Страница 1 из 1
Шурик
При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)
Пара & 3 кола
Шурик писал(а):

При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)



А вот подзарядить, если еще не позно, надо!
ЮРИЙ 177
Зачем же в ноль сажать-то было? Хотя на работу это не повлияет, но не надо.
Шурик
Подзаряжал - заряжалась примерно 4 часа на автомате, потом зардку автомат отключил??? Поездил какое-то время и вчера, после 4 пусков с короткими промежутками напряжение упало. Генератор новый и выдает 14В, при выключенных потребителях на ХХ.
Сажал, забывая выключать габариты Laughing
SergioG
Втягивающее реле ну никак не может потреблять ток больше чем ему на роду написано (разве что имеет место межвитковое замыкание обмоток, что экзотично и не очень опасно, т.к. магнитное поле там сугубо постоянное и на КЗ витках не сажается). Обычно это 30А.

Полностью разряженный АКБ в режиме тока 0.1 от номинальной емкости заряжается часов 12. Автоматы обычно контролируют напругу на зажимах АКБ и отключают зарядку, когда напряжение достигает определенной величины, зависящей от тока зарядки (но потом могут включить опять). У меня Рассвет (старый социалистический зарядник с автоматом) так и делает - когда АКБ почти полностью заряжен, импульсы тока становятся все короче, а время ожидания между ними все больше.

Проблема может быть не только в АКБ но и в силовых проводах, особенно в чистоте клемм, сидящих на зажимах АКБ, или в качестве заделки проводов в эти клеммы.

Если АКБ не удается нормально зарядить, то его надо менять, все социалистические технологии типа циклов зарядки-разрядки, промывки дистиллированной водой, десульфатирования и прочие мудрости современным АКБ что слону дробина. Обычно умерший АКБ быстро принимает заряд, но совсем не держит разряд, т.е. эффективная площадь пластин у него существенно сократилась и он стал тяжелым АКБ малой емкости. Такой только под замену.
efra2112
Была подобная проблема: при включении стартера напряжение просаживалось меньше 9В. Сразу начинал орать звуковой сигнализатор напряжения маршрутника (Автоком-10). Подзарядил АКБ - не помогло. Заменил втягивающее реле - и забыл про проблему.
Шурик
Спасибо за советы!
В чем еще в данной ситуации может быть подвох, т.е. что может сломаться в стартере из-за чего он будет жрать много энергии при пуске?
Шурик
Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?
qwwerty
Шурик писал(а):

Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?


Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум.
Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.
Шурик
qwwerty писал(а):

Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.


А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?
Пара & 3 кола
Шурик писал(а):

qwwerty писал(а):

Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.


А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?




У меня разница на клеммах АКБ и по Штату 0.2--0.3 В
qwwerty
Шурик писал(а):

А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?



Среднее напряжение в системе авто - 12 вольт. Под это напряжение настроены все энергопотребители (лампы, приборы и т.д.). При этом генератор может выдавать значительно выше 12 вольт (но напряжение ограничено всякими стабилизаторами). При движении часть энергии генератора постпает в систему, а часть идет на зарядку аккумулятора. Это происходит парралельно. При этом, чем более разряжен аккумулятор, тем ниже его сопротивление, тем больший ток он потребляет при зарядке. А напряжение при зарядке батарей, насколько я помню в любом зарядном устройстве выше номинала.
В общем, все в порядке.

Вот, кстати ответ с Автофака по аналогичной теме:

Автофак писал(а):

Вопрос. >У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.

Ответ. Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.
Опытный водитель.

Шурик
To qwwerty
Спасибо за консультацию и ссылку (я ее уже видел).
Можно мне объяснить "на пальцах", потому как раньше было по-другому - на ходу, при включенном ближнем свете, печке, подогревах и музыке напряжение по штату никогда не лопускалось ниже 13В.
Сейчас для этого достаточно включить свет и печку :ooo:
Неужели все дело в АКБ (1,5 года) которая сдохла (быстро воспринимает заряд, но и также быстро его отдает)?
Почему при резких ускорениях напряжение в сети падает до 12,5В по штату, хотя с ростом оборотв отдача генератора должна расти, но при этом индикатор заряда АКБ на панели приборов даже и не думает светиться?
Еще один момент - когда авто прогревается, напругу показывает 13,5В при включенных потребителях, а потом напряжение падает
qwwerty
Для чистоты эксперимента, я думаю, необходимо поставить новый аккумулятор. Все-таки странно он себя ведет - время зарядки 4 ч. - это очень мало.
Ну а если уж это не поможет, надо разбираться с генератором (например, проверить часто упоминаемый здесь диодный мост). Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).
А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть.
В общем, замените батарейку!
Шурик
qwwerty писал(а):

Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.


как?
qwwerty писал(а):

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).


раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):


А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!


У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)
Пара & 3 кола
Шурик писал(а):

qwwerty писал(а):

Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.


как?
qwwerty писал(а):

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).


раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):


А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!


У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)



Ариометром проверить плотность в банках АКБ.Должно быть 1.28.
Проверить уровень в банках.
При необходимости долить дистилированную воду.
Зарядить малым током.

А вот после этого, если не поможет, купить новую.

Зы: а что бы просто проверить, не надо новую-то покупать.Просто попросить у кого-нибудь на время.
Шурик
qwwerty
Я никак не пойму!
Вы уже (судя по ссылкам) изучили ВСЕ, что есть в сети по данному вопросу! Мне кажется этого крайне достаточно! Вам посоветовали все, что возможно. Не хотите менять батарейки - ездите так, в чем проблема?
Извините, но вам уже все разжевали, а глотать или нет - как хотите!

А КАК проверить клеммы - ну наверное затянуть гаечки, проверить омметром и т.п....
Шурик
qwwerty писал(а):

Я никак не пойму!


спасибо, я уже всех достал Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы