Страница 3 из 4
Bel69
Extreme писал(а):

...какую марку посоветуете(бюджет до 3к)?

Рекомендую присмотреться к батареи «Medalist», сам использую «Topla» на 60А под генератор на 55 - чётвёртый год полёт нормальный, следующая батарея будет обязательно «Medalist»
VedmedM
Лично у меня два года стоит тюмень 62Ач за 2800 руб. К следующей зиме сдам на цветмет, добавлю и куплю такой же, т.к. прошлой зимой при - 35 заводился без особых проблем.
OldFeld
Bel69 писал(а):

Extreme писал(а):

...какую марку посоветуете(бюджет до 3к)?

Рекомендую присмотреться к батареи «Medalist», сам использую «Topla» на 60А под генератор на 55 - чётвёртый год полёт нормальный, следующая батарея будет обязательно «Medalist»



а чем хорош именно Медалист? Вот про Топлу слышал только хорошие отзывы..
ГенВик
У "Медалиста" (читал) единственный производитель где пластины АКБ кованые. Это, мол, вери гуд против сульфатации, вибраций и других прелестей. Сам не утверждаю, но так пишут. Хотел себе купить, но в городе у нас с нормальной полярностью не нашел. Купил "Варту Блю Динамик". Нашел по акции за 3 тыс. руб. всего. Отъездил год в тоже убойном для АКБ режиме - редкие короткие поездки. Пока нормально. Но я обычно так и ездил - не подзаряжая и меняя АКБ аккурат раз в 3 года. Сейчас приобрел вот такую приблуду http://www.adam-ae.narod.ru/main_.htm Вот только не соберусь с мая месяца поставить. Надеюсь, она поможет удлиннить период эксплуатации.
У меня вопрос. Вот сейчас (вопреки обычаям
Smile Smile ) решил на зиму подзарядить АКБ зарядным устройством. Но стремно - она - Варта - необслуживаемая, и крышек на банках у нее нет. Там какая то система улавливания паров хитрая, и производитель запрещает ее трогать вообще. А если она закипит - как я узнаю? (Ну тока если она не взорвецца Razz ) Как вообще контролировать процесс зарядки и его окончание - по стрелкам и диодам зарядного устройства? (Там есть 4 диода - если они горят зеленым цветом, то АКБ полностью заряжена - в инструкции написано так).
Извините, что в чужой теме. Спасибо.
Вячеслав Карпов
Если зарядное автоматическое - то заряжай не парься. Тебе не надо узнавать когда она закипит. Зарядное поднимет напряжение до 16 В, покипятит её немного и само вырубится.
Если неавтоматическое - так-же. Только контролируешь напряжение на АКБ. Не взорвется. Долго не кипяти Smile
drap
Helg-001 писал(а):

Понятие резервной емкости никто не отменял.


Не спорю, особенно неплохо зимой при длительных стоянках с габаритами.
Bel69
OldFeld писал(а):

Bel69 писал(а):

Extreme писал(а):

...какую марку посоветуете(бюджет до 3к)?

Рекомендую присмотреться к батареи «Medalist», сам использую «Topla» на 60А под генератор на 55 - чётвёртый год полёт нормальный, следующая батарея будет обязательно «Medalist»



а чем хорош именно Медалист? Вот про Топлу слышал только хорошие отзывы..


На Медалиста начал обращать внимание после покупки Топлы, читая всякошную литературу и сравнивая её с конкурентами, привлекает в Медалисте в первую очередь, что пластины изготовлены методом холодной ковки, фирмы которые создали завод: GM и Daewoo, 90% батарей уходи в Японию и США, практически во всех тестах занимает лидирующие позиции…обращаю внимание, что это субъективное мнение не претендующее на экспертное…думаю, что если не нарваться на подделку то можно смело покупать любую батарею исходя и финансовых возможностей, которая прослужит не менее 3-х лет, из отечественных очень привлекает Титан
P.S любопытная статья http://www.oil-express.ru/index.php/-medalist
Helg-001
Насколько я знаю, не бывает кованых пластин, бывают литые и изготовленные по технологии Expanded Metal (буквально – «растянутый металл») - технология изготовления решеток из свинцовой ленты путем ее просечения и дальнейшего поперечного растягивания.
Helg-001
ГенВик писал(а):

решил на зиму подзарядить АКБ зарядным устройством. Но стремно - она - Варта - необслуживаемая, и крышек на банках у нее нет. Там какая то система улавливания паров хитрая, и производитель запрещает ее трогать вообще. А если она закипит - как я узнаю?


Когда АКБ заряжена и электролит начинает «кипеть», это прекрасно определяется на слух (слышно бульканье). Кроме того, самый простой вариант, это дать на батарею ток, примерно 1-1,5 ампера и пусть «булькает» всю ночь. Этот метод и для полностью необслуживаемых батарей вполне подходит. Для страховки подключить вольтметр, чтобы быть уверенным, что напряжение не превышает 16-16,5 вольт.
Bel69
Helg-001 писал(а):

Насколько я знаю, не бывает кованых пластин, бывают литые и изготовленные по технологии Expanded Metal (буквально – «растянутый металл») - технология изготовления решеток из свинцовой ленты путем ее просечения и дальнейшего поперечного растягивания.


Выдержка из статьи (ссылка на которую есть в предыдущем сообщении): «Металл подвергается 50-кратному сжатию, в результате чего кристаллическая структура линейно упорядочивается, увеличивая физическую прочность, размер зерен (основной очаг коррозии) уменьшается в сотни раз по сравнению с решетками, изготовленными обычным литьем. 50-кратное сжатие в настоящее время используется только на заводах DELKOR Corporation» в других статьях 50-кр.сжатие заменяют словом ковкой, так что от части Вы правы
Helg-001
Теперь понял, что вы имели в виду, но это тогда не метод производства пластин, а метод подготовки материала для последующего изготовления пластин методом просечки.
OldFeld
почитал по ссылке, всё изумительно описано. И кованые решетки и олова много и контакты хитро закреплены. Как про срок жизни - "не менее 3-х лет.." Smile Ну хоть бы 5 лет гарантировали, так нифига! Smile
Bel69
Helg-001 писал(а):

Теперь понял, что вы имели в виду, но это тогда не метод производства пластин, а метод подготовки материала для последующего изготовления пластин методом просечки.



рад, что был понят…Smile
Helg-001
Bel69 писал(а):

Выдержка из статьи (ссылка на которую есть в предыдущем сообщении): «Металл подвергается 50-кратному сжатию, в результате чего кристаллическая структура линейно упорядочивается, увеличивая физическую прочность, размер зерен (основной очаг коррозии) уменьшается в сотни раз по сравнению с решетками, изготовленными обычным литьем


Кстати, почитал, что написано в приведенной вами статье и могу сказать, что это именно метод аналогичный Expanded Metal, просто в приведенной вами рекламной статье его расписали, как нечто невероятное и крутое, хотя ничего уникального в этом нет. А 50 кратное сжатие, это элементарное изготовление тонкого листа из толстого прутка, обычная прокатка, но если это обозвать 50 кратным сжатием, то звучит намного круче, хотя и не понятно, а как еще можно изготовить лист из бруска. Реклама, однако.
OldFeld писал(а):

Как про срок жизни - "не менее 3-х лет.." Ну хоть бы 5 лет гарантировали, так нифига


Так все зависит от условий эксплуатации, можно и самый крутой аккумулятор убить за несколько месяцев… Так что производители не дураки, да и Медалист, это вполне обычный хороший аккумулятор, который при правильном применении способен отработать лет 5, впрочем как и любой другой современный аккумулятор.
Bel69
Helg-001 писал(а):

Bel69 писал(а):

Выдержка из статьи (ссылка на которую есть в предыдущем сообщении): «Металл подвергается 50-кратному сжатию, в результате чего кристаллическая структура линейно упорядочивается, увеличивая физическую прочность, размер зерен (основной очаг коррозии) уменьшается в сотни раз по сравнению с решетками, изготовленными обычным литьем


Кстати, почитал, что написано в приведенной вами статье и могу сказать, что это именно метод аналогичный Expanded Metal, просто в приведенной вами рекламной статье его расписали, как нечто невероятное и крутое, хотя ничего уникального в этом нет. А 50 кратное сжатие, это элементарное изготовление тонкого листа из толстого прутка, обычная прокатка, но если это обозвать 50 кратным сжатием, то звучит намного круче, хотя и не понятно, а как еще можно изготовить лист из бруска. Реклама, однако.
OldFeld писал(а):

Как про срок жизни - "не менее 3-х лет.." Ну хоть бы 5 лет гарантировали, так нифига


Так все зависит от условий эксплуатации, можно и самый крутой аккумулятор убить за несколько месяцев… Так что производители не дураки, да и Медалист, это вполне обычный хороший аккумулятор, который при правильном применении способен отработать лет 5, впрочем как и любой другой современный аккумулятор.


всё верно, современные аккумуляторы очень близки по показателям и можно смело ориентироваться по личный опыт и предпочтения, не обращая внимания на рекламные трюки производителей, в тоже время любой из них требует ухода и внимания, даже если он полностью не обслуживаемый
Otto Frija
drap писал(а):

...

Otto Frija писал(а):

В общем, хоть 180 А*ч ставьте.

немного, мягко говоря, перебор.


Да. Но такой перебор регулярно проверяли в жизни чуть ли не все ВЧ СССР на ВАЗах в том числе - хоть бы что. Не будет там ни недозаряда, ни перезаряда.
drap писал(а):

STARый рокер писал(а):

то никаких проблем с зарядом быть не должно


Согласен, проблем не будет, кроме: постоянного недозаряда, особенно при кратковременных поездках (если АКБ больше гены) или перезаряд, особенно при дальних поездках (если АКБ меньше гены)...


Нет, не будет при исправном гене и РР ни того ни другого. Хоть 45 А*ч на ВАЗ ставьте, хоть 180 А*ч. РР занимается напряжением, АКБ берет ток в зависимости от своей степени разряда, до границы в 55 или 80 А довести его нереально, разве что несколько секунд может быть 20-30, сразу после зимнего пуска - и всё, далее сползет к 10-и. У меня амперметр и вольтметр стоят, много лет наблюдаю эту картину.
Вон, у мотоциклов гена 200 вт, АКБ 4 А*ч и электро стартер есть - хоть бы хны.
Ну и физической основы под "перезарядом" или "недозарядом" нет.
Otto Frija
Bel69 писал(а):

... всё верно, современные аккумуляторы очень близки по показателям и можно смело ориентироваться по личный опыт и предпочтения, не обращая внимания на рекламные трюки производителей,


Щаз. Ну совсем нет разницы - кальциевые или серебрянные, со связанным электролитом или с обычным, малообслуживаемые и необслуживаемые. Ну очень близки по показателям.
Bel69 писал(а):

... в тоже время любой из них требует ухода и внимания, даже если он полностью не обслуживаемый


Расскажите, какой уход и внимание я должен оказывать своему необслуживаемому аккумулятору Варта 75 А*ч? Протирать тряпочкой и клеммы мазать я так понимаю, недостаточно?
Вячеслав Карпов
Otto Frija писал(а):

Нет, не будет при исправном гене и РР ни того ни другого. Хоть 45 А*ч на ВАЗ ставьте, хоть 180 А*ч. РР занимается напряжением, АКБ берет ток в зависимости от своей степени разряда, до границы в 55 или 80 А довести его нереально, разве что несколько секунд может быть 20-30, сразу после зимнего пуска - и всё, далее сползет к 10-и. У меня амперметр и вольтметр стоят, много лет наблюдаю эту картину.
Вон, у мотоциклов гена 200 вт, АКБ 4 А*ч и электро стартер есть - хоть бы хны.
Ну и физической основы под "перезарядом" или "недозарядом" нет.


Все верно, все уже говорилось ( в т.ч. в этой теме) - но хоть 100 челоек 100 раз повторит - все равно найдутся недоверчивые, которым "кажется".
Подпишусь под каждым словом, и добавлю, что генератор впринципе не способен отдать больше, чем на нем написано - он так спроектирован. Даже если его выводы накоротко замкнуть - ток все равно не превысит 55А и ничего в нем "внутри" не сгорит!
Вячеслав Карпов
Otto Frija писал(а):

Щаз. Ну совсем нет разницы - кальциевые или серебрянные, со связанным электролитом или с обычным, малообслуживаемые и необслуживаемые. Ну очень близки по показателям.


Зря столько сарказма. По большому счету разницы нет. У кальция больше пусковой ток - зато выше напряжение заряда (на жигулях будет менее заряженным, чем твоя варта) - то на то и выходит.
Это при укрупненном рассмотрении, без всяких физико-химических отвлечений Wink

Otto Frija писал(а):

Расскажите, какой уход и внимание я должен оказывать своему необслуживаемому аккумулятору Варта 75 А*ч? Протирать тряпочкой и клеммы мазать я так понимаю, недостаточно?


Вообще говоря, обслуживаемая от необслуживаемой при настоящем уровне развития тех. прогресса отличается только тем, что обслуживаемую ты можешь "обслужить" и выжать из трупа еще несколько месяцев летней эксплуатации (долить что-нибудь и т.д.)
Можешь диагностировать по ареометру и вовремя доливать воду.
А в необслуживаемой ты этого не можешь.
Свои три года и та и эта отбегает, а потом гарантия кончится.
Ну и производителю просто выгодно написать, что она необслуживаемая - есть ведь потребители, которые считают капот - лишней деталью Wink
Вячеслав Карпов
*Серебро ни один придурок в АКБ не положит - просто потому, что не найдется идиота, готового за это платить.
Даже в космосе вроде выгоднее использовать литий ( по крайней мере точно выгоднее чем серебро) по ватт*часам с килограмма сырья

ЗЫ
Ну и тряпочкой протирать, конечно. Эт завсегда полезно dns4
Штейгер
В качестве примера (без рекламы продукта) сцылко за разные типы АКБ - http://www.energoshop.in.ua/list/22.html
У соседа по гаражу на Додже гелеевый необслуживаемый АКБ - эксплуатирует с 2007 года, иногда подзаряжает (в моторном отсеке специальные клемы для этого, потому как АКБ установлен под фарой - подбираться к нему геморно, это токо нуно, когда идёт замена).
А ещё были щелочные АКБ на авто - в году эдак 93-м или 94-м (точно не помню) был приобретён щелочной АКБ (под стенами завода в Луганске) - до сих пор эксплуатируется на ВАЗ-21013. Единственное условие - два раза в год электролит нуно менять по режиму зима-лето (прибавляется литиевая присадка к щёлочи КОН). Длительность службы щелочного АКБ обусловлена тем, что пластины не сульфатируются.
Helg-001
Otto Frija писал(а):

Щаз. Ну совсем нет разницы - кальциевые или серебрянные, со связанным электролитом или с обычным, малообслуживаемые и необслуживаемые. Ну очень близки по показателям.


Ну, тогда уж не серебряные, а изготовленные по серебряно-кальциевой технологии (серебряные, типа тех, что применяются в авиации, никто покупать явно не будет, шибко дорого…). Связанный электролит или нет, это на параметры не особенно влияет, хотя «связанный» в морозы работает хуже. Надпись необслуживаемая, означает, что батарея удовлетворяет требованиям стандарта по "выкипанию" воды из электролита и саморазряду, а не то, что нет доступа к электролиту. Есть серебряно-кальцивые батареи, расход воды у которых в стандартных режимах настолько мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды. Такие батареи в рекламе и в разговорах иногда называют абсолютно (полностью) необслуживаемыми. В этих батареях исключена возможность контроля плотности электролита и долива воды в процессе эксплуатации (например, Varta Blue Dynamic). Параметры этих батарей гарантируются только при исправном состоянии электрооборудования автомобиля и соблюдении условий эксплуатации, указанных производителем в инструкции по эксплуатации этих батарей. Так что если рассуждать объективно, то параметры батарей (пусковой ток, резервная емкость) у батарей равной емкости, практически одинаковы, а срок службы зависит больше не от типа батарей, а от условий эксплуатации. Ну а обслуживаемая – необслуживаемая, это на любителя, если лень иногда проверить уровень, то брать полностью необслуживаемую…
Otto Frija
Helg-001, из всех этих за малым не азбучных истин никак не следует абсурдный вывод, фигурирующий в теме чуть выше, пардон за вольный пересказ: "АКБ все почти одинаковые, так что не ведитесь на тухлую рекламу брэндов, выбирайте АКБ по симпатичному дизайну, и вообще мне как-то глянулась АКБ известнейшей в мире инновационной и почти сингапурской фирмы "Сарай дядюшки Ляо", мало того, что ничем не отличающася от мировых лидеров, как мы только что доказали, так еще и стоящая горстку медяков".
Helg-001
Otto Frija
Полностью с вами согласен. Просто надо уточнить, что разговор об «одинаковости» батарей, относится к аккумуляторам известных производителей, в том числе и отечественных, и уж, разумеется, не относится к подделкам или «подвальным» производствам. А по поводу того, что кому глянулось, так это субъективные оценки, кто на что нарвался, тот к тому, так и относится. Вот лично я всегда стороной обхожу некоторых производителей, а другие от них балдеют, так что выбор АКБ, это дело сугубо индивидуальное, типа, сам купил, сам и мучайся, если что.
Bel69
Otto Frija писал(а):

Helg-001, из всех этих за малым не азбучных истин никак не следует абсурдный вывод, фигурирующий в теме чуть выше, пардон за вольный пересказ: "АКБ все почти одинаковые, так что не ведитесь на тухлую рекламу брэндов, выбирайте АКБ по симпатичному дизайну, и вообще мне как-то глянулась АКБ известнейшей в мире инновационной и почти сингапурской фирмы "Сарай дядюшки Ляо", мало того, что ничем не отличающася от мировых лидеров, как мы только что доказали, так еще и стоящая горстку медяков".


истина всегда где-то рядом, а вывод такой, что покупка конкретного аккумулятора происходит под конкретный автомобиль и здесь лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленному на заводе. Сегодня даже у изделий именитых производителей срок службы составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы хорошего аккумулятора – около 5 лет, поэтому срок службы батарей зависит не столько от конструкции и качества изготовления, сколько от исправности электрооборудования, условий эксплуатации и технического обслуживания. Гарантийный срок службы на Варту исчисляется 2 годами, в тоже время туже гарантию дает и отечественный производитель батарей BRAVO, 3 года уже у Медалиста и Титана. Поэтому чтобы найти сегодня продукцию вашего производителя дядюшки Ляо нужно очень постараться, если конечно не поехать в сам сингапур…
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы