Страница 1 из 4
Иван 33
Замучил разряд АКБ. Аккумулятор новый!!! Утечек тока нет!!! Сегодня намерил напряжение генератора 13,4 В ( с фарами). Понятно, что напряжение маловато, равно как и то, что лечить нужно заменой РН. Вопрос в другом. Является-ли такое напряжение нормальным для стокового генератора или это следствие поломки, причем ( а это важно ) не обязательно РН-а, а может быть внутренней поломкой генератора?
Сохатый
Иван 33, если напряжение сильно снижается по мере включения нагрузки, то возможно неисправен диодный мост. Но мост можно снять и проверить, а РН, наверное, только заменить. 13,4 В это мало для исправного стокового генератора.
Иван 33 писал(а):

Утечек тока нет!!!

Совсем? Странно. Даже если нет никакого доп. оборудования, то несколько миллиампер всё равно должно быть. Видимо что-то невнимательно померил.
kotmu
Иван 33
почитай тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=289872&start=175
вообще тем много...
по твоему случаю:
окисления в генераторе
убит доп. диод.
убит диод в подкове.
разряжен в хлам АКБ и гена не тянет под нагрузкой...

Рекомендую:
зарядить АКБ стационарно
снять разобрать почистить собрать гену. проверить диоды контролькой. гену собирать используя смазку в местах контакта.

поставить гену на машину и на ХХ проверить напряжение на гене и АКБ с нагрузкой и без. Убедиться, что провода и клеммы в порядке и разница в паре гена/акб не более 0,1V
Отписать, какое напряжение к нам сюда.
Все лечится.
Иван 33
Простите ради бога. Напряжение 13.6В. Без фар 13,7. Вроде бы на границе допуска, что и озадачило
Сохатый
Это при горячем двигателе? Ну.. для стока с регулятором старого образца можно считать, что сойдет. А какой, кстати, у тебя генератор? Что на нем написано?
Dranik
Иван 33 писал(а):

Вопрос в другом. Является-ли такое напряжение нормальным для стокового генератора


для стока это норма facepalm
maximk
Че-то я не понял - где напряжение мерилось, в какой точке? Это, как говоритцо, две большие разницы.

Кстати, если машина не новая, то состояние клемм в районе гены может быть неудовлетворительным. Отсюда и падение напруги.
BPSNSK
У меня тоже какая-то фигня буквально началась. В связи с прошедшей эпопеей с заменой сцепы совсем упустил.

Утром стартёр не проворачивался, бортовая напруга садилась, однако завестись удалось, как-то она нашёл в себе силы, как будто бы контакт проявился.
Проехав около 70 км, остановился, заглушил и решил завести заново - стартер опять не прокручивает, бортовая сеть садится. Это получается недозаряд? Лампа батареи на приборке не загоралась во время движения. Может контакт плохой ещё где, опять же чё я спрашиваю, надо проверять.
Может ли ещё что-то с аккумом самим быть?

На выхах такая же ерунда была, но я грешил на то, что в гараже высосал аккум магнитолой. Я аккум к зарядному подключил и подзарядил (после чего резвый старт был), правда вся зарядка окончилась тем, что сдохло зарядное устройство (не выяснял ещё последствия) с вырубанием сетевого автомата. Клеммы в порядке были, и подчистил всё. На аккуме 13 с чем-то было (забыл), а при заведёной было тоже 13 с чем-то. По-моему раньше было выше.
Сохатый
maximk писал(а):

Че-то я не понял - где напряжение мерилось, в какой точке?

Ну, дык написано же:
Иван 33 писал(а):

Сегодня намерил напряжение генератора

Значит на нем и мерилось. Лругой вопрос, что у автора приора и какой там генератор я не знаю. Скорее всего с РН н.о. Тогда 13,6 маловато даже на горячую.
maximk
Сохатый писал(а):


maximk писал(а):
Че-то я не понял - где напряжение мерилось, в какой точке?
Ну, дык написано же:


Это не факт, люди в большинстве своем очень не точны в словах. Поэтому под "мерилось напряжение генератора" может пониматься измерение его где угодно при заведенной машине. А чо, машина заведена, генератор крутится - значит напряжение мерим его.
Сохатый
Ладно, согласен. Тогда ждем автора темы с пояснениями.
kotmu
BPSNSK
читай темы по гене...
измерение на горячем моотре на ХХ без нагрузки и с нагрузкой на гене
измерения на АКБ те же

поиск и устранение провалов в U зарядки, ток утечки, проверка плотности и заоядка АКБ..

не разберешься -тогда цифры в студию

стартер может и сам глючить..
Иван 33
Напряжение мерил непосредственно на акб. Речь идет о отцовской 99-ой 2002 года. Следовательно в моем случае нужно менять регулятор?
Dranik
Иван 33 писал(а):

Напряжение мерил непосредственно на акб.


а теперь возми и замерь напряжение на шпильке гены и удивишься какие цифирии будут тама.
Иван 33 писал(а):

Следовательно в моем случае нужно менять регулятор?


ничего менять пока ненадо,сначала замеры и зачистка всех контактов и шпильки гены.
maximk
Иван 33 писал(а):

Напряжение мерил непосредственно на акб. Речь идет о отцовской 99-ой 2002 года. Следовательно в моем случае нужно менять регулятор?


А это уже не совсем чистый эксперимент. Например, если АКБ был относительно разряжен, то ток в этой цепи был не такой уж и маленький, достаточный, чтобы на проводе гена-АКБ упало 0.5В скажем.

Dranik писал(а):

ничего менять пока ненадо,сначала замеры и зачистка всех контактов и шпильки гены.


+стопиццот Smile
Алексей У.
Привет всем!.

Расскажу про свой опыт в этом вопросе.

У кого генератор старого образца, лечится элементарно!

Естественно, полагаем, что всё относительно исправно : клеммы зачищены, щётки и кольца генератора в порядке, АКБ не убитый,
лишь только напряжение на нём при зарядке маленькое = примерно 13.6-13.8 В.
у меня хоть и классика, третья по счёту, но раньше и на Мерине280/W123 , точно также делал.

Основной закон физики аккумуляторов = напряжение на одном кислотном элементе должно быть не менее 2.3-2.4В. это соответствует 13.8В - 14.4В на всю АКБ. если напряжение ниже 13.8В = то плотность электролита будет падать, если выше 14.4В - то плотность растёт и начинается кипение электролита.
У новых РН, часто напряжение около 14В, а когда стареет, и щетки изнашиваются, и внутри мозги набекрень двигаются = и общая напруга понижается... Причём интересно = на холодном движке напряжение максимальное, а как растёт температура, нагревается и генератор = и напряжение тоже падает.

Как лечить :

1. провод, идущий от дополнительных диодов диодного моста ( смотреть схему генератора! ) к щёточному узлу, совмещённому с регулятором напряжения ( у меня были К1216ЕН1 и К442ЕН1, оба на 14В, 5А ) - отключаем.
2. находим подходящий полупроводниковый диод, например КД203, Д245, или подобные. Импортные не возбраняются. диоды Шоттки лучше не применять, см. далее....
3. подпаиваим к диоду клеммные разъёмы папа/мама, соблюдая полярность: "+" от выпрямителя должен подаваться на анод диода, а катод диода - подключаться на регулятор напряжения.
4. изолируем снаружи диод хлопчатобумажной изолентой, и заодно придумываем, как закрепить его так, чтобы не болтался. У меня, на одной из машин был диод с длинными выводами, по 30см, примотан изолентой к жгуту из проводов.
5. включаем диод последовательно в разрыв провода из.п.1.
6. заводим двигатель, и проверяем напряжение на выходе генератора.
7. наслаждаемся повышенным напряжением генератора, возим с собой запас лампочек( чаще перегорают) и дистиллированной воды, следим за уровнем электролита в АКБ. Тюменские АКБ, с доливом дистиллированой воды - служат по 6-7 лет, проверено, и крутят стартер как звери.
С дополнительным диодом, напряжение получается выше на величину падения напряжения на диоде = т.е на + 0.7-0.8В.
это зависит от типа применённого диода.
естественно, проверять напряжение нужно непосредственно на клеммах АКБ, при работающем двигателе.
при малых нагрузках : только штатные габаритные огни + зажигание= напряжение должно быть в районе 14.0В, при увеличении оборотов напряжение должно вырастать до 14.4-14.5 В.

почему не следует применять диоды Шоттки = у них малое падение напряжения, примерно 0.2.в при токе 5А, и их придётся включить последовательно 4 или 3 шт. но, кому охота - пожалуйста!!

Есть конечно, более виртуозный вариант = диод впаивается непосредственно в регулятор напряжения , но это лучше делать, имея некоторый опыт. Часто достаточно просто его подвесить на проводах, и забыть про эту проблему...

появится возможность, сфоткаю, как это выглядит....

Удачи.
rg-45
Алексей У. писал(а):

Причём интересно


называется это термокомпенсацией и имеется на всех современных регуляторах.
Алексей У. писал(а):

С дополнительным диодом,


всё это уже проходили тут Smile вплоть до выноса таблетки за пределы генератора и вкорячивания питания таблетки через реле с АКБ.
т808
Иван 33 писал(а):

Напряжение 13.6В. Без фар 13,7


Иван 33 писал(а):

Напряжение мерил непосредственно на акб. Следовательно в моем случае нужно менять регулятор?


Да!РН менять.
Это напряжение мало,даже для исправного регулятора,особенно если АКБ современная кальциевая.
Можно на этот РН поставить диод КД219,тогда напряжение поднимется примерно на 0,5 вольта.
Об этом выше написано.
BPSNSK
Померил напряжения.

На аккуме 12,5 В.
На заведённой прыгает 12,8 - 13,0 В. При увеличении оборотов не повышается.

РН?

Ещё такой вопрос, можно ли заменить мобильно РН? Никогда в эту часть не совался ещё, хотел около магазина махнуть.
maximk
BPSNSK писал(а):


Ещё такой вопрос, можно ли заменить мобильно РН? Никогда в эту часть не совался ещё, хотел около магазина махнуть.


Вполне. Не забудь снять клемму с акб.
Niksea
maximk писал(а):

BPSNSK писал(а):


Ещё такой вопрос, можно ли заменить мобильно РН? Никогда в эту часть не совался ещё, хотел около магазина махнуть.


Вполне. Не забудь снять клемму с акб.


ага, а то пока ключом будешь контактный болт мацать, нет-нет, да заденешь массу, ее там вокруг много Smile
Dranik
BPSNSK писал(а):

Ещё такой вопрос, можно ли заменить мобильно РН? Никогда в эту часть не совался ещё, хотел около магазина махнуть.


проще простого даже если нелазил ни когда туда .
самое главное
maximk писал(а):

Не забудь снять клемму с акб.


иначе можно пойти тут же в маг за другими детальками hehe
Alexandr008
у меня гена 80А.есть ли РН сейчас чтобы купить поставить и ничего не паять.
Dranik
Alexandr008 писал(а):

есть ли РН сейчас чтобы купить поставить и ничего не паять.


берёшь то что стоит и всё какие проблемы то? другое дело что напруга с тем что стоит и естественно что ты купишь будет не фонтан для современых АКБ вот про что речь, поэтому и паяим и ставим чтоб напруга была выше.
Готовое с человеческой напругой для современных АКБ я ещё в маге невидел Pardon , даже РН Н/о от шнивы типо вумный facepalm который и тот хавно полнейшее и нифига напругу недаёт ту что надо кальциевому АКБ для долгой жизни.
Alexandr008
Dranik
а от шнивы сколько дает на горячую
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы