Страница 1 из 1
dvm99i
Прохудился у меня на днях пыльник наружного шруса. Полуось заменена 3 года назад всборе, производитель Pilenga, внутренний шрус, как оказалось, - трипоидный, наружный- самый обычный шариковый. Вчера подготовился: купил новый пыльник, три стопорных колечка прозапас (как будто что-то предчувствовал), купил также съёмник вот такой http://avtopasker.ru/goods/24379.htm .
Сегодня весь день провёл в сексе, запас матерных слов был израсходован полностью. facepalm

Сначала снял хомут , вывернул пыльник и от туда выпал вот этот кусок стальной проволки


Я сначала в ужасе подумал, не уж-то что-то развалилось? Слава богу, что он никуда больше не залез, и я отделался только порванным пыльником. Smile Бывает же такое! Как интересно я мог подцепить эту хрень? Smile . Лучше б в колесо она попала...

Потом началась пляска со снятием шруса. Сначала попробовал, не снимая с машины. И так, и этак пробовал, но съёмник скользит по валу, как не затягивай. Попробовал подсунуть ключ на 24, думая, что может он удержит за небольшой выступ, который для пыльника . - Бесполезно ключ раз жазло! Подстукивания тоже непомогли. Решил снять полуось и продолжить на верстаке для удобства. Только из коробки доставать не стал, а снял пыльник внутреннего шруса и выдернул полуось сместе с шарниром трипоида , а сама граната осталась в коробке (хоть в чём-то проще!). Зажал в тиски вал, попытался просто сбить шрус без съёмника- не идёт. Потом в процессе придумывания и пробования различных приблуд вдобавок сломал тиски! facepalm Прямо тело чугунного корпуса... Ну, думаю, без тисков совсем кирдык... Потом, подвязав их титановой пооволкой, умудрился -таки зажать вал. Решил продолжить работу съёмником, заменив на нём короткие болты более длинными 60мм шпильками на М12. Пятак съёмника до упора вжался в конусное утолщение на палке, крутил шпильки газовым ключом, что очень неудобно. Но в итоге шрус спрыгнул, вернее кольцо соскочило, а дальше я шрус потихонечку выбил . При этом стопорная шайба, что его держала, развалилась попалам. Как я понял, её разрезало. Канавку тоже хорошо покоцало. Я сфотографировал мобильником, но что-то не очень получилось

Шлицы на краю вала были довольно-таки хорошо изуродованы , но не все конечно, а лишь часть. Пришлось их немного подправить напильником. Как я понял, это произошло из-за того, что канавка под кольцо проточена на валу слишком глубоко. Вот тут я попытался это заснять

Кольцо сильно проваливается в этот паз, и при снятии его ломает.

Шрус я перебрал и промыл, смазал. Потом началась вторая серия - установка шруса на вал. Таким макером, как написано в мурзилке, он залезать не хотел. В итоге два колечка были запорчены. Установил шрус вертикально, подтыкнул вал на него сверху и надавил, подправил колечко отвёрткой (вернее направил в паз) и, не переставая давить на вал, тюкнул сверху медным молотком между трипоидными роликами. Только после этого стало получаться по мурзилочному!
Вот такая капризная Pilenga оказалась. Но, главное- пыльник поменял, шрус собрал! Тиски вот жалко... Старенькие совковые чугунные... Сейчас новодел прийдётся покупать... cry

И что, у многих так вал колечками коцает при снятии? Или я всё-таки что-то не так делал?
maximk
Снимал шрус раза 3, или даже 4. Последний раз вот этим съемником с удлинненными болтам (не шпильками). Вообще идеально все прошло, без ямы, без ничего. Назад ставил молоточком через деревяшку. Я держал-направлял шрус, а помошник стучал по хвостовику - залезло без особых усилий.

Ну а первые разы сбивал выколоткой на полностью снятом приводе. Менее удобно, но опять же не было там таких усилий, чтобы тиски ломать. Ибо выколотка была вообще какбы не алюминиевая, но в общем мягкая.

А вообще, из пиленги я бы стал покупать только тормоза. Остальное подозрительно.

Ах да, шрусы у меня были такие: родной автоваз, я ему угробил хвостовик с резьбой, потом был крафт, защелкал на второй тысяче, но в итоге я с ним проехал тыщ 8 примерно. Щас белмаг - и вроде пока ок.

dvm99i писал(а):

и, не переставая давить на вал, тюкнул сверху медным молотком между трипоидными роликами. Только после этого стало получаться по мурзилочному!


Так и надо, без преднатяга кольца ставить бесполезняк. Поэтому я и ставил в помощником, чтобы самому натягивать его ровно, чтобы кольцо равномерно обжималось - а помошник в этом время стучит через деревяшку.
dvm99i
maximk писал(а):

А вообще, из пиленги я бы стал покупать только тормоза



Да ты понимаешь, мне полуось нужно было срочно поменять, а в магазинах ничего больше не было, вернее была ещё чья-то полуось но ещё хуже - с люфтами и последняя на прилавке. А у Пиленги хоть люфтов не было. Да и, надо сказать, по эксплуатации я к ней нареканий не имею, хотя откатал на ней прилично (тыщ 40-50), люфтов не появилось. И вообще, когда я сегодня разбирал сам шарнир - всё было в очень хорошем состоянии.
maximk писал(а):

без преднатяга кольца ставить бесполезняк


Дык вот в прошлом году, когда сцепу менял, то из коробки выдёргивал и вставлял нормально без проблем, а конструкция там такая же. Но вот похоже с колечками я чуток пролетел. Похоже мне как раз коробочные и подсунули, как вы тут с Ровером_61 писали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=292389&highlight=

Больше всего конечно меня напрягло снятие....
kotmu
dvm99i
со шрусами.. гимор многие хватают....
Rover_61reg
dvm99i
Видать пиленговское стопорное клольцо из калёного металла, что так хвостовик покоцало. Обычно на кольцах металл мягкий.
При съёме гранаты, как повезёт, попадёт кольцо в канавку - легко снялось. Не попадёт, и начинается пляска с бубном, типо как у тебя. Стучишь, стучишь, а толку...
Вот поэтому и мутил в своё время.

зы: тиски жалко, сейчас одно только кетайское г...попадается.
GSVNN
Rover_61reg писал(а):

зы: тиски жалко, сейчас одно только кетайское г...попадается.


+100
Даже алюминиевые начали продавать. facepalm
dvm99i
Rover_61reg писал(а):

Вот поэтому и мутил в своё время



Да я с твоей темой знаком с самого начала, как ты её запостил. Smile
Если бы гранату выкидывать- то пойдёт. А так - жалко шарики и обоймы. Их таким армяном ухайдакать можно. Да и сварки у меня нету...

GSVNN писал(а):

Даже алюминиевые начали продавать.



Я сначала совковые попытаюсь найти по объявлениям да по блошиным рынкам.
А так-то сколько на тех тисках переделано, им лет 40 было! Да сам дурак- присмотрел запрессованную втулочку в одном механизме, вроде как хотел приладить для съёмника. Начал выдавливать, она пошла, но потом упёрлась в буртик, а я силу не расчитал Sad . Так -то я на этих тисках подшипники колёсные всегда выдавливал и запрессовывал без проблем...
Вот они, кстати :
GSVNN
dvm99i писал(а):

Я сначала совковые попытаюсь найти по объявлениям да по блошиным рынкам.


Хорошие тиски дорогие cry
dvm99i писал(а):

Начал выдавливать, она пошла, но потом упёрлась в буртик, а я силу не расчитал . Так -то я на этих тисках подшипники колёсные всегда выдавливал и запрессовывал без проблем...


Тиски как-раз чаще всего ломаются (по моим наблюдениям) именно в момент сжатия или при ударных нагрузках когда они сжаты. Обычные ударные нагрузки (молотком, не кувалдой) они переносят хорошо. Good
dvm99i писал(а):

Вот они, кстати :


У меня в гараже тиски размером раза в два побольше, но и весят они соответственно facepalm
Для запрессовки-выпрессовки лучше собрать гидравлический пресс, правда для этого надо искать подходящее железо.

Последний раз редактировалось: GSVNN (15 Октября 2011 23:51), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
dvm99i писал(а):

А так - жалко шарики и обоймы. Их таким армяном ухайдакать можно. Да и сварки у меня нету...


Там вся хитрость не в силе, а в точном попадании, когда колечко в канавке и шрус срывается с места.
Ну а сварку купить/взять на время - не проблема.
dito
Спецы, подскажите срочно ответ на вопрос - возможна ли буксировка машинки со снятыми шрусами? Ведь именно на шрус накручивается ступичная гайка, а если снят шрус при езде на буксире ничего не отвалится? Будут сняты оба шруса. Ехать недалеко, скорость будет минимальная.
dvm99i
dito писал(а):

Ведь именно на шрус накручивается ступичная гайка


Вот именно по этой причине наружные шрусы, как минимум, должны стоять.
dvm99i
Rover_61reg писал(а):

Там вся хитрость не в силе, а в точном попадании, когда колечко в канавке и шрус срывается с места.



А в чём разница? - Типа внутреняя обойма шруса самоцентруется?
Biger015
dvm99i писал(а):

А в чём разница? - Типа внутреняя обойма шруса самоцентруется?


Хитрость в конической форме углубления на внутренней обойме шруса, если кольцо попадает точно по центру углубления, оно сжимается под действием этого углубления при сбивании в канавку оси и шрус выскакивает bboyan
Если не попало, стучать можно долго и счастливо, и снять только сломав стопор или смяв часть шлицев, не зря же пишут везде что если не получилось с первого раза надо покрутить шрус вокруг оси и еще раз попробовать, ну хотя грубая сила все может Pardon
ooo62
менял пыльники на шрусах , там единственное сложность - это сбить наружний шрус.
я так делал

в тиски зажимал под углом гдето 30* вал шрусом вниз ,в обойму упирал зубило тупое и !!!!!!! кувалдой средней а не молотком наносишь средний но плотный удар , обычно со второго третьего удара слетает , ту главное зубилом упереть именно в обойму а то еще по незнанки можно упереть в шайбу упорную .

и пыльник внутренний при установки нада выставить в среднее положение вал , а то будет то надуваца , то сдуваца
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы