Страница 1 из 2
Ej-21063
весь день льет дождь... и вот после проезда очередной лужи напруга куда-то пропала стало 12,8-13,1 (было 13,4 - 13,8), а со стороны генератора появился шум, который можно сравнить с шумом гидрача Волги, когда руль вывернут в крайнее положение. Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит. Машина стала ощутимо тупее, появились провалы в работе двигателя. В добавок после включения зажигания лампа разряда АКБ не загорается (раньше загоралась). Думал вода, но за день проблема не ушла. В какую сторону копать и что делать?
Сохатый
Снимай заднюю пластмассовую крышку с генератора - вынимай РН, проверяй. Если с ним всё хоккей, то снимай диодный мост и тоже проверяй. 99%, что виноват кто-то из-них, т.к. сами по себе обмотки воды-то не сильно бояться.
GSVNN
Ej-21063 писал(а):

Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.


Замыкание в генераторе или его нагрузке. wwow С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
dvm99i
Ej-21063

Если греется, то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора. Желательно не ездить, пока не исправишь.
брат шумы
GSVNN писал(а):

Ej-21063 писал(а):
Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.

Замыкание в генераторе или его нагрузке. С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.


снимать и смотреть.чё тут ещё посоветуешь? Wink
rg-45
dvm99i писал(а):

то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора.


Smile если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i
rg-45 писал(а):

если КЗ в диоде это называется пробой


Конечно война терминологий, но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости Smile. Но Бог с ним, поняли друг-друга...

rg-45 писал(а):

повышенной нагрузки на гену это недаёт


это с чего? Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода... Но этого достаточно, чтобы вскипятить генератор.
Сохатый
dvm99i писал(а):

но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости

wwow wwow Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости там, где ее быть не должно, а отсутствие там, где должна - обрывом.
P.S. Один пробитый диод будет сильно портить жизнь гене. Ездить так можно, но только сняв ремень и отсоединив все провода от генератора.
rg-45
dvm99i писал(а):

Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода..


куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него.в различных электронных устройствах обычно ток хоть чемто ограничен,но в нашем случае три обмотки с сопротивлением в доли Ома таковыми неявляются.
    еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
Сохатый
rg-45 писал(а):

куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него

А при чем тут ток АКБ. Допустим пробило один диод в отрицательной части моста, вот и получаем коротыш внутри генератора. При этом на заглушенном двигле даже ток утечки не увеличится. А у кортнутой обмотки ток ограничивается ее омическим и индуктивным сопротивлением. Т.е. токи там, конечно большие, но не как через стартер. Однако, я бы свой генератор так проверять на прочность не стал.
dvm99i
Сохатый писал(а):

Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости


Мужуки! Ну я же сослался, что это "война терминов", причём обиходных. Smile

rg-45,
вот прикинь, что будет, если в какой-то момент времени на левом выводе обмотки А будет плюс, а на правом выводе обмотки В - минус (обмотку С условно отбрасываем), при этом обозначимся, что диод Д2 коротит (я его специально заштриховал Smile)

Кстати подобная ситуёвина у меня прошлой зимой случилась, причём находился я в 50 км от дома в глухом месте. Потихонечку, не газуя выше 2000 об/мин, с перекурами доехал-таки до дома. Правда где-то за 10 км до подъезда напружка по БК чуток поднялась (но всё равно была низковата и проваливалась при включении фар) и генератор перестал греться! Что произошло?- правильно диод, который коротил, выгорел. Это естественно и выяснилось при разборке и проверке.

diod.jpg
Описание:
Размер файла: 33,44 KB
Просмотрено: 421 раз(а)

diod.jpg
dvm99i
rg-45 писал(а):

но гул


Гул как раз и появляется из-за того, что неравномерная нагрузка/перегруз одной из фаз поисходит. Магнитное поле (вращающееся) в таком неисправном генераторе можно представить шестернёй с некоторым числом поломаннх зубъев, причём выбитых симметрично через два Smile . А их число будет равняться (количество пар полюсов статора) / 3. Это число можно помножить на частоту оборотов вала генератора (Гц), соответственно можно вычислить и основную частоту этого гула.
rg-45
будем подождать.
dvm99i
rg-45
dvm99i писал(а):

Сдалсо?


ну быда тут тема про температуру ОЖ.аж на завод письма писали hehe а ща дифцит времени и трафика.да и просто лень.свою кочку зрения я озвучил.подождём что на самом деле выявится.
dvm99i
rg-45 писал(а):

ща дифцит времени и трафика.да и просто лень



Ой, не говори... Тоже пива хочу... Drinks or Beer Пятнеца однако...
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.


dvm99i писал(а):

но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости


Пробило - звониться накоротко. А отсутстивие проводимости=бескончное сопротивление - это обрыв.
Хотя если рассуждать со стороны пустого/полного стакана, каждый из вас двоих по своему прав. Pardon
BPSNSK
Можно ещё так объяснить: пробило p-n переход, то есть вместо полупроводника получился проводник - пробило насквозь.
dvm99i
Ладно! Я в првом посте писал, не думая, что меня тут начнут по терминологии гонять ! facepalm
W0LF
Может просто подшипник шумит? Smile
kotmu
rg-45 писал(а):

еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.


не обязательно... имхо...
если пробит диод, то гудеть и греться будет... после замены подковы - все о.к. месяц назад сестре устранял такой косяк....
Mewth
Парни такая беда. Гена загудел. Думал подшипники и на выхи поменяю. Но сегодня поехал с работы и резко упало напряжение до 12.2В. Включены были ближний, туманки, печка и музыка. Всё выключил до 13,5В поднялось, при норме обычной 14,7В без потребителей. Приехал домой, погазовал напруга до 14,1 поднялась, снова всё включил и упала до 12В всё это сопровождается воем и небольшим треском. Что скажите? Диодный мост? Гена не греется.
rg-45
Mewth писал(а):

Что скажите?


начни с осмотра щёток регулятора напряжения,
могут быть изношены и подвисать изза биение якоря в разношенных подшипниках.
Mewth
rg-45
спасибо за ответ Smile все осмотрел и мост и щётки. Думал тоже щётки, но вой насторожил. Щётки в порядке. Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля. Вой пропал. С ближним, туманками, печкой на первой скорости 14,5В. Замер по БК, но он напрямую подключен к АКБ, поэтому я ему верю gpn

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

кстати подшипники менялись в декабре только

Добавлено спустя 41 секунду:

надолго их не хватает, хотя смазки там полно. Ремень не перетягиваю.
kazak1102
Mewth писал(а):

Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля.


Ну ты, Буратино... hehe
А спрашивал то зачем...??? Very Happy От скуки...??? hehe Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы