Страница 1 из 1
dvm99i
Парни! Сегодня, лазя под машиной, решил ещё одну тему проработать по пути. У меня защита слделана из толстого железа, но коцаю я её всё равно сильно, особенно зимой по рыбалкам. Саму-то я её без проблем правлю за 2 секунды, но вот уши задние постепенно начинают трещать. Поэтому захотел я усилить чуток это место толстыми широкими шайбами. Но вот засада- болты рычага передней подвески коротковаты для этой идеи оказались. Решил я подыскать полдиннее и нашёл болт крепления задней стойки к балке- как раз самое то по длинне. Но вот обратил внимание на маркировку класса прочности. На болте от рычага на шляпке написано 100 (ну или вверх ногами 001), а на стоечном - 8,8 . Поглядел в и-нете- маркировки 100 или 001 и даже 10,0 (вдруг запятую не видно) не существует. В магазине все ходовые автомобильные болты с мелким шагом промаркированы 8,8. Пробовал их надфилем попилить- ощутимой разницы не почувствовал. И тот, и другой довольно твёрдые, пилятся плохо.
В итоге всё-таки поставил эти стоечные , но хотелось бы прояснить про прочность. Всё-таки рычаг -штука ответственная!
Просвятите плиз, кто "полиглот" в таких тонкостях. Smile

Зы
Сфоткал вот мобильником, но плоховато видно цифры.

024.jpg
Описание:
Размер файла: 28,19 KB
Просмотрено: 314 раз(а)

024.jpg
Dranik
dvm99i
брат Drinks or Beer незабивай себе голову этой ерундой, если что быстрее рычаг вместе с крепелением отвалится нежели болт сломается 8,8.
ДюКЧ
nea меньше знаешь, спокойнее ездишь! запомни, дорогой, все, что сделано в россии, сделано с многократным запасом прочности! это потому, что лень рассчитывать оптимальные варианты. а если учитывать лень производителя болтов относительно смены клейма (или отсутствия нужного) "маркировки класса прочности", можно смело ставить любой. так что не бери в голову.
Vik
Главное затянуть хорошо
Dranik
Vik писал(а):

Главное затянуть хорошо


пожалуй это самое главное в любом болто-соединении.
dvm99i
Я такие места протягиваю динамометрическим ключом...
Dranik
dvm99i писал(а):

Я такие места протягиваю динамометрическим ключом


я за много лет кручения гаек на авто уже моменты чую рукой.
+/- есть конешно но всё же.
dvm99i
Да в принципе я тоже чую, но так на ответственных узлах спокойнее... Smile, тем более когда уже вымотаешься до соплей...
MikhaylenkoPA
dvm99i писал(а):

маркировку класса прочности


хе-хе... не думаю, что на автовазе особенно этим заморачиваются и проверяют на твердость, разрыв, кручение и сдвиг каждую партию этих болтов...
dvm99i
Да конечно не делают, они же их не производят...
Или ты хочешь сказать, что они вообще не заморачиваются- что пришло, то и ставят Smile...
MikhaylenkoPA
dvm99i писал(а):

что пришло, то и ставят


похоже на правду...
Сохатый
MikhaylenkoPA писал(а):

хе-хе... не думаю, что на автовазе особенно этим заморачиваются и проверяют на твердость, разрыв, кручение и сдвиг каждую партию этих болтов...

Не.. мужуки, ну вы уж совсем-то АвтоВАЗ не чморите. Понятно, что не гранд мирового автомобилестроения, но какой-никакой входной контроль у них всё же должен быть.
Vik
Сохатый, у них - да. А то что продаётся в запчасти - фиг.
Сохатый
Vik, это да. В запчастях любая сыромятина может попасться.
MikhaylenkoPA
Сохатый
данет, не чморю я... к автовазу с уважением отношусь... просто и там как и везде в РФ, на авось... и это - не секрет...
Suse
болты бывает в Китае дедают,тут маркируют и поди разберися...были болтики раз на 12..так как бошки ключом срывались рожковым...вот где засада...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы