Страница 1 из 1
!Lnur
Уфимцы,у кого есть ненужный или дохлый САУО (блок управления печкой), подарите или продайте за символическую цену.

Хочу поэкспериментировать со своим блоком САУО - переделать его так чтоб работал без сигнала от резистора-датчика положения мотор-редуктора. Сдох этот резистор. Хочу переделать блок САУО так чтоб автоматика работала только по температуре воздуха выходящего из печки.

А пока я этим буду время от времени заниматься нужен хотя-бы дохлый блок САУО ради корпуса, разъёмов и переключателя скорости работы вентилятора печки - сделаю ручное управление, т.к. машина нужна каждый день.

Надеюсь что кто-нибудь из земляков откликнется.

Последний раз редактировалось: !Lnur (28 Сентября 2011 16:52), всего редактировалось 1 раз
temych_p
ставь кнопку на управление заслонкой, кнопка нужна от ЭСП или аналогичная. Тема уже пару раз обсуждалась. У меня так сделано.
!Lnur
Да знаю я про кнопку - примерно так и будет ВРЕМЕННО, но САУО я всё равно хочу доработать до автоматики по температуре потока, мне в это время ездить часто придётся, нужен подменный блок, пусть дохлый чтоб хотя-бы скоростью вентилятора рулить.
N.E.
У меня есть,нормальный работающий,отдам за сок.
Gennadiy K
!Lnur писал(а):

Хочу поэкспериментировать со своим блоком САУО - переделать его так чтоб работал без сигнала от резистора-датчика положения мотор-редуктора.

САУО я всё равно хочу доработать до автоматики по температуре потока


Первое, что пришло в голову - это то, что температура притока слишком быстро меняется, по сравнению с медленно меняющейся температурой салона, а алгоритм управления (поддержания температуры) изначально построен на медленно меняющейся температуре.
Не знаю как будет на самом деле, но всё это может привести к судорожному закрыванию и открыванию заслонки от мин до макс и САУО просто не сможет вырулить на рабочую точку.

Ладно, потом расскажешь что получилось. Wink
!Lnur
N.E. Самовывоз из подмосковья? Smile

Gennadiy K
Датчик температуры будет стоять в панели и мерить температуру воздуха из печки. Максимальная температура из печки у меня достигает 67 градусов (щас там стоит датчик термометра приборки) поэтому штатная шкала "16-28 градусов" будет растянута в плюс.
Чтобы не было перерегулирования (судорожного открывания и закрывания) процесс движения заслонки будет растянут во времени паузами после коротких перемещений заслонки.
Чем больше разница показаний на задатчике (галетном переключателе "16-28") и на датчике температуры тем интенсивнее будет перемещаться заслонка (меньше паузы). Чем меньше разница тем она будет двигаться медленнее.

В итоге САУО не будет пытаться поддерживать стабильную температуру под крышей машины как было задумано тазовцами, а будет поддерживать постоянную температуру воздуха выходящего из печки, заданную галетным переключателем.
Upitep
А чем стоковый вариант не устраивает?
N.E.
Во блин,а я чего-то и не посмотрел..Сорри.
Ну может кому из подмосковья понадобится..
Gennadiy K
!Lnur, а ну если всё под контролем... Smile
По мне регулирование по притоку - это всё не то, да и вообще шаг назад.
В начале ты будешь задавать погорячее, что б согреться, потом станет жарить, ты убавишь, потом салон прогреется и ты в конце концов выйдешь на те же самые 24 градуса в салоне и 24 градуса из решёток, так как если задавать теплее, то в свитере за рулём просто спаришься, а в рубашке ездить не удобно, каждый раз надо одеваться для выхода на мороз.
Всё то же самое будет делать САУО в автомате, если один раз установить ручку на 24 и ездить с такой настройкой всю зиму не меняя уставку.

Объясни в чём плюсы регулирования по притоку?
Upitep
Gennadiy K, ну точно так же можно вручную воткнуть 22 градуса =) Разница будет только в скорости выхода на уставку.
Gennadiy K
Upitep писал(а):

ну точно так же можно вручную воткнуть 22 градуса
Разница будет только в скорости выхода на уставку.

По моему скорость прогрева и автоматизация - здесь самое главное.
Upitep
Ну впринципе поэтому я и спросил чем кардинально не устроила стоковая схема. Из недостатков вижу только то, что салонный датчик расположен на потолке, а мерзнут обычно конечности =)
Gennadiy K
Ноги мёрзнут по другой причине - туда плохо дует из-за кривизны воздуховодов. Если б не дурацкие комплектующие, работало бы всё как надо.
Vladzero
Upitep писал(а):

Ну впринципе поэтому я и спросил чем кардинально не устроила стоковая схема. Из недостатков вижу только то, что салонный датчик расположен на потолке, а мерзнут обычно конечности =)

недостатков там целый "букет" система отопления и вентиляции (стоковая) нуждается в серьёзной переделке..материала по этому вопросу на форуме "тонны"...с уважением vladzero.
Upitep
Vladzero, вопрос был не про воздуховоды и вытяжку, а про САУО, вернее, алгоритм его работы. Из первого поста видны намерения переделывания алгоритма, а не перекройки вентиляции. Ладно, завязываем оффтоп, если захочет - автор сам расскажет Smile
!Lnur
temych_p писал(а):

ставь кнопку на управление заслонкой, кнопка нужна от ЭСП или аналогичная. Тема уже пару раз обсуждалась. У меня так сделано.


Поставил пока вот такой тумблерочек без фиксации в заглушку рядом с САУО:

Приходится пока работать руками... Pardon

Уфимцы! Отзовитесь!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы