Neil писал(а):А я куплю себе Калину по цене до 8 000 $. Потому что она мне нравится. А нытьё про её качество - оставьте себе. Машина ещё не родилась, а вы её уже похоронили - это нелепо, право же.
Нелепо продавать позавчерашние разработки сегодня по завтрашним ценам.
:cool:Сергей Целиков писал(а):...Для меня результаты радостно-удивительные. Наблюдая за текущими тенденциями авторынка, спросом-предложением и динамикой цен, ИМХО, при цене производителя до $8 тыс. "Калина" обречена на успех.
Понимаю, что вопрос немного не по адресу, но все же не удержусь и задам: "Кто целевой покупатель проекта "Калина"?" Имеется в виду пол, возраст, уровень доходов, социальное положение и т.д.
Заранее благодарю за ответ.Senna писал(а):Понимаю, что вопрос немного не по адресу, но все же не удержусь и задам: "Кто целевой покупатель проекта "Калина"?" Имеется в виду пол, возраст, уровень доходов, социальное положение и т.д.
Заранее благодарю за ответ.
Вопрос конечно же не адресу. Это надо спрашивать в управлении маркетинга АВТОВАЗа. Там видимо могут дать исчерпыюще ответы о целевых о потребителях, плоть до цвета глаз. Правда будут ли они соответствовать действительности, это вопрос...
А впрочем, какая разница? Вот статистика. В прошлом году было произведено и продано 265 тысяч классических "Жигулей" (с учетом сборки на РосЛаде и ИЖ-авто). Владельцами одной единственной "седьмой" модели ВАЗа стали 175,8 тысяч человек. Эта цифра сопоставима со всеми проданными в прошлом году в России иномарками (193 тыс). Кстати более 50% иномарок было продано в Москве. На всю оставшуюся Россию пришлось меньше половины продаж иномарок. "Калина" просто-напросто должна прийти на смену "Классики" и "Самарам" и вытеснить их с рынка. Ну невозможно ничего не производя нового в стране только покупать импортные товары. В какой-то момент ведь деньги закончатся. А доходами от нефти и газа с народом вряд-ли будут делиться. На до производить отечественные товары, надо!
Ну и ответ на поставленный вопрос потребитель "Калины"- россиянин с уровнем дохода 8-15 тыс. руб в месяц на человека, М и Ж рода, которому хорошая ИНО пока не по-карману, а на подержанную садиться пока побаивается. Все это пока. Но, ИМХО это пока ппродлится еще лет 5-шесть.Сергей Целиков писал(а):Планируете ли в будущем купить "Ладу-Калину"?
- Да, если будет стоить до $8 тыс. 8,4%
Для меня результаты радостно-удивительные. Наблюдая за текущими тенденциями авторынка, спросом-предложением и динамикой цен, ИМХО, при цене производителя до $8 тыс. "Калина" обречена на успех.
Чего-то я не понял "успех" - это 8,4% что ли ??? [quote="Сергей Целиков"]Senna писал(а):"Калина" просто-напросто должна прийти на смену "Классики" и "Самарам" и вытеснить их с рынка.
Угу, при цене "Жигулей" 3,5 Кб и "Калины" 8 Кб - по Вашим же прогнозам [quote="Andy_NN"]Сергей Целиков писал(а):Senna писал(а):"Калина" просто-напросто должна прийти на смену "Классики" и "Самарам" и вытеснить их с рынка.
Угу, при цене "Жигулей" 3,5 Кб и "Калины" 8 Кб - по Вашим же прогнозам
ИМХО - что будет в 2005-2006 гг.
Через 2-3 года по цене от 3 до 5 тыс. останется только "Ока". "Классика" в ее нынешнем виде будет собираться только в Ижевске, и ее будет меньше, она будет с инжектором, катализатором, доп.элементами безопасности и т.д. (требования такие) + инфляция приведут к цене ее в диапазон 5-7 тыс. долл. 9-ки и 99-е к тому времени будут собираться только за границей (Украина и др.) Выпуск 10-ток в нынешнем их виде будут уменьшаться и они будут стоить на уровне 7-9 тыс. Вместо них начнется выпуск 2170 с ценой от 9 до 11 тыс. Ниша в районе 7-9 тыс. будет постепенно высвобождаться именно для "Калины".
Основным конкурентом ее могут стать ино росс сборки- типа Хундай Акцент или Рено Х-90. Либо что-то то с УзДэу, или возможно из Китая, в котором к тому времени производство может достичь 2,5-3 млн. штук в год. В общем поживем - увидим.
Зы. По мировым экономическим законам производить новые машины классов В-С, отвечающие современным требованиям, за деньги меньшие $8 тыс. - не реально. Ну а наше государство навряд ли повторит путь изоляции от внешнего мира и выстраивания собственной экономической теории и практики с дотациями каким-то секторам производства.Сергей Целиков писал(а):Andy_NN писал(а):Сергей Целиков писал(а):"Калина" просто-напросто должна прийти на смену "Классики" и "Самарам" и вытеснить их с рынка.
Угу, при цене "Жигулей" 3,5 Кб и "Калины" 8 Кб - по Вашим же прогнозам
ИМХО - что будет в 2005-2006 гг.
Через 2-3 года по цене от 3 до 5 тыс. останется только "Ока". "Классика" в ее нынешнем виде будет собираться только в Ижевске, и ее будет меньше, она будет с инжектором, катализатором, доп.элементами безопасности и т.д. (требования такие) + инфляция приведут к цене ее в диапазон 5-7 тыс. долл. 9-ки и 99-е к тому времени будут собираться только за границей (Украина и др.) Выпуск 10-ток в нынешнем их виде будут уменьшаться и они будут стоить на уровне 7-9 тыс. Вместо них начнется выпуск 2170 с ценой от 9 до 11 тыс. Ниша в районе 7-9 тыс. будет постепенно высвобождаться именно для "Калины".
Основным конкурентом ее могут стать ино росс сборки- типа Хундай Акцент или Рено Х-90. Либо что-то то с УзДэу, или возможно из Китая, в котором к тому времени производство может достичь 2,5-3 млн. штук в год. В общем поживем - увидим...
Ой-й-й-йййй... Я так и думал...
Ока за 150 штук;
Семерка за 200 000;
Калина за 240 000;
Матреха дороже 300 000 рупий...
Если принять во внимание негласное правило: "Стоимость машины равна величине годового дохода", то машину сможет себе позволить человек с ежемесячным доходом от 17 000 руб. Интересно, маркетологи ВАЗа в курсе о размере среднемесячной заработной платы в регионах? У нас сейчас зарплата в 7 000-10 000 руб/мес считается очень приличной. Уверен, за 2-3 года она не удвоится. А если и удвоится, то удвоятся и прочие расходы (питание, коммуналка и т.д.).
ИМХО - ВАЗ проиграет борьбу за клиента по всей территории страны, восточнее Уральских гор. Продавать свои машины сможет только в Европейской части, пользуясь курсовой разницей $/Евро (если она вообще будет). За Уралом же ситуация будет аналогична сегодняшнему дню на Дальнем Востоке. Отдают ли себе отчет ВАЗовские маркетологи, с кем им придется бороться? Отбросив из окончательного бюджета планируемой покупки "Калины" в 8000$ полтора (1,5) килобакса на ж/д доставку и еще 1 000$ на услуги диллера и послепокупочное ТО, обнаруживаем, что за цену до 5,5 килобаксов сегодня мы можем купить во Владике шестилетки:
Nissan Sunny
Nissan Wingroad
Nissan Pulsar
Mazda Familia S-Wagon
Toyota Corolla
Toyota Corolla II
Honda Civic Ferio
Toyota Sprinter
Mazda Demio
Toyota Corsa
Mazda Familia
...
Honda Partner
Subaru Impreza Wagon
Nissan Bluebird
....
практически все автомобили классом выше "Калины", а через три года будут предлагаться автомобили 2000-2001 модельного годов, т.е. те, что сегодня стоЯт в иностранных автосалонах. Готова ли "Калина" выйти на сравнительный тест с Toyota Corolla 2000 модельного года ( http://www.auto.vl.ru/catalog/2210/ )?
ВАЗу остается только надеяться на очередное повышение пошлин...
З.Ы. Естественно, все вышесказанное относится не лично к Сергею Целикову, а к Концепции развития автопрома и высшему руководству ВАЗа...
З.З.Ы. Цена предложенной к тесту Короллы на внутреннем рынке Япронии 9700$ (седан, 1,5 литра, передний привод, 110 л.с., МКПП, АБС, кондиционер, подушки безопасности).
Что-то очень напоминает Рено-Символ, так уж лучше его взять. Пусть его цена чуть выше, зато 100% надежности +ГУР и Подушка в стандарте +Супер Краш-тесты (проверенная безопасность). Да и в кредит можно взять.
ИМХО с такими маркетологами Калина умрет, еще не родившись. Кстати, очень хороший пример с задиранием цен на Шниву, знатно об@срались!Vasya 103 51Rus писал(а):Никогда не куплю эту самую калину, да и вообще ваз наверное. Хотя моя десятка не доставляет мне проблем, а в перспективах только иномарка пусть и подержанная.
Вполне согласен ! Уменя 2115 это уже третье вазовское детище , думаю хватит поддерживать отечественного производителя . Смотрю в сторону Японии :-DSenna писал(а):
Сергей Целиков писал(а): Вместо них начнется выпуск 2170 с ценой от 9 до 11 тыс. Ниша в районе 7-9 тыс. будет постепенно высвобождаться именно для "Калины".
Основным конкурентом ее могут стать ино росс сборки- типа Хундай Акцент или Рено Х-90. Либо что-то то с УзДэу, или возможно из Китая, в котором к тому времени производство может достичь 2,5-3 млн. штук в год.
Ой-й-й-йййй... Я так и думал...
Ока за 150 штук;
Семерка за 200 000;
Калина за 240 000;
Матреха дороже 300 000 рупий...
Если принять во внимание негласное правило: "Стоимость машины равна величине годового дохода", то машину сможет себе позволить человек с ежемесячным доходом от 17 000 руб. Интересно, маркетологи ВАЗа в курсе о размере среднемесячной заработной платы в регионах? У нас сейчас зарплата в 7 000-10 000 руб/мес считается очень приличной. Уверен, за 2-3 года она не удвоится. А если и удвоится, то удвоятся и прочие расходы (питание, коммуналка и т.д.).
Отбросив из окончательного бюджета планируемой покупки "Калины" в 8000$ полтора (1,5) килобакса на ж/д доставку и еще 1 000$ на услуги диллера и послепокупочное ТО, обнаруживаем, что за цену до 5,5 килобаксов сегодня мы можем купить во Владике шестилетки
1) ну ладно, что нового было анонсировано в Калине по сравнению с топовой 10-кой?
ЭУР
АБС
Аирбэг
каждый причиндал не менее $600 те к 7200 за 103-ю смело добавляем $1800 = $9000 + надбавка за новизну
лично я позиционирую калину как раз около 10k$
+ традиционная протяжка/доводка/прочая фигня
(при сегодняшнем ценообразовании ВАЗа)
в этом ценовом диапазоне СЕГОДНЯ вполне реально купить все тоже в обличии Акцента, РИО и Символа + кредитные схемы...
2)
Сергей Целиков писал(а): потребитель "Калины"- россиянин с уровнем дохода 8-15 тыс. руб в месяц на человека
берем среднее ~$300 х 3 человека - средняя семья = 11-13k$
при 2-х работающих родителях - не менее $500 на брата
здесь же http://www.ladaonline.ru/answers.asp?Q=90#q :-(
и все таки я не понимаю ПОЧЕМУ ВАЗ снимает классику и 9-ки...
3) Senna прав - при цене на 10 и Калину свыше 9k$ ВАЗ просто потеряет сбыт в Сибири как это произошло на ДВ а в европейской части столкнется с конкуренцией в этом же диапазоне более качественными иностранцами и на 90% неплатежеспособным населениемSanches писал(а):... летом собираюсь взять новую 2112 (только потому, что гарантия будет и ремонт дешевый), а годика через три буду брать ино (новинки ВАЗа меня уже не заинтересуют, стопудово).
А годика через 3 подумаешь ... "гарантия будет и ремонт дешевый" и опять купишь ТАЗ :-DAndy_NN писал(а):Sanches писал(а):... летом собираюсь взять новую 2112 (только потому, что гарантия будет и ремонт дешевый), а годика через три буду брать ино (новинки ВАЗа меня уже не заинтересуют, стопудово).
А годика через 3 подумаешь ... "гарантия будет и ремонт дешевый" и опять купишь ТАЗ :-D
ну из этих соображений ВАЗ вне конкуренции - самый массовый автомобиль - сервис фиговый, но в каждом гараже, запчасти дорогие и палева много на в каждом магазине