Страница 1 из 5
Добрый САМАРитянин
Для начала мысль вслух - странное дело, вроде страна наша не тропическая, зима у нас по полгода длится, а вот теплые машины ешшшо делать не научились! И что более всего меня удручает, что у тех же японцев, не сталкиваясь на практике с нашими холодами, машины куда более к этому подготовлены! Уж какой раз удивляюсь тому, что заведя утром холодного "японца" через пять минут в машине РЕАЛЬНО ТЕПЛО! Кстати, часто наблюдаю такую фишку - у многих несведующих автовладельцев в мощи своих "печек" зимой по низу лобового стекла появляется трещина - акурат по линии обдува лобовухи. Стекло трескается из-за разницы температур! Вы скажите - ну и чего хорошего! А вы просто глядите в корень - у "японцев" из сопла отопителя воздух вылетает горячим, а не тепленьким как у нас!
Конечно конструкторская мыслЯ вроде на месте не стоит и что-то в наших авто делается и переделывается. Но что делать с теми машинами у которых сей порок уже врожденный? У нас же не отзовут на завод машины, чтоб установит новый тип отопителя (если таковой создадут)! Smile
Значит оставаясь наедине со своими проблемами приходиться решать их самому - что-то мудря в заводском конструктиве, где-то устраняя некачественную сборку, а где-то и меняя принципы работы механизма...
Так вот теперь ближе к теме. В бОльшей степени проблема холодности "Самар" (и не только их) лежит в отсутствии РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА. Т.е. когда воздух в радиатор отопителя захватывается не из-за борта, а из салона автомобиля. Представьте что заведя авто при минус 20, вы при 50-60 градусах в двигателе уже включаете печку. Чтобы воздух был хотя бы чуть теплым радиатор отопителя должен нагреть его хотя бы до 40 градусов (хотя 40 градусов при минус 20 это чтоб только окно обдуть - до комфорта ешшшо далеко). Таким образом разница температур составит порядка 60 градусов (между воздухом на входе и воздухом на выходе). Опыт показывает, что минут через 5 температура в салоне уже может быть около 0. Т.е. при РЕЦИРКУЛЯЦИИ воздуха мы бы через 5 минут уже имели дополнительные 20 градусов, которые нагревать не надо! Дальше арифметическая прогрессия роста температуры воздуха из отопителя - чем выше температура в салоне, тем жарче печка!
Сейчас на практике получается, что при минус 30 в машине может быть комфортно только при средней езде не выше 60-80 км/ч и продолжительности минут 30. Этого времени видимо хватает, что немного прогрелась обшивка и пр. интерьер салона и не тянули на себя градусы из печки. А поедешь быстрее - обледенеешь нафиг!
Но даже при этих параметрах езды воздух из печки как был тепленький, так хоть двигатель замолотись!
Более того, печка так сильно его охлаждает, что при минус 30 на улице, температура двигателя больше 70 и не поднимается!

А ТЕПЕРЬ ВОПРОС-ИДЕЯ ДЛЯ ЭНТУЗИАСТОВ и СПЕЦИАЛИСТОВ!
А пробовал ли кто-нибудь как-либо "обхитрить" конструктив печки и что-нибудь "заглушив-продырявив" заставить отопитель гонять воздух внутри салона?
ЕСЛИ ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ - ДЕЛИТЕСЬ!

P.S.
1) Я знаю, что в "десятках" и "калинах" рециркуляция уже есть. Но у меня то машина тоже не старая и мне на ней ездить, так что проблема актуальна!
2) Может быть к этому подключатся спецы с АвтоВАЗа, которые знают скрытые резервы своего детища?
Дорогой гость
Когда в начале этого года в средней полосе стукнули морозы под -30 сталкнулся с данной проблемой при поездке на дальняк, выходил из положения так, одевал паралоновую колбаску на решотку забора воздуха и затыкал сливное отверстие, салон грелся хорошо на скорости 80-90 км/ч. Но это не панацея для вашего климата.
deicider
YuS & Marusya писал(а):


Сейчас на практике получается, что при минус 30 в машине может быть комфортно только при средней езде не выше 60-80 км/ч и продолжительности минут 30.

Странно, про минус 30 я не говорю, т.к. уже самому приходится утепляться не слабо да и морожы такие редки. А вот средние морозы от -10 до -20, наоборот при движении теплей, если прям с утра в пробку попал то сидишь и коченеешь, а если удалось проехаться на скорости то тепло и хорошо, даже мотр печки выключаешь и тепленький воздух прет когда на скорости идешь.
gender-male
с холодом как таковым я как нибудь примирюсь,
меня лично удручает другое:
в правую ногу дует горяченный воздух, аж размягчается кожа на туфле, из центральных дефлекторов просто очень теплый, из боковых тепловатый, из остальных (а это обдув стекол и задние пассажиры) холодный, да и чисто количественно воздуха в периферических дефлекторах мало.
если выключить печку, то воздух перестает идти из всех сопел, кроме водительского ножного, до ломоты раскаляя ногу.
плюс масса воздуха дует куда то под торпеду, плюс магнитола зимой такая горячая, что становится боязно и за диск и за нее саму.
ЮБА
В КНИГЕ написано: Система вентиляции -приточно-вытяжная.
Про приток все понятно. Но где вытяжка? И кто-что вытягивает?
S@M
ЮБА писал(а):

В КНИГЕ написано: Система вентиляции -приточно-вытяжная.
Про приток все понятно. Но где вытяжка? И кто-что вытягивает?


Вытяжка везде - в тазу щелей хватает. А вытягивает избыточное давление, создаваемое притоком.
gender-male
вытяжка естественная, методом вытеснения. это я как специалист по вентиляции говорю.
ЮБА
S@M писал(а):

Вытяжка везде - в тазу щелей хватает. А вытягивает избыточное давление, создаваемое притоком.

Проверка герметичности машины на ВАЗ:
Сажаем в машину кошку. Если кошка до утра не убежала - машина герметична. Smile
Дорогой гость писал(а):

одевал паралоновую колбаску на решотку забора воздуха и затыкал сливное отверстие, салон грелся хорошо на скорости 80-90 км/ч. Но это не панацея для вашего климата.

И что за сливное отверстие? и где оно?
aviatorrr
ЮБА писал(а):

Но где вытяжка? И кто-что вытягивает?


А вот где у вас ана фиг знат Confused У мну она в стойках дверей и в здней части крышы Тама в облицовке потолка вент. дыры пропилены 8)
В 9ках Лохматых гадов вентиляция в задних стёклышках Smile
Сергей 22
Лично у меня проблем с печкой нет. Тьфу три раза
Добрый САМАРитянин
Дорогой гость писал(а):

выходил из положения так, одевал паралоновую колбаску на решотку забора воздуха и затыкал сливное отверстие, салон грелся хорошо на скорости 80-90 км/ч.



Хочу уточниться - ПАРАЛОНОВАЯ КОЛБАСКА какую роль играет? Перекрывает забор воздуха? А откуда тогда обдув отопителя? И что такое сливная пробка?
Добрый САМАРитянин
deicider писал(а):

А вот средние морозы от -10 до -20, наоборот при движении теплей, если прям с утра в пробку попал то сидишь и коченеешь, а если удалось проехаться на скорости то тепло и хорошо, даже мотр печки выключаешь и тепленький воздух прет когда на скорости идешь.



Когда машина движется - теплее действительно, НО ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, а следовательно большей теплоотдачи. При стоянии в пробке теплоотдача меньше - поэтому и коченеете (О ЧЕМ Я И ГОВОРЮ, что отопление не эффективно). Ну, а когда на улице минус 30 и ниже, то при скорости уже 80 км/ч стекла обмерзают в один момент - отопитель не справляется. Тем более, что при минус 30 температура двигателя уже выше 70 не поднимается.
P.S. Относительно эксплуатации при низких температурах я описываю ПРАКТИКУ, а не теоретические выкладки...
Добрый САМАРитянин
ЮБА писал(а):

В КНИГЕ написано: Система вентиляции -приточно-вытяжная.
Про приток все понятно. Но где вытяжка? И кто-что вытягивает?



За счет нагнетания (ПРИТОКА) воздуха в салон (двигателем отопителя или встречным потоком воздуха) в салоне создается избыточное давление. Через вентеляционные отверстия в торце дверей происходит сброс этого давления (ВЫТЯЖКА)...
При рециркуляции воздух гоняется внутри салона за счет вентилятора отопителя. При стоянии в пробке очень полезно, чтоб не дышать угарным газом с улицы... да и не коченеть (т.к. на холостых оборотах "ташкент" вам гарантирован)
Добрый САМАРитянин
ИТАК, А КАК НАСЧЕТ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ?
НЕУЖТО НИКТО НЕ ПРОБОВАЛ?...
olg2004
это практически невозможно ...
diman888
Я думаю можно чтонибудь сварганить. Метод приблизительно следущий - вручную (из-под капота) закрывается/частично закрвается чехол воздухопритока. в верхней части печки надо замутить отверстия, в них на герметик посадить гофры (которые обычно под провода идут) и бросить их под панелью - там всегда сухо (небудут стекла потеть) и тепло. Т.о. закрывая в сильный мороз чехол воздухопритока (кстати за основу можно взять корпус фильтра) фоздух частично будет браться подогретый из-под панели, частично просачиваться через воздухоприток...Это конечно все приблизительно, но подумать есть над чем.
Dr_san
YuS & Marusya писал(а):


Когда машина движется - теплее действительно, НО ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, а следовательно большей теплоотдачи. При стоянии в пробке теплоотдача меньше - поэтому и коченеете (О ЧЕМ Я И ГОВОРЮ, что отопление не эффективно). Ну, а когда на улице минус 30 и ниже, то при скорости уже 80 км/ч стекла обмерзают в один момент - отопитель не справляется. Тем более, что при минус 30 температура двигателя уже выше 70 не поднимается.
P.S. Относительно эксплуатации при низких температурах я описываю ПРАКТИКУ, а не теоретические выкладки...



если температура не поднимается выше 70 - это проблема не печки, это проблема термостата. Надо поменять термостат, тогда в машине будет тепло. Это не теоретические выкладки- это практика.
apsav
Кстати, вот схема отопления.

(дабы не нарушать права указываю сайт http://www.automan.ru)

Ну и как тут сделать РЕЦИРКУЛЯЦИЮ, если основной вентилятор стоит за бортом и берет воздух с двух сторон.

И еще, полностью закрывать приток холодного воздуха нельзя, из-за того, что необходима смена воздуха внутри салона на свежий.[/url]
cherep
YuS & Marusya писал(а):

Ну, а когда на улице минус 30 и ниже, то при скорости уже 80 км/ч стекла обмерзают в один момент - отопитель не справляется. Тем более, что при минус 30 температура двигателя уже выше 70 не поднимается.

P.S. Относительно эксплуатации при низких температурах я описываю ПРАКТИКУ, а не теоретические выкладки...



к примеру у нас прошлой зимой - 30-32 было несколько дней. я ездил каждый день и безо всяких проблем. до работы мне ехать около 45-50 минут, в -30 пробок нет. салон совершенно номрально прогревался и я ездил без куртки(может повезло с печкой?). К примеру в десятке так не получается:)
surik93i
YuS & Marusya писал(а):

ИТАК, А КАК НАСЧЕТ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ?
НЕУЖТО НИКТО НЕ ПРОБОВАЛ?...


я пробовал
снял две части торпеды (последную неснимал) и сделал так, как должно быть сделано на конвейре (там это почемуто уже давно не делают)
вот только трубу для ног задних пассажиров выкинул, дырку заткнул
surik93i
diman888 писал(а):

Я думаю можно чтонибудь сварганить. Метод приблизительно следущий - вручную (из-под капота) закрывается/частично закрвается чехол воздухопритока. в верхней части печки надо замутить отверстия, в них на герметик посадить гофры (которые обычно под провода идут) и бросить их под панелью - там всегда сухо (небудут стекла потеть) и тепло. Т.о. закрывая в сильный мороз чехол воздухопритока (кстати за основу можно взять корпус фильтра) фоздух частично будет браться подогретый из-под панели, частично просачиваться через воздухоприток...Это конечно все приблизительно, но подумать есть над чем.


закрывание воздухопритока приведут не к теплу ,а к запотеванию салона, к томуже от влажности станет еще холодней
надо причину найти, чеще всего центральная заслонка наперекос закрывается, вот хол воздух и подмешивается сбоков, и поролоновые полоски внутри торпеды неприклеены, а валяются гдето
я эту заслонку наглухо деревяшкой внутри подпер и трос снял с рычага
щас горячий воздух везде
John388
Чё то я не совсем понимаю. Вы о чём тут?
Купил машину в пошлом году в ноябре, всю зиму проездил в тепле, хотя на улице было -20..-25, вентилятор отопителя на 1й скорости, машина прогревалась минут за 10.
Makar_
John388

Ясное дело не понимаешь, у Вас зима то бывает
John388
Makar_ писал(а):

у Вас зима то бывает


Зима?!!! А что это? Surprised
denissimo
John388 писал(а):

Чё то я не совсем понимаю. Вы о чём тут?
Купил машину в пошлом году в ноябре, всю зиму проездил в тепле, хотя на улице было -20..-25, вентилятор отопителя на 1й скорости, машина прогревалась минут за 10.


-20 - это не -40 и даже не -30. У меня на 1й скорости машина больше +70 даже при -10 не греется. Выключаю быстро доходит до +90. Вкл.1ю скорость и t упала. По трассе до +90 в морозы ( от -25) тоже не греется, раздеться можно, но прохладно, особенно при спуске с горы мигом остывает до +50-60 гр. А вот правую ногу жарит не по-детски - два раза обращался в больницу с ожогом стопы после длительных поездок. Вот, сегодня -16, смотрю на стоянку - моя 15-ка, 12-ка и 29-я волга и 5-ка: все стекла затянуло, а мазда-демио и хонда-лого стоят прозрачные. Новодит на размышления.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы