Имеем ВАЗ 2114, 2004 года, мозги Январь 5.1, массы протянуты, свечи новые, ВВ провода заведомо исправные, модуль зажигания заведомо исправен, бензонасос исправен, давление в рампе в норме.
Запускаем двигатель
Вариант 1
Включаем зажигание, ждем 3-4 секунды (млм не ждем, неважно), крутим стартер. Стартер крутится, двигатель запускается секунд через 7-8 кручения стартером, далее полет нормальный - холостые держит отлично, разгон энергичный, в общем полный порядок, чек не горит.
Вариант 2
Включаем зажигание, ждем 3-4 секунды (или не ждем, неважно), выключаем. Включаем снова, ждем 3-4 секунды, крутим стартер. Стартер крутится, двигатель запускается СРАЗУ ЖЕ, далее полет нормальный - холостые держит отлично, разгон энергичный, в общем полный порядок, чек не горит.
Попробовал выкрутить свечи чтобы не насиловать сильно стартер, выяснилось вот что - в первом случае искра появляется как раз через те самые 7-8 секунд, во втором случае - появляется сразу же, соответственно и двигатель запускается как только появляется искра.
Задержка перед появлением искры всегда одинаковая при попытке запустить двигатель по варианту 1, и всегда задержки нет при запуске по варианту 2. Чередование вариантов никаких изменений не вносит, искра всегда сразу же есть при запуске по варианту 2 и всегда с задержкой при варианте 1
Внимание, вопрос. Почему в первом случае надо достаточно долго крутить стартер, во втором - запускается сразу же? Вопрос не праздный, прошлой зимой в сильный мороз как то супруга моя высадила свой полудохлый аккумулятор, а могла бы и уехать своим ходом если бы искра была сразу же.