Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Несколько вопросов по голове, РВ и сопутствующие :(
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Несколько вопросов по голове, РВ и сопутствующие :( вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 11:27
Ответить с цитатой

Вчера застучал РВ. Четкий стук в крышке вала. Вскрытие показало, что вал гуляет по оси на 1,5-2мм. Поиск "советует" или менять голову, или точить крышку вала. Что-то берут сомнения, что проточка решит проблему...
Поэтому возникло несколько вопросов:
1. Какая у меня голова (2111 или 21083)? Двиг. 2111, 1,5, 77л.с.
2. Нужно ли будет менять сам вал?
3. "Пустая" ГБЦ - это сама ГБЦ + крышки постели РВ?

П.С. Тюнить не буду, т.к. до нового года хочу машинку продать, поэтому с одной стороны надо бюджетно, с другой стороны в рашке всё непредсказуемо...
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей DFS



На форуме 5 лет
Сообщения: 93
Откуда: Украина г. Донецк
Авто: 2114 1.6л 8кл. 2011г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 13:14
Ответить с цитатой

Посмотри хорошо рв, если я не ошибаюсь на валу должен быть выступ предотвращающий ход рв по оси
Вернуться к началу
Андрей DFS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vladelec77



На форуме 8 лет
Сообщения: 42
Откуда: М.О.
Авто: Ваз 2114 млечка
Вернуться к началу
vladelec77 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 14:27
Ответить с цитатой

vladelec77
Огромное спасибо, очень хорошая ссылка Smile
Так и сделаю.
Ранее встречался такой способ, но там шайба разрезная предлагалась (штифт мешает одеть шайбу с меньшим внутренним диаметром).
Я как представил, что разрезную шайбу может "зажевать" - мне плохо стало и я отказался от этой идеи. Оказывается можно и неразрезную сделать.
Ур-р-р-р-я-я-я!!!!!

П.С. Вопрос по голове (п.1) остаётся...
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladelec77



На форуме 8 лет
Сообщения: 42
Откуда: М.О.
Авто: Ваз 2114 млечка
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 15:12
Ответить с цитатой

открой капот и глянь что выбито на ГБЦ

у меня вообще прикол был движок 2111 а голова стояла 11183
Вернуться к началу
vladelec77 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel 333xp



На форуме 7 лет
Сообщения: 406
Откуда: RostoV Папа
Авто: Ford /Пежо
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 15:58
Ответить с цитатой

а ремонт как по ссылке можно для карба сделать, а то пипец как достал стук
???

_________________
С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!
Вернуться к началу
Pavel 333xp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 16:14
Ответить с цитатой

Pavel 672
Для карба также, шайба только вставляется не под крышку, как у нас, а под проставку, к которой бензонасос прикручивается.
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 16:41
Ответить с цитатой

Я как не парился, так и не смог одеть неразрезную lol1 . Но на разрезной почти год уже езжу. Но использовал три шайбы, вырезал их из пивной банки обычными ножницами.
Афтар, отпишись о результатах, обязательно! Что-то я сомневаюсь, что ее можно одеть не разрезая...

_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёха198
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 7 лет
Сообщения: 10085
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Nissan Note 1,6 110л.с., МКПП, FX38D2 пока без толкового фронта
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 16:52
Ответить с цитатой

vladelec77 писал(а):
открой капот и глянь что выбито на ГБЦ

+1
обычно вроде восьмую ставили
vladelec77 писал(а):
у меня вообще прикол был движок 2111 а голова стояла 11183

неродная
Вернуться к началу
Лёха198 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 17:09
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
Афтар, отпишись о результатах, обязательно! Что-то я сомневаюсь, что ее можно одеть не разрезая...

Добро Smile
Рабочий день закончился, поехал я в гараж...
Если успею - отпишу вечером, не успею - завтра.
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2011 21:09
Ответить с цитатой

В общем как в ссылке выше поставил неразрезную шайбу, но всё по-порядку:
1. Скидываем корпус воздушного фильтра, чтоб не мешал, и крышку вала.
2. Меряем осевой ход вала, у меня он составил 1,3мм.
3. Берём подходящей толщины металлическую пластину (я взял оцинковку 1мм.) и вырезаем (сверлим) отверстие 28 мм.
4. Затем обрезаем шайбу таким образом, чтобы ширина её была ок.5 мм. (или была равна наружному диаметру выступающей части крышки вала, той, что упирается в вал).
5. Шайбу одеваем сначала на штырёк на валу, затем на сам вал, мне пришлось немного подтачивать напильником, т.к. отверстие вырубал зубилом и точно в размер не попал).
6. Шайбу перед окончательной сборкой смазать моторным маслом. Я не смазал и она несколько секунд противно визжала.
7. Зажимаем крышкой, собираем разобранное, проверяем свободное вращение вала и радуемся результату.

Будут вопросы - задавайте Smile
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2011 08:08
Ответить с цитатой

gpn
но, если я правильно понял, шайба на валу будет болтаться? Я просто помню, старался, чтобы шайба не болталась, и вн. диаметр был у меня меньше, поэтому и одеть ее неразрезая не смог... или у тебя конструкция вала другая?
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2011 09:44
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA
Скажем так - наружный диаметр шайбы подбирается (если есть возможность) равным или чуть большим (+1мм.) наружному диаметру выступающей части крышки. Тогда шайба садится почти "впритирку" по внешнему диаметру и гулять она не будет.
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2011 12:42
Ответить с цитатой

ясно...
_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 11 Сентября 2011 11:04
Ответить с цитатой

В общем история получила продолжение, печальное...
Стук вала ушел, но остался непонятный стук, похожий на стук клапанов. Прослушиванием однозначно определить виновника не получалось и было принято решение вскрывать.
Скинув клапанную крышку и промерив зазоры я выпал в осадок: зазоры ушли до 0,55 и 0,4. С какого перепугу? А вот с какого - отдались гайки постели. Протягивая гайки (а затягивались они согласно мурзилки усилием 2,2 кг.) сорвал первую шпильку от шестерни ГРМ.
Долго и нецензурно ругался, но впоследствии оказалось что зря - таким образом машинка показала мне другой косяк.
Шпилька была куплена, постель притянута, и вот кульминация - при прокрутке РВ были замечены замятый кулачок первого выпускного и причина этого - сырая шайба.
По валу было принято решение - ещё поживёт, шайба заменена, мотор работает как часики.
А теперь несколько вопросов:
Слушал мотор через деревяшку но стук этой шайбы не прослушивался - где и как слушать стук клапанов?
Нетронутая поверхность кулачка (был |____| - стал \___/) более половины - не послужит ли это причиной дольнейших разрушений?
Как могли отдаться гайки постели? После ремонта головы постель была притянута динамоключом, зазоры были приведены к номиналу. А в этот раз все зазоры ушли, но после протягивания гаек постели вернулись в номинал.
Что происходит?

П.С. Извиняйте за много букв, но иначе было бы непонятно...
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8086
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 11 Сентября 2011 22:17
Ответить с цитатой

Yaffet писал(а):
Слушал мотор через деревяшку но стук этой шайбы не прослушивался - где и как слушать стук клапанов?
Нетронутая поверхность кулачка (был |____| - стал \___/) более половины - не послужит ли это причиной дольнейших разрушений?

разрушений однозначно не будет. самое страшное - кулачок будет тупее. надеюсь, задиры убрал?
Yaffet писал(а):
Как могли отдаться гайки постели?

вероятно от стука (вибрации). щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжку

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kazak1102
Модератор
Модератор


На форуме 7 лет
Сообщения: 20489
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. 345км. Капремонт жестянки (в процессе)...
Сообщение Добавлено: 11 Сентября 2011 22:39
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжку

Думаю, если б на холодную не стучало, то стоило бы волноваться... ROFL
И на горячую когда стучит, тоже не айс... cry А постукивает таки...

_________________
Слушаем "Радио Новороссия-Rocks"
Вернуться к началу
kazak1102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2011 08:53
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
надеюсь, задиры убрал?

Задиров не было, кулачок замяло по бокам, но переходы плавные.

Ребята, как слушать стук клапанов? Как определить виновника, если стучит один-два клапана?
Или просто: есть стук - лезем и смотрим?
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
liv



На форуме 10 лет
Сообщения: 1099
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21093 карб->инж. Я5.1-61. 2001г.в. 210 тыс.км
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2011 11:02
Ответить с цитатой

всем привет. Чтобы не создавать новую темку спрошу здесь. У меня в первом цилиндре эти металлические рюмки (блин не помню как они называюся, которые клапан накрывают, а сверху в него регулировочная шайба кладется) люфтят. Не вот прям болтаются, но люфт ощутим. Соответственно иногда стук. Попробывали пойти с микрометром в магазин и попробывать найти эту "рюмку" бОльшего размера. Они все оказались меньше (!) моей заводской. Кто сталкивался как можно решить это? Тут была тема по сверлению доп. масляных каналов. На это я не решусь. Замена головы тоже не планируется.
Вернуться к началу
liv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8086
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2011 15:10
Ответить с цитатой

liv писал(а):
как можно решить это?

только заменой машины. Pardon

_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel 333xp



На форуме 7 лет
Сообщения: 406
Откуда: RostoV Папа
Авто: Ford /Пежо
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2011 15:16
Ответить с цитатой

точнее марки машины... у самого такой стук, все руки не доходят, думаю машину поменять
_________________
С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!
Вернуться к началу
Pavel 333xp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2011 13:46
Ответить с цитатой

Yaffet писал(а):
Ребята, как слушать стук клапанов? Как определить виновника, если стучит один-два клапана?

Точно конечно не определить, но примерный район наверняка сможешь. Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...

Yaffet писал(а):
В общем как в ссылке выше поставил неразрезную шайбу

Как по ссылке- мне не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается, а прокладка алюминиевой крышкой зажата,- можно не почувствоавть. Гораздо надёжнее- снять крышку и подвигать РВ вдоль оси.
Кстати, я делал шайбу тоже из оцинковки 0.5 примерно так же вырубал. Но при таком способе изготовления шайба, как не старайся, получается кривая, покоробленная. Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть, т.к. крышка из силумина, а разрезанная шайба меньше пружинит.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 14 Сентября 2011 12:03
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...

Слушал деревянной палочкой, одну сторону просто прикладывал к уху, вторую упирал в различные части двигателя. Очень четко слышно работу помпы, подшипников гены. Таким образом "вычислил" осевое биение РВ - стучало в приливе под датчик положения РВ.
А вот стук клапанов так и не смог "вычислить". Упирал и в различные места клапанной крышки, и в болты ГБЦ - не было различий на общем фоне работы двигателя.
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yaffet



На форуме 9 лет
Сообщения: 1827
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.
Сообщение Добавлено: 14 Сентября 2011 12:52
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается

Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается. И потом - оцинковка мягче даже дюральки, из которой сделана крышка, поэтому её "примнёт" валом до нужной толщины. ИМХО.
dvm99i писал(а):
...Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть...

Представь гровер (прессшайбу). Выступающий конец упирается в разрез на крышке, второй конец цепляется за РВ - гровер начнет "разворачивать". А шайба из оцинковки намного мягче.
Я этого боялся.
И ещё момент: шейка вала там немного утолщается и шайба может не проворачиваться. Поэтому и отвестие делается немного больше.
Вернуться к началу
Yaffet сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 14 Сентября 2011 13:49
Ответить с цитатой

Yaffet писал(а):
А вот стук клапанов так и не смог "вычислить"

Я вчера вечером спецом взял длинную отвёртку и послушал на отливах ГБЦ возле болтов (в принципе можно и на самих болтах)- всё отлично прослушивается, и разница в рботе клапанов заметно ощутима наслух. Просто надо немного преключить внимание от низкочастотного звука на высокий периодично- цокающий (если так выразиться). На крышке слушать не надо!

Yaffet писал(а):
Представь гровер

а я краешек у неё завалил наждачкой, теперь она в гровер никогда не превратится Smile .

Yaffet писал(а):
Поэтому и отвестие делается немного больше.

так и делал...

Yaffet писал(а):
Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается.

Да нет, я не об этом. Просто когда всё собрано, то вал тяжело проворачивается, когда даже свечи вывернуты, и можно не заметить, что ты лишку шайб подложил. К тому же в этом месте тепловой зазор обязательно должен быть. Ясен перец, что если плотно будет , то "лишнее" обдерётся, но это не по фен-шую Smile . Лучше всё-таки двигать вал вдоль оси и контролировать зазор.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы