Привинтил радитор на регулятор напряжения (эксперимент). [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 08:33
rg-45 писал(а):

моё и было.


помогло?

#27:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 09:37
Rover_61reg писал(а):

если купить сразу ВТН - ничего колхозить не надо, всё внутри.


Понимаешь, какая штука, меня полностью устраивает мой РН по значениям напруги нахолодную. Допустим, зимой сразу после запуска в -20 я фиксирую значения где-то 14,7-14,8 (по памяти), если бы они оставались, то меня бы это устраивало, но происходит пргрев, и напруга падает. А ВТН просто поднимает напругу, как я понял, а болячки с термокомпенсацией у него те же. Надо либо чтобы РН имел выносной датчик температуры, либо его целиком выносить.

rg-45 писал(а):

моё и было.


Куда прикручен РН? И сколько у тебя кабель по длинне? Навскидку прикинул, что вроде метра полтора... Никаких траблов не замечаешь?

#28:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 11:39
dvm99i
У меня Ренато тоже вынесен с генератора (провода пол метра примерно) нормально работает год уже. И датчик выносной имеет.
А штатная таблетка Пензенская (сковырнул в своё время для экспериментов с щёточного узла) висящая на проводах при температуре на улице 10-15 градусов тепла, грела свою подложку (при включенной средней нагрузке) до 82 градусов Pardon

#29:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 11:57
MikhaylenkoPA писал(а):

помогло?


относительно избавления от необоснованной термокомпенсации помогло.полвольта в рабочем режиме точно добавило.
dvm99i писал(а):

Куда прикручен РН?


на капоте,рядом с забором печки.
dvm99i писал(а):

что вроде метра полтора.


стандартный шнур от компа или другой офисной техники.витой,три жилы,на морозе дубеет но некритично.
dvm99i писал(а):

Никаких траблов не замечаешь?


был демонтирован с установкой трёхуровнего.но работал без нареканий.

#30:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 13:00
rg-45 писал(а):

стандартный шнур от компа


Ага, понятно! Ну,если удастся, попробую сколхозить... Но наверно так далеко тянуть не буду...
Спасибо! Drinks or Beer

#31:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2011 20:48
Короче, покатался я с этим радиаторным апгрейдом, и можно уже что-то сказть определённое. В принципе, если говорить о режиме езды, то приход есть, но незначительный - в среднем 0.1 В по БК. Конечно это мало, и чёрт бы с ним, но вот если попасть в пробку (что со мной и призошло неделю назад), то эффект получается обратный. Во время простоя поступление холодного воздуха из вне в подкапотное пространство ограничено, а рядом горячий двигатель. Он довольно-таки интенсивно начинает нагревать радиатор, и напруга сильно падает. У меня упала до 13,6В при температуре на улице -10. При езде по трассе- 14,2В.
Буду убирать этот колхоз, но пока не тороплюсь, т.к. в пробках бываю очень редко.

#32:  Автор: BarakudaОткуда: 24rus, г.Красноярск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2011 21:31
dvm99i, молоток, что отписался! Good
#33:  Автор: microdiableОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 15:05
dvm99i писал(а):

Короче, покатался я с этим радиаторным апгрейдом, и можно уже что-то сказть определённое. В принципе, если говорить о режиме езды, то приход есть, но незначительный - в среднем 0.1 В по БК. Конечно это мало, и чёрт бы с ним, но вот если попасть в пробку (что со мной и призошло неделю назад), то эффект получается обратный. Во время простоя поступление холодного воздуха из вне в подкапотное пространство ограничено, а рядом горячий двигатель. Он довольно-таки интенсивно начинает нагревать радиатор, и напруга сильно падает. У меня упала до 13,6В при температуре на улице -10. При езде по трассе- 14,2В.
Буду убирать этот колхоз, но пока не тороплюсь, т.к. в пробках бываю очень редко.

Тогда может лучше туда вентиль от компа примастырить и сделать включение либо с кнопки, либо от датчика какого нибудь?

#34:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 17:08
выносить го надо где, прохладнее...
#35:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 17:33
Divers@nt писал(а):

да вентиль от компа примастырить и сделать включение либо с кнопки, либо от датчика какого нибудь?


Лучше сразу водянку с помпой ...

#36:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 19:58
dvm99i писал(а):

а рядом горячий двигатель. Он довольно-таки интенсивно начинает нагревать радиатор, и напруга сильно падает.


По науке нужно не радиатором охлаждать,а чтобы РН был ТОЙ ЖЕ температуры,что и электролит а АКБ.
Значит РН нужно крепить к стенке АКБ.

Например сам РЕНАТО совсем без термокомпенсации,за него это делает термистор,закрепленный на клемме АКБ и учитывающий ее температуру. Good

#37:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 20:45
Divers@nt писал(а):

Тогда может лучше туда вентиль от компа примастырить


Нет смысла гонять подкапотный воздух... При работе стоя он из-за движка нагрет. Не надо забывать, что в генераторе есть своя крыльчата, она прокачивает воздух через генератор, ну и РН заодно обдувает.

MikhaylenkoPA писал(а):

выносить го надо где, прохладнее...



Это -да ! Но, блин холодно уже ковыряться в гараже, и свет я ещё туда не провёл... Но так приглядывался, и мне понравилось место на правом лонжероне. Это во-первых рядом с генератором, во-вторых - там довольно толстое железо и оно практически не нагревается от движка, и, с другой стороны, летом там наоборот притенение. Но там рядом вращающиеся детали, это немного напрягает. Надо продумывать и крепёж РН, и укладку проводов... В общем, подумаю ещё...

т808 писал(а):

По науке нужно не радиатором охлаждать,а чтобы РН был ТОЙ ЖЕ температуры,что и электролит а АКБ. Значит РН нужно крепить к стенке АКБ.



Знаю, но тащить РН к АКБ не очень-то охота, да и в силу того, что сам РН неплохо нагревается, это не имеет смысла. Термистор же из него не выкорчевать... В принципе, если получится, как я писал выше, примастрячить его к лонжерону, то разница если и будет, то небольшая.

#38:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2011 21:09
dvm99i писал(а):

но тащить РН к АКБ не очень-то охота,


Дело хозяйское.
От него к гене и пойдет-то всего 1 провод по аналогии с классикой.
У нее же РН стоял в противоположном генератору углу моторного отсека.
dvm99i писал(а):

сам РН неплохо нагревается,


Заодно в мороз хоть пару банок АКБ подогреет. hehe
dvm99i писал(а):

Термистор же из него не выкорчевать...


А зачем его вообще корчевать?
Как вариант,можно отпаять плюсовую ногу таблетки от клеммы питания РН и между ней и питанием поставить термистор с подходящим ТКС.
Ведь ставя в эту цепь диод мы повышаем напряжение генератора,так пусть теперь оно еще и от температуры меняется. Smile

#39:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 11:46
т808 писал(а):

Заодно в мороз хоть пару банок АКБ подогреет.



Да ну его нафиг, я и так замучился плотность выравнивать. Smile Да и как через пластик-то? Он же хреново тепло проводит.- Это я в смысле не про нагрев, а наоборот про отвод тепла от РН. Т.е. кроме как на свинцовую клемму АКБ (если уж про него речь) не вижу других более-менее адекватных решений.

т808 писал(а):

А зачем его вообще корчевать?
Как вариант,можно отпаять плюсовую ногу таблетки от клеммы питания РН и между ней и питанием поставить термистор с подходящим ТКС.


Это эксперементировать нужно... А эксперементы с температурными вещами муторные...

т808 писал(а):

От него к гене и пойдет-то всего 1 провод по аналогии с классикой.
У нее же РН стоял в противоположном генератору углу моторного отсека.


Я,честно говоря, классикой не интересовался, но подозреваю, что ты говоришь про регулятор на релюшках. Им помехи-то пофигу. А вот как поведёт себя электронный РН на длинной линии, предугодать сложно. Может конечно прокатит, а может и нет.

#40:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 11:57
dvm99i писал(а):

что ты говоришь про регулятор на релюшках.


зачем на релюшках, я тебе на предидущей страничке примеры приводил



и схемку включения

.

Колхозишь всё между фарой и радиатором. пара тройка проводков в гофре или ПХВ трубке.


#41:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 11:58
dvm99i писал(а):

подозреваю, что ты говоришь про регулятор на релюшках.


Это древний был РР-380 для гены Г-221.
dvm99i писал(а):

А вот как поведёт себя электронный РН на длинной линии,


Позже НА ТО ЖЕ МЕСТО устанавливался электронный 121.3702.
http://www.moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-11/1226571279_01_b.jpg

#42:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 12:09
т808 писал(а):

Это древний был РР-380


А знатный был регулятор, хоть и простой как топор, нравился он мне тогда хоть ты тресни, лет 12 прослужил( с 1986 года заводской), пока при сварке не убили по дурости.
А его аналог итальянский (так на ценнике было по крайней мере написано) в конце 90-х 680 руб стоил wwow

#43:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 12:17
Rover_61reg писал(а):

зачем на релюшках, я тебе на предидущей страничке примеры приводил


Ну вот я подобное и хочу с родным РН сотворить... Только менсто рядом с радиатором мне не очень нравится. На лонжерон пока гляжу.

т808 писал(а):

Позже НА ТО ЖЕ МЕСТО устанавливался электронный 121.3702.


у него схема-то другая!

#44:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 12:27
dvm99i писал(а):

На лонжерон пока гляжу.


там грязно и "неуютно", хотя хозяин барин.
Кстати идею с доп.реле не пропускай, под нагрузкой реально вытянешь 0.5-1 вольт.

зы: схема контроля заряда понравилась Good , честно - раньше не видел, или внимания не обращал.

#45:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 13:04
Rover_61reg писал(а):

Кстати идею с доп.реле не пропускай, под нагрузкой реально вытянешь 0.5-1 вольт.


Хорошо! Просто мне как обычно хочется помучиться Smile

#46:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2011 13:36
Rover_61reg писал(а):

зы: схема контроля заряда понравилась

Конечно понравилась! Самая толковая. Показывает именно то, что генератор отдаёт ток во внешнюю сеть. Не то, что на на зубилах, который показывает... э-э-э... да нихрена он собственно не показывает почти.

#47:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 07:14
Как в поговорке "факир был пьян, фокус не удался" facepalm . Как обычно, всё делается набегу, голову подключать уже некогда... Smile
Вчера решил времянку на зиму замастырить по-быстрому, как бы воспользовавшись советом (о которм я естественно раньше знал):
Андрей 57 rus писал(а):

а может проше диод врезать


Нашёл у себя мощный германиевый диод Д304, ток у него до 5А и прямое напряжение около 0,3В. Ну, думаю, попробую как многие делают- соберу цепочку с диодом на клеммах и вкрячу. Вечером спаял, сегодня утром, как пришёл в гараж, решил сразу воткнуть и поехал на работу. Ну и наблюдаю такую хрень- во-первых, лампочка стала подсвечивать, во-вторых, прихода по напруге не появилось никакого!
На работе сел за комп и давай схему курить... А ведь ничего удивительного и не произошло, всё правильно! Просто я спросоня врубил свою приблуду между D+ и панелью, а нужно между РН и генератором lol1 ROFL facepalm
Вечером переткну...

#48:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 09:19
Zver_042 писал(а):

пока при сварке не убили по дурости.

А можно про этот момент поподробнее?

#49:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 10:47
BPSNSK
Больше 10 лет назад, знакомый хороший после работы менял крыло на шестёрке моей, и в запарке видимо "не отключил электрику" когда полувтоматом варил. Я машину забирать, завожу, а напруга под 18 Вольт hehe

#50:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 14:11
dvm99i писал(а):

у него схема-то другая!


Все РН работают в ключевом режиме.
Выходные параметры по току и напряжению практически одинаковые,а в этом РН любое нужное напряжение регулирования легко установить лишь подобрав номинал резистора R1. Good

Если напрягает,что он регулирует "плюсом",а не минусом,как современные РН то можно просто одну из щеток генератора соединить не с плюсом(как в штатном варианте),а с массой.

Ну а если есть желание поизгалятся,то заменить триоды на другие с иной проводимостью,поменяв и полярность стабилитрона.
Rover_61reg писал(а):

схема контроля заряда понравилась


Ага!
Только учти,что 702-е реле - особое.
У него не только контакты на размыкание,но и обмотка не на 12 вольт,а на 6.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU