав
usernew писал(а):

Занялся регулировкой клапанов. Сделал все вычисления и действия "по учебнику". Пришлось поменять 4 регулировочные шайбы. Толщину шайб для верности промерял еще и микрометром. Сразу после замены регулировочных шайб, решил сразу перемерить зазоры и столкнулся вот с чем - на вновь отрегулированных клапанах такое ощущение что зазор стал "нулевой" - т.е. щуп самый мелкий "0,05" не пролазит, хотя все делал по инструкции


Я тоже хотел сам клапана отрегулировать, но при замере зазоров взбесило всё! Пять раз промерял все зазоры, и все пять раз три клапана показали разные зазоры!!!!!!!!!!!!! lol1 Благо что в пределах допуска, поэтому регулировка не понадобилась! Этот грм-полная галиматья!!!!! Правильно говорят -
gans397 писал(а):

одними расчетами тяжело добиться регулировки

;
gans397 писал(а):

Каждая шайба подбирается индивидуально под стакан и распредвал.






Ellipsis378 писал(а):


Операция плевая, 200-300 рублей стоит, сделал бы и не парился.


hehe
Они также делают. Не раз видел, да и сами слесаря говорили, что в 70% в автосервисах зажимают клапана - стук на горячую не слышен, вроде всё нормально, а этак через некоторое время снова к ним приедешь, только уже с прогоревшими клапанами!!!!!
Killer Speed
НЕСТЕР писал(а):

Человек же пишет что проверял микрометром. Может просто на место не сели?



я вобще ни разу им не пользовался. Только щупом. Меряешь, допустим 0,35 проскакивает, 0,40 не лезет. Зазор нужен 0,25-0,30 (цифры от балды). Значит шайбу надо больше на 0,02/0,05 брать. Была 0,47 - значит нужно ставить сначала 0,50, потом если не пойдет 0,52. В итоге щуп 0,35 не должен лезть, а 0,25 проскакивать со свистом - зазор будет четко между 0,25 и 0,35.
Может спутано написал, но когда полезешь регулировать становиться все понятно. И мне кажется гораздо проще микрометра и расчетов по формулам.
Кир-кук
Микрометр нужен если на шайбе цифру не видно,
чтоб не тыкать туда 10 раз "пальцем в небо".
Или, допустим, ставишь шайбу из магазина, там тоже может быть всё что угодно ROFL
usernew
В общем, я решил что надо все собрать, прогреть, заглушить и подождать пока остынет и повторно промерять все зазоры. Клапанам думаю от такой операции ничего страшного не станет (машина 8-и клапанный карб) но для себя чтоб быть уверенней. Как сделаю - отпишу.
Солярко
usernew
Я почти уверен ты неправильно посчитал.
usernew писал(а):

В общем, я решил что надо все собрать, прогреть, заглушить и подождать пока остынет и повторно промерять все зазоры.


Ненадо, ничего нового не добьешся. Напиши для начала какой был размер и какой размер шайбы поставил. Чудес как говорится не бывает.
Ellipsis378
Бронислав писал(а):

Они также делают. Не раз видел, да и сами слесаря говорили, что в 70% в автосервисах зажимают клапана - стук на горячую не слышен, вроде всё нормально, а этак через некоторое время снова к ним приедешь, только уже с прогоревшими клапанами!!!!!


Так надо не в ара-сервисе делать, а в проверенном Wink
Matvei
usernew
я б еще попробовал в первый момент Рв на 5-6 оборотов провернуть, шоб таки придавило шайбы к стакана. я по молодости тоже занимался этим, в итоге очканул и отдал норм мастеру, который сделал все быстро и качественно.
usernew
На конец-то сделал я регулировку клапанов. Делал сам, первый раз, никогда раньше не видел и не знал как это делается, все необходимые материалы взял из Интернета а советовался с форумчанами - за что всем кто помог - СПАСИБО !! Отрегулировал в соответствии с заводскими нормами: зазор выпускных 0,35 зазор впускных 0,20.
Работа двигателя стала ровнее, холостой ход не пляшет, динамика прибавилась.
Дабы описать изменения в работе двигателя, решил прибегнуть к замеру компрессии а заодно и отписать хронологию ее измерений по времени до... и после..., итак:

Компрессия ДО ремонта ГБЦ: 1й-11,5; 2й-11,5; 3й-11; 4й-8,5.
Компрессия ПОСЛЕ ремонта ГБЦ и пробега 1000 км: 1й-12,5; 2й-12; 3й-10,5; 4й-8.
Компрессия ПОСЛЕ раскоксовки Лавром: 1й-13; 2й-12,5; 3й-11; 4й-8,5.
Компрессия после регулировки клапанов и пробега 30 км: 1й-13,5; 2й-13,5; 3й-11; 4й-9.

Диагностику компрессии делал компресометром с заливкой масла в свечные колодца - ОНА повышается, т.е. колечки.
После регулировки - проверял зазоры - там все норма.

Теперь вот в раздумьях.... менять кольца или не мешать машине работать... - т.к. проблем в работе двигатель не создает и масло не ест (отсюда вывод что компрессионные колечки а не масляные). Просто не знаю, но мне кажется что разница в компрессии - влияет на слегка повышенный расход топлива ну м.б. еще на скоростные характеристики т.к. два цилиндра работают не на 100% от своей мощности - поправьте меня если я не прав
nestor
Четвертому клапану по любому звезда.
52й
АПну темку...

Как косвенно определить, что клапана не отрегулированы?

1. Замер компрессии?
2. Массовый расход воздуха по БК?

На звук или в "валящих еденицах" - мне не вариант, т.к. не знаю как все было, когда машинка была с гораздо меньшим пробегом.

Или проще тупо скинуть крышку и промерить щупом?
Олег-10
52й писал(а):

Или проще тупо скинуть крышку и промерить щупом?


Ну, проще не проще...Зато надёжнее!!!
Smile
52й
Олег-10 писал(а):

52й писал(а):

Или проще тупо скинуть крышку и промерить щупом?


Ну, проще не проще...Зато надёжнее!!!
Smile



Пожалуй так и сделаю на выходных.

Но меня более ремешок ГРМ смущает... Недавно пришлось его менять. Коленвал, по риске на маховике можно выставить почти идеально. А вот для распредвала - сомнительная отметка на крышке... Еще и при натяжении ремня, распредвал чуть проворачивается. При такой плавающей установке вала, коту под хваст все эти "шайбочки" над клапанами.

Не.. Так-то... Прокладку блока я заменил (пробило между цилиндрами). Новый ремешок + ролик... Авто валит заметно интереснее.

Но может быть должно быть еще лучше Smile
Сергей Ко
слушайте а могут зазоры влиять на приёмистость авто?типа тупить?
52й
Сергей Ко писал(а):

слушайте а могут зазоры влиять на приёмистость авто?типа тупить?



Дык вот все к тому же Wink
Bonus86
НЕСТЕР писал(а):

Человек же пишет что проверял микрометром. Может просто на место не сели?

все правильно, просо на место не сели. Афтар, отверткой мощной упри в шайбу и ударь по отвертке, должно сесть.
BlackHunter666
http://auto-doka63.ru/index.php?page=1308542160 почитайте мож чего полезного узнаете Smile Шайбы всегда пальцем проверять надо чтоб в стакане вращалась свободно и будет вам счастье . Если не вращается значит не села или бракованная .
52й
Счасте, во всяком случае для меня, BlackHunter666, наступит, когда ты подскажешь, как архи точно выставить в первую очередь ремень ГРМ. Потому, что при натяжении ролика распредвал прокручивается на 2-5 градусов. А учитывая радиус шестерни распредвала, шайбы с их микронами выглядят каплей в море. Теряется всякий смысл регулировки, если распредвал уже открывает клапана раньше (или позже) положенного.

В овощеходном режиме 2-2.5k оборотов это возможно и не так сильно будет заметно, но вот выше...

Для 16v ситуация такая же, если не хуже...
Сергей Ко
правда что на 16 клапанных двигателях не регулируются зазоры?это мне на СТО сказали.
Бронислав
Правда! Там гидрокомпенсаторы стоят и в регулировке не нуждаются.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы