Страница 1 из 1
Sherhan
Удивительные вещи порой творятся в обыденной жизни. Вот например бортовая сеть машины. Вроде чего там сложного, есть [-] и [+], есть стартер, АКБ и генератор.
Вот с последним у меня вдруг начались траблы, но обо всем по порядку.
Хронология событий:
Жил был гена, подряхивал тихо - 12.9В давал на бортовую сеть машины при всех отключеных потребителях и 11.9 при вкл. вентиляторе печки, обогреве заднего стекла и зеркал, ближнем свете с ПТФ и попогрейками, коих две.
Но вот вдруг в пятницу 07.10.2011 вдруг что-то случилось, а именно то, чего я ожидал увидеть меньше всего - мой бортовик "мультик" вдруг нарисовал мне картинку что дескать напруга не в писду и составляет 11.3В. И это в темное время суток пилять. Ну как была не была - добрался до дома.
Утром беру машину и еду по делам. Рассекаю часа три по пробкам, наматываю гору километров и все вроде на месте - и напруга со своими 12.9В и бортовик не жужит. Короче все хорошо и все счастливы.
Но счастье длилось не долго, музыка играла так-же и недолго фраер танцевал... В один прекрасный момент снова опа и здрасьте - 11.2В, все пропало и т.п
Ну думаю гадина - довы...бувался. Лечу на базар, покупаю энергомаш 80А, на станции мне его ставят, я завожу и вай красота - 14.2В, все карашо и в шоколаде. Я степенно со станции отваливаю, тут как раз вечер субботы, пивко и задушевные беседы.
В воскресенье я в районе обеда поехал на перепрошив блока к знакомому на другой конец города. Еду и тащусь - сын еще заявляет - типа наболтай там музон папаня мой любимый погромче. Я конечно-же сразу выполняю требование - колонки бухают, дите балдеет и тут хлоп - минута и музон затыкается. Я так смотрю - загрузка диска, только бУхать и облом. Я в два раза прикручиваю громкость, очередная попытка прочесть диск и тут я слышу до боли знакомый противный "мультик", который сделал жутко красный экран и страшными словами матиться на то, что гена сдох...
Ууу пилять - терпение мое лопнуло. Я дотянул до боксов пару километров, распахнул капот и давай проверять клемники на герое повествования. На мое удивление на ощупь они оказались все на месте (двигло 16V, потому к гене только с подъемника или сверху на ощупь), но как-то странно себя повел проводок обмотки возбуждения генератора - я его так скрюченной рукой нащупал, а он как г@$но в проруби болтается на разъеме.
Взял жестянку с обычной консервной банки, вырезал по размерам, засунул в разъем и с натягом одел на разъем генератора. Завожу - чудо:) Все прекрасно, 14В на мультике, 14В на мулитиметре АРРА 30, вообщем шоколад. Закрываю капот, три круга вокруг дома и пару кругов по пустырю с резкими поворотами на ухабах. Ничего не соскочило и я довольный ставлю машину на стоянку.
Утро сегодня, рано. Завожу. Бодрый рык, 14В. Через две минуты на бортовике 60град по Цельсию и низкий старт. Лечу. Музон так не громко щепчет в целях заглушить непонятный глухой стук сзади, двадцать минут пути и епта блин и еще куча страшных слов - снова противный мультик и красный кукумулятор на панели... Протянул чуток, глушу. Дернул капот, залез к новому гене в гости, щупаю его бреенное тело, и вот незадача - разъемчик-то на месте.
Дальше короче. Доехал на АКБ до работы, заглушил. Через часик завел - норма.
В обед на ХХ гонял 30минут со всеми потребителями кроме магнитолы - тоже норма. Тут еще грешил на временное реле обогрева заднего стекла и зеркал, снял его нафиг, поставил обычное. Во то потестил - вроде все ровно.
Вечером поехал домой, еду и думаю - какой я однако сообжательный - выкупил релюху (она калиновская, было подозрение именно на нее) и победил трабл supercool . Почти добрался и тут снова...
Ладно думаю - мож чего с АКБ. Бегу домой, хватаю АКБ,которая только с зарядки. Втыкаю, завожу - болт. Лампа горит, зарядки нема.
Меняю Бош на январь - все по прежнему.
Плюю на все, 18:30 вечера, пру искать электрика. Само собой все электрики уже в прострации, а те что не в прострации на сервисах типа покрышкино работаю по записи... Вообщем пять минут ходу и появляется зарядка (при отключенной музыке)
Проездил по городу час - пробки и прочее, пока без музона (хотя включал пару раз на короткие сроки) все нормально.
Что за хня??? Не вижу я причинной связи между музыкой и пропаданием зарядки на срок до 20минут. Может я конечно отстал в чем-то от современного прогрееса, потому и обращаюсь за консультацийе к уважаемому сообществу.
Было у кого чего подобное и чем кто такую хню лечил???
Dsoftgroup
Sherhan
музыка тут ни при чем... контакты, контакты, и еще раз контакты.... правда еще может РН быть глюковатый.... новый гена не значит идеально рабочий...
kotmu
Dsoftgroup писал(а):

контакты, контакты, и еще раз контакты


требуется ревизия проводки по + и по минусу в паре гена-АКБ
projectX
Sherhan
Была у меня похожая тема...практически 1 в 1!!!!! supercool
Симптомы те же - иногда ругался мультик "Низкое напряжение бортсети",загорался аккумулятор на панели.Лечилось до поры до времени резкой прогазовкой.Думал что подыхает гена,раз от высоких оборотов зарядка появляется bboyan
Сначала махнул регулятор напряжения.На какое то время помогло,потом опять за старое,только все чаще и чаще!!!! cry
В один прекрасный день лампа зарядки загорелась и больше не гасла...Допер кое как с работы,поставил в гараж машину.Проверки результата не дали - за исключением сдохшего акума....
Решено : замена гены!!!!!!Поехал,купил,заодно и АКБ новую.Поменял гену,сажусь - завожу...лампа горит!!!!!!!!!!Вот нехороший человек!!!!!!!!!!Че делать уже не знаю!!!!!!
Скинул клему,поймал машину на дороге - дотащили на галстуке до севиса.Ну мастер одел клему,взял тестер - завели...Лампа не горит зарядка идет!!!!!!!!!!!! wwow 63 Я вообще в шоке!!!!Отдал 100р. поблагодарил,поехал домой.
Рецидив,а заодно и " неисправность" вылезли опосля,когда для чего то скидывал клемму :
Зарядка зависила от степени затяжки плюсовой клемы!!!!!! rlzz Если ее затянуть сильно - лампа горит,если умеренно - все впорядке!!!! lol1 Убеждался неоднократно после этого!!!!
К тому времени старый гена окончательно "погиб" на полу в сыром гараже,и я так и не узнал был ли он исправен или нет Pardon
Sherhan
projectX писал(а):

К тому времени старый гена окончательно "погиб" на полу в сыром гараже,и я так и не узнал был ли он исправен или нет


Гы - я не настолько жесток, что оставить гену дохнуть на полу гаража:D Он у меня на кухне лежит - жену нернвирует из под стола WinkVery HappyVery HappyVery Happy
projectX писал(а):

Зарядка зависила от степени затяжки плюсовой клемы!!!!!! Если ее затянуть сильно - лампа горит,если умеренно - все впорядке!!!! Убеждался неоднократно после этого!!!!


Хм, а это что новое... Где логика?
projectX писал(а):

Симптомы те же - иногда ругался мультик "Низкое напряжение бортсети",загорался аккумулятор на панели.Лечилось до поры до времени резкой прогазовкой.Думал что подыхает гена,раз от высоких оборотов зарядка появляется


*** там:) Обормоты тут не причем...

PS Короче вылечил. Поскольку старый гена давно просился в отпуск, ни в коем случае не комплексую о покупке нового.
Все было просто - причина судя по всему - загадочный ЧЯ.
Не буду долго рассказывать что да как, скажу так - повыдергивал все предохранители и релюхи, залил все ВД-40, собрал и поехал.
Пока день - полет нормальный)))
Да, и вернул временное релюху обогрева - теперь снова, 15 минут и обогрев отключается))) Вот еще бы замок задней спинки все-же открыть и посмотреть чего там так противно тарабанит...
projectX
Sherhan писал(а):

Хм, а это что новое... Где логика?


Я хз где там логика...Работает уже года 2,5 проблем нет.При манипуляциях с клемой "+" очень осторожен hehe supercool
kotmu
projectX писал(а):

Зарядка зависила от степени затяжки плюсовой клемы!!!!!!


значит была трабла в обжиме провода этой клеммы - изменялся контакт от деформации клеммы... - прикольный случай..
Sherhan писал(а):

Пока день - полет нормальный)))


имхо... не надейся supercool
Sherhan
kotmu писал(а):

имхо... не надейся


ой не нада))) Еще вые..он и ЧЯ на помойку.
Sherhan
projectX писал(а):

Я хз где там логика...Работает уже года 2,5 проблем нет.При манипуляциях с клемой "+" очень осторожен


ты не закончил - АКБ то новая?
projectX
Sherhan писал(а):

ты не закончил - АКБ то новая?


С генератором,зарядкой,никаких проблем нет.Все сток.
АКБ еще дважды настал аминь dns4 Но тут я сам виноват - уезжал пару-тройку раз в отпуск и не снимал клемы,плохо следил за контактами и покупал дешевые/куевые акумы Smile
Предпоследний впринципе живой,на этаже стоит,но зимой в -30 отправился я из-за него на автобус,заменил на сл. день другим,более емким supercool
Sherhan
Максимальный это 60А.ч или больше? Вроде 65-ый уже не влазит на многие машины даже бизнес класса;) Да и генадий могет поперхнуться или наоборот - акб не доесть...
ИМХО 60-ка на ВАЗ это самое оно. Да и не использовал я никогда 55-ки, кроме случая покупки машины с салона в 2005г. Тогда на чирей ставили Актех - так вот честно скажу, г@$но редкостное. Эта пор$@#а сдохла через 3 месяца, по гарантии заменена не была, хотя и генератор был в идеальном состоянии (2500км пробега от ворот завода) и был поменян на укаинский Оберон красного цвета Evil or Very Mad Кукумулятор был абсолютный зверь - в минус 35 по цельсию (зима 2006г) после двухнедельной стоянки под открытым небом я нашел свою машину методом "тыка", а именно брал лопату и ковырял сугроб аккуратно до цвета:) Нашел свой, открыл свою 104-ю с брелка, вставил ключ в замок - поворот ключа, низкий рык))) Пуля завелась с половины оборота коленвала gpn
Сейчас аналог того оберона как я понял Westa. Прошлой зимой на HAC'е сдохла ИСТА после трехгодичной эксплуатации. Сдохла подло - приехал перед Новым Годом в магазин за коньяком, колесом запарковался за выемкой в люке мордой к бетонному блоку, откуда дорожка ведет на тротуар 102, ну и погнал-же за кониной.
Небыло меня две минуты. Выбегаю с кониной, бутылки кидаю жене в руки, бодро включаю зажигание и жужуужуууу - приехали(((
Выталкивал машину минут 15. Когда понял, что с 1550кг мне одному никак не справиться, стал звонить знакомым - все кто с машинами как всегда кто где - кто у подруги на другом конце города, кто в ресторане, кто просто в прое..бе.
Помог мужик, что мимо шел. Спасибо ему огромное. Вытолкнули мы HAC из впадинки, растолкали на 10м дистанции и жена воткнула на КПП вовремя заднюю и бросила сцепу))) Вот когда МЫ завелись, я быстро погнал и купил ту самую WESTA'у.
По ощущениям в мороз -15C крутит как в жару +30C.
Такой-же АКБ стоит у отца на 10-ке, в мороз минус -19С крутит бодро, на данный момент открутил сезон, пока полет нормальный.
projectX
Sherhan писал(а):

Максимальный это 60А.ч или больше? Вроде 65-ый уже не влазит на многие машины даже бизнес класса Да и генадий могет поперхнуться или наоборот - акб не доесть...


С завода стоял пАдольский 55 а/ч...смерть описана выше 63
Сэкономил lol1 купил такой же - сдох даже года не отработав...
Потом был Титан самый обычный,55 а/ч.Акум впринципе хороший,подвел только в сильный мороз.Когда покупал его,была скидка 10% - обрадовался! dns4 Замерили напругу при в магазине - 12.4 В,непридал значения...А он уже походу с магаза был "несвежий" lol1
Прошлой зимой победил "жабу" и взял Титан Арктик Сильвер 62 а/ч,увеличенные пусковые токи.Посмотрим что будет этой зимой supercool
Sherhan
projectX писал(а):

Посмотрим что будет этой зимой


думаю главное проверить уровень электролита и зарядить его перед морозами как следует:supercool . Профилактика лишней не будет;)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы