Страница 1 из 2
D@ve
Накрылся термостат. Ехать его менять в сервис не хотелось, подходящих условий для слива всей ОЖ не было. Так что принял решение менять так. Почитал по форуму - вроде ничего сложного. Основной вопрос - сколько ОЖ сольется в процессе. По прикидкам форумчан - около 3-х литров. Забегая наперед скажу, что примерно так и вышло.
Итак. Нам нужно:
1. Канистра пластиковая, желательно литров на 5.
2. Пластиковая бутылка.
3. Чистая емкость литров на 3-4.
4. Отвертка крестообразная.
5. Ключи на 8, 12.
6. Ну и новый термостат естественно Smile

Машина стоит во дворе. Движок холодный.

1. Откручиваем 2 болта на 8, которыми корпус воздушного фильтра крепится к кузову.
2. Вынимаем датчик на корпусе фильтра (он там всего один, не перепутаете Smile )
2. Ослабляем хомут, снимаем корпус фильтра, откладываем в сторону.
Видим виновника наших неприятностей Smile


3. Берем пластиковую канистру, срезаем одну стенку, подкладываем под термостат. Здесь придется помучатся немного. Сразу советую класть канистру сливным отверстием вперед. Wink

4. Срезаем горлышко у пластиковой бутылки.
5. Начинаем снимать патрубки. Первым я снял тот, что идет от расширительного бачка. Сразу подставляем пластиковую бутылку, и выливаем ОЖ в нее. У меня было примерно литр. Чтоб напор был небольшой, НЕ снимаем пробку с бачка Wink
6. Снимаем еще 2 патрубка - тот, что идет к радиатору, и тот, что в печку. ОЖ сливаем в канистру. Будет около 2-х литров. Если канистра меньшего объема, да еще и лежит криво (а лежать она, скорее всего так и будет), то можно после снятия каждого патрубка вычерпывать ОЖ в другую емкость.
7. Снимаем последний патрубок, что идет к двигателю. Здесь у меня уже не вылилось ни капли.


8. Разглядываем термостат, кладем в сторонку.
9. Берем пластиковую бутылку и сливаем в нее всю ОЖ из канистры через сливное отверстие. Тут как раз пригождается п.3.
10. Вынимаем пустую канистру. Выбрасываем, или кладем в закрома для следующего ремонта.
11. Вот столько ОЖ у меня получилось (фильтровал через малярный бумажный конус с фильтром):


11. Ставим новый термостат. Затягиваем хомуты.

12. Заливаем отфильтрованную ОЖ в расширительный бачек.
13. Здесь можно завести машину и проверить все ли хорошо (или нельзя без ДМРВ? поправте..). Но я сразу поставил на место воздушный фильтр, все затянул, и тогда уже проверял. Машинка довольно заурчала, прогрелась, термостат на нужной температуре открылся и наконец стал горячим нижний патрубок. Алилуйя Smile

Как видите, обычный сисадмин с не очень кривыми руками справился без каких либо проблем приблизительно за 40-50 минут. Нужно будет узнать, сколько такая работа стоит на сервисе... Smile
Кому предстоит - не переживайте, вообще ничего сложного здесь нет. Смело меняйте своими руками, набирайтесь опыта, и сближайтесь духовно со своей машинкой Smile
Сохатый
D@ve писал(а):

Кому предстоит - не переживайте, вообще ничего сложного здесь нет. Смело меняйте своими руками, набирайтесь опыта, и сближайтесь духовно со своей машинкой

Молодец! Drinks or Beer
D@ve писал(а):

или нельзя без ДМРВ? поправте..

Можно, если недолго. Не то плохо, что без ДМРВ, а плохо то, что без воздушного фильтра.
fantom343
D@ve писал(а):

а 40-50 минут


для первого раза сойдет!!! Через пять термостатов будешь менять за 20 Smile .
Молодец что не поехал в сервис, а сделал сам!!! Машинка это оценит Smile
maximk
Молодец, респект что сам делал! gpn

Но с другой стороны - а какие нужны особые условия для слива ож?

Кстати, как-то мне мастер так примерно менял (мастер, а не я сам - потому что клин случился по дороге на работу и я был в цивильной одежде) - он подставлял обрезанную баклажку, снимал хомут, наполнял ее, резко одевал хомут. Переливал содержимое в банку. И так далее.

Кстати, если в трехлитровой банке уже отфильтрованный тосол - то его бы поменять уже пора.
Ninja
Раньше я попробовал заморочиться с моторчиком стеклоомывателя и шлангами от того же функционала... Самое неудобное - это продеть шланг омывателя через бачок ОЖ до термостата, зато потом пять секунд и готово... Можно по-маленьку снимать шланги, начиная с самого высокого по уровню жидкости, затем вставить в него наш маленький насосик и до нужного уровня откачать ОЖ... Не знаю, может и покажется это муторным занятием... Мне так не кажется.Wink

Думаю опробовать этот вариант ещё раз, когда буду менять основной радиатор... supercool
BorisN
кранчики в радиатор и блок 75 руб оба, трубка подходящая. Отворачиваем, и ждём пока нужное сольётся
MG_And
Слить то с блока ничего сложного.
D@ve
Вот хомутики ещё не мешало бы на нормавские поменять, я когда куда лез хомуты всегда на нормавские менял, в итоге все хомуты в систему, кроме одного были заменены на норма.
Aleco
проще с блока слить 3 литра, а потом и термос снимать
MALbISH
интересно, а как слить с блока тосол в полевых условиях? в моем случае на машину установлены пыльник моторного отсека и защита двигателя. Может я не не там смотрел, где сливать?
maximk
MALbISH писал(а):

интересно, а как слить с блока тосол в полевых условиях? в моем случае на машину установлены пыльник моторного отсека и защита двигателя. Может я не не там смотрел, где сливать?


Совсем в полевых условиях может и никак (если не возить шланжик). А когда нет ямы, то может так: для себя открыл, несколько раз пользовался и очень одобряю такой способ: берется шланг для сантехнчиеского смесителя, где с одной стороны наружняя резьба (примерно 1/4") с резиновым колечком. Она идеально подходит для пробки блока.

Далее, что нужно.
1. Если двиг горячий, то открутить пробку, стравить давление, но потом опять закрутить.
2. Если МЗ штатно висит и мешает пробке - снять его.
3. Открутить пробку блока, и сразу закрутить туда шланжик. Если давление было стравлено и пробка РБ закручена - вытечет совсем немного, у меня получалось терять не более 100 гр.
4. Поставить емкость под двиг, просунуть шланжик через имеющиеся дырки и слить тосол. Когда шланг опущен - можно открутить пробку РБ, чтобы быстрее текло.
Вовчик52
можно ещё проще hehe
снимаешь трубки подогрева дросселя-в ту которая идёт всех ниже (по моему ближнюю к щитку) вставляешь шланчик с трубочкой в качестве переходника и затягиваешь-потом в тару для слива.в другой шланг дуешь воздухом(ну можно и ртом Wink )пока не вытечет весь тосол и не начнёт травить воздух.Вот вам и всё-снимайте на здоровье хоть термостат хоть головку. Мы эту методу уже лет 6 как используем в мастерской у себя.15 минут делоФФ Good
maximk
Вовчик52
Тоже вариант, но все равно нужен некий переходник Smile
Вовчик52
maximk писал(а):

нужен некий переходник

а с блока сливать-это ваще жесть. модуль открути-потом его кронштейн.потом облейся нахрен весь и половину пролей.Это вообще не вариант.
D@ve
maximk писал(а):

Молодец, респект что сам делал! gpn

Но с другой стороны - а какие нужны особые условия для слива ож?
.


Машинка стоит во дворе, на двигателе пыльник и защита. ОЖ после слива нужно залить обратно, желательно чистую Smile
maximk
Вовчик52 писал(а):

а с блока сливать-это ваще жесть. модуль открути-потом его кронштейн.потом облейся нахрен весь и половину пролей.Это вообще не вариант.


Не преувеличивай Smile Модуль снимается вместе с кронштейном, т.е. открутить только кронштейн. Со шланжиком от смесителя ничего не проливается, т.е. совсем чуть чуть.
Вовчик52
maximk писал(а):

Не преувеличивай


это только если радиатор снимать. а так у меня лежит шланчик с трубочкой и на любом авто любимого автоваза сливает тосол для любых нужд таким способом.хоть помпу меняй хоть головку.
maximk
Вовчик52 писал(а):

это только если радиатор снимать. а так у меня лежит шланчик с трубочкой и на любом авто любимого автоваза сливает тосол для любых нужд таким способом.хоть помпу меняй хоть головку.


Вообще, за идею пасиб. Надо будет попробовать. Кстати, может сделать второй переходник из пипеля - чтобы и дуть не ртом, а компрессором.
BorisN
maximk писал(а):

Совсем в полевых условиях может и никак


на ходу впервые вскипел далеко за городом, вёз человека с аэропорта в колхоз, доливал воды, в магазе по дороге купил термостат и тосол, в от отрезанные пэ бутылки слил сначала из шланга бачка. потом с места термостата, ну чуть пролилось. Перекрутил, залил. В первый раз и так неожиданно было напряжно конечно, но сейчас краники и шланг есть(можно и пароотводящий пользовать если совсем в поле)
MG_And
Я всегда воронкой со шлангом сливал с блока.
beto78
Цвет тосола ЗАЧОТ!!!
Ninja
Действительно гениально, Вовчик52, жалею, что раньше не попробовал этот способ... Теперь так и буду делать... Good
Rover_61reg
имхо такие хомуты ненадо ставить
maximk
Rover_61reg Это потому что они прорезают шланжик замком? Да и дырочной своей частью со временем...
MG_And
maximk
Краями своими они шланги прорезают. У меня так было на шланге радиатора печки в салоне.
maximk
MG_And писал(а):

maximk
Краями своими они шланги прорезают. У меня так было на шланге радиатора печки в салоне.


Ну в общем они всем чем можно подрезают. Это да. У себя почти везде от них избавился.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы