Страница 1 из 1
RamZes322
люди нужна помощь по воплощению задумки. поставил себе светодиодные ДХО и запитал от плюся на котором питание от зажигание (т.е. повернул ключ дхо загорелись) вопрос в чем... как сделать так чтобы когда я включал габариты на машине, в этот же момент отключались дхо????
Zver_042
RamZes322 писал(а):

как сделать так чтобы когда я включал габариты на машине, в этот же момент отключались дхо????


Элементарно. Самое простое, что будет выполнять изложенные требования, это НЗ реле в цепи питания ДХО. Обмотка реле соответственно подключается к габаритам (другой её конец к массе). Через НЗ контакты питание ДХО.
RamZes322
эм.... а можно поподробнее куда именно какой контакт цеплять. или схемку какую нить... просто реде всего раз в жизни подключал когда обогрев зеркал ставил
Zver_042

Контакт 85 на габариты, контакт 86 на массу (можно наоборот,не принципиально)
В разрыв цепи питания ДХО ставишь нормально замкнутые (НЗ) контакты. То есть разрезаешь провод питания ДХО , один конец его на контакт 30, другой на контакт 88.
А вообще на спине у реле его схемка изображена с номерами контактов, и по ней всё ясно становится. Реле нужно 5-контактное. Используется в данном случае только НЗ контакты.
Мелкий2010
RamZes322
не хочю показаться полным бездарем, но что значит "НЗ" контакты???
Alex.G.
RamZes322 писал(а):

не хочю показаться полным бездарем, но что значит "НЗ" контакты???


Есть два основных вида реле:
1) НормальноЗамкнутое
2) НормальноРазомкнутое
Подрообнее
1) это когда управляемая группа контактов замкнута, т.е. когда мы не трогаем реле (не подаем напряжение на него) реле пропускает ток. Еще подробнее, сажаешь на реле лампочку, пускаешь ток на управляемую группу - она горит, подаешь ток на управляющие контакты - гаснет.
2) тоже самое, но наоборот, управляемая группа контактов разомкнута. Когда мы не трогаем реле (не подаем напряжение) реле не пропускает ток. Сажаешь на реле лампочку, пускаешь ток на управляемую группу - она не горит, подаешь ток на управляющие контакты - загорается.
Что-то типа того Smile
RamZes322
ясно, спасибо вроде разобрался теперь))) в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться
Alex.G.
RamZes322 писал(а):

ясно, спасибо вроде разобрался теперь))) в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


НОРМАЛЬНОзамкнутое Smile в принципе, если 5-ти не будет, бери 4-х контактное, одна фигня.
Zver_042
RamZes322 писал(а):

в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


Проще всего попросить 5-контактное реле.То что я на картинке привёл.88 и 30 это нормально замкнутые контакты, 87 и 30 нормально разомкнутые. Такое реле есть в любом автомагазине. Бери с ушком, легче закрепить будет.
Alex.G.
Zver_042 писал(а):

Такое реле есть в любом автомагазине.


Т.е. в одном реле две группы контактов (замкнутые и разомкнутые)? Взял информацию на вооружение lol1
Zver_042
Alex.G. писал(а):

Т.е. в одном реле две группы контактов


Ну не совсем так(тут одна группа). Три контакта, "центральный"(30) замкнут без питания на обмотке возбуждения с одним(88), с питанием на обмотке возбуждения с другим(87). То есть можно использовать те, что нам нужны в данный момент, или как "перекидной" контакт.
Две группы перекидных контактов это вот

Но то что есть и НЗ и НР это верно. Smile
Alex.G.
Zver_042 писал(а):

Alex.G. писал(а):

Т.е. в одном реле две группы контактов


Ну не совсем так(тут одна группа). Три контакта, "центральный"(30) замкнут без питания на обмотке возбуждения с одним(88), с питанием на обмотке возбуждения с другим(87). То есть можно использовать те, что нам нужны в данный момент, или как "перекидной" контакт.
Две группы перекидных контактов это вот

Но то что есть и НЗ и НР это верно. Smile


Спасибо, расширил кругозор Smile
vano11-11
Не нужно никаких реле. Раз ДХО светодиодные то плюс оставляете как есть (+ появляется при вкл. зажигания) а минус подключите к габаритам (там где появляется + при включении габаритов). При включении зажигания на ДХО подается плюс а минус они получат последовательно через лампы габаритов (последовательное включение ДХО и габаритов). При включении габаритов на ДХО с обоих концов будет подан плюс и они погаснут. Последовательное включение ДХО и габаритов не влияет на яркость свечения ДХО и не приводит к "тусклому" свечению ламп габаритов, т.к. разница мощностей ДХО и габаритов очень большая.
gavigor
Только если перегорит спираль габаритов, то и ДХО не будет светить. Почему бы не повесить ДХО на вывод "D" гены?
Zver_042
vano11-11
Ну вообще то мощность нормальных ДХО вполне сопоставима с мощностью габаритов Wink
И они кстати имеют вход "габаритов", когда их яркость приглушается. Вариантов подключения масса. А реле порекомендовал исходя из "исходных данных", а в них конкретно описано о том,что за ДХО ничего не было.
Rover_61reg
RamZes322 писал(а):

но что значит "НЗ" контакты???




т808
Zver_042 писал(а):

Контакт 85 на габариты, контакт 86 на массу (можно наоборот,не принципиально)


Вот как раз наоборот и НУЖНО и ПРИНЦИПИАЛЬНО!
Многие импортные реле и некоторые наши имеют диод,гасящий самоиндукцию катушки реле.
У одних он В РЕЛЕ,у других В КОЛОДКЕ под это реле.
Если в сигнализации реле блокировки выносное,то в его колодке оно есть.
Диод подключен так,чтобы на массу шел именно контакт 85,а не 86.
При обратном включении диод сгорит,заодно и сожжет предохранитель этой цепи.
Подтверждение этому привел с рисунком выше Rover_61reg
Не стоит надеяться,что у вас обычное упрощенное реле,вдруг когда нибудь вместо него впихнете современное.
Rover_61reg
Ну тогда уже полная ссыль про реле.

http://www.vovik8.ru/page/relau/
Zver_042
т808
Про это знаю,но к сожалению ни в одном нашем реле в запчастях не видел этого диода, сколько ни покупал релюшек Pardon То есть просто контакты и всё. Собственно поэтому и писал так. Хотя конечно наверно надо было было действительно написать учитывая возможность "нарваться" на современные. Существенное замечание.
RamZes322
Zver_042 писал(а):

RamZes322 писал(а):

в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


Проще всего попросить 5-контактное реле.То что я на картинке привёл.88 и 30 это нормально замкнутые контакты, 87 и 30 нормально разомкнутые. Такое реле есть в любом автомагазине. Бери с ушком, легче закрепить будет.


Взял сегодня реле. чуть время появится подключу)))
vano11-11
gavigor писал(а):

Только если перегорит спираль габаритов, то и ДХО не будет светить.


Лампы габаритов включены паралельно, как минимум минимум правый борт, левый борт плюс еще освещение номера и подсветка приборки. Все сразу перегореть не смогут.

Zver_042 писал(а):

Ну вообще то мощность нормальных ДХО вполне сопоставима с мощностью габаритов


Одиночного ДХО и одиночного габарита да. А если учитывать то что я написал в начале этого поста то суммарная мощность габаритов больше и светить все будет правильно.
RamZes322
Всё, сегодня подключил через релюшку все. работает на ура)) огромное спасибо. очень благодарен
т808
vano11-11 писал(а):

суммарная мощность габаритов больше и светить все будет правильно.


Потребление тока ВСЕМИ габаритами около 3 Ампер.
Примерно столько же потребляют и пара ДХО.
Zver_042 прав!
RamZes322 писал(а):

сегодня подключил через релюшку все. работает на ура)


А куда же оно денется,схемка то простейшая. Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы