Страница 2 из 3
Vit59
Кв@зар писал(а):

Всем привет!
Сначала начал свистеть моторчик, что установлен в блоке потолочного датчика температуры. Смазал маслом. Вроде проработал некоторое время, но потом совсем остановился.
Пошел покупать новую коробочку регулятора температуры.
Купил в одном хорошем магазине автозапчастей за 260 р. Посмотрел, а эл.схема там минимальная с минимальным набором деталей. Посмотрел в другом магазине, такая же фигня.
Заводская коробочка имела хорошую эл. схему и много деталей в ней впаяно. У магазинных минимум деталей, походу перемычками все заменили.
Что делать? Перекинуть вентилятор с новой платы на старую и ее использовать или забить?


А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает
nnik
Vit59 писал(а):

А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает


Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона Smile
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.
Gennadiy K
nnik писал(а):

Может, у меня какая машина не правильная?

Нет, нормальная, тут просто у всех разное понимание определения - горячий, тёплый, прохладный, холодный.
Некоторые вообще думают, что воздух из печки всегда должен дуть тёплым или горячим.
Обычно так считают люди, котрые лет пять ездили на классике или на девятке с другой (ручной) системой управления отопителем и всю дорогу регулировали температуру воздуха из печки.
Vit59
nnik писал(а):

Vit59 писал(а):

А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает


Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона Smile
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.


Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.
В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)
Merain
facepalm
Vit59 писал(а):

Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.


facepalm
nnik
Vit59 писал(а):

В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)


hehe У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))
Vit59
nnik писал(а):

Vit59 писал(а):

В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)


hehe У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))


Каким образом с воздух с панели может попасть под обивку крыши? Вы, извиняюсь обивку снимали?Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.
nnik
Под обивку не попадает воздух никак. Если только через естественные щели. Если снять датчик (просто выдернуть из обивки), то сразу все видно))
Vit59
nnik писал(а):

Под обивку не попадает воздух никак. Если только через естественные щели. Если снять датчик (просто выдернуть из обивки), то сразу все видно))


Ну и что там Вам видно?? Мне видно обычный центробежный вентилятор.Случай действительно "тяжёлый" я не поленился и сделал небольшой ЛИКБЕЗ
Думаю двух фоток достаточно если не понятно спрашивайте.
kvn73
столько рассуждений, что я не понял. что же делать если температура не соответсвует заданной,т.е. при 16 гр дует кипятком.
Кв@зар™
Ребята, всем спасибо за обсуждения.
На старом датчике моторчик сгорел, ремонту не подлежал.
На новом датчике все работает...но схема не ахти, поэтому и спросил.
Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
Что бы уточнить, можно написать в АвтоВАЗ...уточнить.
Может это просто, что бы при движении, под оббивкой не скапливался воздух...а спокойно выходил наружу. Что бы оббивка не надувалась...
nnik
Кв@зар писал(а):

Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.


+1
kvn73 писал(а):

столько рассуждений, что я не понял. что же делать если температура не соответсвует заданной,т.е. при 16 гр дует кипятком.


До какого момента греет кипятком? Постоянно, или пока не нагреет салон, к примеру, до 40 градусов?
DTP
Ксте моторчик не разборной - буквально недавно мучился . Нашол под резинкой залитое лаком итверстие под иголку -капнул масла ноэто всё фигня нужна смазка консистенцией типа для подшипников а так это всё на времят.е. не долго. мне не сильно помогло nea
nnik
DTP Как не разборный?? Сам на днях разбирал, вплоть до обмотки. Дальше правда не лез, не было необходимости - и так нормально смазывается..
DTP
Блин у меня завальцован . Я не смог разобрать cry
GMR
Да жене надо верить... Сам проверь!
DTP
Чот я наверно пропустил - чьей жене то верить .Твоей ? И в чём Pardon
Serega9X
У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.
Plutonium-239
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"


у меня так же работает если датчик отключить (машина 2003года, печка старая), но мне больше нравиться когда заслонка автоматически работает по температуре, а когда моторчик в датчике у меня затарахтел я его смазал силиконовой смазкой и уже почти три года езжу, моторчик не тарахтит
Gennadiy K
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.


Всё ещё пытаемся "щупать" потоки воздуха? Тогда мы идём к Вам. Smile
seawar
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.


Так происходит как раз на печках НО. На старой - в любом положении, кроме синей точки жарит на всю. У меня, во всяком случае, именно так. Отключал датчик, снимал центральный дефлектор и экспериментировал, глядя на заслонку.
!Lnur
seawar
+1
У меня так же, поэтому для осуществления ступенчатого режима я к САУО подключал резистор - имитатор датчика. Резистор подстраивался так чтоб при установке "22" заслонка принимала среднее положение.

Правда это было давно и не очень понравилось, поэтому было возвращено в сток, моторчег в датчике отключен, а сам терморезистор выведен наружу корпуса датчика через отверстия решёточки, т.е. датчик мерит температуру в салоне под обивкой потолка, а не между крышей и обивкой.
Vit59
Кв@зар писал(а):


Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
Что бы уточнить, можно написать в АвтоВАЗ...уточнить.
Может это просто, что бы при движении, под оббивкой не скапливался воздух...а спокойно выходил наружу. Что бы оббивка не надувалась...


Зачем уточнять очевидные вещи? Скоро зима.Обратите внимание что у машин с работающим датчиком на крыше образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.
link878
Vit59 писал(а):

образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.


это скорее всего, из за того, что нет в этом месте обшивки Smile , а стоит датчик, сними датчик и поезди без него, думаю эффект будет таким же, раз теплый воздух поднимается вверх, вот воздух и находит лазейку, где нет обшивки....
Vit59 писал(а):

Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.


такая крыльчатка, как у этого вентилятора, 1куб и за час не прокачает hehe
GMR
Жена... Сам проверь
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы