Страница 2 из 3
beto78
maximk
S!mpLe писал(а):

я два дня не вылазию от компа, а дела то все не делаются и время то поджимает, столько уже информации перечитал, но так и не смог въехать, хотя я вроде не считаю себя дураком... короче я в шоковом состоянии и на почти на срыве...



Ты точно нас тут не троллишь? А то уже начинает складываться ощущение, что да.

Опыт и понимание приходят со временем, далеко не всегда за 2 дня да и притом только теории. А ты хочешь не имея опыта, по почитав форум сделать сразу идеально. Такой обостренный перфекционизм до добра не доведет.

Начни же наконец делать, сделай самый простой вариант. Да сделай же наконец что-нибудь. Хотя бы тупо протяни провода от зеркал под торпеду. Подключишь к проводам обогрева. Ты ведь способен по схеме понять, где эти провода, т.е. в какой колодке и какого цвет? Значит, сможешь и физически их найти.

Все. Дальше, если не понравится - переделаешь.

Цитата:


Хорошо, объясни почему именно желтый? Он вроде идет после зажигания в монтажный блок, а из монтажного блока на кнопку обогрева заднего стекла? Стоит ли на этой цепи предохранитель? Дополнительные 3А не создаст ли предельную нагрузку для данной цепи? Не будут ли вырубать предохранители , если они есть или плавится что-либо... Я хочу понять!!! а не просто взять и сделать, потому что всему есть объяснение почему это а не то, почему так, а не иначе, чтобы как можно больше свести косяков к минимуму, я всего лишь прошу подсказать в каком мне направлении двигаться, хотя бы с чего начать?? Например чтобы понимать электрику ваз 21093, нужно знать как устроено там электрооборудование, а следовательно надо посмотреть и изучить схему.



Максимальный ток, который безопасно может выдержать провод зависит от сечения. На глаз, конечно, не определишь - но посмотрим в магазине провода 0.75 мм^2, 1 мм^2, 1.5 мм^2 и сравни со своими с машины.

Потом найти в инете табличку, сколько сечения какой ток держат. Когда я покупал моток в паскере - там прям на бумажной наклейке было написано, но я точно не помню. Грубо говоря - 1 мм^2 ампер 6 выдержит совершенно без вопросов, но скорее всего и 10 выдержит нормально.

Так что измерь ток обогрева стекла приплюсуй 3А и соотнеси это с диаметром провода, который идет из ЧЯ, чтобы понять - насколько это будет безопасно.

Но тебе люди говорят - так делали и ездят уже давно и все нормально.
S!mpLe
maximk писал(а):

S!mpLe писал(а):

я два дня не вылазию от компа, а дела то все не делаются и время то поджимает, столько уже информации перечитал, но так и не смог въехать, хотя я вроде не считаю себя дураком... короче я в шоковом состоянии и на почти на срыве...



Ты точно нас тут не троллишь? А то уже начинает складываться ощущение, что да.

Опыт и понимание приходят со временем, далеко не всегда за 2 дня да и притом только теории. А ты хочешь не имея опыта, по почитав форум сделать сразу идеально. Такой обостренный перфекционизм до добра не доведет.

Начни же наконец делать, сделай самый простой вариант. Да сделай же наконец что-нибудь. Хотя бы тупо протяни провода от зеркал под торпеду. Подключишь к проводам обогрева. Ты ведь способен по схеме понять, где эти провода, т.е. в какой колодке и какого цвет? Значит, сможешь и физически их найти.

Все. Дальше, если не понравится - переделаешь.

Цитата:


Хорошо, объясни почему именно желтый? Он вроде идет после зажигания в монтажный блок, а из монтажного блока на кнопку обогрева заднего стекла? Стоит ли на этой цепи предохранитель? Дополнительные 3А не создаст ли предельную нагрузку для данной цепи? Не будут ли вырубать предохранители , если они есть или плавится что-либо... Я хочу понять!!! а не просто взять и сделать, потому что всему есть объяснение почему это а не то, почему так, а не иначе, чтобы как можно больше свести косяков к минимуму, я всего лишь прошу подсказать в каком мне направлении двигаться, хотя бы с чего начать?? Например чтобы понимать электрику ваз 21093, нужно знать как устроено там электрооборудование, а следовательно надо посмотреть и изучить схему.



Максимальный ток, который безопасно может выдержать провод зависит от сечения. На глаз, конечно, не определишь - но посмотрим в магазине провода 0.75 мм^2, 1 мм^2, 1.5 мм^2 и сравни со своими с машины.

Потом найти в инете табличку, сколько сечения какой ток держат. Когда я покупал моток в паскере - там прям на бумажной наклейке было написано, но я точно не помню. Грубо говоря - 1 мм^2 ампер 6 выдержит совершенно без вопросов, но скорее всего и 10 выдержит нормально.

Так что измерь ток обогрева стекла приплюсуй 3А и соотнеси это с диаметром провода, который идет из ЧЯ, чтобы понять - насколько это будет безопасно.

Но тебе люди говорят - так делали и ездят уже давно и все нормально.



Спасибо за подробное описание.
Я не тролю, да и зачем мне это когда я обогрев-то не в силах сделать, следовательно из этого, что я даже еще не дорос до того чтобы тролить, т.к простые вещи даже не могу сделать, потихоньку начинаю себя ненавидеть...

Вопрос, как измерить ток? Есть Мультиметр, могу скинуть фотку, чего там надо выставить чтобы он измерял ток, ну и собственно как ток мерить, в смысле сам процесс? Я знаю только как напряжение можно измерить...

Что такое ЧЯ?
maximk
S!mpLe писал(а):

Вопрос, как измерить ток? Есть Мультиметр, могу скинуть фотку, чего там надо выставить чтобы он измерял ток, ну и собственно как ток мерить, в смысле сам процесс? Я знаю только как напряжение можно измерить...

Что такое ЧЯ?


Ээээ... с такими познаниями конечно обогрев делать будет сложно.

Как бы то, как измеряется ток - это школьная физика на уровне 8-ого класса.

ЧЯ - черный ящик - монтажный блок, где реле и предохранители.
S!mpLe
maximk писал(а):

S!mpLe писал(а):

Вопрос, как измерить ток? Есть Мультиметр, могу скинуть фотку, чего там надо выставить чтобы он измерял ток, ну и собственно как ток мерить, в смысле сам процесс? Я знаю только как напряжение можно измерить...

Что такое ЧЯ?


Ээээ... с такими познаниями конечно обогрев делать будет сложно.

Как бы то, как измеряется ток - это школьная физика на уровне 8-ого класса.

ЧЯ - черный ящик - монатжный блок, где реле и предохранители.



Я знаю как посчитать ток, зная напряжение и мощность I=P/U I - сила тока; P - мощность; U - напряжение, но эта формула справедлива только если напряжение постоянное, а вот если напряжение переменное, то придется искать активную и реактивную мощность, но как измерять я чего-то ума не приложу, по идеи надо включится в проводник последовательно амперметром, но у мультиметра 2 щупа, неужели их надо обоя прислонять к одному проводу?

P.S Насчет перфекционизма вы правы, страдаю таким недугом, ничего с собой поделать не могу... Я даже пока не понял хорошо ли это или плохо...
maximk
S!mpLe писал(а):

Я знаю как посчитать ток, зная напряжение и мощность I=P/U I - сила тока; P - мощность; U - напряжение, но эта формула справедлива только если напряжение постоянное, а вот если напряжение переменное, то придется искать активную и реактивную мощность, но как измерять я чего-то ума не приложу, по идеи надо включится в проводник последовательно амперметром, но у мультиметра 2 щупа, неужели их надо обоя прислонять к одному проводу?


Ты не далек от правды! Амперметр включается в разрыв! Т.е. провод разрывается и к его концам - щупы. Разрывать-то не нужно, просто сними колодку с обогрева стекла аккуратно и соответственно один щуп пойдет к проводу, а один - к ответной части самого обогрева.

Так-то обогрев можно не мерить, он сколько-то там известных Ватт потребляет (как раз можешь ток посчитать), но я откровенно говоря не помню сколько, да и лучше все же измерить конкретно.

Только сдается мне, там побольше 10А будет... У тебя мультик на максимально какой ток расчитан?

Проще тогда сопротивление обогрева измерить. Как меряется сопротивление в курсе?
S!mpLe
maximk писал(а):

S!mpLe писал(а):

Я знаю как посчитать ток, зная напряжение и мощность I=P/U I - сила тока; P - мощность; U - напряжение, но эта формула справедлива только если напряжение постоянное, а вот если напряжение переменное, то придется искать активную и реактивную мощность, но как измерять я чего-то ума не приложу, по идеи надо включится в проводник последовательно амперметром, но у мультиметра 2 щупа, неужели их надо обоя прислонять к одному проводу?


Ты не далек от правды! Амперметр включается в разрыв! Т.е. провод разрывается и к его концам - щупы. Разрывать-то не нужно, просто сними колодку с обогрева стекла аккуратно и соответственно один щуп пойдет к проводу, а один - к ответной части самого обогрева.

Так-то обогрев можно не мерить, он сколько-то там известных Ватт потребляет (как раз можешь ток посчитать), но я откровенно говоря не помню сколько, да и лучше все же измерить конкретно.

Только сдается мне, там побольше 10А будет... У тебя мультик на максимально какой ток расчитан?

Проще тогда сопротивление обогрева измерить. Как меряется сопротивление в курсе?


Я знаю только как напряжение померить, т.к как на практике пользовался, все остальное только теория, но как втыкнуть мультиметр в цепь на практике я не делал, поэтому я не знаю как сопротивление померить...

ЮБА
зеркала вместе потребляют 2-3 А. Если ставить предохранитель, то 5А.
Ток лучше не меряй, мультиметр сожгешь.
S!mpLe
Вот накатал схемку, но не доделал еще, посмотрите пожалуйста и направьте на путь истинный.

Убедительная просьба, прочитайте обозначения, там где три вопроса я не знаю что это, помогите решить эти вопросы, а также правильно подвести провода к выключателю...



Цитата:

Максимальный ток, который безопасно может выдержать провод зависит от сечения. На глаз, конечно, не определишь - но посмотрим в магазине провода 0.75 мм^2, 1 мм^2, 1.5 мм^2 и сравни со своими с машины.

Потом найти в инете табличку, сколько сечения какой ток держат. Когда я покупал моток в паскере - там прям на бумажной наклейке было написано, но я точно не помню. Грубо говоря - 1 мм^2 ампер 6 выдержит совершенно без вопросов, но скорее всего и 10 выдержит нормально.

Так что измерь ток обогрева стекла приплюсуй 3А и соотнеси это с диаметром провода, который идет из ЧЯ, чтобы понять - насколько это будет безопасно.

Но тебе люди говорят - так делали и ездят уже давно и все нормально.



Вот нашел таблицу для 12В постоянного тока

Сечение медного провода для передачи постоянного тока при напряжении 12 Вольт

Ток, А 16,5 21,5 25,0 32,0 43,5 58,5 77,0 103,0 142,5
Мощность, кВт 0,20 0,26 0,30 0,38 0,52 0,70 0,92 1,24 1,71
Сечение, мм2 0,5 0,75 1,0 1,5 2,5 4,0 6,0 10,0 16,0
Значение AWG 20 18 17 15 13 11 9 7 5

Афигеть 1 мм^2 выдерживает силу тока в 25А при температуре окружающей среды 30 градусов, а вообще что чаще горит в машине при превышении допустимой нагрузки? Я так понимаю защищают цепи с помощью предохранителей? А вот реле еще не догнал зачем нужно...
S!mpLe
S!mpLe писал(а):

maximk писал(а):

S!mpLe писал(а):

Я знаю как посчитать ток, зная напряжение и мощность I=P/U I - сила тока; P - мощность; U - напряжение, но эта формула справедлива только если напряжение постоянное, а вот если напряжение переменное, то придется искать активную и реактивную мощность, но как измерять я чего-то ума не приложу, по идеи надо включится в проводник последовательно амперметром, но у мультиметра 2 щупа, неужели их надо обоя прислонять к одному проводу?


Ты не далек от правды! Амперметр включается в разрыв! Т.е. провод разрывается и к его концам - щупы. Разрывать-то не нужно, просто сними колодку с обогрева стекла аккуратно и соответственно один щуп пойдет к проводу, а один - к ответной части самого обогрева.

Так-то обогрев можно не мерить, он сколько-то там известных Ватт потребляет (как раз можешь ток посчитать), но я откровенно говоря не помню сколько, да и лучше все же измерить конкретно.

Только сдается мне, там побольше 10А будет... У тебя мультик на максимально какой ток расчитан?

Проще тогда сопротивление обогрева измерить. Как меряется сопротивление в курсе?


Я знаю только как напряжение померить, т.к как на практике пользовался, все остальное только теория, но как втыкнуть мультиметр в цепь на практике я не делал, поэтому я не знаю как сопротивление померить...



Полазил я в общем по инету и понял что у меня мультиметр не измеряет силу постоянного тока, хотя шкала переменного тока вроде имеется... A~ - Вроде А - амперы, а ток именно в них измеряется ~ - похоже на колебание.
maximk
Цитата:

Афигеть 1 мм^2 выдерживает силу тока в 25А при температуре окружающей среды 30 градусов, а вообще что чаще горит в машине при превышении допустимой нагрузки? Я так понимаю защищают цепи с помощью предохранителей? А вот реле еще не догнал зачем нужно...


Это табличка имхо оптимистичная. Я бы не рискнул 25А пускать по проводу 1мм. К тому же при температура 80С там значения уже будут пониже. В общем, имхо, больше 15А по провода 1мм не стоит.

Ну а про реле... ну как зачем. Представь, что у тебя кнопка включает обогрев стекла. Допустим там ток 15А. Если делать без реле - сама кнопка должна коммутировать эти 15А. Это усложняет конструкция кнопки, но самое главное - сильноточная цепь должна тянуться прямо к кнопке. Или представь фары - ты щелкаешь кнопку в торпеде, она коммутирует ток только для обмотки реле - там 300ма вроде. А реле уже почти под капотом, в черном ящике. И сильноточная цепь на фары идет только под капотом, а не через всю торпеду.
S!mpLe
maximk писал(а):

Цитата:

Афигеть 1 мм^2 выдерживает силу тока в 25А при температуре окружающей среды 30 градусов, а вообще что чаще горит в машине при превышении допустимой нагрузки? Я так понимаю защищают цепи с помощью предохранителей? А вот реле еще не догнал зачем нужно...


Это табличка имхо оптимистичная. Я бы не рискнул 25А пускать по проводу 1мм. К тому же при температура 80С там значения уже будут пониже. В общем, имхо, больше 15А по провода 1мм не стоит.

Ну а про реле... ну как зачем. Представь, что у тебя кнопка включает обогрев стекла. Допустим там ток 15А. Если делать без реле - сама кнопка должна коммутировать эти 15А. Это усложняет конструкция кнопки, но самое главное - сильноточная цепь должна тянуться прямо к кнопке. Или представь фары - ты щелкаешь кнопку в торпеде, она коммутирует ток только для обмотки реле - там 300ма вроде. А реле уже почти под капотом, в черном ящике. И сильноточная цепь на фары идет только под капотом, а не через всю торпеду.



Т.е. получается реле нужно для того чтобы переключится от слабой цепи к сильной и наоборот? Вот допустим идет провод от генератора (мощная цепь) к реле, в реле вроде располагается механический переключатель ( катушка с сопротивлением, начинает работать правильно от напряжения выше 9В?) к реле должно подводиться вроде 4 контакта, один из них должен быть минус это я уже точно знаю, провод от генератора это +, получается уже 2 контакта есть, 3 контакт допустим будет провод от кнопки, это будет +, т.к как нужен + для работы обогрева, значит уже 3 контакта есть, из них 2 "+" и 1 "-", провод от генератора вешается на 85 контакт в реле, на 86 вешается "-", а на 87 провод от обогрева "+" , а на 30 контакт??? Или я все напутал...

Можешь объяснить работу реле на примере обогрева зеркал, где оно будет располагаться, какие контакты, полярность контактов, постоянство тока?

Пока не въехал в принцип работы реле все равно, завтра буду опять усильно изучать и наверно мне стоит какую-нибудь книжку прочитать по электрики чтобы лучше понимать

Спасибо большое за все твои объяснения

Я понимаю, что я наверно своей темой весь форум насмешил и загрузил всех своим тупняком, люди пришли с работы, расслабиться надо, пообщаться, а когда такие темы сразу наверно подумаешь ну вообще, как таким идиотом, как я, можно быть и не знать как подключить обогрев, все просто соединил и готово, ну это легко говорить когда понимаешь какая цепь за что отвечает и на какой цепи будет минимальная нагрузка, чтобы можно было с полной уверенностью подключить и не опасаясь за нарушения в проводке...

В общем как-то так... К сожалению умение выражать мысли тоже не является моей сильной стороной, поэтому что у меня на душе, я даже и не могу передать словами, когда не знаешь сразу чувствуешь себя идиотом и очень не уверенным, а от этого еще больше тупняка несешь...
maximk
S!mpLe писал(а):

Т.е. получается реле нужно для того чтобы переключится от слабой цепи к сильной и наоборот? Вот допустим идет провод от генератора (мощная цепь) к реле, в реле вроде располагается механический переключатель ( катушка с сопротивлением, начинает работать правильно от напряжения выше 9В?) к реле должно подводиться вроде 4 контакта, один из них должен быть минус это я уже точно знаю, провод от генератора это +, получается уже 2 контакта есть, 3 контакт допустим будет провод от кнопки, это будет +, т.к как нужен + для работы обогрева, значит уже 3 контакта есть, из них 2 "+" и 1 "-", провод от генератора вешается на 85 контакт в реле, на 86 вешается "-", а на 87 провод от обогрева "+" , а на 30 контакт??? Или я все напутал...


Ну в общем да. Чтобы обогрев начал "греть" - к нему должен прийти и "+" и "-" условно говоря. Один из проводов там соединен с соответствующим потенциалом постоянно. В случае обогрева - это минус. Он прикручен к кузову.

Так что чтобы стекло начало греть - нужно просто подать плюс. ВОт его реле и коммутирует. Т.е. от обогрева второй провод подключен к реле на 87 контакт. На 30-й приходит постоянный "+" как ты говоришь "от генератора".

По пока не подан управляющий сигнал - эти контакты разобщены.

Далее, кнопка коммутирует обычно тоже только одну цепь. Тоже бывает и "-" и "+". Допустим у нас опять будет "+".

Таким образом, один из управляющих контактов реле (85 или 86) имеет постоянный потенциал. Пусть будет на 85 постоянный "-" - подключен к кузову авто. Ну а вот 86 приходит уже с кнопки. А на кнопку - с генератора.

А ты кто по профессии и почему вдруг решил заняться машиной сам?
Suse
S!mpLe
Будь проще!Для этого форум и есть помогать друг другу!
На базе твоей темы можно добавить фак!подробный! vfac Молодеу и не сдавайся!!! Wink
Сохатый
S!mpLe, насчет твоего мультика. Ток ты им, действительно, не померишь. Там нет амперметра в привычном понимании этого слова (того, который включается в разрыв измеряемой цепи), а есть, та называемые, "токовые клещи". Это то самое разрезное кольцо в его верхней части. Штука очень удобная т.к. позволяет делать измерения без вмешательства в цепь. Принцип основан на законе электромагнитной индукции. Это кольцо - магнитопровод трансформатора - его первичная обмотка - провод в котором мерим ток, вторичная намотана на это кольцо поперек его сечения и содержит несколько тысяч витков. Напряжение на этой обмотке пропорционально протекающему в проводе току. Вся беда в том, что такие клещи почти непригодны для автоэлектрики, ибо токи там ПОСТОЯННЫЕ. Такой прибор больше подходит для электриков работающих с мощными электроустановками промышленной (50 гц) частоты. Предел измерения у них 200 и 1000 Ампер переменного тока (два или один щелчок от "OFF" против часовой стрелки). Есть, конечно же, токовые клещи которые могут измерять и постоянный ток. Чувствительным элементом там является датчик Холла.Но они существенно дороже, чуть ли не в 10 раз. Pardon
S!mpLe
maximk писал(а):

S!mpLe писал(а):

Т.е. получается реле нужно для того чтобы переключится от слабой цепи к сильной и наоборот? Вот допустим идет провод от генератора (мощная цепь) к реле, в реле вроде располагается механический переключатель ( катушка с сопротивлением, начинает работать правильно от напряжения выше 9В?) к реле должно подводиться вроде 4 контакта, один из них должен быть минус это я уже точно знаю, провод от генератора это +, получается уже 2 контакта есть, 3 контакт допустим будет провод от кнопки, это будет +, т.к как нужен + для работы обогрева, значит уже 3 контакта есть, из них 2 "+" и 1 "-", провод от генератора вешается на 85 контакт в реле, на 86 вешается "-", а на 87 провод от обогрева "+" , а на 30 контакт??? Или я все напутал...


Ну в общем да. Чтобы обогрев начал "греть" - к нему должен прийти и "+" и "-" условно говоря. Один из проводов там соединен с соответствующим потенциалом постоянно. В случае обогрева - это минус. Он прикручен к кузову.

Так что чтобы стекло начало греть - нужно просто подать плюс. ВОт его реле и коммутирует. Т.е. от обогрева второй провод подключен к реле на 87 контакт. На 30-й приходит постоянный "+" как ты говоришь "от генератора".

По пока не подан управляющий сигнал - эти контакты разобщены.

Далее, кнопка коммутирует обычно тоже только одну цепь. Тоже бывает и "-" и "+". Допустим у нас опять будет "+".

Таким образом, один из управляющих контактов реле (85 или 86) имеет постоянный потенциал. Пусть будет на 85 постоянный "-" - подключен к кузову авто. Ну а вот 86 приходит уже с кнопки. А на кнопку - с генератора.

А ты кто по профессии и почему вдруг решил заняться машиной сам?



Спасибо большое!

Кажется я начал въезжать в тему, но я для себя решил, что сегодня книжку по электрики автомобиля прочитаю, но пока не решил какую...

Извиняюсь за такой объем текста, но я старался как можно лучше разложить всю суть, какая-то доля того что я хотел передать получилось...

Я не имею профессии, но я учусь в институте МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики) по специальности "радиосвязь, телевидение и радиовещание".
А машиной я решил заняться сам, потому что мне нравится все сложные технические вещи, простые тоже нравятся, но люблю мозги понапрягать, а еще всегда в жизни пригодится умение разбираться в автомобиле, потому что сейчас в сервисах могут обмануть, а когда разбираешься то шанс уменьшается, да и вообще в жизни не бывает лишних умений, я с этим уже столкнулся, точнее с нехваткой умений, вот например в сообщениях выше я понял, что я плохо знаю физику, я и раньше это понимал, но чтобы настолько плохо - я не знал, я учился в школе плохо, прогуливал, в институте тоже особо не учился до 3 курса, а потом понял что я был идиотом что просрал всю школьную базу и пол программы института и вот сейчас я старюсь исправиться и если бы я знал, когда учился в школе, что настолько тяжело все вытягивать, я бы низа что бы не прогуливал школу, в общем учусь я на своих ошибках и знания это и вправду огромная сила.

А вообще я сам по себе человек такой, что мне нравится создавать и совершенствовать вещи, любые.

Сейчас собираюсь в магаз, за запчастями, хочу купить:

1) Колодку кнопочного выключателя - 10 шт
2) Контакты гнездовые и кольцевые - каждого вида по 100 шт
3) Держатели обивки евро, я их называю пистонами - 100 шт
4) Провода сечением от 1 мм^2 до 2.5 мм^2, на месте решу - метров по 10-20 (хотя нужно максимум по 2 м, но в хозяйстве приходится) каждого цвета
5) Автомобильный мультиметр
6) Цифровую отвертку-индикатор (тестер или пробником еще называют) или звуковую с прозвонкой, хочу чтобы была бесконтактная порозвонка, так намного удобней
7) Выключатели кнопочные, на месте определюсь какие буду брать, пока более менее подходит для обогрева зеркал выключатель от обогрева заднего стекла, если что можно канцелярским ножом рисунок подправить - штук 5 каждого вида
8) Набор для подключения противотуманных фар ваз 2109 - 1 шт
9) Реле, маркировку не знаю, но буду брать с контактами 30 85 86 87 - штук 5
10) Колодка под реле - штук 10
11) топливный шланг для карбюратора - 3 шт
12) Крепление винтовое для зеркал м4х15-30мм - 40 шт

Если что еще потребуется еще съезжу, все в голове не уложишь, но я постарался максимально запастись тем что может пригодится в дальнейшем, все старался брать с максимальным запасом, на всякий случай, да и вообще пригодится в дальнейшем...


Сохатый писал(а):

S!mpLe, насчет твоего мультика. Ток ты им, действительно, не померишь. Там нет амперметра в привычном понимании этого слова (того, который включается в разрыв измеряемой цепи), а есть, та называемые, "токовые клещи". Это то самое разрезное кольцо в его верхней части. Штука очень удобная т.к. позволяет делать измерения без вмешательства в цепь. Принцип основан на законе электромагнитной индукции. Это кольцо - магнитопровод трансформатора - его первичная обмотка - провод в котором мерим ток, вторичная намотана на это кольцо поперек его сечения и содержит несколько тысяч витков. Напряжение на этой обмотке пропорционально протекающему в проводе току. Вся беда в том, что такие клещи почти непригодны для автоэлектрики, ибо токи там ПОСТОЯННЫЕ. Такой прибор больше подходит для электриков работающих с мощными электроустановками промышленной (50 гц) частоты. Предел измерения у них 200 и 1000 Ампер переменного тока (два или один щелчок от "OFF" против часовой стрелки). Есть, конечно же, токовые клещи которые могут измерять и постоянный ток. Чувствительным элементом там является датчик Холла.Но они существенно дороже, чуть ли не в 10 раз. Pardon



Спасибо за информацию.

Последний раз редактировалось: S!mpLe (05 Августа 2011 16:11), всего редактировалось 1 раз
beto78
S!mpLe писал(а):

Я не имею профессии, но я учусь в институте МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики) по специальности "радиосвязь, телевидение и радиовещание



100 баллов!
Силу тока проходили прим. в 8м классе.
maximk
beto78 писал(а):

S!mpLe писал(а):

Я не имею профессии, но я учусь в институте МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики) по специальности "радиосвязь, телевидение и радиовещание



100 баллов!
Силу тока проходили прим. в 8м классе.


Кагбэ да, все никак не могу избавиться от ощущения тролленга. С другой стороны - уж очень графоманисто для тролля. Бывают ли такие? Smile
Сохатый
S!mpLe писал(а):

Сейчас собираюсь в магаз, за запчастями, хочу купить:.....

Фигасе wwow Эт куда такие объемы закупок??? втосервис чтоль открываешь?
S!mpLe писал(а):

5) Автомобильный мультиметр

Нет у приборов такой специфики. Он у тебя и автомобильный, и дачный, и компьютерный будет. Возьми типа такого http://www.elroskom.ru/prod_view.asp?id=666 Дешево, доступно, практично, и если по неосторожности раздавишь или сожжешь то несильно жалко.
S!mpLe писал(а):

Цифровую отвертку-индикатор (тестер или пробником еще называют)

Лампочка 12вольт/21ватт от поворотника или стопаря с двумя проводами метровой длины (один с крокодилом) рулиттт!!!
S!mpLe писал(а):

или звуковую с прозвонкой,

в том мультиметре есть.
S!mpLe писал(а):

бесконтактная порозвонка, так намного удобней

Не знаю че такое Pardon
S!mpLe писал(а):

Реле, маркировку не знаю, но буду брать с контактами 30 85 86 87 - штук 5

Открой ЧЯ (он же монтажный блок) и прочитай маркировку на реле света, сигнала, обогрева стекла, короче на любом, кроме реле поворотов, дворников или контроля ламп (последнее вообще ни разу не реле даже, если по справедливости). Если машина инжекторная (что врядли, ибо "11) топливный шланг для карбюратора - 3 шт"), то можешь вынуть любую релюшку из под полки бардачка они как раз такие как тебе надо.
S!mpLe
maximk писал(а):

beto78 писал(а):

S!mpLe писал(а):

Я не имею профессии, но я учусь в институте МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики) по специальности "радиосвязь, телевидение и радиовещание



100 баллов!
Силу тока проходили прим. в 8м классе.


Кагбэ да, все никак не могу избавиться от ощущения тролленга. С другой стороны - уж очень графоманисто для тролля. Бывают ли такие? Smile


Разве это на меня похоже, ниже приведено определение тролинга, скопировано с Википедии:
В интернет-терминологии «тролль» — это интернет-хулиган, который размещает грубые или провокационные сообщения в Интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников. Слово «троллинг» может характеризовать либо непосредственно одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Также под «троллингом» часто подразумевается психологическая манипуляция, основанная на публичном высмеивании или унижении убеждений (в основном заблуждений или предубеждений, радикальных взглядов и т. д.) оппонентов, приводящая к эмоциональной нестабильности последних (эмоциональным срывам в той или иной форме, проявление которых называется «заглотнул блесну» и обычно является конечной целью «троллинга»). Понятие «троллинг» также используется, чтобы описать деятельность интернет-хулиганов вообще.

Нет, таких троллев точно не бывает...

Что не так я сделал? Не понимаю...

Да я не знаю физику 8-го класса, хотя учусь в институте,да я это признаю, но я этим не горжусь, я наоборот очень сильно расстраиваюсь и прикладываю максимум усилий чтобы закрыть имеющиеся пробелы...

Если эти посты считаются как издевательство, хотя я не пойму зачем подчеркнули физику 8-го класса и что я тролль, но значит я этого заслуживаю, но я в любом случае, любой ценой сделаю обогрев зеркал, пусть даже меня высмеивают и издеваются, надо будет начну книги читать, до тех пор, пока меня не будет устраивать процесс и естественно сам результат работы по установки обогрева зеркал. Я приложу все усилия которые у меня имеются, но я буду знать электрику.

Сохатый писал(а):

S!mpLe писал(а):

Сейчас собираюсь в магаз, за запчастями, хочу купить:.....

Фигасе wwow Эт куда такие объемы закупок??? втосервис чтоль открываешь?


На всякий случай, чтобы лишний раз по магазином не ездить, потому что в скором времени хочу машину довести до ума, а то я ее совсем забросил...
Сохатый писал(а):

S!mpLe писал(а):

5) Автомобильный мультиметр

Нет у приборов такой специфики. Он у тебя и автомобильный, и дачный, и компьютерный будет. Возьми типа такого http://www.elroskom.ru/prod_view.asp?id=666 Дешево, доступно, практично, и если по неосторожности раздавишь или сожжешь то несильно жалко.


Это просто я на сайт Чип и Дипа заходил, вот у них в разделе как раз и такое подразделение, вот по этому я так и выразился. Кстати в Чип и Дипе безумно дорогие мультиметры, в разделе "Автомобильные мультиметры" мультиметр от фирмы Fluke стоит 16 000 р, не пойму чем вызвана такая цена... золотой наверно... или супер точный...
Сохатый писал(а):

S!mpLe писал(а):

Цифровую отвертку-индикатор (тестер или пробником еще называют)

Лампочка 12вольт/21ватт от поворотника или стопаря с двумя проводами метровой длины (один с крокодилом) рулиттт!!!


А если мне надо найти фазу, а это ведь 1 провод, а лампочка с двумя, следовательно, чтобы она загорелось надо "+" и "-", получается тогда 1 провод от лампочки должен быть постоянно под током...
S!mpLe писал(а):

или звуковую с прозвонкой,в том мультиметре есть.


Сохатый писал(а):

S!mpLe писал(а):

бесконтактная порозвонка, так намного удобней

Не знаю че такое Pardon

Я имел ввиду определения наличия напряжения в проводнике, сорри не так просто выразился
Сохатый писал(а):

S!mpLe писал(а):

Реле, маркировку не знаю, но буду брать с контактами 30 85 86 87 - штук 5

Открой ЧЯ (он же монтажный блок) и прочитай маркировку на реле света, сигнала, обогрева стекла, короче на любом, кроме реле поворотов, дворников или контроля ламп (последнее вообще ни разу не реле даже, если по справедливости). Если машина инжекторная (что врядли, ибо "11) топливный шланг для карбюратора - 3 шт"), то можешь вынуть любую релюшку из под полки бардачка они как раз такие как тебе надо.



Спасибо большое за всю информацию!

Теперь буду знать...

Завтра постараюсь выложить фотки чего я сегодня приобрел...
S!mpLe
Подскажите пожалуйста, сегодня был в магазине и видел кнопку обогрева зеркал от, по моему зила, подходит ли она для ваз 21093?
maximk
S!mpLe
Я конечно извиняюсь, за тролля, если вдруг это звучит обидно. Но, честно говоря, такое сочетание качеств как у тебя - это еще надо поискать.
Сплошные противоречия. Ты учишься в техническом вузе (кстати, на каком курсе?) и не знаешь элементарной физики. Ты довольно внятно и грамотно пишешь, т.е. в плане развитости языка - но с как-то медленно понимаешь довольно элементарные вещи. Далее, постоянно чувствуется какая-то неуверенность в себе, но с другой стороны просматриваются попытки к обстоятельному подходу (куча фоток, списки покупок и т.п.).

Еще непонятна предыстория вопроса. Вот ты с чего вдруг решил заняться машиной? Т.е. жил себе жил и потом бац - буду делать обогрев зеркал, при том что нифига в автоэлектрике не знаю.

В общем, все это выглядит, по крайней мере для меня - очень и очень странно.
S!mpLe
maximk писал(а):

S!mpLe
Я конечно извиняюсь, за тролля, если вдруг это звучит обидно. Но, честно говоря, такое сочетание качеств как у тебя - это еще надо поискать.
Сплошные противоречия. Ты учишься в техническом вузе (кстати, на каком курсе?) и не знаешь элементарной физики. Ты довольно внятно и грамотно пишешь, т.е. в плане развитости языка - но с как-то медленно понимаешь довольно элементарные вещи. Далее, постоянно чувствуется какая-то неуверенность в себе, но с другой стороны просматриваются попытки к обстоятельному подходу (куча фоток, списки покупок и т.п.).

Еще непонятна предыстория вопроса. Вот ты с чего вдруг решил заняться машиной? Т.е. жил себе жил и потом бац - буду делать обогрев зеркал, при том что нифига в автоэлектрике не знаю.

В общем, все это выглядит, по крайней мере для меня - очень и очень странно.



Я перешел на 4 курс, да я знаю что я туплю, но у всех людей по разному восприятие устроенно, кто-то понимает когда ему объясняют на пальцах, а кто-то понимает когда пишет какую-нибудь формулу, а кто-то не того и не другого, но это не значит, что он безнадежен, просто к нему нужен индивидуальный подход, не бывает же амортизаторов одновременно жестких и мягких (к пневмоамортизаторам не относится и к само регулируемым тоже, на сколько я знаю там совершено другой принцип работы, да и перестроится тоже требуется время), либо делаешь компромисс между жесткостью и мягкостью, т.е по середине, в итоге будет или не достаточная управляемость или комфорт, либо завышаешь жесткость для лучшего управления и прощаешься с комфортом и чем выше жесткость тем меньше комфорта, либо наоборот, думаю суть должна быть понятно, я конечно не механик, но попытался как-то это преподнести на автомобильную тему...

Да в психологическом плане у меня тоже куча пробелов, неуверенность - это одна из самых больших моих проблем, привожу пример, хоть мне и стыдно, для меня познакомиться с девушкой равносильно спрыгнуть с 5-го этажа и чем хуже я начну разговор, тем выше высота падения, по моему неуверенность пошла у меня из-за комплекса неполноценности, ладно это уже не по теме просто я хотел дать понять всем, что мне действительно нужна помощь и я сюда пришел не ради забавы, а от безысходности, я может и могу делать вещи сам, но мне нужно знать, что я сделаю не сгорит, не взорвется, но я не могу согласиться, пока сам не пойму почему не сгорит и не взорвется, что влияет на это, что может повлиять, грубо говоря, я решусь тогда, когда буду сам понимать как это работает. Надеюсь посылка мысли моей понятна, я просто не умею выражать свои мысли, то что у меня в голове, это лишь ~1% того что я попытался написать. Я боюсь совершать ошибки, потому что в своей жизни я их сделал энное количество.
Прошу заметить что все что я рассказал выше не для того чтобы всех разжалобить и что я вот такой неудачник, а для того чтобы вы немного поняли каким являюсь человеком я.

Машиной я решил заняться, потому что у меня есть список дел которые я должен сделать за лето, а там из разных областей профессий список, и это не просто так я составил список, это проверка самого себя на предмет знания и не знания какой либо области, грубо говоря я пытаюсь самосовершенствоваться. В общем я хочу в этой жизни как можно больше получить знаний, для того чтобы делать вещи самостоятельно, я же говорил выше что мне нравится создавать и совершенствовать.

Надеюсь теперь меня должны понять... что мне нужно помощь встать на путь истинный, точнее, вот я например уже начал действия, купил в магазе почти все что надо, теперь нужно доделать схему, изучить контор цепи, в который буду подключать обогрев зеркал, рассчитать нагрузку в этом контуре на всю цепь, ну а дальше по идее должны пойти уже действия...

Кстати а что ты имел ввиду в этой фразе?
maximk писал(а):


такое сочетание качеств как у тебя - это еще надо поискать.


Все настолько плохо у меня?

Сейчас разобрал кнопку противотуманки, вижу в ней диод, что-то похожее на резистор, еще есть 3-й элемент который мне не понятен, побывал подключать контур с диодом к аккумулятору, ни фига не светится...
S!mpLe
Сегодня прикидывал чего надо для установки обогрева, но сперва решил сделать фотки чего я прикупил вчера:

1) Выключатель кнопка ваз 21093 противотуманных фар АВТОАРМАТУРА 83.3710-04.01 - 1 шт
2) Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом (до 25А) пласт. корпус (вып. 146222) РППГ (сб) - 1 шт
3) Клемма (мама) 2.8 мм АВТОСВЕТ 45.73738865 - 16 шт
4) Клемма (мама) 6.3 мм латунь с фиксатором АЭД КТ045 - 10 шт
5) Колодка разъема ВАЗ-2108-12 выключателя кнопки с 4-мя проводами АЭНК 2108 - 5 шт
6) Колодка разъема с 5-ю проводами АЭНК 025 906 231 - 3
7) Наконечник провода D=5.5 45 7343 8507 - 10 шт
8) Предохранитель флажковый МТА МТА-5 - 5 шт
9) Провод монтажный ПГВА 10м (сечение 1.50 мм кв.) АЭД ПГВА-10-1.50 - 2шт (серый и зеленый)
10) Проводка ВАЗ-2108-099 противотуманных фар СБ. компл. АЭНК 2108-099-ППФ*К - 1 шт
11) Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейн. АВАР 90. 3747-10/75.3777-10 - 2 шт
12) NTP-E Отвертка идикаторная (электронная) - 1 шт
13) Шланг топливный обратного клапана, управления паров бензина - 1 шт (2 раза спрашивал на форуме как он называется, никто не ответил...cry)
14) Хомут mini 9АВА АВА-Швеция - 2 шт

Все вышеперечисленные наименования я брал с чека.

По моему нечего не забыл... фотки:





После этого я решил представить в голове картину установки и подключения обогрева зеркал, в итоге я это все собрал и сфоткал, но сперва я хочу сказать про крепления, которое шло вместе с Эргоновскими зеркалами, когда я разбирал машину, я попытался прикрутить зеркала, но я так и не смог т.к крепление которое шло в комплекте слишком короткое, но к счастью у меня оказалось дома нужное крепление, но правда я о нем вспомнил не сразу, а на следующий день.

Кстати крепление, которое шло в комплекте к зеркалам имеет стандарт DIN 7985 или DIN 7500с, я точно так и не понял, по какому из этих стандартов оно сделано, но мне кажется ближе всего к DIN 7985, а может быть и не то и не другое, а какой-то собственный стандарт завода изготовителя. У меня было крепление винтовое, стандарта DIN 965 винт с потайной головкой и из нержавеющей стали, а крепление, которое шло в комплекте к зеркалам сделано из оцинкованной стали и головка у этого крепления у основания плоская, а далее идет линзообразной полу выпуклой формы. Крепление которые было у меня предназначалось для межкомнатной двери, а именно для стяжки ручек, но я 1 межкомнатную дверь почти уже сделал, осталось только подправить и почти идеально будет, но крепление так и не понадобилось, потому что у ручек в комплекте шло крепление стандарта именно завода изготовителя этих ручек (Ручки и накладки у меня от фирмы Armadillo) и его в России найти не реально, лично я москуву всю пролазил, но так и без результатно, зато узнал много новых рынком и магазинов Smile. А вышел я из положения просто, длина крепления, которое шло в комплекте к ручкам, было слишком большая для моей двери и поэтому крепление болталось и не держало ручки, я ножовкой отпилил до нужного размера, но предварительно закрутил гайку, чтобы после среза ножовки восстановить резьбу если потребуется, но если честно редко когда резьба портилась, всего 1-2 раза, ну это я так, типа лирическое отступление от темы.

В общем в жизни случайностей не бывает, потому что я взял крепление которое предназначалось для двери с запасом, а оно как раз пригодилось не только для дверей, но и сейчас для автомобиля.

Вот фотки крепления, DIN 7985 Эргоновский крепеж, DIN 965 крепеж который был у меня:



Я знаю точно, что 100% по длине подойдет DIN 965 M4x20, но возможно и DIN 965 M4x25, дело в том, что глубина дырок, в которые закручиваются этот крепеж, колеблется от 13 мм до 16 мм, еще надо приплюсовать к этому 9-14 мм, это толщина двери у места крепления зеркала

А вот собственно фотки того что может потребоваться для установки и подключения обогрева зеркал, брал все по максимуму того, что может потребоваться, а также старался учесть всевозможные схемы и что к ним понадобится, например схема с предохранителем, схема с предохранителем и реле и т.д, думаю посмотрев фотки вам сразу станет все ясно:



1) Собственно сами зеркала в сборе, левое и правое
2) Крепление для зеркал винтовое стандарта DIN 965 - 10 шт
3) Монтажный провод сечением 1.5 мм^2 - 2 шт х 10 м (серый и зеленый)
Изначально хотел взять черного и красного цвета, черный минус, красный плюс, но к сожалению в наличии не оказалось, пришлось брать что было...
Когда я его сравнил с проводами идущими от обогрева зеркал, я понял что перестарался, диаметр проводов идущих от обогрева равен ~ 0.8 мм, это где-то ~ 0.5 мм^2 в сечении, а диаметр купленных проводов равен ~ 1.4 мм.
В идеальных условиях провод с сечением 0.5 мм^2 при длительной нагрузке может через себя пропустить силу тока равную не более 17.5А, а провод с сечением 1.5 мм^2 при длительной нагрузке не более 33.5А.
Но у нас реальные условия, поэтому буду брать самые жесткие условия, таким образом получается провод с сечением 0.5 мм^2 при длительной нагрузке способен пропустить через себя ~4А, а провод с сечением в 1.5 мм^2 ~7А, из этого следует, что для обогрева зеркал будет достаточно провода с сечением 0.5 мм^2 с запасом по допустимой силе тока ~ в 2 раза, точно можно сказать после реальных измерений тока, потребляемого обогревом зеркал.
4) Соединители проводов - 3 шт, вообще мне кажется понадобится больше 3-х, чтобы это понять сперва нужно доделать схему подключения.
5) Наконечники кольцевые D=5.5 мм - 10 шт, вообще тут надо знать диаметр того, на что надо будет вешать...
6) Контакты гнездовые (клеммы) - 10 шт (еще 4 в самой колодки), нужны для обеспечения контакта с кнопкой выключателем.
7) Выключатель обогрева зеркал (пока не решил от чего взять кнопку) - 1шт, мне кажется лучше штучки 3 взять на про запас
8) Колодка кнопочного выключателя - 1 шт, но я купил 5 штук на про запас ( для соединения и удержания кнопки выключателя и контактов подходящих к ней)
9) Держатель предохранителя - 1 шт (для обеспечения защиты цепи, грубо говоря для перестраховки)
10) Предохранитель на 5А - 1 шт (для предохранения цепи от нагрузок превышающих 5А)
11) Отвертка крестовая - 1 шт (лучше я думаю с насадками, для обеспечения плотного контакта)
12) Отвертка шлицевая - 1 шт (с насадками на всякий случай)
13) Хомуты для проводов - 5шт ( по идее должно хватить)
14) Тонкая отвертка от часов - 1шт для вынимания клемм 6.3 мм в случаи необходимости, но возможно что-то и лучше есть, посоветуйте...)
15) Маленький гвоздь м1.2х2.5 - 1 шт (для вынимания клемм 2.8 мм в случаи необходимости, может есть получше что-то, посоветуйте...)
16) Реле электромагнитное 90.3747-10 - 1шт (для переключения силовых проводов на обогрев, если не ошибаюсь это называется коммутацией цепи) Я взял 2 штуки, как всегда с запасом.
17) Колодка под реле - 1 шт (для соединения и удержания реле и контактов подходящих к нему)
18) Утконосы - 1 шт (для зажатия клемм)
19) Бокорезы - 1 шт (для удобного отрезания клемм из связки)
20) Ножницы - 1шт (для зачистки проводов)
21) Канцелярский нож - 1 шт (для зачистки проводов, а также в случаи необходимости подравнять рисунок на кнопке)
22) Отвертка индикаторная - 1 шт (для определения "+" провода) Но честно говоря, отвертка на фото не очень, она китайская и плохо показывает фазу, например если ткнуть в 0, то она слегка подмигивать будет, а если в фазу то нормально показывает, я в общем не доволен ей.
23) Мультиметр (для проверки силы тока в цепи, отдельных потребителей, напряжений и т.д)
24) Фонарик - 1 шт ( ну тут думаю все понятно:)) На фотках выше нету фонарика, я сперва забыл про него а вот тут уже есть:



А здесь я немного по извращался над кнопкой противотуманных фар, но думаю они все похожи:



Кнопка держится на 4-х выступах, но если 1 поддеть и чуток наверх наводить, то вся сторона выезжать начинает:



Потом надо отверткой поддеть выемку, которая находится на противоположной стороне от направляющего паза, который вставляется в отверстие колодки, ну как-то так... фото:



А это механизм который фиксирует кнопку при нажатии, а при еще одном отпускает:



А это принцип работы его:



Кнопка в полу разборе:



А вот так снимается сама кнопка, она держится на двух пазах, вот так вот поддел отверткой и кнопка в разборе:



А вот теперь самое сложное, плата кнопки, вот так вот она выглядит:



На ней я так и не понял что располагается, кроме как диод - посередине, что-то похожее на резистор сверху и что-то на катушку снизу, хотя я не уверен, если я не прав поправьте пожалуйста.

Еще фотки платы кнопки :



Если будут ошибки или недочеты или еще что-то, что является не действительностью - прошу поправить.

Последний раз редактировалось: S!mpLe (06 Августа 2011 23:25), всего редактировалось 1 раз
S!mpLe
То что я тут настрочил, на самом деле очень помогает мне, это как отсчет о проделанной работе, а в последствии работа над ошибками как-то так, но главная моя цель, это сделать обогрев зеркал собственноручно. Но задача еще также заключается в выяснении и понимании самого процесса работы электрооборудования, цепей, течений тока и т.д. Когда я знаю, что нагрузка на цепь обогрева заднего стекла + обогрева зеркал не будет превышать допустимых пределов, а это можно понять лишь зная:

1) Сечения всех проводников входящих в эту цепь.
2) Потребление тока обогревом зеркал.
3) Потребление тока обогревом заднего стекла
4) Померив мультиметром ток перед реле обогрева заднего стекла (этот ток будет суммой 2-х потребителей, обогрева зеркал и заднего стекла и он не должен превышать допустимый предел по току проводника, а желательно и чтобы был с двойным запасом по току), насколько я знаю к нему подключен силовой провод от генератора или аккумулятора, сечение силового провода подходящего к реле должно превышать сечение провода идущего от реле на включенные потребители, обогрев зеркал и обогрев заднего стекла, если я не ошибаюсь. то получается обогрев зеркал будет работать через реле обогрева заднего стекла.

И тогда я думаю моя душа и совесть будут спокойны...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы