Экраноплан Лунь или сломанный Х. Империи (много фоток) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#126:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 18:43
мы такими штуками терь не воюем

с учетом отсутствия глобального врага, терь даже с танков радиационный подбой снимают

#127:  Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 19:06
Поршеньковский писал(а):

на первой фото.
0,5 баллов
скорость объекта 20-25 км/ч (я умею определять скорость судна без лага, а так же по фотографии)


А на этой сколько?

Кстати скорость взлета экранопланов ниже взлетной скорости современных реактивных самолетов. Поэтому вполне себе АМГ ударные нагрузки при небольшом волнении выдерживал. (вообще экранопланы разрабатывались для закрытых акваторий - Черное, Балтийское, Средиземное моря - там штормы не так часты и океанских масштабов не достигают)
Ну и я так подозреваю, что при современном развитии материаловедения можно было бы и композиты применять плюс движки поэкономичнее. Что сделало бы его еще легче, грузоподъемнее и, в конечном счете, эффективнее.
В данным момент аппарат ИМХО не сильно востребован по финансовым соображениям - флот наш только начал пытаться их штопора перестроечного выходить. Поэтому не до экранопланов пока.

#128:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 19:16
Nekto писал(а):

А на этой сколько?


много.
больше 100 км/ч .
точно определить не могу, не видно вершины второй волны, уже за кадром тащится и брызгами закрыта

#129:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 19:25
STAS152005 писал(а):

А причем здесь ДРЛО и АУГ...У них разные возможности и задачи...


Здравствуйте ROFL
Тут даже фэйспалм.. facepalm
Понятно, что ДРЛОиУ не несет в себе ударной мощи АУГ ROFL Равно как и истребители-бомбардировщики не могут произвести радиолокационную разведку Pardon
Не, конечно на бумаге типа там можно объединиться в кластер и динмаически обмениваться о целях и т.п., но я такого не видел, это новое поколение уже, и х.з. работает ли оно вообще, кроме как на бумаге, в свете последних тенденций НИИ и государства на откатах..
Исходя из всего выше указанного, связка ДРЛОиУ совместно с АУГ - крайне широко охватывает диапазон покрытия и обнаружения целей! Надеюсь я понятно объяснял и доказал??!!
STAS152005 писал(а):

ТУ-22М это:
Цитата:
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ (Ту-22М-3). Максимальная скорость 2300 км/ч, максимальная скорость у земли 1050 км/ч,


Политрук, ты забыл указать, что есть ОКОЛО ЗЕМЛИ!!! pst
Относительно спутника на орбите и 11 000 км будет близко)))
Тот же ИЛ-76 имеет минимальную высоту над поверхностью 600м (!!!), если не на посадку идет конечно, а летит постоянно над сушей\водой..
У стратегического ракетоносца для грубого сравнения будем считать также, ты все еще считаешь что обнаружить ТУ будет сложнее, чем Луня?)) Ась?))
STAS152005 писал(а):

По моему мы говорили об обнаружении крылатой ракеты...
и ее запуска...


Почти правильно, НО! Ты действительно думаешь, чт опоявление в зоне стратегического ракетоносца будут считать, что он твоего кумира пу повезут и вместо ракет у него баллоны с пивасом?? Да с него глаз спускать не буду и все отслеживать
lol1

#130:  Автор: Игорь123 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 19:29
Вот здесь, в т.ч. в комментариях указывается мореходность 5-6 баллов на взлете-посадке http://igor113.livejournal.com/51213.html

Вот здесь волна явно больше 0.5 м.


#131:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:08
rattle писал(а):

связка ДРЛОиУ совместно с АУГ - крайне широко охватывает диапазон покрытия и обнаружения целей! Надеюсь я понятно объяснял и доказал??!!


АВАКС к АУГ привязать...Можно..почему и нет...
Но вот:
Цитата:

Дальность обнаружения воздушных целей:
факела баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
бомбардировщиков типа B-52: до 650 км
низколетящих истребителей типа МиГ-29 (ЭПР = 3—0,8 м²[9]): до радиогоризонта[6] (для высоты полета А-50, равной 12 000 м и высоты цели 50 м горизонт находится на расстоянии 416 км)
крылатых ракет (ЭПР = 1м²): 215 км

Это наш А-50..
Американский.... пишут скромно 320 км....А не на другом конце Земли...
rattle писал(а):

Тот же ИЛ-76 имеет минимальную высоту над поверхностью 600м (!!!), если не на посадку идет конечно, а летит постоянно над сушей\водой..
У стратегического ракетоносца для грубого сравнения будем считать также, ты все еще считаешь что обнаружить ТУ будет сложнее, чем Луня?)) Ась?))


Лунь здоровенная махина....Раза в три превышающая площадь Ту-22.....Не надо тут умничать....Давно известно чем больше площадь ЭПР тем легче обнаружить цель..А какова она у Луня..я промолчу....Сказки давайте не будем друг другу расказывать....

#132:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:13
Этот экраноплан АВАКС в легкую засечет с высоты полета в 10 000 метров...Ему пофиг ваши 5 метров от поверхности...Это для РЛС корабля важно..тут да..она дальше 40 км максимум видит ....
А самолет экраноплан увидит легко...

#133:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:15
Игорь123 писал(а):

Вот здесь, в т.ч. в комментариях указывается мореходность 5-6 баллов на взлете-посадке http://igor113.livejournal.com/51213.html

Вот здесь волна явно больше 0.5 м.


я сходу не пойму, макет или фотжоп?

#134:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:21
STAS152005 писал(а):

Это для РЛС корабля важно..тут да..она дальше 40 км максимум видит ....


Цитата:

«Фрегат» — семейство советских и российских трёхкоординатных РЛС корабельного базирования с облегчённым нестабилизированным антенным постом и системой электронной стабилизации лучей.

Частотный диапазон — 12—15 см, максимальная дальность обзора — 145—150 км, минимальная дальность обзора — 2 км, высота обзора — 30 км. РЛС «Фрегат» может обнаруживать надводные цели на дальности радиогоризонта: летящую ракету на расстоянии 27 — 30 км, самолёт — от 125 до130 км. Число оборотов антенны в минуту — 15, темп обзора — 4 с, потребляемая РЛС мощность − 30 КВт[1]. Время приведения в боевую готовность — 5 минут[2].


#135:  Автор: Игорь123 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:22
Это фотография конца 60-х начала 70-х. На фотографии предшественник "Луня" "КМ-1" (корабль-макет-1)
Размах крыла: 37,60 м
Размах хвостового оперения: 37,00 м
Длина: 92,00 м
Высота: 21,80 м
Площадь крыла: 662,50 м²
Масса пустого экраноплана: 240,000 кг
Масса максимальная взлетная: 544,000 кг
Тип двигателя: 10 ТРД ВД-7
Тяга: 10 х 13000 кгс
Максимальная скорость: 500 км/ч
Крейсерская скорость: 430 км/ч
Практическая дальность: 1500 км
Высота полета на экране: 4-14 м
Мореходность: 3 балла


#136:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:27
Игорь123 писал(а):

Мореходность: 3 балла


0,5 волна....Максимум....А про 6 балный шторм что он может спокойно эксплуатироваться....Он может лететь над волнами...но ни сесть ни взлететь не сможет...

#137:  Автор: rattleОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:28
STAS152005 писал(а):


АВАКС к АУГ привязать...Можно..почему и нет...
Но вот:
Цитата:
Дальность обнаружения воздушных целей:
факела баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
бомбардировщиков типа B-52: до 650 км
низколетящих истребителей типа МиГ-29 (ЭПР = 3—0,8 м²[9]): до радиогоризонта[6] (для высоты полета А-50, равной 12 000 м и высоты цели 50 м горизонт находится на расстоянии 416 км)
крылатых ракет (ЭПР = 1м²): 215 км
Это наш А-50..
Американский.... пишут скромно 320 км....А не на другом конце Земли...


Ты на дурачка играешь? Ты кого тут путаешь? Солдат в казарме??
Причем тут АВАКС?7 Это амеры!! У нас ДРЛОиУ (раз)
К чему параметры нашего к нашим же самолетам??? lol1
Ты уж либо пиши, что штаты-нато могут видеть у нас, либо наоборот, а то кишь-мишь какой то суешь..

STAS152005 писал(а):

.Раза в три превышающая площадь Ту-22.....Не надо тут умничать...


Политрук, ты тут не на митинге...
Что такое разы знаешь?? Сравни габариты, разница есть, но она небольшая, разами и уж тем более в 3 раза(!!!) facepalm
Тролиману зачесывай..

#138:  Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:30
STAS152005 писал(а):

Этот экраноплан АВАКС в легкую засечет с высоты полета в 10 000 метров...Ему пофиг ваши 5 метров от поверхности...Это для РЛС корабля важно..тут да..она дальше 40 км максимум видит ....
А самолет экраноплан увидит легко...


Шо, Хок Ай уже на 10 тыщ залетает?
ЗЫ Фильтрация целей "на нулевой высоте" обычно реальна на весьма близких дистанциях. Особливо в сравнении со "стратобомберами".
ЗЗЫ Дальность полета Москита - 250 км.

#139:  Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:31
STAS152005 писал(а):

Игорь123 писал(а):

Мореходность: 3 балла


0,5 волна....Максимум....А про 6 балный шторм что он может спокойно эксплуатироваться....Он может лететь над волнами...но ни сесть ни взлететь не сможет...


Сесть может.

#140:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:36
Nekto писал(а):

Сесть может


сможет,,,,в последний раз

#141:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:38
http://ekranoplan.flybb.ru/topic96.html
#142:  Автор: Игорь123 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:39
Видео тут: http://smotri.com/video/view/?id=v449462d46b

У КМ заявленная мореходность 3 балла, при 3-х баллах он взлетал. У Лунь заявленная мореходность 6 баллов, не вижу причин почему не сможет взлететь.

Последний раз редактировалось: Игорь123 (30 Октября 2011 20:44), всего редактировалось 1 раз

#143:  Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:40
Поршеньковский писал(а):

Nekto писал(а):

Сесть может


сможет,,,,в последний раз


Не факт. У экранопланов скорость не столь большая (за счет передних движков и сильно отклоняемых закрылков у крыла с весьма большой хордой), чтобы быть уверенным в этом. Вот оторваться посложнее - факт.

#144:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:40
Цитата:

Но вскоре пришла перестройка, за которой последовал развал Советского Союза — стране стало не до «чудо-кораблей». Переданный флоту в 1991 году учебно-тренировочный экранолет «Стриж» особого применения не нашел, «Лунь» даже не вышел из стадии опытной эксплуатации, а «Спасатель» так и остался недостроенным на стапеле. Остальные машины либо были потеряны в авариях и катастрофах, либо просто брошены на берегу. Не пошли в серию и малые гражданские экранопланы, такие как «Волга-2»

Сегодня в лидеры в данной области пытаются выбиться Соединенные Штаты, активно ведущие работы по пилотируемым и даже беспилотным экранопланам и экранолетам и старательно аккумулирующие у себя не только идеи и наработки, выполненные в других странах.

Так, например, в течение нескольких лет американская корпорация Boeing при активном участии компании Phantom Works по заказу Пентагона занимается проектированием тяжелого военно-транспортного экранолета «Пеликан», имеющего размах крыла более 150 метров и способного, по утверждению разработчика, перебрасывать в «экранном» режиме груз массой до 680 тонн на расстояние до 18 500 километров. «Пеликан» планируется оснастить шасси с 38-колесными парами — для обеспечения взлета и посадки с обычной ВПП. Отрывочные сведения о данной программе начали поступать давно, но впервые подробную информацию по экранолету Boeing обнародовала только в 2002 году. Использовать «Пеликан» планируется на трансокеанских маршрутах, что позволит, например, за один рейс перебрасывать до 17 танков М1 «Абрамс». Утверждается, что благодаря четырем новым турбовинтовым двигателям аппарат сможет подниматься на высоту до высоты 6100 метров, но в этом случае — вне экрана — дальность полета сократится до 1200 километров.

А вот американская компания Oregon Iron Works Inc., специализирующаяся в области промышленного строительства и производства морской техники, по контракту с Минобороны США ведет предварительную проработку проекта «беспилотного аэродесантируемого высокоскоростного малозаметного для радаров транспортного средства, способного передвигаться по земной и водной поверхности», получившего рабочее название «Си Скаут», или «Морской разведчик».

Не отстают от Вашингтона и другие страны. Например, в сентябре 2007 года правительство Южной Кореи объявило о планах постройки к 2012 году 300-тонного коммерческого экраноплана, способного перевозить до 100 тонн грузов со скоростью 250—300 км/ч. Его предполагаемые размеры: длина — 77 метров, ширина — 65 метров, бюджет программы до 2012 года — 91,7 миллиона долларов. А представители китайского Шанхайского инженерно-строительного университета заявили недавно, что завершают разработку проектов сразу нескольких моделей экранопланов массой 10—200 тонн, а к 2017 году на регулярные транспортные перевозки выйдет более 200 экранопланов, способных перевозить грузы массой более 400 тонн. И только в России не могут найти денег даже на достройку уникального экраноплана «Спасатель»…


http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6814/

а нам - накй не надо supercool

#145:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:46
Цитата:

В настоящее время в мире был создан только один ударный экраноплан — это тяжелый экраноплан-ракетоносец пр.903 «Лунь». Он был спроектирован в ЦКБ по СПК в г. Горьком под руководством В.Н. Кирилловых. В основу проекта легли наработки по десантному экраноплану проекта 902 на 900 человек и экспериментальному экраноплану КМ. Первый полет экраноплан совершил в 1985 году на Каспийском море. Мореходность на взлетно-посадочном режиме составляла 5 - 6 баллов. В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец «Лунь» был достроен и поступил на испытания.



9.3. Дальние океанские грузо-пассажирские экранопланы.
Цитата:

Технические достижения последних лет способствуют формированию объединенной мировой экономической системы, основу которой будут составлять прямые экономические связи между всеми странами. Россия с её портами на Атлантическом и Тихоокеанском побережье имеет прямой выход в Мировой океан и может на современном уровне поддерживать торговые связи на всех континентах. Пример наиболее удаленных транспортных маршрутов и скорость доставки грузов и пассажиров судами типа экраноплан приведен в таблице 9.5 .


http://ekranoplan-ru.narod.ru/C93.htm



Транспортный океанский экраноплан «Пеликан» фирмы «Боинг» (проект, 2002 г.).


Цитата:

После случившегося представители компании «Аэрокон» все же посетили российские конструкторские бюро: помимо ЦКБ по СПК, им удалось побывать в иркутской лаборатории, возглавлявшейся профессором А.Н. Панченковым. Результаты этих поездок были тщательно проанализированы в США. Летом 1993 г. Конгресс США направил в Россию делегацию — около тридцати видных ученых, конструкторов и военных специалистов, объединенных в так называемую «Группу технической оценки экранопланов» во главе с вице-адмиралом М. Френсисом. Перед группой были поставлены три задачи:
- определить перспективность создания океанского экраноплана массой несколько тысяч тонн для использования его, в частности, в корпусе быстрого реагирования;
- оценить уровень российской науки и техники в области экранопланостроения;
- доложить Конгрессу о возможности, целесообразности и масштабах российско-американского сотрудничества по программе экранопланостроения.

Американская делегация посетила Нижний Новгород, познакомилась с ЦКБ по СПК, заслушала основательные доклады ведущих сотрудников, провела беседы по различным техническим проблемам. Достижения российских ученых произвели на членов делегации сильное впечатление. Затем делегация посетила базу экранопланов в Каспийске, ознакомилась с экранопланом «Орленок». Для гостей был продемонстрирован полет подготовленного «Орленка»: пилот И.Г. Добровольский показал все, на что способен российский экраноплан.

Возвратившись домой, члены делегации засели за отчеты по результатам поездки в Россию. Выводы выглядели неутешительными для США: обнаружилось отставание американской промышленности, связанное с необходимостью срочного наверстывания пробелов, колоссальными затратами средств и времени. Поэтому решено было убедить российскую сторону в том, что экранопланостроение не представляет интереса для американских коллег. Однако работы в этой области здесь прекращены не были, напротив, стали более интенсивными, но засекреченными. И вскоре, в сентябре 2002 г., стало известно, что компания «Боинг» занимается проектом гигантского транспортного экраноплана — летательного аппарата, напоминающего самолет, но движущегося всего в нескольких метрах над поверхностью.

Предполагается, что аппарат, названный Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA), будет иметь 152 м в длину, а размах его крыльев достигнет 106 м. Площадь крыла при этом составит более 4000 м2. По своим внешним размерам двухпалубный «Пеликан» вдвое превосходит самый крупный в мире транспортный самолет Ан-225. ULTRA будет двигаться в 6 м над поверхностью океана и сможет перевозить за один рейс до 1400 т груза на расстояние в 16000 км. Над землей аппарат будет двигаться на более привычной для самолетов высоте около 6000 м.


http://ekranoplan-ru.narod.ru/C93.htm

а нам -нееее
нам ниче не надо
бананов бы, да чтоб газ давило gpn

#146:  Автор: Игорь123 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:47
Поршеньковский писал(а):

Nekto писал(а):

Сесть может


сможет,,,,в последний раз



Посмотри видео по ссылке выше, в динамике лечьше все видно.

#147:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:47
rattle писал(а):

Ты на дурачка играешь? Ты кого тут путаешь? Солдат в казарме??
Причем тут АВАКС?7 Это амеры!! У нас ДРЛОиУ (раз)


В русскоязычной литературе используется сокращение ДРЛОиУ («система дальнего радиолокационного обнаружения и управления»), в англоязычной — AWACS (англ. Airborne early Warning and Control System — «Авиационная система раннего предупреждения и управления»). Названия разные суть одна...Страно что ты этого НЕ ЗНАЕШЬ...
А потому А-50 и E-3 Sentry близнецы братья...
rattle писал(а):

Сравни габариты, разница есть, но она небольшая, разами и уж тем более в 3 раза

Вот ведь как "спецы" лажаються...Ну что ж давай сравним...
Тут даже ..сразу..Вес ТУ-22 156 тонны...Вес Экраноплана "Лунь" 380 тонн..Разница? АСЬ! В 2,5 РАЗа! Длинна-42 метра Ту и 73 метра Лунь...
Площадь крыла: 184 кв.м Ту... и 550кв.м. Лунь....Лунь на экране радара будет виден ..Ибо цель БОЛЬШАЯ...Кто тут кому баки забивает я ХЗ...

#148:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:50
Nekto писал(а):

Шо, Хок Ай уже на 10 тыщ залетает?
ЗЫ Фильтрация целей "на нулевой высоте" обычно реальна на весьма близких дистанциях. Особливо в сравнении со "стратобомберами".
ЗЗЫ Дальность полета Москита - 250 км.


Я про Центури речь вел....И самолет от АУГ вполне может уйти на дальность в 300-400 км...ИТОГО:300+250=550 км...

#149:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:51
Цитата:

Тут даже ..сразу..Вес ТУ-22 156 тонны...Вес Экраноплана "Лунь" 380 тонн..Разница? АСЬ! В 2,5 РАЗа! Длинна-42 метра Ту и 73 метра Лунь...
Площадь крыла: 184 кв.м Ту... и 550кв.м. Лунь....Лунь на экране радара будет виден ..Ибо цель БОЛЬШАЯ...Кто тут кому баки забивает я ХЗ...



у Луни корпус из радиопрозрачных материалов сделать проще - раз
Лунь за горизонтом просто так не светится
Лунь может идти не напрямой видимости дальней системы обнаружения
ну и полезную нагрузку сравни

#150:  Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 30 Октября 2011 20:52
STAS152005 писал(а):


Тут даже ..сразу..Вес ТУ-22 156 тонны...Вес Экраноплана "Лунь" 380 тонн..Разница? АСЬ! В 2,5 РАЗа! Длинна-42 метра Ту и 73 метра Лунь...
Площадь крыла: 184 кв.м Ту... и 550кв.м. Лунь....Лунь на экране радара будет виден ..Ибо цель БОЛЬШАЯ...Кто тут кому баки забивает я ХЗ...

facepalm
Масса и ЭПР напрямую связаны? hehe
Высота цели пропорциональна дальности ее обнаружения - в курсе? read




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 6 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU