Ситуация такая. Поехал я в Автомир менять сцепление. Сцепление конечно поменяли, но попутно мастер обнаружил люфт коленвала и сказал, что надо поменять полукольца, а то машина плохо ездить будет, бедой кончится.
Ну ладно говорю, меняй, но чтобы хуже не было. Потом я , конечно понял, что меня просто тот мастер развел на деньги.
Мастер снял поддон картера, вставил новые полукольца, заменил задний сальник коленвала, надел маховик, поставил коробку и я уехал.
Проехал километров 70, - посмотрел, -течет моторное масло на стыке коробки передач и поддона картера. Не сильно, не ручьем течет, но весь рант в масле и капает слегка на поддон защиты.
До замены полуколец коленвала задний сальник за 10 лет не тек ни разу.
Приехал снова в это сервис с претензией.
Поручили разбираться опытнейшему мастеру, который все знает, устраняет косяки новичков.
Он снял коробку, сцепление, маховик и увидел, что новый сальник течет. Сказал, что мол сальник левый и криво поставлен. Заодно проверил обе заглушки с этой задней стороны, - они не текут.
Мастер принес свой, правильный сальник БРТ. Оказывается, как и остальные запчасти, - задние сальники выпускают с маркой БРТ многие левые предприятия и надо знать какой именно сальник можно ставить на машину, чтобы он не потек. Есть маркировка на определенной стороне, цвет материала должен быть специфический и пр.
Кроме этого опытный мастер укоротил пружинку сальника на 1,5см, чтобы она туже облегала заднюю ось коленвала.
Собрал все, поставил коробку, погонял двигатель на холостом ходу, - заглушил мотор и при остановке мотора, новый сальник опять потек, - выдал порцию масла.
Тогда опытный мастер еще раз снял коробку, разобрал все, снял маховик, крышку корпуса в которой стоит сальник, прокладку.
Стал искать задиры на оси коленвала, - не нашел. На всякий случай прошкурил ось или фланец, не знаю как правильно назвать ту часть, на которую ставится маховик.
Потом мастеру пришла идея, что, после установки полуколец на коленвале задняя ось сдвинулась влево(наружу) и поэтому сместилась колцевая проточка(выработка на оси коленвала) относительно оси сальника, - от этого и течь.
Он решил поставть крышку корпуса без прокладки, на герметик, чтобы сальник сел глубже на ось коленвала. Кроме этого он еще укоротил пружинку коленвала на 1,5 см, чтобы сальник потуже обтягивал ось коленвала.
Собрал второй раз все, поставил коробку, завел мотор, погонял полчаса, - масло из сальника не течет, вроде все нормально.
Короче промудохались весь рабочий день с 10.00 до 20.00 с эти сальником, дважды снимали-ставили коробку и этот сальник. устали, но никаких мыслей, почему хороший сальник до этого тек, - не появилось.
Я уехал из сервиса, проехал километров двадцать, - посмотрел, пощупал, - опять подтекает моторное масло из этого хорошего заднего сальника коленвала.
Что делать дальше не знаю, и главное, самый опытный мастер в этом сервисе Автомир тоже не знает. Не должен, говорит, течь, нет никаких причин, а он течет.
Последний мастер очень опытный, аккуратный, знающий, но и он не справился с этой проблемой.
Ехать завтра опять в автосервис и ждать, пока тупо будут снимать-ставить несколько раз коробку целый день, - нет никакого желания и времени.
Поэтому собственно у меня 2 вопроса к уважаемым Форумчанам и ГУРУ:
1. Что делать, как победить задний сальник коленвала, чтобы не тек?
2. Можно ли временно забить на эту проблему, пока не появятся новые идеи устранения течи сальника и ехать на такой машине в отпуск в Крым(3000 км туда/cюда), взяв с собой канистру масла на долив?
Чем чревата езда с подтекающим задним сальником коленвала, могу ли я на трассе незаметно потерять все моторное масло и встать с поломанным двигателем, или подтекание этого сальника, - это фигня, не стоит заморачиваться?