Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Стартер или АКБ?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Стартер или АКБ? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 12:41
Ответить с цитатой

При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 12:55
Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)


А вот подзарядить, если еще не позно, надо!
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРИЙ 177



На форуме 14 лет
Сообщения: 1252
Откуда: Сызрань, Самарская область
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 13:32
Ответить с цитатой

Зачем же в ноль сажать-то было? Хотя на работу это не повлияет, но не надо.
_________________
Юрий 177
ВАЗ-21113
Вернуться к началу
ЮРИЙ 177 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 13:40
Ответить с цитатой

Подзаряжал - заряжалась примерно 4 часа на автомате, потом зардку автомат отключил??? Поездил какое-то время и вчера, после 4 пусков с короткими промежутками напряжение упало. Генератор новый и выдает 14В, при выключенных потребителях на ХХ.
Сажал, забывая выключать габариты Laughing
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergioG



На форуме 15 лет
Сообщения: 381
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 13:54
Ответить с цитатой

Втягивающее реле ну никак не может потреблять ток больше чем ему на роду написано (разве что имеет место межвитковое замыкание обмоток, что экзотично и не очень опасно, т.к. магнитное поле там сугубо постоянное и на КЗ витках не сажается). Обычно это 30А.

Полностью разряженный АКБ в режиме тока 0.1 от номинальной емкости заряжается часов 12. Автоматы обычно контролируют напругу на зажимах АКБ и отключают зарядку, когда напряжение достигает определенной величины, зависящей от тока зарядки (но потом могут включить опять). У меня Рассвет (старый социалистический зарядник с автоматом) так и делает - когда АКБ почти полностью заряжен, импульсы тока становятся все короче, а время ожидания между ними все больше.

Проблема может быть не только в АКБ но и в силовых проводах, особенно в чистоте клемм, сидящих на зажимах АКБ, или в качестве заделки проводов в эти клеммы.

Если АКБ не удается нормально зарядить, то его надо менять, все социалистические технологии типа циклов зарядки-разрядки, промывки дистиллированной водой, десульфатирования и прочие мудрости современным АКБ что слону дробина. Обычно умерший АКБ быстро принимает заряд, но совсем не держит разряд, т.е. эффективная площадь пластин у него существенно сократилась и он стал тяжелым АКБ малой емкости. Такой только под замену.
Вернуться к началу
SergioG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
efra2112



На форуме 14 лет
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 14:21
Ответить с цитатой

Была подобная проблема: при включении стартера напряжение просаживалось меньше 9В. Сразу начинал орать звуковой сигнализатор напряжения маршрутника (Автоком-10). Подзарядил АКБ - не помогло. Заменил втягивающее реле - и забыл про проблему.
_________________
Удачи! Андрей
Вернуться к началу
efra2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2004 16:20
Ответить с цитатой

Спасибо за советы!
В чем еще в данной ситуации может быть подвох, т.е. что может сломаться в стартере из-за чего он будет жрать много энергии при пуске?
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 10:31
Ответить с цитатой

Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
qwwerty



На форуме 14 лет
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 11:33
Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?

Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум.
Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.

_________________
Все, мной здесь написанное - ИМХО!
Вернуться к началу
qwwerty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 11:50
Ответить с цитатой

qwwerty писал(а):
Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.

А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 12:39
Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
qwwerty писал(а):
Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.

А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?



У меня разница на клеммах АКБ и по Штату 0.2--0.3 В
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
qwwerty



На форуме 14 лет
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 13:33
Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?


Среднее напряжение в системе авто - 12 вольт. Под это напряжение настроены все энергопотребители (лампы, приборы и т.д.). При этом генератор может выдавать значительно выше 12 вольт (но напряжение ограничено всякими стабилизаторами). При движении часть энергии генератора постпает в систему, а часть идет на зарядку аккумулятора. Это происходит парралельно. При этом, чем более разряжен аккумулятор, тем ниже его сопротивление, тем больший ток он потребляет при зарядке. А напряжение при зарядке батарей, насколько я помню в любом зарядном устройстве выше номинала.
В общем, все в порядке.

Вот, кстати ответ с Автофака по аналогичной теме:

Автофак писал(а):
Вопрос. >У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.

Ответ. Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.
Опытный водитель.

_________________
Все, мной здесь написанное - ИМХО!
Вернуться к началу
qwwerty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 13:42
Ответить с цитатой

To qwwerty
Спасибо за консультацию и ссылку (я ее уже видел).
Можно мне объяснить "на пальцах", потому как раньше было по-другому - на ходу, при включенном ближнем свете, печке, подогревах и музыке напряжение по штату никогда не лопускалось ниже 13В.
Сейчас для этого достаточно включить свет и печку :ooo:
Неужели все дело в АКБ (1,5 года) которая сдохла (быстро воспринимает заряд, но и также быстро его отдает)?
Почему при резких ускорениях напряжение в сети падает до 12,5В по штату, хотя с ростом оборотв отдача генератора должна расти, но при этом индикатор заряда АКБ на панели приборов даже и не думает светиться?
Еще один момент - когда авто прогревается, напругу показывает 13,5В при включенных потребителях, а потом напряжение падает
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
qwwerty



На форуме 14 лет
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 13:55
Ответить с цитатой

Для чистоты эксперимента, я думаю, необходимо поставить новый аккумулятор. Все-таки странно он себя ведет - время зарядки 4 ч. - это очень мало.
Ну а если уж это не поможет, надо разбираться с генератором (например, проверить часто упоминаемый здесь диодный мост). Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).
А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть.
В общем, замените батарейку!

_________________
Все, мной здесь написанное - ИМХО!
Вернуться к началу
qwwerty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 18:06
Ответить с цитатой

qwwerty писал(а):
Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.

как?
qwwerty писал(а):
Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).

раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):

А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!

У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 18:15
Ответить с цитатой

Шурик писал(а):
qwwerty писал(а):
Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.

как?
qwwerty писал(а):
Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).

раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):

А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!

У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)


Ариометром проверить плотность в банках АКБ.Должно быть 1.28.
Проверить уровень в банках.
При необходимости долить дистилированную воду.
Зарядить малым током.

А вот после этого, если не поможет, купить новую.

Зы: а что бы просто проверить, не надо новую-то покупать.Просто попросить у кого-нибудь на время.
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 18:59
Ответить с цитатой

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=22934&sid=75db460f62f4e196f0a2e5f7b750128a

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=47&Art=870#aT
как проверить версию про замок зажигания?
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
qwwerty



На форуме 14 лет
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2004 22:04
Ответить с цитатой

Я никак не пойму!
Вы уже (судя по ссылкам) изучили ВСЕ, что есть в сети по данному вопросу! Мне кажется этого крайне достаточно! Вам посоветовали все, что возможно. Не хотите менять батарейки - ездите так, в чем проблема?
Извините, но вам уже все разжевали, а глотать или нет - как хотите!

А КАК проверить клеммы - ну наверное затянуть гаечки, проверить омметром и т.п....

_________________
Все, мной здесь написанное - ИМХО!
Вернуться к началу
qwwerty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шурик



На форуме 15 лет
Сообщения: 1420
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2004 10:31
Ответить с цитатой

qwwerty писал(а):
Я никак не пойму!

спасибо, я уже всех достал Laughing
Вернуться к началу
Шурик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы