#51: Автор: Андрей ua, Откуда: Ukraine
Добавлено: 04 Октября 2011 19:07 |
Какого производителя залил тосол?
#52: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 07 Октября 2011 18:05 |
#53: Автор: dvm99i, Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Добавлено: 07 Октября 2011 20:10 |
Стою весь охреневший, мокрый, во рту тосол, в глазах тоже! Думал все, отбегался. Но ничего, вылез из ямы, умылся, рот прополоскал - как с гуся вода! Жив, курилка...
Нюансы инжекторных двигателей
Владельцы автомобилей ВАЗ "десятого" семейства очень часто сталкиваются с такими явлениями, как постоянная потеря охлаждающей жидкости и изменение ее цвета с синего на желтый. Связано это с рядом причин не связанных с качеством охлаждающей жидкости.
Связана она с температурным режимом работы вазовского двигателя. Датчик включения температуры электровентилятора срабатывает при достижении температуры около 105С. Учитывая, что температура кипения охлаждающей жидкости при давлении 101,3к/Па (760 мм рт. ст.) составляет 108оС, и летом при движении на малой скорости или в пробках температура двигателя постоянно находится на предельном значении, становится понятным, что жидкость работает на верхнем крайнем уровне допустимой температуры. Отсюда проблемы - тосол меняет цвет ("рыжеет"), кроме этого испаряется вода и уровень ОЖ в расширительном бачке падает. Как правило автомобилисты в таких случаях добавляют тосол А-40 и здесь происходит изменение качественного состава охлаждающей жидкости.
Рассмотрим это явление более подробно. Как известно тосол существует в трех формах - концентрат ОЖК, ОЖ-40 и ОЖ-65. Причем, цифры последних составов говорят о температурной применимости ОЖ, когда температура кристаллизации не выше 40 и 65С, соответственно. При этом последний параметр зависит только от процентного содержания этиленгликоля. При испарении воды добавка ОЖ-40 в расширительный бачок теоретически превращает тосол в системе охлаждения в ОЖ-65, что в общем-то не целесообразно, ведь для российских условий "Руководство по эксплуатации автомобиля" рекомендует использовать ОЖ-40. Но самое интересное начинается дальше - увеличение концентрации этиленгликоля в ОЖ приводит к тому, что температура кристаллизации тосола начинает повышаться! Конечно, на практике такое маловероятно, тем не менее чистый этиленгликоль замерзает всего при 13 градусах мороза.
Это теория. Обратимся к практике. В редакции ВАЗ-21102 используется более года и пробег на данный момент составляет 42000 км. При этом на автомобиле были отмечены описанные выше явления - уровень тосола периодически падал и он поменял свой цвет от синего на желтый. Замеры плотности ОЖ показали, что плотность при этом изменилась от паспортных 1,08 гр/см3 (синий тосол) до 1, 09 гр/см3 (желтый тосол). При этом температура кристаллизации понизилась с минус 40 до минус 65С.
Впрочем, рыжий тосол явление не совсем простое. Связано оно прежде всего с очень высокой температурой работающего двигателя. При этом значительно сокращается ресурс ингибитора коррозии и возникает опасное явление - в системе охлаждения двигателя появляется ржавчина, которая и меняет цвет тосола. Кроме этого и другие присадки терпят стихийное бедствие. Как поступить в подобной ситуации? Специалисты рекомендуют только полную замену охлаждающей жидкости. Причем, перед заливкой свежего тосола для того чтобы остановить коррозию систему необходимо промыть специальной промывочной жидкостью, которую можно приобрести в автомагазинах.
#54: Автор: kotmu, Откуда: Замкадье
Добавлено: 07 Октября 2011 21:12 |
бодяжат тосол мама не горюй
Вариант номер два-у десяток пароотводящий шланг с печки постоянно бодяжит охлаждайку с воздухом.Так как кислород активен то идёт повышенная корозия блока.
импортный зелёный антифриз-и всё он чистый как слеза
#55: Автор: kazak1102, Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Добавлено: 07 Октября 2011 21:27 |
имхо - все рыжее - туфта значит изначально была
#56: Автор: торантино, Откуда: Барнаул
Добавлено: 08 Октября 2011 16:03 |
Вот что пишет про рыжий тосол производитель