Страница 1 из 1
Ажур
Недавно(месяца три назад) мне в автосервисе заменили старую помпу, а заодно ремень ГРМ, натяжной ролик, сальники коленвала и распредвала.
Через 500 км подтянули ремень, так как он разболтался и при холодном двигателе стучал изнутри по кожуху.
Потом я нормально отъездил около 4000 км и однажды заметил, что при пуске холодного двигателя, после ночного стояния автомобиля, из под кожуха ГРМ стал слышаться какой-то посторонний звук типа металло-резинового скрежета, как-будто вращается что-то несмазанное или задевает за что-то при вращении.
Частота звука меняется в зависимости от оборотов двигателя. Чем выше даешь обороты, тем чаще скрипит.
Снимал кожух ГРМ. Звук остается, то есть это не ремень бьет по кожуху, хотя небольшие следы от ремня на кожухе внутри есть. Откуда идет звук точно не могу понять, то ли от ролика, то ли от помпы, а может и из под клапанной крышки? Когда все вращается и шумит, трудно локализовать источник этого звука.
Примерно через 2-3 минуты этот посторонний звук внезапно исчезает и потом все работает как прежде, нормально, относительно тихо без посторонних звуков. После поездок и кратковременных остановок(до часа) этот звук при пуске двигателя уже не повторяется.
Но после ночного длительного перерыва при пуске мотора все повторяется.
Вопрос к знатокам, - что бы это значило, чего ждать дальше, опасно это или нет? Звук не очень громкий, в принципе мне он не мешает, к тому же быстро проходит, но не является ли это опасным симптомом?
Думаю, может это начало конца новой помпы, которая не простояла еще и полгода и не проехала 5000км, или скрипят подшипники ролика или помпы из-за перетянутого ремня, который при прогреве растягивается и перестает давить на ролик и шкив помпы?
Посоветуйте из своей практике, кто сталкивался с такими симптомами, что бы это значило?
В автосервис я конечно записался. но боюсь, что когда к ним приеду, двигатель будет уже прогретый и продемонстрировать дефект не получится. А оставлять машину на ночь там не дадут, так что очень нужны Ваши советы и предположения на что следует обратить внимание?
AMAROCK
Цитата:

или скрипят подшипники ролика или помпы из-за перетянутого ремня, который при прогреве растягивается и перестает давить на ролик и шкив помпы?


При нагревании ремень натягивается, а не ослабляется.
Vermilion
виной тому зазор между клапанами...на холодную зазор больше вот и бьет, а как нагревается вот и зазор уменьшается, ведь тела при нагреве расширяются...и следствие этому не бьет...

вам надо регулировать клапана

а вот вы говорите разболтался... метки совпадают грм? вдруг перескочило на зуб...
Ажур
Vermilion, спасибо за совет, наверное Вы правы, хотя в прошлые разы, когда я ездил на плановую регулировку клапанов, никаких звуков не было, но в регулировке они тоже нуждались.
Ремень стоит туго, не похоже, что он разболтался и перескочил.
Теперь еще один вопрос, - а как срочно надо регулировать клапана, чем чревато откладывание этого ремонта?
Просто пока нет времени ехать в автосервис(дачный сезон) и проводить там полдня.
kotmu
Ажур писал(а):

посторонний звук типа металло-резинового скрежета, как-будто вращается что-то несмазанное или задевает за что-то при вращении.
Частота звука меняется в зависимости от оборотов двигателя. Чем выше даешь обороты, тем чаще скрипит.


Ажур писал(а):

опасно это или нет?


у тебя вроде клапаны не гнет... так что и черт с ним - не опасно
Ажур писал(а):

Посоветуйте из своей практике,


бери палку или стетоскоп.. и слушай звук - ищется за 5 сек.. тока аккуратно...
Vermilion
Ажур
я бы на твоем месте сделать регулировку клапанов...скоро зима, пока тепло сделай...

вот почитай для ознакомления http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-7-regulirovka-teplovykh-zazorov-v-klapannom-mekhanizme-dvigatelya-vaz-2110-2111.html
Ажур
Мужики, спасибо всем за советы и ссылку.
Я планировал делать регулировку клапанов не сам, а в теплом автосервисе у грамотного моториста.
Так что как раз зимой это и хотелось бы сделать, потому что сейчас все выходные распланированы.
Делает моторист не торопясь, обстоятельно, так что займет это минимум полдня.
К тому же, надо будет опять разобраться с подтеканием масла из прокладки поддона картера, возможно придется ее менять.
Постараюсь дотянуть до декабря, раз считаете, что это не опасно.
Уровень масла не уходит, так, сопливит где-то в районе прокладки поддона, где ГРМ.
Наезжу до декабря еще примерно 3000км за это время.

Еще мне советовали заодно заменить старую клапанную крышку с поворотной(на 90 градусов) пробкой на горловине(у меня 8 клапанный двигатель, авто 1999г.в.) на какую-то крышку нового образца с винтовой пробкой на горловине, чтобы из-под этой крышки не выбивало масло.
У той пробки, которая стоит сейчас, - постоянно ослабевает прижимная пружина, не держит резиновая прокладка.
Действительно есть такая новая клапанная крышка, взаимозаменяемая со старой?
Alexisus
Ксати,а про ремень генератора не забыли?Он тоже может так себя вести!Посмотри на него .
Ажур
Alexisus, спасибо, что напомнил про ремень генератора.
Он у меня один раз "пел и свистел", как соловей, когда разболтался и вывалился болт крепления генератора. Это я обязательно проверю и ремень новый поставлю(вожу в запасе).
Но звук вроде сверху идет, там где клапанная крышка, шкив распредвала, ролик, причем это и без стетоскопа слышно.
olegus74
Ажур писал(а):

на какую-то крышку нового образца с винтовой пробкой на горловине, чтобы из-под этой крышки не выбивало масло.


на сколько мне известно тебе прийдется заменить и клапанную крышку,
т.е. ставить от восьмиклопы объемом 1,6л. Но имхо не стоит оно того.
А так, да масло держит очень гут, не сопливит.
Vermilion
Ажур
считаю не обоснованно тратить на новую клапанную крышку ) лишь из за того что сопливит... лучше пробку доработать
Ажур
Ну да, новая клапанная крышка стоит примерно 800 рублей.
Но у меня на старой еще и выпускной штуцер наверху, который был завальцован в материал крышки, стал прокручиваться в месте крепления, потерялась герметичность.
Пришлось обмазать его снаружи в месте крепления поксиполом.
Пока держится.
А пробку я и так каждые полгода дорабатываю, меняю резиновую прокладку(если удается купить отдельно), подгибаю ослабевшие пружинные пластины или покупаю новую крышку. Цена ей около 30 рублей. Как ее еще доработать, не знаю?
Так что этот вопрос несущественный, можно и ничего не менять, согласен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы