Страница 1 из 3
Momon
Картинки к теме лежат здесь.

Периодически появляются темы с вопросами по замене чехла (пыльника) рулевой рейки.
Недавно менял его, и сделал небольшой фотоотчет.

Однажды обнаружил разрыв чехла.


Все можно сделать, когда автомобиль на земле.
1. Требуются:
1.1. Пыльник.
1.2. Одноразовые пластиковые хомуты - 2 шт.
1.3. Смазка вместо литола графитовая, или фиол.
1.4. Проникающая жидкость (WD-40).
2. Руль влево до упора, тогда рейка сместится вправо, будет легче работать.
3. Снять корпус воздушного фильтра. Крышку карбюратора заткнуть чистой тряпкой.

Вид подкапотного пространства. Больше ничего снимать не пришлось.


4. Снять металлический кожух над рейкой: 2 гайки сверху и одна снизу. Нижнюю гайку лучше откручивать снизу на яме. Гайки откручиваются нормально, если

смочить их сразу WD-40, и не прикладывать значительных усилий.
5. Открутить болты на 22 крепления рулевых тяг.

Таким ключом легко открутились.

6. Открутить с правой стороны (со стороны бардачка) хомут крепления рулевой рейки (гайки тоже смачивать WD-40).

7. Снять резиновый колпачок и срезать ножом пластиковые хомуты.
8. Снять пыльник.

Новый и рваный пыльники. В разрывах ключ и болт.

Картер рулевого механизма.

9. Можно набить смазки в картер рулевого механизма, если ее там нет.
10. Далее все в обратном порядке.

Натянутый новый пыльник еще без тяг.

Закручены болты тяг. Их нужно законтрить, загнув уголки.

11. Проблемы:
11.1 Вставить рулевые тяги в отверстия пыльника, там нужно натянуть пыльник на посадочные канавки.
1. Оставить все как есть, внутрь грязь все равно не попадет.
2. Непроверенная информация: при вставке рулевых тяг в отверстия пыльника - смазать мыльным раствором.
11.2 Не просто наживить болты крепления рулевых тяг, возможно придется слегка покрутить руль (колеса), чтобы поймать отверстие в рейке. Главное не

переусердствовать, шаг резьбы там мелкий, можно сорвать.

Долго не мог натянуть пыльник на канавки, и бросил это дело (и так все там плотно).
Заняло все это дело ~ 3 часа. Все делал один, жена только фотографировала.
В сервисе за замену пыльника попросили 500 р.

ЗЫ: Развал делать не нужно!

Выхватил до кучи вчера в магазине еще и Гарант Люкс из старых партий. Поставил - серьезная вещь! 2153 рупий.

Последний раз редактировалось: Momon (23 Ноября 2010 20:35), всего редактировалось 1 раз
Петруха
маладец Very Happy
#МиХа#
:cool: :cool: :cool:
хороший отчет)
NEXUS_1090
Нормальный отчет! Всем пригодится! :cool: :cool: :cool:
Был случай, при затяжке верхней гайки крепления рейки шпильку обломили. Пришлось сваркой варить болт.
idd
зачОт! как раз вовремя. Smile
вопросы:
1. как сильно затягивал гайки на шпильках крепления рейки?
2. вдшкой отмачивал сколько времени?
3. про посадочные канавки несовсем понятно, но думаю по ходу все ясно будет.
G-Unit
DooM
Отличный отчет и главное вовремя. Вчера осматривал подкапотное пространство, пыльник под замену. Вопросик; какой брать?
Dimok
блин сразу про рулевое спрашу
закисли болты коронкой что на наконечниках рулевый - грани уже скручены мной хоть и проливал и ВД и жидким ключом 2 дня . как скрутить ? высверливать? или зубилкой мож гайку срубить? болгарки нет да и электричества нет на стоянке чтоб электро инструментом пользоваться.
DooM
Почитал здесь и вижу гемора много будет поменять сей пыльник. Насчет графитовой смаски обязаловка или все-таки литольчик пойдет?
Momon
idd писал(а):

вопросы:
1. как сильно затягивал гайки на шпильках крепления рейки?
2. вдшкой отмачивал сколько времени?
3. про посадочные канавки несовсем понятно, но думаю по ходу все

ясно будет.


1. Дурь не прикладывал. Хомут к колпачку прижался, да чтобы картер
рулевого не болтался.
2. 5-10 мин. Главное, не усердствовать крутить. Не крутится - еще
мочить и ждать.
3. Передние 2 отверстия пыльника надо по идее натянуть на концы
тяг (по мурзилке резинометаллические шарниры там стоят).

DooM писал(а):

Вопросик; какой брать?


Я взял 1-й попавшийся - 105 руб.

Dimok писал(а):

закисли болты коронкой что на наконечниках рулевый


Попробуй газовым ключом. Я им открутил 2 болта под внутренний шестигранник, которые держат передний колесный тормозной цилиндр
(перед этим сломал обе стороны шестигранного ключа).

DooM писал(а):

Насчет графитовой смаски


Где-то читал, что литол поглощает (абсорбирует) воду (такое же слышал и про смазку ШРУС).

DooM писал(а):

вижу гемора много будет поменять сей пыльник


Глаза боятся - руки делают.

Походу конвейерный пыльник 10 лет живет: на 3 машинах порвался, и все 98 г. в Very Happy .
Pastuh
Momon писал(а):

4. Снять металлический кожух над рейкой: 2 гайки сверху и одна снизу. Нижнюю гайку лучше откручивать снизу на яме.


Этой фиговины, похоже, у меня нет. Это на первой фотке за карбом, типа экрана?
Momon писал(а):

7. Снять резиновый колпачок и срезать ножом пластиковые хомуты.


Что за колпачок? Что-то не разглядел у себя. На фотках есть?
Спасибо за замечательный отчет тебе лично и супруге...
Momon
Pastuh писал(а):

Это на первой фотке за карбом, типа экрана?



Так точно. Теплоотражающий экран. Без него перегрев чехла и картера рулевого механизма.

Pastuh писал(а):

Что за колпачок?



На торце картера, под хомутом. На фотке после п. 6. есть.
dimm33
Momon писал(а):

Долго не мог натянуть пыльник на канавки, и бросил это дело (и так все там плотно).


а вот и зря

на самом деле они легко одеваются когда на яме и без двигателя))
idd
сегодня проделал сию процедуру. Пыльник порвался вообще на три части.

Что можно добавить:
1. нижнюю гайку защитного экрана открутил сверху вполне нормально
2. болты рулевых тяг откручивал головой и воротком. Пришлось применить трубу порядка сантиметров 70-ти, чтобы сорвать болты. Вороток погнул Smile
3. Как смог, заправил рейку графиткой. Смазки родной было очень мало... на заводе видать пожадничали.
4. пыльник вошел быстро и безболезненно, ессно после смазывания корпуса рейки.
5. Пыльник в пазы рулевых тяг заправить не смог,плюнул и собрал так. К тому же изрядно помудохался с попаданием болтов тяг в рейку.
6. Снимал дополнительно (хотя и так было нормально): беленькую трубочку вакуума от рессивера, вакуум к ВУТ (снял уже когда тяги закручивал обратно, т.к. задрал мешаться... ), провод от датчика давления сам отвалился Smile
7. Руки все изрезал прилегающими частями моторного отсека, но это же мелочи по сравнению с проделанной работой. Smile
dimm33
idd писал(а):

заправил рейку графиткой


а она графиткой заправляется?
NEO-404
Отчёт-то хороший, но по моему можно сделать всё проще...
Экран защитный снимать не надо, корпус воздухофильтра тоже снимать не надо... откручиваешь 4 гайки крепления рейки, выпрессовываешь пальцы из кулаков стоек, откручиваешь болт в салоне на валу... и рейка спокойно вытягивается через правую сторону. Я уже писал преймущества съёма рейки... Можно вымыть попавшую грязь, поменять ремкомплект, и спокойно можно натянуть пыльник в пазы рулевых тяг.
idd
dimm33, да вообще-то нет конечно, там или фиол или что-то другое. Не помню сейчас. Но от графитки то ей плохо не должно стать имхо. Поживем - увидим. Рейка 110 тык прошла, если навернется, значит судьба такая Smile

NEO-404, это будет следующий этап. Я пока плохо себе представляю, как залезть к левым гайкам рейки, лично у меня там сверху ппц как тесно.

Последний раз редактировалось: idd (28 Июля 2008 10:26), всего редактировалось 1 раз
Алексей Тульский
Молодца! Я только когда закручивал рейку сломал верхний правый болт Sad Вот потом было очень весело. Что аж мотор вынимал чтоб шпильку приварить.
idd
Алексей Тульский, вроде обошлось.... Я без фанатизма крутил и пролил за день вдшкой. Ты чем крутил гайки? ключем или головкой? Сломал когда откручивал или закручивал?
Я погнул и сломал одну из верхних шпилек экрана. Но там кусок ее остался, так что смог закрутить.
Алексей Тульский
idd
Сломал когда закручивал. Крутил головкой и трешёткой. Было просто не у добно и я там усилия вообще не чувствовал. Sad
dimm33
NEO-404 писал(а):

откручиваешь болт в салоне на валу...


...и я дам тебе свою машину чтоб ты попробывал отсоединить рульвал от рейки))) как ни дергал и не пытался у меня ни чего не вышло))

а так согласен, снимать лучший вариант
NEO-404
idd писал(а):

NEO-404, это будет следующий этап. Я пока плохо себе представляю, как залезть к левым гайкам рейки, лично у меня там сверху ппц как тесно.


Как вариант - через окно . Во всяком случае верхняя очень легко оттуда крутится.
Я обошёлся вот чем:
1- накидным ключом чтобы посрывать гайки
2- Т-образный "вороток" с головками
3- Поворотная отвёртка-трещётка тоже под головку. 5 минут делов.

dimm33 писал(а):

...и я дам тебе свою машину чтоб ты попробывал отсоединить рульвал от рейки))) как ни дергал и не пытался у меня ни чего не вышло))


Ты наверно болт не вытащил... Smile А там его обязательно(!) надо вынимать, а не просто ослабить. Я вообще снял рейку не откручивая рулевую колонку. Правда зря... поставить потом так вообще не вариант... пришлось опрокидывать (т.е. закрепляешь потом рейку, а затем насаживаешь вал, потом прикручиваешь всю рулевую колонку.)
Vlad B
dimm33 писал(а):

а она графиткой заправляется?



Нет конечно, это вообще маразм мазать шестерню графиткой, которая после высыхания превращается в обычный графит и приводит к еще большему износу шестеренок, а еще шестерня доставляет эту графитку к самому подшипнику, тогда ваще капут такой затее станет.

Ищите братцы ФИОЛ, накрайняк ЛИТОЛ поможет.
Vlad B
Алексей Тульский писал(а):

Что аж мотор вынимал чтоб шпильку приварить.



А болт из салона не судьба была вставить? Отжигатели блин. Smile


Алексей Тульский писал(а):

Сломал когда закручивал. Крутил головкой и трешёткой. Было просто не у добно и я там усилия вообще не чувствовал



Шпильки перед откручиванием необходимо пройтись плашкой для восстановления, убитой коррозией, резьбы.

NEO-404 писал(а):

пришлось опрокидывать (т.е. закрепляешь потом рейку, а затем насаживаешь вал, потом прикручиваешь всю рулевую колонку.)



А зачем вообще рулевую колонку снимать? Там надо болт вынуть и шибануть по картеру через проставку молотком, чтоб вал вышел из шлицов рулевого, обратно ставить - намазать литолом шлицы, работы проводить вдвоём, один руль крутить и ищет положение чтоб шлицы вошли, второй вертит-тянет рейку.

Во вы монстры, гемора себе находите на ровном месте.
dimm33
NEO-404 писал(а):

Ты наверно болт не вытащил


действительно, какой болт Smile
а серьезно, если я говорю что вал на шлицах закис значит это так а не болт блин))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы