Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Странные звуки появились при пуске холодного двигателя. HELP

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Странные звуки появились при пуске холодного двигателя. HELP вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 19:22
Ответить с цитатой

Недавно(месяца три назад) мне в автосервисе заменили старую помпу, а заодно ремень ГРМ, натяжной ролик, сальники коленвала и распредвала.
Через 500 км подтянули ремень, так как он разболтался и при холодном двигателе стучал изнутри по кожуху.
Потом я нормально отъездил около 4000 км и однажды заметил, что при пуске холодного двигателя, после ночного стояния автомобиля, из под кожуха ГРМ стал слышаться какой-то посторонний звук типа металло-резинового скрежета, как-будто вращается что-то несмазанное или задевает за что-то при вращении.
Частота звука меняется в зависимости от оборотов двигателя. Чем выше даешь обороты, тем чаще скрипит.
Снимал кожух ГРМ. Звук остается, то есть это не ремень бьет по кожуху, хотя небольшие следы от ремня на кожухе внутри есть. Откуда идет звук точно не могу понять, то ли от ролика, то ли от помпы, а может и из под клапанной крышки? Когда все вращается и шумит, трудно локализовать источник этого звука.
Примерно через 2-3 минуты этот посторонний звук внезапно исчезает и потом все работает как прежде, нормально, относительно тихо без посторонних звуков. После поездок и кратковременных остановок(до часа) этот звук при пуске двигателя уже не повторяется.
Но после ночного длительного перерыва при пуске мотора все повторяется.
Вопрос к знатокам, - что бы это значило, чего ждать дальше, опасно это или нет? Звук не очень громкий, в принципе мне он не мешает, к тому же быстро проходит, но не является ли это опасным симптомом?
Думаю, может это начало конца новой помпы, которая не простояла еще и полгода и не проехала 5000км, или скрипят подшипники ролика или помпы из-за перетянутого ремня, который при прогреве растягивается и перестает давить на ролик и шкив помпы?
Посоветуйте из своей практике, кто сталкивался с такими симптомами, что бы это значило?
В автосервис я конечно записался. но боюсь, что когда к ним приеду, двигатель будет уже прогретый и продемонстрировать дефект не получится. А оставлять машину на ночь там не дадут, так что очень нужны Ваши советы и предположения на что следует обратить внимание?

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 19:36
Ответить с цитатой

Цитата:
или скрипят подшипники ролика или помпы из-за перетянутого ремня, который при прогреве растягивается и перестает давить на ролик и шкив помпы?

При нагревании ремень натягивается, а не ослабляется.

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vermilion



На форуме 5 лет
Сообщения: 869
Откуда: Ступино
Авто: Ваз 21103 - 1.5 16v январь 5.1 ---> Ваз 2115 2007г. - январь 7.2 ледокол --->> Приора хетчбек 1.6 16кл.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 19:45
Ответить с цитатой

виной тому зазор между клапанами...на холодную зазор больше вот и бьет, а как нагревается вот и зазор уменьшается, ведь тела при нагреве расширяются...и следствие этому не бьет...

вам надо регулировать клапана

а вот вы говорите разболтался... метки совпадают грм? вдруг перескочило на зуб...
Вернуться к началу
Vermilion сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 23:03
Ответить с цитатой

Vermilion, спасибо за совет, наверное Вы правы, хотя в прошлые разы, когда я ездил на плановую регулировку клапанов, никаких звуков не было, но в регулировке они тоже нуждались.
Ремень стоит туго, не похоже, что он разболтался и перескочил.
Теперь еще один вопрос, - а как срочно надо регулировать клапана, чем чревато откладывание этого ремонта?
Просто пока нет времени ехать в автосервис(дачный сезон) и проводить там полдня.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotmu



На форуме 6 лет
Сообщения: 5342
Откуда: Замкадье
Авто: Велик на 18 лаптях
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 23:10
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
посторонний звук типа металло-резинового скрежета, как-будто вращается что-то несмазанное или задевает за что-то при вращении.
Частота звука меняется в зависимости от оборотов двигателя. Чем выше даешь обороты, тем чаще скрипит.

Ажур писал(а):
опасно это или нет?

у тебя вроде клапаны не гнет... так что и черт с ним - не опасно
Ажур писал(а):
Посоветуйте из своей практике,

бери палку или стетоскоп.. и слушай звук - ищется за 5 сек.. тока аккуратно...

_________________
Мир полон "удивительных" людей....
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят...
Вернуться к началу
kotmu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vermilion



На форуме 5 лет
Сообщения: 869
Откуда: Ступино
Авто: Ваз 21103 - 1.5 16v январь 5.1 ---> Ваз 2115 2007г. - январь 7.2 ледокол --->> Приора хетчбек 1.6 16кл.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2011 23:55
Ответить с цитатой

Ажур
я бы на твоем месте сделать регулировку клапанов...скоро зима, пока тепло сделай...

вот почитай для ознакомления http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-7-regulirovka-teplovykh-zazorov-v-klapannom-mekhanizme-dvigatelya-vaz-2110-2111.html
Вернуться к началу
Vermilion сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 10:46
Ответить с цитатой

Мужики, спасибо всем за советы и ссылку.
Я планировал делать регулировку клапанов не сам, а в теплом автосервисе у грамотного моториста.
Так что как раз зимой это и хотелось бы сделать, потому что сейчас все выходные распланированы.
Делает моторист не торопясь, обстоятельно, так что займет это минимум полдня.
К тому же, надо будет опять разобраться с подтеканием масла из прокладки поддона картера, возможно придется ее менять.
Постараюсь дотянуть до декабря, раз считаете, что это не опасно.
Уровень масла не уходит, так, сопливит где-то в районе прокладки поддона, где ГРМ.
Наезжу до декабря еще примерно 3000км за это время.

Еще мне советовали заодно заменить старую клапанную крышку с поворотной(на 90 градусов) пробкой на горловине(у меня 8 клапанный двигатель, авто 1999г.в.) на какую-то крышку нового образца с винтовой пробкой на горловине, чтобы из-под этой крышки не выбивало масло.
У той пробки, которая стоит сейчас, - постоянно ослабевает прижимная пружина, не держит резиновая прокладка.
Действительно есть такая новая клапанная крышка, взаимозаменяемая со старой?

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexisus



На форуме 11 лет
Сообщения: 187
Откуда: Москва
Авто: 2111 сарай 2003=>21713 сарай 2009
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 10:54
Ответить с цитатой

Ксати,а про ремень генератора не забыли?Он тоже может так себя вести!Посмотри на него .
Вернуться к началу
Alexisus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 10:58
Ответить с цитатой

Alexisus, спасибо, что напомнил про ремень генератора.
Он у меня один раз "пел и свистел", как соловей, когда разболтался и вывалился болт крепления генератора. Это я обязательно проверю и ремень новый поставлю(вожу в запасе).
Но звук вроде сверху идет, там где клапанная крышка, шкив распредвала, ролик, причем это и без стетоскопа слышно.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegus74



На форуме 9 лет
Сообщения: 1204
Откуда: 59 регион
Авто: Megane 3
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 11:20
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
на какую-то крышку нового образца с винтовой пробкой на горловине, чтобы из-под этой крышки не выбивало масло.

на сколько мне известно тебе прийдется заменить и клапанную крышку,
т.е. ставить от восьмиклопы объемом 1,6л. Но имхо не стоит оно того.
А так, да масло держит очень гут, не сопливит.
Вернуться к началу
olegus74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vermilion



На форуме 5 лет
Сообщения: 869
Откуда: Ступино
Авто: Ваз 21103 - 1.5 16v январь 5.1 ---> Ваз 2115 2007г. - январь 7.2 ледокол --->> Приора хетчбек 1.6 16кл.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 13:54
Ответить с цитатой

Ажур
считаю не обоснованно тратить на новую клапанную крышку ) лишь из за того что сопливит... лучше пробку доработать

_________________
Ни что в мире не постоянно ) Каждый имеет право на свою ветку на дереве
Вернуться к началу
Vermilion сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2011 14:42
Ответить с цитатой

Ну да, новая клапанная крышка стоит примерно 800 рублей.
Но у меня на старой еще и выпускной штуцер наверху, который был завальцован в материал крышки, стал прокручиваться в месте крепления, потерялась герметичность.
Пришлось обмазать его снаружи в месте крепления поксиполом.
Пока держится.
А пробку я и так каждые полгода дорабатываю, меняю резиновую прокладку(если удается купить отдельно), подгибаю ослабевшие пружинные пластины или покупаю новую крышку. Цена ей около 30 рублей. Как ее еще доработать, не знаю?
Так что этот вопрос несущественный, можно и ничего не менять, согласен.

_________________
Русские не сдаются!!!
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы