Возможно ли самому отрегулировать Х.Х.? |
![]() |
|
|||
|
|||
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Дмитрий_053![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 544
|
|||
|
|||
![]() |
|||
andb На форуме 14 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
|
ну для начала если провалов при троганье нет то можно и количеством поднять или попробуй вывернуть на 14 винт качества. без тахометра сложновато но можно сделать так 1-винтом количества ставим примарно 1100 обм. 2-винтом качества находим максимум 3-винтом количества снова ставим 1100 повторяем пункт 2 и 3.до тех пор пока не начнется уменьшение оборотов при вращении винта качества в любую сторону. 4 винтом качества уменьшаем до нормы 950 обмин. потом едешь и проверяешь со и сн. |
||
|
|||
![]() |
|||
Александр Владимирович На форуме 14 лет
Сообщения: 25
|
Очень часто после регулировок СО/СН карбюратор становится "задушенным", готовит очень обеднённую смесь, на которой и разгон вялый, и холостые неустойчивые ![]() Если карбюратор исправен, не засорён, все системы и уровень в камере отрегулированы, то регулировку холостого хода можно сделать так (для "пятёрочного" карбюратора типа "Озон"): На прогретом двигателе винтом количества установить минимально устойчивые обороты х/х. Вворачивать Ввинт качества (он справа от количества), обедняя смесь, до момента начала падения оборотов. Если обороты не падают, это значит, что смесь и так бедная. Тогда, выворачива в.к., найти положение, при котором обороты начнут расти. От этого положения вывернуть в.к. на 1-1,5 оборота, при этом, как правило, обороты ещё немного повысятся. Затем винтом количества установить требуемые обороты х/х (если есть тахометр - 900-1000 об/мин., если нет - на слух). На этом можно успокоиться. СО, кстати, в этом положении бывает в норме. Суть регулировки - найти такое положение винта качества, при котором смесь оптимальна - на переобогащена и не переобеднена. И то, и другое плохо сказывается на работе двигателя. Винтом же качества мы регулируем подачу воздуха в смесь: отворачивая, увеличиваем его количество (обедняем смесь), вворачивая - уменьшаем (обогащаем). Подтверждение того, что смесь в твоём карбюраторе готовится обеднённая - нормальная работа при немного выдернутом подсосе (подсосом мы прикрываем воздушную заслонку, то есть обогащаем смесь!). Не слишком мудрёно объяснил? ![]() Кстати, может быть просто слишком малы обороты? Вот он и дёргается, бедный, пытаясь заглохнуть. Отрегулируй винтом количества! ![]() _________________ Удачи и везенья! |
||
|
|||
![]() |
|||
Дмитрий_053![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 544
|
|||
|
|||
![]() |
|||
Александр Владимирович На форуме 14 лет
Сообщения: 25
|
|||
|
|||
![]() |
|||
Дмитрий_053![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 544
|
|||
|
|||
![]() |
|||
OlegD На форуме 16 лет
Сообщения: 1540
Откуда: Видное
|
При чистом карбюраторе и не загаженных каналах: винт количества закрутить до конца, а затем отвернуть на 2,5 оборота. Винт качества завернуть до конца и отвернуть на 1,5 оборота. Это и есть оптимальные установки, которые гарантируют нормальный СО и устойчивую работу двигателя. Проверь для начала винт качества он обычно должен быть отвернут на 1,5 оборота - если у тебя так, то просто добейся винтом количества нормальных оборотов. Проверить после установки так: резко нажать и отпустить педаль газа, двигатель должен сразу среагировать, а затем вернуться к ХХ и не заглохнуть. Далее нажимаешь на педаль газа и держишь обороты около 2000 примерно 10 сек. а потом отпускаешь педаль, обороты должны плавно вернуться к ХХ. Это значит карбюратор отрегулирован верно. С тахометром конечно удобнее, но можно и на слух (тогда просто дергай за коромыло из моторного отсека и слушай ![]() |
||
|
|||
![]() |
|||
Alex_E На форуме 15 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
|
Для "Озона" принципе это так, но не совсем: винт количества не влияет на состав смеси только при незначительных измениях количества. Поэтому для качественной регулировки приходится работать двумя винтами, последовательно приближая настройку к оптимальной. В "Солексах" винт количества влияет на состав смеси сильнее, так что регулировать их еще сложнее. Что касается рекомендаций типа "поверни винт на n оборотов", то где-то это может и работает, но вообще-то у всех карбов немного разные иглы и седла так что и количество оборотов разное получается. |
||
|
|||
![]() |
|||
Лёха На форуме 14 лет
Сообщения: 3
Откуда: Новик
|
Если я правильно понял-карб 05 Озон.Советую проверить закрыты ли полностью обе дроссельные заслонки на ХХ. Делается так:В нижней части, в районе осей заслонок есть специальные приливы, а в них винтики.При правильной установке они должны лишь слегка касатся упоров на осях. Еще попробуй перекрыть пальцем трубку ,которая идёт от карбюратора к "кастрюле" (вентиляция картера на ХХ) или же трубочку перелива на впускном коллекторе.Если двигатель станет работать ровнее,то ищи место подсоса воздуха. Ну и жиклёр ХХ проверь, хотя на твой случай не похоже. _________________ Жги резину но не свою душу |
||
|
|||
![]() |
|||
andb На форуме 14 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
|
все таки наверное тахометр в хозяйстве лишним не будет да и стоит недорого.зато сколько времени сэкономишь.в принципе все советы имеют право на существование При чистом карбюраторе и не загаженных каналах: винт количества закрутить до конца, а затем отвернуть на 2,5 оборота. Винт качества завернуть до конца и отвернуть на 1,5 оборота. Это и есть оптимальные установки, которые гарантируют нормальный СО и устойчивую работу двигателя. Проверь для начала винт качества он обычно должен быть отвернут на 1,5 оборота - если у тебя так, то просто добейся винтом количества нормальных оборотов. Проверить после установки так: резко нажать и отпустить педаль газа, двигатель должен сразу среагировать, а затем вернуться к ХХ и не заглохнуть. Далее нажимаешь на педаль газа и держишь обороты около 2000 примерно 10 сек. а потом отпускаешь педаль, обороты должны плавно вернуться к ХХ. да и кстати.карб регулируется в последнюю очередь после регулировки клапанов зажигания и на прогретом двигателе вот такие регулировки нужны когда необходимо завести двигатель и ехать .они не гарантируют нормального качества смеси но работать будет все .до места доберешься |
||
|
|||
![]() |
|||
realist На форуме 15 лет
Сообщения: 933
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
|
Трясти двигло может только от неправильного УОЗ и неправильного положения винта качества. От винта больше зависит. От бедной смеси трясёт больше, чем от настолько же переобогащённой. По опыту лучше сначала ставить УОЗ, потом смесь. В случае, если вроде бы всё нормально, но трясёт, тогда ещё раз сначала УОЗ, потом смесь, и ещё можно повторить. |
||
|
|||
![]() |
|||
Александр Владимирович На форуме 14 лет
Сообщения: 25
|
Уважаемый OlegD! Если было всё так просто... Эти полтора оборота качества и 2,5 количества - лишь начальная установка, предшествующая дальнейшей регулировке, гарантирующая (не всегда), что мотор заведётся после разборки-сборки карбюратора или при его установке вновь. Если такая установка совпадает с оптимальной - тебе повезло! На самом деле двигатели различаются компрессией, объёмом цилиндров, техническим состоянием, наконец! И каждому нужен свой оптимальный состав смеси! Также различаются и карбюраторы - иглами, каналами. Попробуй заменить иглу качества, взятой из ремкомплекта, и все твои регулировки уйдут! Поверь, проверено это неоднократно и на разных двигателях. _________________ Удачи и везенья! |
||
|
|||
![]() |
|||
Дмитрий_053![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 544
|
|||
|
|||
![]() |
|||
OlegD На форуме 16 лет
Сообщения: 1540
Откуда: Видное
|
Все это мной лично уже проверено на разных иглах и разных насосах и карбюраторах (если канал в карбюраторе не соответствует норме - такой пожалуй в итоге все-равно заменяется новым т.к. настроить его очень сложно, некоторые экземпляры вообще не настраеваемые)поэтому смело утверждаю, что на чистом промытом карбюраторе - это так и завестись вы заведетесь. Конечно при условии правильно выставленного угла, хорошей контактной группы и не убитом движке и сапуне. Вообще от этих установок можно смело начанать плясать. Более того моя пракика по насторойке показала, что при чистом воздушном канале винт качества так и остается в положении 1,5 - это факт. Изменяется чаще положение винта количества. И думаю во многом это определяется качеством топлива, т.к. любая соринка может сильно обеднить смесь. Поэтому только на чистом карбе те положения винтов, что я назвал дают оптимальную смесь и СО, чем грязнее карбюратор - тем сложней подобрать положение винтов, а тем более новичку на слух, ведь важно не только стабильные обороты ХХ, но и как после отпусканя педали газа двигатель приходит к этим оборотам, а здесь на слух даже профи не всегда определит и без приборов практически не определить. Поэтому если в дороге вдруг упали обороты, то не стоит крутить все винты подряд, а достаточно прибавить винтом количесва оборотов, т.к. чудес не бывает и падение оборотов - это плохой (не чистый) бензин. Вполне возможно, что в последствии обороты сами возрастут и хи придется убавить. |
||
|
|||
![]() |
|||
Seriuz На форуме 14 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053 (1996г.), 5КПП, Солекс 21053, БСЗ, АИ-80
|
Вот, я тут кое что откапал. Может поможет делу: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200008130 |
||
|
|||
![]() |
|||
sergocompanecky На форуме 14 лет
Сообщения: 257
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
|
Не знаю, может невнимательно читал и пропустил, но мне показалось, что никто не сообщил вопрошавшему про то что регулировку хх делают на хорошо прогретом двигателе, лучше после загородной поездки(20-40 км) на скорости 90-110 км, когда свечки самочистились, камеры сгорания проветрились, маслице растеклось. И еще про проверку УОЗ на детонацию на скорости 50 на 4-й передаче. Если на упомянутой скорости на 4-й передаче утопить педальку в пол, то при правильно выставленном УОЗ должна возникнуть кратковременная детонация 1-2 секунды, после чего мафынка начинает ускоряться до 60. Если детонация дольше или ее вообще нет, то есть над чем работать. Это классический способ проверки правильности УОЗ. |
||
|
|||
![]() |
|||
|
|||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|