Страница 1 из 65
Есаул
! Предупреждение от модератора
LambadA:Все вопросы связанные с трансмиссионным маслом только в этой теме.








Когда покупал свою ласточку прежний хозяин сказал что в коробке то-же масло что и в двигателе MOBIL SUPER NIC 10W-40 , поначалу подумал что так и должно быть (ламер пока ещё Laughing ), потом купил литературу по машине и прочитал что в КПП льется другое масло. Вот сижу и чешу репу кто прав, прежний хозяин вроде далеко не ламер, водила со стажем и к машинам относится бережно, машинку брал у него по рекомендации проверенного человека. Может кто подскажет что мне делать. pray: Очень нехотелось-бы запороть коробку.
Ваз-2108 карб.
Grig
Есаул писал(а):

Когда покупал свою ласточку прежний хозяин сказал что в коробке то-же масло что и в двигателе MOBIL SUPER NIC 10W-40 , поначалу подумал что так и должно быть (ламер пока ещё Laughing ), потом купил литературу по машине и прочитал что в КПП льется другое масло.



Можно оставить моторное, ничего страшного.
Но для полного кайфа - трансмиссионное 75W80 (недорогой вариант Agip)
Rivet
Привет!
Ничего с КПП не будет... у меня 64 000 из них 30 000 на 10W40, сейчас взял Mobil 80W90, как там написано для техники работающей в тяжелых условиях) в выходные поменяю! Так что не страшно, народ на моторном не один экватор проехал. Знакомый каждые 3 года меняет 99, как за 100 000 перевалит. Только 10W40 в коробке...и так уже на 4 машине.
Kirych
В переднеприводных ТАЗах в КПП желательно лить трансмиссионное типа GL-4, но допускается экслуатация и обычного моторного. ничего страшного и криминального в этом нет. КПП от того, что в нее залито моторное масло не сломается и не развалится -это однозначно.
oldfox
Минеральной GL4, кажись, хватает на 60-70 т.км. про синтетику(GL4) не знаю - наверно дольше, а вот моторное в коробке по моему на много чаще надо менять...
N2O
моторное масло в кпп самар служит почти вечно. менять его чаще 100 тык просто глупо.

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче! совершенно пофиг какое масло залить в кпп. идеального масла для кпп самары не существует в природе, т.к. ее конструкция порочна по своей сути. все равно за 100 тык кпп издохнет и потребует замены как минимум 2й передачи в сборе, всех синхронизаторов и сальников. с ентим же меняется масло с "фигового" на "офигенное". 8-)

так что не забивайте себе голову чушью и ездите спокойно пока не поломается (а поломается она рано или поздно обязательно, что вы с ней ни делайте! Wink )
N2O
и вообще, смена масла в кпп это из области АКПП и спорта.
нормальный водитель вообще должен думать, что ручка в салоне - это и есть кпп, а про то, что в ней еще и масло какое-то не должен даже догадываться! Very Happy Very Happy Very Happy
Есаул
Спасибо за информацию, успокоили Laughing Может оно и проще одно масло в КПП и двигателе, голову забивать ненадо, у меня тут потек сальник штока рычага переключения скоростей, буду менять посмотрю уровень и буду теперь знать что доливать.
Еще раз большое спасибо.
Grig
N2O писал(а):

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче!


Точно, наоборот.
Grig
Есаул писал(а):

Спасибо за информацию, успокоили Laughing Может оно и проще одно масло в КПП и двигателе, голову забивать ненадо,


Все так, но есть нюансики.
При запредельных зимних температурах, что у вас тоже, наверняка, не редкость, 10W40 здорово усложняет жизнь при заводке/прогреве. 75W в этом случае предпочтительнее.
И вообще, как правильно замечено, шестерням значительно легче, т.к. в трансмиссионке присутствуют противозадирные и другие присадки. А чтоб и синхронизаторам было полегче, вторая цифра должна быть 80, имхо (75W80).
Это нюансы.
Zaxap
Grig писал(а):

N2O писал(а):

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче!


Точно, наоборот.


А история такова: Когда выпустили переднеприводной ВАЗ, то обнаружили, что совьетская промышленность не выпкскает масло для переднеприводных коробок. Ну небыло тогда GL4, было только ТАД-17и которое содержит соединения серы пагубно влияющие на бронзовые синхронизаторы. И посему партия и правительство приняли мудрое решение допустить к применению моторное масло как наиболее безопасное для КПП. На данный момент ИМХО наиболее рационально использовать специализированные трансмиссионные масла, благо их теперь навалом, нап п/с ЛиквиМоли, или синтетику Кастрюль (рулёз форева). Вязкость для каждого региона своя, у нас на зимой -35, летом до +35, поэтому оптимально 75W90(80), в более тёплых регионах можно и 80W90 пользовать. Ну нет в природе универсального масла, чемто неизбежно приходится жертвовать.
Anatol_2115
По этому поводу народ спорит во многих форумах и по моему безрезультатно, я думаю, что трансмисионное надо лить в коробку, а моторное в мотор. Хотя качество современных моторных масел достаточно высокое, в любом случае лучше чем модификации ТАД-17, так что вреда от моторного коробке не будет, там же не гипоидная передача, то есть коробка переднего привода считается не сильнонагруженной.
AlexVic
А еще можно вместо литола солидола, а еще ... а еще... можно и кролика научить курить!
Сказано же заводом, в коробку - трансмиссионное GL-4 SAE 80W-85.
Откройте сервисную книжку(свежую за последние года 3-4) и прочитаете об этом черным по белому! И нечего здесь спорить.
Единственное о чем можно сказать, что с учетом зимней эксплуатации лучше этого только GL-4 SAE 75-90(85).
Все!
N2O
вот еще раз кидаю ссылку:

http://arch.zr.ru/articles/92_07_2000.html

я сам не доверяю тестам журналов. но в принципе, статья показательна. из всех автоизданий, "за рублем" вызывает у меня большее доверие, чем откровенно рекламные "тюнинхи", "калеса", "авто-реву" и проч.

а вот этому выводу я доверяю: "Моторное масло - лучше для синхронизаторов, трансмиссионное - для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом - наоборот"

к сожалению, в этом тесте отсутствуют многие современные трансмиссионные масла.
N2O
и еще.
после ремонта кпп мне в него на сто залили это самое: "ТНК ТМ-4-12; ОАО "Рязанский НПЗ". Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ."

на этом масле кпп грохотала, скрежетала, вибрировала и прочими способами выражала свое недовольство. залил туда моторную п/с esso ultra 10w-40 и кпп притихла, даже подшипники "затихарились". если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!
Grig
N2O писал(а):

если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!


Я бы тоже его выбрал, но кто знает, может это соотношение будет не 9 к 10, а скажем 1 к 2?
N2O
Grig писал(а):

N2O писал(а):

если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!


Я бы тоже его выбрал, но кто знает, может это соотношение будет не 9 к 10, а скажем 1 к 2?

у меня есть сильное подозрение, что на моторной п/с esso шестерни проживут гораздо дольше, чем на трансмиссионной тнк. ведь когда шум - это значит, что идет прямой контакт металла. а когда шума нет - нет и контакта (через масляную пленку). а вообще, надо залить трансмиссионку castrol. зря я поторопился и купил в кпп "что было".
Сержъ
Это тема уже не раз поднималась.
Сколько я ни задавал вопрос .
нужно ли перед заменой масло в кпп
проммывать,так ни кто и не ответил,
может кто знает надо не надо????
Anatol_2115
Сержъ писал(а):

Это тема уже не раз поднималась.
Сколько я ни задавал вопрос .
нужно ли перед заменой масло в кпп
проммывать,так ни кто и не ответил,
может кто знает надо не надо????


Личное мнение
Что там промывать, там нет нагара, нет отложений, нет масляных каналов, которые могут забится (смазывается разбрызгиванием), стружка которая не прилипла к магниту сольется со старым маслом. Так что думаю бесполезная трата времени, если конечно не заливали какую нибудь присадку, её остатки надо вымывать, но это другой случай (клинический Smile ).
N2O
Сержъ писал(а):

может кто знает надо не надо????

кпп 100% не надо промывать, что бы там ни было залито ранее. Smile в кпп есть магнит, который притягивает всю "стружку". кислотность масла в кпп не повышается, нагара нет. так что мыть нет смысла.
AlexVic
N2O писал(а):

и еще.
после ремонта кпп мне в него на сто залили это самое: "ТНК ТМ-4-12; ОАО "Рязанский НПЗ". Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ."

на этом масле кпп грохотала, скрежетала, вибрировала и прочими способами выражала свое недовольство. залил туда моторную п/с esso ultra 10w-40 и кпп притихла, даже подшипники "затихарились". если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!



Вот это вообще ерунда! На трансмиссионном масле КПП гораздо тише работает, потому как оно гуще. Если у тя "после ремонта" что то и грохотало, то видимо прежде всего из-за того, что такой хороший был ремонт. Единственное с трансмиссионным хуже передачи втыкаются, но и то только с нашим маслом.
N2O
AlexVic писал(а):

Вот это вообще ерунда! На трансмиссионном масле КПП гораздо тише работает, потому как оно гуще.

густота масла хоть и связана напрямую с его способностью нести нагрузки, но это не единственное свойство, обеспечивающее прочность масляной пленки.
я думаю, что либо трансмиссионка была "паленая" или это тнк делает г@$но. как получить "рекомендацию ваза", думаю, объяснять не нужно.
Цитата:

Единственное с трансмиссионным хуже передачи втыкаются, но и то только с нашим маслом.

в принципе, должны хуже втыкаться с любым трансмиссионным, т.к. та же масляная пленка мешает работать кольцам синхронизаторов. зато должна быть меньше вероятность "хруста" при втыкании. хотя с taf-x втыкается легко. трибология - муть сплошная. Smile
S.W.I.N.E
2 Закись
Вопрос не втему но всеже интересно по дешевке досталась канистра CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99? или слишком круто? :cool:
N2O
S.W.I.N.E писал(а):

CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99?

если пробег небольшой - адназначно подойдет! хотя обычно это масло используют летом, но в Москве зима достаточно теплая, проблем быть не должно, 10W все таки.

остается открытым вопрос от достаточности давления синтетики в вазовских моторах, но опыт эксплуатации говорит, что все нормально. жаль завод не утруждает себя сделать замеры.

если пробег мотора 80-100 тык или более, то скорее всего потекут сальники, что ни есть гуд.
S.W.I.N.E
N2O писал(а):

S.W.I.N.E писал(а):

CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99?

если пробег небольшой - адназначно подойдет! хотя обычно это масло используют летом, но в Москве зима достаточно теплая, проблем быть не должно, 10W все таки.

остается открытым вопрос от достаточности давления синтетики в вазовских моторах, но опыт эксплуатации говорит, что все нормально. жаль завод не утруждает себя сделать замеры.

если пробег мотора 80-100 тык или более, то скорее всего потекут сальники, что ни есть гуд.

Ну тогда я спокоен моя машЫнка проскакала 17 тыщ :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 65
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы