Страница 1 из 1
Oleg96
Всем привет, прошу помочь разобраться. Вот уже года потора мучаюсь с системой охлаждения (работаю на антифриз так сказать, неотъемлемая часть, почти как бензин). Предыстория такая: Купил авто 2002г.выпуска. ВАЗ 21099i. В системе охлаждения красный антифриз. Бортовой комп штат. первый год все было супер ничо не тревожило температура по БК совпадала с показометром на приборке и при температуре ОЖ 97 градусов включался карлсон, и все работало как часы.
Но в какой-то момент начались касяки: то лопается патрубок, то второй, то порвало бачок, то уходит антифриз. куда непонятно... В салоне его нет - факт! под коврами и проклейкой все пролез. В масле его тоже нет, тоже факт. то трещина в пластиковой боковине радиатора. Кароче все патрубки (не по разу), бачок (раза 2), даже радиатор недавно менял. Несколько раз менял крышки, думал клапан на ней не пашет, у меня их целая коллекция теперь, всех производителей.
В общем суть проблемы - постоянно превышается давление в системе охлаждения и ее рвет не в одном так в другом месте.
Еще замечен касяк с тех-же пор - разнится температура ОЖ между показометром на приборке и БК. Датчик менялся. без результата. Разница примерно 10 градусов в пользу приборки. Причом она то похоже и показывает правильно а вот карлсона включает другой датчик на нем температура ниже. Датчика повторюсь в наличии 2, показывают одинаково.
Был заменен БК поставлен с возможностью принудительно выставить температуру при которой включится карлсон. Одно время помогало, до того как поставил новый радиатор, он толи охлаждает лучше толи чо, но теперь температура по показометру при движении ниже 90 градусов, на БК соответственно еще ниже, а при стоячей машина на гране закипания.
Термостат работает на сколько я понимаю правильно, и все патрубки становятся горячими когда надо.
в общем теперь патрубки не срывает, ослабляю крышку, но это не выход, давление получается ниже нормы, и если прощелкать момент то антифриз попрет через крышку, если затянуть где-нибудь сорвет. Осталось дождаться пока пробъет прокладку ГБЦ (или как ее там когда ОЖ прет в масло).
В общем прошу совета у знающих - чо с ней делать, как вернуть работоспособность конструкции ведь первый год ни капли антифриза не вытекло, и все как часы робило, значит она так может всетаки. Может промыть? Может церкуляция плохая? или еще где копать?

P.S.: Да и помпа тоже сравнительно недавно менялась, ибо потекла, на данный момент должна быть нормальной.

P.S.S.: Появилась идея воткнуть 3-й датчик, который есть в наличии, в радиатор http://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/6c1/6c157ac24074ca21aa94ce7230472663.jpg №2 (поменяный радиатор, как объяснил продавец универсальный) в место этого датчика сейчас вкручена заглушка, которую можно выкрутить, на старом было залито пластмассой наглухо, как я понял на карбюраторной машине именно в этом месте датчик стоит, так вот поставить так-же как на карбюраторке, и провода к нему подключить, может уровняется температура? Кто что скажет?

Последний раз редактировалось: Oleg96 (19 Октября 2011 00:10), всего редактировалось 1 раз
т808
Oleg96 писал(а):

суть проблемы - постоянно превышается давление в системе охлаждения и ее рвет не в одном так в другом месте.


Так проверить давление открытия клапана в крышке с помошью насоса и манометра http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215371
Неисправную отрегулировать пружиной или искать новую - исправную
Oleg96 писал(а):

Появилась идея воткнуть 3-й датчик, который есть в наличии, в радиатор


Смысла нет.
При неисправном термостате мотор закипит,а этот датчик не сработает.

Oleg96 писал(а):

разнится температура ОЖ между показометром на приборке и БК.


Как правило,БК показывает верно,обычно врет указатель.
Oleg96 писал(а):

Датчик менялся.


Значит остается указатель.
Проверяется так http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-instrument-panel-3.html
microdiable
Печка норм работает? Герметики в свое время никакие в СО не лили?
Oleg96
Термостат на сколько я понимаю исправен, радиатор горячий, и всетаки чешутся руки поставить туда датчик, но придется провода удлинять. Непонятно только почему в том месте где он стоит в блоке показывает на почти 15 градусов меньше?

То что БК показывает температуру правильней приборки мне говорят все, но у меня не тот случай - при 115 по приборке машина вскипает. а БК тем временем уверяет что еще тока 87-90 и все в порядке.
Oleg96
Divers@nt писал(а):

Печка норм работает? Герметики в свое время никакие в СО не лили?



На счет герметиков незнаю, врятли старый хозяин делал такое, он не жалея денег менял все неисправное на новое. А у меня с деньгами не так хорошо.
А про печку разговор вообще отдельный, я в -30 с открытыми окнами езжу, дует тока из крайних воздуховодов но так что руку не поднести, очень теплая печка, и слава богу что средние заглушены, за это старому хозяину огромный респект, что-то там наделано с радиатором.
Oleg96
В какой сервис не заеду, у кого ни спрошу, все как сговорившись твердят меняй прокладку ГБЦ.
Прочитал симптомы: запах выхлопных газов в расширительном бачке, антифриз в масле, пузыри в расширительном бачке на больших оборотах. Ну нет ничо подобного, и масло я менял неделю назад, и не прибывает оно, слил обычную отработку Pardon
т808
Oleg96 писал(а):

при 115 по приборке машина вскипает. а БК тем временем уверяет что еще тока 87-90 и все в порядке.


Если и кипит,и по приборке выше 100,значит действительно перегрев.
Тогда проверить ДТОЖ на сопротивление при 100 градусах.
Должно быть 177 Ом.
Проверить качество массового провода на ДТОЖ имеет ли он сопротивление 0 Ом между массой и клеммой разъема датчика.
Прозвонить и провод от ЭБУ до разъема ДТОЖ.
Если здесь порядок - остается ЭБУ.
Именно он включает карлсона при достижении температуры включения от ДТОЖ.
Oleg96 писал(а):

все как сговорившись твердят меняй прокладку ГБЦ.


При ее прогаре печка первая перестает греть.
И под маслозаливной крышкой эмульсия появляется.
Так что врядли.
Oleg96
т808 писал(а):

Именно он включает карлсона при достижении температуры включения от ДТОЖ


Так он и включает, но температура на датчике не поднимается до температуры ОЖ почемуто.
БК позволяет выставить самую низкую температуру включения 81 градус, но с новым радиатором он еще меньше стал показывать.

Массовый провод утром проверю, не догадался, спасибо, датчик тоже.

т808 писал(а):

При ее прогаре печка первая перестает греть.
И под маслозаливной крышкой эмульсия появляется.
Так что врядли.


Ну хоть один человек успокоил, да и к тому-же я уже года полтора мучаюсь, не протянул бы движок полтора года на масле с антифризом, причом 2 дальние поездки на юг.
rg-45
Oleg96 писал(а):

что-то там наделано с радиатором.


и походу не только с ним.у тебя подключение всех патрубков и термостата точно соответствует общепринятой схеме,или чтото есть переделаное?
Oleg96
rg-45 писал(а):

Oleg96 писал(а):

что-то там наделано с радиатором.


и походу не только с ним.у тебя подключение всех патрубков и термостата точно соответствует общепринятой схеме,или чтото есть переделаное?



Касаемо радиатора печки, хозяин говорил что там 2 радиатора, когда покупал был полный 0 во всем этом, а пока мои ремонты до туда не дошли поэтому почему она так жарит не могу сказать.
Oleg96
http://www.youtube.com/watch?v=Ovet5cbSF_8
Только что посмотрел работу термостата, все в порядке, гдето на 80 открылся и потеплел нижний патрубок
rg-45
предлагаю померять сопротивление ДТОЖ
Цитата:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:
Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700

ато прям чудеса какието.
torik
примерно тоже самое всё было, оказался воздух в системе.
Oleg96
т808 писал(а):

Проверить качество массового провода на ДТОЖ имеет ли он сопротивление 0 Ом между массой и клеммой разъема датчика.



Посмотрел провода к датчику, как должно быть не знаю, посмотреть негде, рассказываю как есть: К фишке датчика идет 2 провода, черного нет, они толи бело зеленые толи белокрасные, не запомнил к сожалению, на массу ни один не звенит Pardon . А как должно быть? Масса должна присутствовать?
Он же в двигатель вкручивается, у него поди масса через него и идет? нет?

P.S.: Еще мне показалось странным, когда скинул фишку с датчика, обороты слегка поднялись, и тока через 1-2 секунды включился карлсон. Тоже не знаю нормальное явление нет?

Последний раз редактировалось: Oleg96 (19 Октября 2011 15:07), всего редактировалось 1 раз
Oleg96
torik писал(а):

примерно тоже самое всё было, оказался воздух в системе.



Как долго было? Как выгонял воздух?
torik
Oleg96 писал(а):

torik писал(а):

примерно тоже самое всё было, оказался воздух в системе.



Как долго было? Как выгонял воздух?


было 1.5 дня, выгнать получилось раза с 3-его. На гору мордой в перёд заехал и газовал, после чего катался смотрел и так с 3 -его раза прогазовки увидел как стрелка температуры в низ пошла....
Oleg96
torik писал(а):

На гору мордой в перёд заехал и газовал



Думается это не мой случай, я когда анифриз заливаю в пустую, патрубками прокачиваю вроди весь выходит, и уровень не меняется больше, пока гденить не выдавит
torik
Oleg96 писал(а):

torik писал(а):

На гору мордой в перёд заехал и газовал



Думается это не мой случай, я когда анифриз заливаю в пустую, патрубками прокачиваю вроди весь выходит, и уровень не меняется больше, пока гденить не выдавит


патрубками то и я прокачивал, но не помогло в этот раз.
Oleg96
Уточнил: на фишку датчика идут 2 одинаковых ораньжево-синих провода, массы на обоих нет. Все правильно там?
fantom343
Oleg96 писал(а):

Думается это не мой случай, я когда анифриз заливаю в пустую, патрубками прокачиваю вроди весь выходит, и уровень не меняется больше


воздух некоторые совсем не могут выгнать, у меня у соседа на 14 после утреннего завода всегда журчит в радиаторе печки, тосол не уходит, что мы только с ним не делали, но проблем вроде у него нет.
Я так и не понял ты менял датчик на котором два провода?
Oleg96 писал(а):

P.S.: Еще мне показалось странным, когда скинул фишку с датчика, обороты слегка поднялись, и тока через 1-2 секунды включился карлсон. Тоже не знаю нормальное явление нет?


это нормально
Oleg96
fantom343 писал(а):

Я так и не понял ты менял датчик на котором два провода?


ДА. Этих датчика у меня 2 показывают одно и тоже, как будто в этой части двигла температура ниже. Вот думаю второй в радиатор воткнуть, проблема тока провода наростить, но на выходных займусь.
rg-45
Oleg96 писал(а):

как будто в этой части двигла температура ниже.


сопротивление датчиков мерял?
Oleg96 писал(а):

проблема тока провода наростить


проблемма в том что в радиаторе температура полюбасу будет ниже чем на выходе из блока.
Oleg96 писал(а):

Этих датчика у меня 2 показывают одно и тоже,


Smile тут 5ть выкинули.тоже одно и тоже показывали hehe только вот неправильно 63
    -врёт датчик
    -трабла в проводке
    -мозги неправильно переводят напряжение в температуру
    -совсем экзотично если хитропеределаная система отопления влияет на ДТОЖ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы