Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Самодельное Зарядное устройство
На страницу : 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Самодельное Зарядное устройство вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2010 00:03
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Вот деталек прикупил:

Резистор R1 я бы применил проволочный подстроечный под шлиц , с контрящейся осью , ответственная деталь.
Роман Торопов © писал(а):
Симистор - TC-142-80-8, до 80 А:

Для него радиатор еще надо.

Еще микросхемку желательно на панельку поставить , мало ли что.
Кондер красный флажковый - фуфло , замени на любой другой.
Роман Торопов © писал(а):
Нагрузочные сопротивления (разрядные, для десульфации),
0.75 Ома 100 Вт 4 шт, 5.6 Ом 100 Вт 2 шт., 15 Ом 16 Вт 2 шт.:

А зачем их так много ?

ЗЫ :Если нетрудно - выложи скан всего описания схемы

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2010 12:11
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
чё я придумал заманстрячить...

Схемка не защищена от пропадания питания в режиме десульфатации - при пропадании питания разряд не прекратится - К1.3 замкнут и АКБ разряжается через R12, т.е. устройство не оставить без присмотра.
Вообще странное решение автора включать реле по окончании процесса заряда. Я бы инвертировал данную процедуру: включить реле при начале зарядки, выключить по окончании.
Можно даже вообще всё устройство автоматически обесточивать по окончании процесса зарядки. supercool

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 13 Апреля 2010 19:29
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Да ради бога Smile Всё для вас :

Ну вот, вроде начал:
Я конечно извиняюсь, а ради чего этот монстр автоматики? Если это начало массового производства, тогда согласен. А так для себя... какая то схемка сложная Smile
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 09:37
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Схему похоже не разу не повторяли, т.к. есть явные косяки:
А Кац сразу сказал, что схема стремная Wink
1. Я бы С3 вообще присоединил между R7 и VD3.
2. Питать микросхему от источника опорного напряжения!!! используя тупо параметрический стабилизатор!!!! - круто даже для меня. Тем более только пол-периода.
3. Так R5 и есть между 2 и 4. А дребезг скорее всего из-за плохой стабилизации опорного напряжения.

Последний раз редактировалось: ViVerra (14 Апреля 2010 09:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 09:50
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

ViVerra писал(а):
Я бы С3 вообще присоединил между R7 и VD3.

нахрена это ???

ViVerra писал(а):
Так R5 и есть между 2 и 4

проспись или открой глаза.

1. А затем что на С3 всегда будут пульсации, т.к. напряжение на нем будет <=Uстаб., а если между, то стабилизироваться будет напряжение выпрямленного полупериода, которое по идее больше Uстаб.
2. Если 2 и 4 - это ноги компаратора, то R5 одной ногой на корпусе и 2 на корпусе в оригинальной схеме. Ну а заставить работать новый вариант, на это нужны годы Wink

P.S. Ну и че я там увидел... Я тебе про питание управляющей части, как то компаратора и источник напряжения требования к которому должны быть очень высокими. А землится она для того чтобы измерять напряжение на АКК

Последний раз редактировалось: ViVerra (14 Апреля 2010 09:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 10:01
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
ViVerra
Сходи выпий рассольчику и покури и питай посты внимательно.
ViVerra писал(а):
2 на корпусе в оригинальной схеме.

на ориг. схеме как раз 2-ой идёт на R8.
А на инверсном варианте на корпус.
Ну чего ты так, сам нас запутал Wink
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 11:23
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

В любом случии после диода VD3 присутствуют оба полупериода, и выравниваются конденсатором С3, правда с указанным номеналом этого не происходит, а вот с 4700 мкф - практически без пульсаций.

Что касается стабилитрона VD2, ему ещё нечего стабилизировать, т.к. напряжение с номиналом R7 там напряжение 5 вольт, вместо 13.0 В.
Скажу честно, я был о тебе более высокого мнения :-(
Обьясни мне через "как" попадает "+" в момент когда на верхнем выводе тр-ра отрицательная полуволна.
А стабилитрон ничего и не умеет стабилизировать, он просто обрезает напряжение в момент достижения Uст, а в момент спада, U уменьшается за счет разряда C3. Могу согласиться на еще 1 конденсатор до R7.
P.S. После картинки еще раз убедился в первой фразе :-(
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 14:47
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
ViVerra писал(а):
он просто обрезает напряжение в момент достижения Uст

в том то и дело, его дело резать 13.0 вольта, а там их нет с R7 номиналом 1.8к, там всего 5 ...

Или вообще кренку поставлю, типа ЕН8В
Если напрячься и поставить мост до симистора, то можно и его заменить на тиристор, что наверное дешевле.
Управление релюшкой на тиристоре тоже как-то несолидно.
Ну вобщем успехов тебе!!!
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 16:28
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

Ладно, уговорил, выкину этот диод VD3, поставлю мост типа КЦ402 ...

Не получицца туда мост Pardon Куда ты второй вход (~) моста повесишь? А выход (-) ? В итоге в этой схеме только полмоста будет работать - как диод.

ViVerra кстати дело говорит - повесь электролит между VD3 и R7 - избавишься от пульсаций приходящих по питанию и напруга на VD2 вырастет. supercool

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seawar



На форуме 8 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2010 20:51
Ответить с цитатой

Цитата:
повесь электролит между VD3 и R7

Транс достаточно мощный, возможно выгорание VD3 в момент включения в сеть (зарядным током конденсатора). Уж лучше тогда R7 разбить пополам и между ними - кондер. supercool
Вернуться к началу
seawar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 01:13
Ответить с цитатой

seawar писал(а):
Цитата:
повесь электролит между VD3 и R7

Транс достаточно мощный, возможно выгорание VD3 в момент включения в сеть (зарядным током конденсатора). Уж лучше тогда R7 разбить пополам и между ними - кондер. supercool
Ты в детстве хоть раз делал блок питания? Возьми любую книжку по радиотехнике - во всех схемах сразу за мостом/диодом стоит конденсатор.
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 01:41
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

!Lnur писал(а):
повесь электролит между VD3 и R7

да, это я уже понял ...
К стати, очень похоже:http://shemotehnik.ru/avtolubitel/25-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo.html И, между-прочим, конденсаторы там именно там где я предлагал Smile
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 08:31
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

Я только одного не понял, почему два моста на одну обмотку нельзя ? , рис. выше.
frend Я так думаю, что можно. Но судя по тому, что во второй схеме его нет тоже - нет необходимости.
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 08:39
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Я только одного не понял, почему два моста на одну обмотку нельзя ?

Можно, можно, я что-то погорячился вчера - видимо прикинул схему на твоём рисунке с осциллограммами и одним диодом вместо силового моста Crazy, в общем забираю свои слова назад. Pardon

ЗЫ: А нет, не забираю! Ещё раз: НИЗЗЯ (причины см. ниже) supercool

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...

Последний раз редактировалось: !Lnur (15 Апреля 2010 10:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 09:51
Ответить с цитатой

Добавление VD10 приведёт к тому что напряжение питания компаратора при открытом симисторе будет выше чем при закрытом.
Т.е. при достижении полного заряда компаратор закрывает симистор, пропадает одна полуволна питания через VD10, снижается и питание и опорное напряжение компаратора.
Как он отреагирует пока неизвестно. Pardon

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...

Последний раз редактировалось: !Lnur (15 Апреля 2010 10:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 10:08
Ответить с цитатой

Роман, КЦ402 сгорит при закрывании симистора!

А поставишь мощный - зарядка одним полупериодом никогда не прекратится! (когда плюс на нижнем выводе транса, минус на верхнем)
Вот я и вспомнил причину почему вчера было нельзя! rlzz

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 10:26
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Гляньте обновлённую схему
Еще раз глянув схему, закралось очередное сомнение в ее работоспособности: VD4 пропускает на УЭ отрицательную полуволну, но если мне не изменяет память, то тут должно быть положительное напряжение относительно любого из выводов симистора. Т.е. мое видение, что он должен стоять катодом к УЭ, а анодом в другой провод тр-ра. Да и реле с тиристором мне как-то сразу не понравилась - когда зарядится С4, VS1 откроется только после того как напряжение на нем(C4) упадет ниже напряжения УЭ и не факт что к тому моменту релюшка не отпустит...
Я предупреждал - нужны годы Wink
...и куча деталей которые не жалко
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
ViVerra



На форуме 10 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 10:45
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Нада будет попробовать ...

ViVerra писал(а):
Да и реле с тиристором мне как-то сразу не понравилась - когда зарядится С4, VS1 откроется только после того как напряжение на нем(C4) упадет ниже напряжения УЭ и не факт что к тому моменту релюшка не отпустит...

Этот блок нормально работает, рэле держиться, единственное что там есть пиловидные пульсации ... думаю VD11 погасить ...
Детальки есть?
Пиловидные - правильно: Фронт в момент открытия тиристора и спад до момента разряда конденсатора до напряжения ниже УЭ, которое заведомо ниже. Это фича, а не баг.
И вообще, я уже начал сомневаться - а нафига здесь симистор, если он всегда открыт - не проще ли отключать один плюсовой диод в мосту, чтобы не пропускать вторую полуволну. Какой-то больно примитивный регулятор тока из резистора.

Последний раз редактировалось: ViVerra (15 Апреля 2010 10:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ViVerra сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 10:46
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
!Lnur писал(а):
КЦ402 сгорит при закрывании симистора!
А поставишь мощный - зарядка одним полупериодом никогда не прекратится!

почему ?

Патамушта гладиолус:


_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 11:36
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
напруга практически стабильна - 12.0 вольта

Это при том что стабилитрон на 13 В. Ну-ну ... supercool

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 12:38
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):
Меня тут другая мысля посетила, мотануть на транс третью обмотку на 12 вольт, тонким проводом + мост, крен и дело с концом ...

Я бы не заморачивался, а добавил маленький транс на питание управляющей схемы. А большой транс вообще сделал бы отключаемым от сети. ТТП-500 наверняка не меньше 100Вт жрёт даже без нагрузки.

Роман Торопов © писал(а):
ViVerra писал(а):
а нафига здесь симистор, если он всегда открыт - не проще ли отключать один плюсовой диод в мосту

дык вот ... я тож думал, что он плавно будет регулировать ...

Для этого нужно сваять кусок типовой схемы фазового управления тиристором, типа такой:

где динистор Д6 (если не найти) можно собрать на паре транзисторов или вместо Д6 воткнуть стабилитрон.

В итоге всю схему проще создать с нуля. Pardon
Вот тут всё очень красиво описано.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2010 15:21
Ответить с цитатой

Роман, зачем изобретать велосипед?
Есть хорошие повторяемые схемы, например:

Тут есть вариант печатки: http://pro-radio.ru/urbanism/9382/

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2010 08:25
Ответить с цитатой

Роман, кусок схемы на 4-х диодах, тиристоре и динисторе целиком заменяет симистор (для этого там мост на 4-х диодах).

Для управления симистором нужно добавить к симистору схему аналогичную этой: http://fedjukov3.narod.ru/Varyac.gif
Единственное - здесь симметричный динистор (диак) DB3 прийдётся заменить на что-нибудь другое т.к. у него напряжение "пробоя" 32В.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2010 10:15
Ответить с цитатой

ViVerra писал(а):
Ток заряда в начале был 0,2-0,3А, теперь почти 0. Плотность за неделю поднялась с 1.25 до 1.28. Думаю так все лето его содержать.

Если там ток до 50 мА - можно оставлять.
Но я бы включал периодически ,1-2 раза в месяц на сутки-двое.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2010 13:20
Ответить с цитатой

Роман Торопов © писал(а):

Мне вот интересно, эта схемка (с мостом и тиристором) как режет полупериод ?

RC цепочка даёт задержку нарастания напряжения на входе тиристора, R регулирует эту задержку.
Динистор - пороговый элемент, открывается только по достижению заданного напряжения на С.
Получается напряжение на С растёт с задержкой относительно синусоиды питающего напряжения, чем больше задержка тем позже откроется тиристор, тем меньшее время ток будет поступать в нагрузку.
Уменьшая задержку включения тиристора увеличиваем мощность отдаваемую в нагрузку.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3 ... 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы