kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Dranik писал(а):какую смазку применяешь?
какая попадется под руку.. в основном графитку
ставлю втулку, гровер, потом гайку...
руки не доходили... но реально.. если есть возможность очень рекомендую..заменить хотя бы у шпильки пластиковые детали на текстолит.. и вообще, еще бы и шпильке резьбу увеличить.. думаю было бы айс.. тогда можно и протянуть реально.. и температуру будет держать лучше..
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
kotmu писал(а):ставлю втулку, гровер, потом гайку...
а сами клеммы притягивать через какое сочетание шайб ? шайба+гровер=гайка или гровер=гайка?
kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
на шпильке гровер гайка, потом ставлю шайбу-клемма1-клемма2-шайба зубчатая-гайка
как по стоку должно быть - я не знаю... я себе так сам мужу..
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
kotmu
у меня с завода было:
на шпильке втулка-гровел-гайка-клемма 1-клемма 2 гровер-гайка.
kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Dranik писал(а):на шпильке втулка-гровел-гайка-клемма 1-клемма 2 гровер-гайка.
да.. согласен.... но это не главное - все ковно в пластике диодного моста... та еще срань...
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Вообщем мужики Победа!!!
была просадка на проводе шпилька гены-плюс АКБ тоесть провод по которой идёт зарядка АКБ, всё зачищено было до блеска а просадка в 0,08В хоть тресни есть .
Взял провод 6квадрат ПВ3х6 и клеммы под обжим и отверстие М6, сегодня отмерил длинну и пропаял клеммы на концы, так же купил гофру на 6 чёрную и упаковал туда проовод чтоб всё было эстетично, проложил провод по жгутам от шпильки до плюса АКБ.
запуск и замер показывает просадка на проводе составила 0,02-0,03В
результатом доволен.
Заводской провод косячил видать в клеммах
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
drive1 писал(а):с шпилькой гены что то не понятно, что там зачищать?
Dranik писал(а):зачищачем втулку с обоих концов,
Dranik на первой странице это отлично описал.
Добавлю,что шайбы и гайки на 10 мм нужно заменить на новые.
Эти пострадали от нагрева и окислились,а если зачистишь их,то ржаветь будут быстро.
Нагрев шпильки связан ТОЛЬКО с плохим контактом в этом узле.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
т808 писал(а):drive1 писал(а):с шпилькой гены что то не понятно, что там зачищать?
Dranik писал(а):зачищачем втулку с обоих концов,
Dranik на первой странице это отлично описал.
Добавлю,что шайбы и гайки на 10 мм нужно заменить на новые.
Эти пострадали от нагрева и окислились,а если зачистишь их,то ржаветь будут быстро.
Нагрев шпильки связан ТОЛЬКО с плохим контактом в этом узле.
А гайки какие предпочтительнее юзать? Из метизов оцинкованные или нужны автомобильные, не знаю чем они там покрыты. Или может лучше найти такие медные? Теоретически в метизах можно нержавейку купить.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
maximk писал(а):А гайки какие предпочтительнее юзать?
да обыкновенные гайки М6, зачистить бо блеска торцы обязательно ибо с них и идёт тока съём.
maximk писал(а):Или может лучше найти такие медные?
можно, а может латунные к латунным клеммам?
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Dranik писал(а):можно, а может латунные к латунным клеммам?
Таких я боюсь не найду... хотя, если кто подскажет - где в каких машинах еще м6 латунные - можно поспрашивать в магазах.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
maximk писал(а):Таких я боюсь не найду
продаются или у кого нить в закромах валяются.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
maximk писал(а):где в каких машинах еще м6 латунные - можно поспрашивать в магазах.
На жд есть дистанции СЦБ (стрелки, сфетофоры и прочая муйня), у них навалом латунных гаек м6,4,5. Применяются в кроссовых стативах (шпильки на карболите, на которые расшиты кабели).
kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
т808 писал(а):Нагрев шпильки связан ТОЛЬКО с плохим контактом в этом узле.
от моста не греется шпилька?
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Возник вопрос. Нормально ли применить пайку в районе клемм генератора. Я имею ввиду провод "гена-акб" и сдвоенный "гена-чя". Там штатно клеммы просто обжаты, но внимательно осмотрел их - состояние неудовлетворительное, изоляция почернела (значит много напр. падает и они греются).
Паять кислотой в условиях влажности зло. Обжать такие здоровые клеммы по уму - у меня нечем. Т.е. один вариант, обжать кое-как плоскогубцами и как следует запаять канифолью. Но в машине же провода стараются не паять почему-то, а только обжимать. Но с другой стороны - сам диодный мост же на пайке сделан.
В общем, кто близок к электронике/радиоэлектронике что может посоветовать?
Последний раз редактировалось: maximk (10 Октября 2011 10:27), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maximk писал(а):Но в машине же провода стараются не паять почему-то, а только обжимать.
Потому что пайка - это вредное производство.
Вторая причина - время,обжать быстрее.
Именно виной экономии времени и являются сотни разъемов в авто,а не клеммные колодки с винтовыми соединениями.
maximk писал(а):Нормально ли применить пайку в районе клемм генератора.
Пропайка ЛЮБЫХ обжатых наконечников намного лучше,чем просто их обжим.Качественнее всего получится,если пропаивать еще новые клеммы заменяемого жгута.Уже окисленный провод надежно пропаять сложнее.
maximk писал(а):Паять кислотой в условиях влажности зло.
Можно и с кислотой,например ортофосфорной,с последующей тщательной промывкой места пайки водой.Но сейчас есть много флюсов и паст для пайки,которые не увеличивают коррозии паяных соединений.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
т808 писал(а):Пропайка ЛЮБЫХ обжатых наконечников намного лучше,чем просто их обжим.Качественнее всего получится,если пропаивать еще новые клеммы заменяемого жгута.Уже окисленный провод надежно пропаять сложнее.
Я планировал купить новые клеммы со стороны генератора, отрезать старые и припаять новые. Единственное надеюсь, что медь не окисилилась сильно далеко по проводу. А то много срезать не получится...
В общем понятно, обжимка - это издержки конвеерного производства. Ну раз паять можно, то так и сделаю.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maximk писал(а): купить новые клеммы со стороны генератора, отрезать старые и припаять новые. Единственное надеюсь, что медь не окисилилась сильно далеко по проводу.
В этом месте медь практически не окисляется,так что пропаяется нормально,даже если изоляция от нагрева потемнела и стала ломкой,а медь отпустилась от нагрева и покраснела.
Другое дело на втором конце этого провода клеммы у АКБ.Там электролит пролазит под изоляцию провода и каждая жилка многожильной меди зеленеет.Вот там восстановить надежный контакт значительно труднее.
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
т808
Спасибо!
Всегда рад слышать грамотное и компетентное мнение
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
т808 писал(а):Пропайка ЛЮБЫХ обжатых наконечников намного лучше,чем просто их обжим.
Меня в молодости электрики учили поговоркой: "Горячий контакт - всегда холодный, а холодный контакт - всегда горячий!"
т808 писал(а):Там электролит пролазит под изоляцию провода и каждая жилка многожильной меди зеленеет
Во-во! Причём после такой коррозии даже зачистить качественно не всегда получается. Я предпочитаю такие места отсекать не церемонясь полностью до тех участков, где уже чистенько, или целиком меняю провод.
maximk писал(а):Паять кислотой в условиях влажности зло.
Да! Нужно постараться обойтись без кислоты! (вообще-то это не совсем кислота, а рствор хлорида цинка
). Из-за неё во влажной среде потом вские пакости могут происходить. Я предпочитаю пользоваться паяльным жиром. Сейчас его купить проблем не составляет.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы