Страница 2 из 2
Lednik
/Денис/ писал(а):

Поиск по сайту результатов не дал. Если это обсуждалось, то буду благодарен за ссылку.


лови -
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=122584
АРКАША
/Денис/ писал(а):

Если сначала на пару оборотов затянуть левую гайку и затем продолжить затягивать одновременно две гайки то осевой зазор можно сделать любым, а расхождение крышек максимум те же 0,05мм


Как это при одновременном затягивании гаек , можно получить любой боковой зазор ... да еще при том , что крышки не расходятся больше чем 0,05 мм


АРКАША писал(а):

заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;
заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм



При этом появляется боковой зазор .
Проверяем его величину и при необходимости приводим в норму регулируя гайками .
Отворачиваем на некоторый угол гайку с той стороны куда нужно сместить ведомую шестерню .
Заворачиваем на тот же угол противоположную гайку .
/Денис/
Rezo писал(а):

У тебя крышки не могут разойтись по причине упора ведущеё в ведомую. Это я сейчас на вскидку говорю.


Т.е хотите сказать, что я сильно прижал ведомую к ведущей? Получается полное устранение зазора это когда зазор отсутствует только при вращательном качании ведомой и левую гайку надо затягивать не до того как ведомая полностью неподвижной становится? Пытаюсь отрегулировать по методу в http://niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm.
Lednik большое спасибо поймал.
В этой ссылке Rezo на 3 странице пишет:
Rezo писал(а):

Сказано просто и чётко: "От нулевого положения (гайки накручены и только касаются, выбрав люфт)


Под Люфтом понимается свободный ход гаек до соприкосновения с подшипниками?
Rezo писал(а):

2. Проверяется наличие небольшого бокового зазора


Небольшой боковой зазор это сколько в …мм? До 0,2мм, 0,3мм? Если он большой, то, его уменьшать затягиванием только левой гайкой или двумя одновременно или без разницы как?
АРКАША писал(а):

Как это при одновременном затягивании гаек , можно получить любой боковой зазор...


Под словом любой я имел ввиду что зазор можно было уменьшить вплоть до нуля без расхождения крышек.

Значит расхождение крышек д.б. теперь более тщательно все проверю.
Rezo
/Денис/ писал(а):

Rezo писал(а):
Сказано просто и чётко: "От нулевого положения (гайки накручены и только касаются, выбрав люфт)

Под Люфтом понимается свободный ход гаек до соприкосновения с подшипниками?

Именно так!
/Денис/ писал(а):

Rezo писал(а):
2. Проверяется наличие небольшого бокового зазора

Небольшой боковой зазор это сколько в …мм? До 0,2мм, 0,3мм?

Любой небольшой. Это как раз и позволит свободному расхождению подшипников при закручивании гайки(ек).
/Денис/ писал(а):

Если он большой, то, его уменьшать затягиванием только левой гайкой или двумя одновременно или без разницы как?

А дальше как писал тебе "АРКАША", т.е. одновременным, но взаимопротивоположным (для сохранения уже выбранного преднатяга при расхождении крышек) вращением гаек, добиваемся нужного бокового зазора.
В двух словах вот так!.... supercool
АРКАША
/Денис/ писал(а):

что зазор можно было уменьшить вплоть до нуля без расхождения крышек.



Вот мне сильно интересно .... если внутренние обоймы подшипников , осажены до упора на посадочные корпуса диффа .
Подшипники корпуса диффа не "резиновые"
Гайка со стороны ведомой шестерни затянута до выбора люфтов в зацеплении .
Далее закручивая противоположную гайку ты можешь отодвинуть шестерни друг от друга на "любой" зазор ;
Либо закрутить гайку со стороны шестерни и выбрать зазор не трогая другую гайку ;
Но крышки при этом не раздвигаются .
Однако загадка ... если крышки не расходится при затягивании значит что то сжимается - иначе откуда взяться или куда деваться зазору ?
/Денис/
Сегодня удалось ненадолго забежать в гараж. Делал всё быстро и потемени, поэтому где-то мог ошибиться, вот поэкспериментировал:
1)Наживил гайки до соприкосновения с кольцами подшипника. Расстояние между крышками 138,7 мм. Осевой зазор большой.
2)Закрутил одновременно гайки на ½ оборота каждую. Расстояние стало138,85 мм. Осевой зазор где-то 0,3-0,4 мм.
3)Ещё закрутил ½ оборота каждую. Расстояние стало138,9 мм. Осевой зазор где-то 0,2-0,3 мм.
4)Ещё закрутил ½ оборота каждую. Расстояние стало138,8 мм. Осевой зазор где-то 0,1-0,2 мм.
5)И ещё закрутил ½ оборота каждую. Расстояние стало138,75 мм. Осевой зазор около 0.
Неужели это и был преднатяг? Такое д.б. или опять я что-нибудь не то сделал?
До этого я спокойно закручивал гайки где-то на 2 оборота до начала возрастания усилия прокручивания и замерял расстояние, считая, чем больше крутишь, тем больше должны расходиться крышки и получал на выходе расхождение 0,05мм.
АРКАША
/Денис/ писал(а):

Наживил гайки до соприкосновения с кольцами подшипника


Соприкосновение ещё не упор (выбор люфтов в подшипниках)
/Денис/ писал(а):

2) Закрутил одновременно гайки на ½ оборота каждую


Я так понимаю пол-оборота - 180градуов .
Две гайки на 180 = 360 во стречном направлении , тоесть целый оборот .
Шаг резьбы 1,5 мм - тоесть за полный оборот гайка переместится на 1,5 мм

/Денис/ писал(а):

3)Ещё закрутил ½ оборота каждую.
4)Ещё закрутил ½ оборота каждую.
5)И ещё закрутил ½ оборота каждую.



И того ... 4 раза по 360 ... 4 Х 1,5 = 6 мм
Ты стянул гайки на встречу друг другу на целых 6 мм !!!
Как думаешь это нормально ...
Подтянутую на "упор" (до выбора люфтов в подшипниках ) гайку ... удастся максимум довернуть на 3 - 4 зуба (выступа в гайке) .
/Денис/
АРКАША писал(а):


Соприкосновение ещё не упор (выбор люфтов в подшипниках)


Т.е упор определяется по ощущениям, когда гайку можно затянуть максимум на 3-4 зуба?
АРКАША писал(а):


Ты стянул гайки на встречу друг другу на целых 6 мм !!!
Как думаешь это нормально ...


Я имел ввиду что преднатяг был в п.3 когда каждую гайку завернул на оборот, это верно или нет?
И после после 2 оборотов гаек действительно можно было их затянуть не более чем на 3-4 зуба. Расхождение крышек могло ли уменьшиться, если могло, то почему?
Rezo
/Денис/ писал(а):

Т.е упор определяется по ощущениям, когда гайку можно затянуть максимум на 3-4 зуба?

Упор в данном понимании - это когда после соприкосновения гайки с подшмпником, выбраны все зазоры в этих подшипниках!
Тоесть - после этого (этой точки) уже начинается преднатяг подшипников и расхождение крышек.
Если таких вещей не понимать (без обид), то лучше всё же сначала хорошо ознакомиьься с этим делом теоретически, изучив этот узел и принцип его работы.
Я так думаю!.... supercool
/Денис/
Rezo писал(а):

Упор в данном понимании - это когда после соприкосновения гайки с подшмпником, выбраны все зазоры в этих подшипниках!
Тоесть - после этого (этой точки) уже начинается преднатяг подшипников и расхождение крышек


Этого я и хотел услышать. А то перечетал кучу всего и возникла каша в голове. Лучше десять раз глупый вопрос задать чем раз глупость сделать.
торантино
/Денис/ писал(а):

Добрый день!
Достался мне частично разобранный РЗМ. Его история: после пробега 38 тыс. км была некачественная замена сальника (перетяжка гайки и езда с этим примерно 50 км сопровождающаяся сильным шумом). После он был снят, разобран, пролежал в гараже где – то год и был подарен мне. Состояние: шестерни ГП на вид без дефектов, на наружных кольцах подшипников присутствует светло-жёлтый цвет побежалости; дифференциал – полностью без видимых дефектов. У ведущей шестерни 5-6 витков резьбы посередине немного скрошены. Начал сборку без замены подшипников. Поставил распорную втулку длинной 48,2 мм, начал затягивать, момент проворачивания практически не изменялся, при затяжке 220 Н•м он был не более 3 кгс•см. Затем поставил втулку длинной 49 мм, картина с моментом проворачивания не изменилась. Длина втулок после разборки соответственно 47,8 и 48,5 мм. Объясните в чём м.б. причина?
Нужен совет, какой выставлять боковой зазор в ГП, с учётом приработавшихся деталей?
Поиск по сайту результатов не дал. Если это обсуждалось, то буду благодарен за ссылку.

Тема устарела конечно,но может кому нибудь пригодиться.
Допустим нам надо отрегулировать главную пару что бы она не выла,как часто бывает после переборки,разборки и.т.д. Много раз пытался это сделать на разных машинах с помощью размеров для монтажа выбитых на шестернях гл.пары. Что сказать,времени было потрачено много,а вой хоть иногда и становился тише,но полностью не исчезал. А хотелось бы получить работу моста как с завода.
Во первых,выставляя по размерам не у каждого есть высокоточный инструмент для этого. Во вторых редуктор имеет выработку и плюс к этому он какое то время работал разрегулированным. Это приводит к изменению профиля зуба. Поэтому самый простой и лично мной опробованный способ-это регулировка с помощью краски. Что мы видим с помощью краски. А видим всё что нам нужно. Контактное пятно должно распологаться посередине зуба и не сползать не на один край. То есть точно посередине,тогда шума от редуктора не будет. Шум происходит тогда когда контактное пятно сползает на край и при перекате на соседний зуб происходит удар,задир,скол зуба,вой.
Покупаем дешевую краску никель китайскую,ту что бензином легко смываеться. Промываем редуктор бензином от масла. К месту крепления кардана крепим дрель или типа того что бы была возможность вращать. Напыляем краску на хвостовик с планетаркой и приводим редуктор во вращение. При этом лучше немного чем нибудь притормозить планетарку или поджать подшипники. Немного покрутив видим пятно контакта. И в соответствии с тем что мы видим производим корректировку. Потом смываем краску бензином или карклибером и снова наносим и смотрим. И так пока зуб не будет как длинное озеро с берегами.Там всё легко и просто. Если регулировкой не получаеться получить одно длинное пятно на весь зуб,а получили например два или то же самое,одно длинное с разрывом, то не пугайтесь. Это из за того что редуктор какое то время работал не правильно и на профиле зуба появилась яма. Оставляйте так. Шум будет пару тройку тысячь килиметров и то не большой. Потом по мере притирки шум полностью исчезнет. После регулировки по краске вы увидите что люфт в зацеплении может выйти из размерного указаного в книге 0.08-0.13мм. Ничего страшного если он будет например 0.2 или 0.3мм. Просто редуктор уже изрядно поработал-но отрегулированный по краске будет работать ещё очень долго. Этот способ я подглядел в частном сервисе.Ещё посмеялся про себя,а зря. До этого раз 10 регил и так себе. По краске выставлял на трёх машинах и у всех тишина. Good
Штейгер
торантино писал(а):

По краске выставлял на трёх машинах и у всех тишина.


Браво! Ещё бы фоты процесса...
торантино
Штейгер писал(а):

Браво! Ещё бы фоты процесса...

Теперь у меня нечего регулировать, cry а тогда когда регулировал и фотиков цифровых ещё особо не было. Ну главное начать и ориентироваться на рисунок контактного пятна в книге по ремонту,на тот который помечен правильно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы