Страница 1 из 2
Андрей2109i
Народ!Всем известно, что у Самар пылесосущие задние фонари и поворотники (особенно на солнце) плохо видны.Я вот например под лампу поворотную приколхозил проволокой отражатель с задних ПТФ-ов.Но это как мне кажеться не решило проблему полностью. Сегодня был на авторынке в Липецке, удивился обилию всяческих светодиодов. Вот думаю, а что если светодиодную лампу в поворотник вставить,иль ещё какой светодиод... ярче он будет мигать или нет??? Ну нравиться мне как на некоторых мерсах поворотники видно издалека и никакое солнце или туман с пылью не помеха.
P.S. Мерса купить не предлагать(денех нема), а с нештатными фонарями ТО не пройдёшь Smile
т808
Андрей2109i писал(а):

если светодиодную лампу в поворотник вставить,иль ещё какой светодиод... ярче он будет мигать или нет?


Нет.
Андрей2109i писал(а):

Я вот например под лампу поворотную приколхозил проволокой отражатель с задних ПТФ-ов


Это максимум,что можно сделать для увеличения их яркости.Вот только ночью такие поворотники будут слепить едущего сзади,особенно если лампа попала точно в фокус отражателя.
Андрей2109i писал(а):

пылесосущие задние фонари


Устранить попадание пыли.
Заднюю сторону фонарей можно защитить тонким поролоном.
Стекло и так герметично вклеено.
5703
Андрей2109i писал(а):

Народ!Всем известно, что у Самар пылесосущие задние фонари и поворотники (особенно на солнце) плохо видны.Я вот например под лампу поворотную приколхозил проволокой отражатель с задних ПТФ-ов.Но это как мне кажеться не решило проблему полностью. Сегодня был на авторынке в Липецке, удивился обилию всяческих светодиодов. Вот думаю, а что если светодиодную лампу в поворотник вставить,иль ещё какой светодиод... ярче он будет мигать или нет??? Ну нравиться мне как на некоторых мерсах поворотники видно издалека и никакое солнце или туман с пылью не помеха.
P.S. Мерса купить не предлагать(денех нема), а с нештатными фонарями ТО не пройдёшь Smile



ярче вряд-ли, быстрее, да! и ТО не пройдешь
$@#Y@
т808 писал(а):


Устранить попадание пыли.
Заднюю сторону фонарей можно защитить тонким поролоном.
Стекло и так герметично вклеено.


+1
еще может стекло отклеиться с угла, смотреть надо...
Андрей2109i
Понятно.Понятно, что опять из Тазика мерса не получиться сделать...ещё видел ОSRAMовские лампочки с цоколем обычным, но колба была какая-то серебристо-фиолетовая, и стоила она жутко дорого.Такие тоже не вариант???
Innuenze
т808, почему считаешь, что светодиодные лампы не будут светить ярче, чем обычные? Если вставить в задний ход, будет как ксянон светить. У меня в передних габаритах стоят на 9 диодов. Ночью, как ближний светят.
По поводу быстроты да, будет моргать быстро.
А серебристо фиолетовая, это как-бэ хромированная и когда её в фару вставишь, будет казаться, что она оранжевая.
Сохатый
Innuenze, на мерсах светодиодные фонари проектируются в комплексе (диоды, отражатели, плафоны), поэтому установленные заводом светодиодные фонари светят и правда лучше чем с лампами накаливания. В китайском колхозе никто ничего не рассчитывает - как итог - распределение светового потока никакущее, спектр не согласуется со светофильтром (плафоном) фонаря, и как закономерный итог - такой фонарь ни дыры не видно.
Innuenze писал(а):

По поводу быстроты да, будет моргать быстро.

Ну эта проблема вполне решаема - нужно подобрать резисторы и включить в параллель фонарю.
P.S. Народ, если нет твердых знаний и уверенности, может не будем вмешиваться в то, что связано с безопасностью - то есть в тормоза и оптику?
Innuenze
Сохатый, ты прочитал, что я пишу? ) При чем тут мерсы? И вообще любая другая марка, где используются светодиодные фонари? При чем чаще там используются не такие, чтоб 1 лампа, а в ней много светодиодов, а точечные, т.е. по 1 яркому светодиоду с линзой. 10 таких отдельно друг от друга - уже стоп сигнал. А у нас как - 1 лампочка. И вот если эту 1 лампочку заменить на светодиодную, то опаснее явно не будет. Если светить будет лучше, в чем проблема? Ещё раз повторю. У меня стоят спереди светодиоды в габаритах на 9 диодов. Светят очень ярко. Ярче, чем обычные лампочки. Видел, как светят светодиодные лампы в заднем ходе - ночью на несколько метров все хорошо видно, даже через тонированное стекло. И если воткнуть светодиод в повортник, думаю будет лучше. Намного. Если он на самом деле будет светить ярче. При чем слепить он не будет без отражателя.
Сохатый
Innuenze писал(а):

Сохатый, ты прочитал, что я пишу?

Естественно. Я что хотел сказать - то, что установлено заводом сделано не с кан дычка и не на коленке. Пусть даже не на мерсах, а на любых других ино. Над этим задним фонарем трудились целые отделы в каком-нибудь светотехническом институте, а мы тут такие умные хотим с китаёзодиодами их обхитрить. Не получится Pardon
Innuenze писал(а):

Ещё раз повторю. У меня стоят спереди светодиоды в габаритах на 9 диодов. Светят очень ярко. Ярче, чем обычные лампочки.

Учти, что спереди плафон прозрачный, а в поворотниках желтый. В итоге:
Сохатый писал(а):

спектр не согласуется со светофильтром (плафоном) фонаря

Innuenze
Я всегда думал, что чем ярче лампа, тем сильнее она будет светить пусть через желтый, но пластик. Или я чего-то не понимаю? Когда возьму себе светодиодные лампы в задний ход, ради интереса проверю, засунув одну светодиодную лампу в поворотник. Но я думаю светить будет явно сильнее.
Сохатый
Лампа да. У нее сплошной и довольно ровный спектр, в отличии от светодиода, у которого все излучение сосредоточено в узком диапазоне длин волн. И если этот диапазон не совпадает с полосой пропускания плафона (светофильтра) получается "мышиный глаз". Я в свое время пытался на работе заменить индикаторные лампы на светодиоды. Ну, красные под красным плафончиком еще ничего, если не считать очень плохой угол обзора (с боку фиг поймешь-горит он или нет), а вот когда красные закончились и я начал совать зеленые под красный плафончик, короче, их вообще не видно почти.
Не знаю, может быть твои эксперименты будут более удачными. Я бы, лично, просто снял фонарь, промыл его как следует, установил на место и загерметизировал. Протянул массы, почистил контакты, чтоб в них потерь напряжения не было и на этом бы успокоился. А, ну и ламочки бы поменял, т.к. старые теряют яркость со временем.
So high
Есть лампы нарва 21+5в-двухнитивые,поярче светят.Еще можно протереть фонарь изнутри,правда он ребристый,фиг протрешь нормально.А диоды я как-то ставил назад(тогда правда не было всяких кукурузин)-фигня получилась,светили вбок и толку ноль
Лёха198
Innuenze писал(а):

т808, почему считаешь, что светодиодные лампы не будут светить ярче, чем обычные?


тема обсосана сто-пиццот раз.
лампочка дает излучение во все стороны, потому на рассеивателе фонаря свет относительно равномерный, и вся секция вспыхивает. от диодной лампы (хоть какой она будет конструкции и хоть скока штук диодов ни воткни) - пойдет узконаправленный пучок света от каждого из диодов. и получишь на рассеивателе несколько пятнышек света. диоды в задних сток-фонарях - кроилово. забудь об этом. купи лучше ОСВАР настоящий. пусть у них "глаза на попе", зато светят зачётно, а задний ход - ваще изумительный
Dusk
Сохатый писал(а):

и я начал совать зеленые под красный плафончик, короче, их вообще не видно почти...



Естественно. Поставил бы белый свет - все было бы видно.

Даже если ты ставишь красный светодиод за красный пластик - еще не значит, что ты точно попадешь в волну пропускаемого света, а небольшое отклонение - получаешь затемнение свечения.

По поводу плохой видимости света под углом - надо ставить светодиоды с рассеивающей линзой.

Огромный плюс перехода на светодиоды - надежность (тем более при конструкции задних фонарей нашей модели)
Есть еще плюс - пониженное энергопотребление.

Можно сделать светодиодную матрицу, которая будет светить ярче и лучше стоковых ламп при более низком энергопотреблении.
Сохатый
So high писал(а):

Еще можно протереть фонарь изнутри,правда он ребристый,фиг протрешь нормально.

Его надо снимать и мыть. Прям дома в ванне из лейки. Наливаешь воды в него закрываешь рукой и трясешь. Можно добавить какое-нибудь моющее средство, а потом обязательно ополоснуть дистиллированной водой, чтоб меньше пятен оставалось на месте высохших капель. Правда, совсем старый фонарь так не реанимируешь, ибо помимо грязи, у них еще сам пластик на плафоне от старости выгорает и мутнеет.
Dusk
Сохатый писал(а):

Правда, совсем старый фонарь так не реанимируешь, ибо помимо грязи, у них еще сам пластик на плафоне от старости выгорает и мутнеет.



Полностью согласен, но у меня стоят задние фонари с завода.

Мыл хорошо, года 3 назад, переклеил швы.
Светят прилично - хорошо видны при ярком солнечном свете.
Innuenze
Лёха198, я и хочу освар брать. Вот прям седня после работы. А на след. неделе воткну в задний светодиоды. Предварительно Воткнув один из них в поворотник )
Сохатый
Dusk писал(а):

Естественно. Поставил бы белый свет - все было бы видно.

Даже если ты ставишь красный светодиод за красный пластик - еще не значит, что ты точно попадешь в волну пропускаемого света, а небольшое отклонение - получаешь затемнение свечения.

Это было почти 10 лет тому назад, когда я только начинал свою трудовую деятельность. Я энергичен и полон свежих конструктивных идей, а мои руки чесались поскорее внести свежий воздух прогресса в это болото заснувшее с технической точки зрения в 70-х годах прошлого столетия. Ну не было у меня тогда белых диодов, не за свою ж скромную зряплату мне их покупать в количестве больше 50 штук. Вот потому-то "я его слепила из того, что было". Я тоже думал
Dusk писал(а):

Огромный плюс перехода на светодиоды - надежность

Но оказалось, что кроме надежности есть другие, куда более важные качества. Надежность поворотников контролируется собственно релюшкой поворотников - участившееся мигание сразу бросается в глаза, а диоды вы как контролировать будете? Пусть сами диоды не сгорят, но ведь там полно соединений, проводов и т.д.. из-за которых фонарь может отказать, а вы не будете знать об этом.
Dusk писал(а):

Даже если ты ставишь красный светодиод за красный пластик - еще не значит, что ты точно попадешь в волну пропускаемого света, а небольшое отклонение - получаешь затемнение свечения.

светодиод всё-таки не лазер, да и плафончик не имеет такой уж прям резкой частотной характеристики. Так что красный за розовым вполне проканает, или голубой за зеленым. А вот красный за синим будет фигня. Почти весь световой поток поглотиться светофильтром.
т808
Лёха198 писал(а):

лампочка дает излучение во все стороны,


Good Именно под лампочку и рассчитано рифление на стекле фонаря.
Лёха198 писал(а):

пойдет узконаправленный пучок света от каждого из диодов.


И опять Good
Лёха198 писал(а):

и получишь на рассеивателе несколько пятнышек света.


Для проверки можно просто в темном гараже подключить к АКБ лампочку 21 ватт,а потом светодиодную,и сравнить как они помещение гаража освещают.

Сохатый писал(а):

Innuenze писал(а):
По поводу быстроты да, будет моргать быстро.
Ну эта проблема вполне решаема - нужно подобрать резисторы и включить в параллель фонарю.


Это плохой вариант.Резистор понадобится на мощность рассеивания около 20 ватт,и греться он будет зверски - как паяльник.
Нужно изменить времязадающую цепочку RC в реле поворотов,заменив резистор или конденсатор другим номиналом.
Сохатый
Dusk писал(а):

Полностью согласен, но у меня стоят задние фонари с завода.

Мыл хорошо, года 3 назад, переклеил швы.
Светят прилично - хорошо видны при ярком солнечном свете.


Да и у меня неплохо светят. Drinks or Beer Машинка-то у тебя в гараже поди хранится? Потому и фонари хорошо сохранились.
Лёха198
Innuenze писал(а):

я и хочу освар брать


Good
Innuenze писал(а):

Вот прям седня после работы


Good Good Good
Innuenze писал(а):

А на след. неделе воткну в задний светодиоды


lol1 не надобно тебе этого. в Осварах диоды не работают. так же, как и в стоке. Проверено на себе.
Innuenze писал(а):

Предварительно Воткнув один из них в поворотник )


лучше не пробуй. если уж возьмешься - внимательнее с пупырками на цоколе (выступы чтоб зацеплять в патроне). а то я себе не глядя диод в поворотник воткнул - вытаскивал только поломав диод. там смещенные пупырки по-моему. а на диоде торчали друг напротив друга. или наоборот - не помню уже.
Dusk
Блин, народ, вы меня подтолкнете на шаг изготовления светодиодной матрицы - пока останавливает только стоимость деталей...

Сейчас уже лампы освещения светодиодные делают, и светят они не хуже ламп накаливания. Единственный минус - цена.

В телефоне вспышка состоит из одного светодиода, при работе в режиме фонарика освещает не хуже переноски с лампой 5 Ватт - проверено на трассе под капотом моей машины.
Еще раз говорю - вопрос в цене, которая меня и останавливает (не готов я выложить на каждую матрицу по 1-1,5К кровных рублей)...
Dusk
Сохатый писал(а):

Dusk писал(а):

Полностью согласен, но у меня стоят задние фонари с завода.

Мыл хорошо, года 3 назад, переклеил швы.
Светят прилично - хорошо видны при ярком солнечном свете.


Да и у меня неплохо светят. Drinks or Beer Машинка-то у тебя в гараже поди хранится? Потому и фонари хорошо сохранились.



Была у отца - зимой хранилась в гараже, летом - как и где придется (летний отпуск с перегоном 3 - 4К км в одну сторону + езда по месту),
6 лет у меня - гараж видела только во время ремонтов своими силами Wink
Лёха198
Dusk писал(а):

Блин, народ, вы меня подтолкнете на шаг изготовления светодиодной матрицы


люди делают. тема изготовления - bboyan . тут вроде был умелец. как-то отчёт его читал.
Dusk писал(а):

В телефоне вспышка состоит из одного светодиода, при работе в режиме фонарика освещает не хуже переноски с лампой 5 Ватт - проверено на трассе под капотом моей машины.


там конструкция рассчитана под этот диодик. а в сток-фонаре, изобретенном при социализме - нет.
Dusk писал(а):

Еще раз говорю - вопрос в цене, которая меня и останавливает (не готов я выложить на каждую матрицу по 1-1,5К кровных рублей)...


ОСВАР тогда предлагать бессмысленно. снимай фонари, под кран с водичкой их суй, напором какашки вымоешь, в общем как Сохатый
выше и писал.
Dusk
Лёха198, не надо путать электрическую часть фонаря и световую.

Первая рассчитывается под определенное напряжение, а на входе матрицы ставится микруха стабилизатора - это никак не связано с плафоном.

Вторая также мало важна - если использовать светодиоды с белым светом, так как в нем есть весь спектр, а соответственно и необходимый желтый для поворотника и красный для габаритов и стопарей.

Кстати, обратите внимание - поворотники горят немного ярче габаритов при одинаковой мощности ламп, т.к. у ламп накаливания свет не белый, а желтоватый.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы