Страница 1 из 1
dream89
У меня часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора, хотя по показаниям указателя температуры, это происходит между белой и зеленой делениями (у других когда стрелка стоит почти вертикально).
Было заменено: радиатор с пробкой и датчиком включения, помпа, термостат, датчик указателя температуры. Открывается термостат при показаниях стрелки, когда она только своим правым краем касается зеленой зоны.
Если это глючит указатель на приборке, что с ним можно сделать, не менять же весь щиток?
Штейгер
dream89, показометры на приборке аналогово типа, т.е. они скорей информативные нежели диагностические. Поставь БК - в цифровом измерении параметров мона более точно поставить диагноз.
artemych
И у меня срабатывает также, около зеленой зоны. Особо не напрягает, но подумываю заменить датчик - люблю, когда все работает, как положено.
dream89
Штейгер писал(а):

dream89, показометры на приборке аналогово типа, т.е. они скорей информативные нежели диагностические. Поставь БК - в цифровом измерении параметров мона более точно поставить диагноз.


А куда его в семерке поставить, чтоб не портить интерьер и какова его стоимость примерно? А может использовать тестер? Там есть режим замера температуры. Ну или просто технический градусник?
dream89
artemych писал(а):

И у меня срабатывает также, около зеленой зоны. Особо не напрягает, но подумываю заменить датчик - люблю, когда все работает, как положено.


Вот и я хотел бы, чтоб работало как положено, и датчик поменял, а не помогло.
Helg-001
А в чем именно проблема? В том, что часто включается вентилятор (и часто, это как)? Или в том, что при этом указатель показывает низкую температуру?
Если не нравятся именно показания, то попробуйте снять щиток и проверить надежность контакта в соединениях и протянуть все резьбовые соединения на щитке, так как при повышенном сопротивлении указатель показывает более низкую температуру.
Пы.Сы. Если указатель неисправен, нет необходимости менять весь щиток, можно поменять только сам указатель, в магазинах они есть.
Штейгер
dream89, на семочке БК нормуль инсталируется вместо центральных дефлекторов. Мона взять с креплением над торпедо или под козырёк. Цена 100-150 бакинских.
Helg-001
А какой смысл в установке БК? Насколько я понимаю, у dream89 не инжектор и соответственно вся информация пойдет с самого обычного датчика в головке (как собственно и при подключении БК на инжекторном двигателе, где информация поступает с обычного аналогового датчика, хоть и установленного в другом месте). Плюс к тому, надо еще найти БК под карбюраторный двигатель с возможностью индикации температуры, да и ради более точной индикации температуры покупать БК, это как мне кажется, несколько нецелесообразно.
dream89
Helg-001 писал(а):

А в чем именно проблема? В том, что часто включается вентилятор (и часто, это как)?


Включается и часто и надолго, уже прохладный правый бачек радиатора и нижний патрубок, а он молотит. А может ли из за залипания реле так быть?
Helg-001 писал(а):


Если не нравятся именно показания, то попробуйте снять щиток и проверить надежность контакта в соединениях и протянуть все резьбовые соединения на щитке, так как при повышенном сопротивлении указатель показывает более низкую температуру.
Пы.Сы. Если указатель неисправен, нет необходимости менять весь щиток, можно поменять только сам указатель, в магазинах они есть.


Ага, понял, я думал отдельно не бывает, спасибо.
dream89
Helg-001 писал(а):

А какой смысл в установке БК? Насколько я понимаю, у dream89 не инжектор и соответственно вся информация пойдет с самого обычного датчика в головке (как собственно и при подключении БК на инжекторном двигателе, где информация поступает с обычного аналогового датчика, хоть и установленного в другом месте). Плюс к тому, надо еще найти БК под карбюраторный двигатель с возможностью индикации температуры, да и ради более точной индикации температуры покупать БК, это как мне кажется, несколько нецелесообразно.


Точно, это я блин не указал, что не инжектор а карбюратор у меня facepalm А температуру надо бы узнать, всеж рукой так не поймешь, рано включается карлсон или нет.
Helg-001
dream89 писал(а):

Включается и часто и надолго, уже прохладный правый бачек радиатора и нижний патрубок, а он молотит. А может ли из за залипания реле так быть?


Из-за залипания контактов такого быть не может, уж если залипли, то надолго. В вашем случае скорее датчик в радиаторе дурит, или может не на ту температуру рассчитан. Кстати, а какая температура указана на датчике?
По поводу уточнения температуры, можно попробовать такой вариант. На прогретом двигателе смотрим на указатель щитка, затем снимаем провод с датчика в головке и цифровым тестером замеряем сопротивление датчика. Далее смотрим по таблице.
Температура Сопротивление датчика, Ом
30 1350…1880
40 880…1220
50 585…820
60 405…560
70 280…390
80 214…268
90 155…196
100 115…145
Helg-001
По такой табличке используя термометр, тестер и нагревая датчик в емкости с водой, можно проверить и исправность самого датчика.
Плюс к тому, если иметь переменный резистор, обеспечивающий нужный диапазон сопротивлений или набор резисторов с нужными сопротивлениями, можно проверить исправность указателя щитка приборов.
dream89
Helg-001 писал(а):


Из-за залипания контактов такого быть не может, уж если залипли, то надолго. В вашем случае скорее датчик в радиаторе дурит, или может не на ту температуру рассчитан. Кстати, а какая температура указана на датчике?


Маркировку на датчике включения карслона не смотрел, покупая просил стандартный, ибо если раньше был только один вариант то сейчас предлагают датчики на более раннее или более позднее включение. Видимо мне попался на более раннее.
Helg-001 писал(а):


По поводу уточнения температуры, можно попробовать такой вариант. На прогретом двигателе смотрим на указатель щитка, затем снимаем провод с датчика в головке и цифровым тестером замеряем сопротивление датчика. Далее смотрим по таблице.
Температура Сопротивление датчика, Ом
30 1350…1880
40 880…1220
50 585…820
60 405…560
70 280…390
80 214…268
90 155…196
100 115…145


Хороший вариант проверки датчика и указателя. Спасибо. Жаль конечно, что не получится мне выровнять стрелку добавлением сопротивления в цепь, ибо у меня стрелка при 90С еще не на зеленой части, мне наоборот, убрать сопротивление и стрелка поднимется, верно?
Helg-001
dream89 писал(а):

убрать сопротивление и стрелка поднимется, верно?


Если дело именно в повышенном сопротивлении в проводке из-за плохого контакта, то устранение этой причины вернет стрелку на место. Но так же дело может быть в датчике (хотя если его меняли и все осталось по-прежнему, то это отпадает), или самом указателе.
dream89
Вобщем, поменял я указатель температуры на приборке, все осталось так же. Диагностировал после замены так: сначала замкнул провод с датчика на массу - стрелка до упора ушла направо, замерил сопротивление датчика без подключенного провода на холодной машине - 980 Ом, прогрел до порога срабатывания вентилятора - 257 Ом, что судя по вышеприведенных параметров 80 С. Куда копать, ума не прилажу? С одной стороны температурный режим работы двигателя в норме, но указатель брешет, а хотелось бы чтоб показывал нормально, т.е. при прогретом моторе стоял по центру.
Прикладываю рисунок, как стояла стрелка указателя на пороге начала срабатывания вентилятора.

temp.JPG
Описание:
Размер файла: 6,27 KB
Просмотрено: 13548 раз(а)

temp.JPG
Штейгер
dream89 писал(а):

С одной стороны температурный режим работы двигателя в норме, но указатель брешет, а хотелось бы чтоб показывал нормально, т.е. при прогретом моторе стоял по центру.


Кто выдумал такую глупость? И зачем менять показометр, когда нуно протестить датчик температуры ОЖ, а также термодатчик включения срабатывания карлсона на карбовой или ДТОЖ на инжовой. Белый сектор, зелёный, красный... Если нет цифровых данных, термометр или термопару с мультиметром с систему ОЖ и чёткие данные Т*С ОЖ на ХХ, при движении на прямой передаче, вкл и выкл карлсона и т.д.
VedmedM
А в чем смысл заморачиваться? У меня вентилятор включается кокда стрелка примерно на 2 мм залезает в зеленую зону. Вот когда раньше или позже - начинаю искать неисправности.
dream89
VedmedM писал(а):

А в чем смысл заморачиваться? У меня вентилятор включается кокда стрелка примерно на 2 мм залезает в зеленую зону. Вот когда раньше или позже - начинаю искать неисправности.


А у меня он включается на белой зоне (см. рисунок).
Да, температурный режим движка нормальный (по ощущениям, по нагреву термостата, радиатора и тд). Хочется добиться нормальных показаний указателя, прогретый до рабочей температуры двигатель - стрелка на зеленой шкале, посредине.
Ладно, куплю термометр, удостоверюсь на 100% что тепловой режим в норме, т.е. винт включается около 90С, тогда можно будет дальше думать.
Колян90
у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально
Штейгер
Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.
Во какой у нас замер трепиратуры! Цельсии, Кельвины, Фаренгейты... Ну типа на фиг не нужны... Белая, зелёная, красная шкала, стрелка влево-вправо... Нуно новую еденицу измерения Т* захалапуцать...
dream89
Штейгер писал(а):

Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.


ВОТ.. Хочу так же)))
artemych
dream89 писал(а):

Штейгер писал(а):

Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.


ВОТ.. Хочу так же)))



И я, и я dns4

Хочу попробовать кинуть провод напрямую, от датчика на приборку, мож где контакты подокислились, а это и есть доп. сопротивление.
сержа
Всем привет. у меня вообще перестал включатся сей час специально гудел стрелка ровно уже встала вертикально а он так и не включился.так то включался поменял прокладку под головкой так как масленые пятна в расширительном бочке появились.после этого он перестал включатся уже месяц так езжу.Так и не пойму почему так стало.
Helg-001
dream89 писал(а):

Вобщем, поменял я указатель температуры на приборке, все осталось так же. Диагностировал после замены так: сначала замкнул провод с датчика на массу - стрелка до упора ушла направо, замерил сопротивление датчика без подключенного провода на холодной машине - 980 Ом, прогрел до порога срабатывания вентилятора - 257 Ом, что судя по вышеприведенных параметров 80 С. Куда копать, ума не прилажу?


Надо было еще замерить сопротивление проводки от датчика до указателя, если проводка имеет повышенное сопротивление, то и стрелка будет занижать показания, на аналогичную величину.
Feanorrus
сержа
коротни датчик его и проверь, вдруг моторчик сгорел
сигнал работает?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы