Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Переделки в сист охлаждения двигателя
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" -> Переделки в сист охлаждения двигателя вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2011 21:10
Ответить с цитатой

Давно хотел модернизировать СО в плане борьбы с пробками и наконец свершилось.
Зачем? Двиг 1,6л 8 капанов - верхний патрубок радиатора имеет довольно приличное колено + протока через бачек нет до момента открытия термостата. Отсюда следует, что воздух, скопившийся в термостате, просто не желает идти в радиатор и затем в бачек. Вместо этого он легко пойдет в печку: проток есть всегда + силы инерции при торможении в левом повороте его туда просто вгонят.
Что сделал. Бачек подключил через тройник к патрубку отвода ОЖ от радиатора печки. Т.е. бачек теперь всегда сообщается с помпой и через него постоянно идет проток ОЖ, что дает возможность воздуху пройти по пароотводящей трубке в бачек независимо от состояния термостата.
В верхний патрубок печки вставил Y-образный тройник, один конец которого пароотводной трубкой соединил с бачком. Отвод такого же диаметра, как и основной шланг, т.е. он имеет определенный запас ОЖ что должно позволить "пробулькиваться" пузырькам воздуха несмотря на слабый проток в тонком пароотводе.


Собственно америку не открыл - на ЛКФ страниц 500 на эту тему. Но т.к. с чем то согласен, а с чем то нет, сделал посвоему.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gin88888



На форуме 10 лет
Сообщения: 3631
Откуда: Москва
Авто: 2107(97 г.)>калина 1.4(седан 2008)>1.4(хетч 2010)
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 09:42
Ответить с цитатой

Michail_09
а где тройники покупал?

_________________
http://radiogadjet.myqip.ru/
Январь 7.2 - Уса 9.12 ф.284.
Подвеска СС20 шоссе.
Вернуться к началу
gin88888 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gin88888



На форуме 10 лет
Сообщения: 3631
Откуда: Москва
Авто: 2107(97 г.)>калина 1.4(седан 2008)>1.4(хетч 2010)
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 09:44
Ответить с цитатой

Michail_09
а где тройники покупал?

_________________
http://radiogadjet.myqip.ru/
Январь 7.2 - Уса 9.12 ф.284.
Подвеска СС20 шоссе.
Вернуться к началу
gin88888 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 13:31
Ответить с цитатой

Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 13:35
Ответить с цитатой

Serge!
он в основном зимой там любит появляться вместе с уходом оттудова жидкостей.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 14:14
Ответить с цитатой

mdiman21043 писал(а):
Serge!
он в основном зимой там любит появляться вместе с уходом оттудова жидкостей.

и зимой не видел (тьфу*3).

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genich



На форуме 11 лет
Сообщения: 7981
Откуда: Подольск
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 19:09
Ответить с цитатой

Serge!
есть косяк. И не только на 8кл. Сам гонял постоянно. Как зима, так булькает в печке и не греет.
Сначала пробку РБ менял, потом газовал, патрубки снимал. Решилось заменой машины.
Вернуться к началу
genich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 19:21
Ответить с цитатой

genich писал(а):
Serge!
есть косяк. И не только на 8кл. Сам гонял постоянно. Как зима, так булькает в печке и не греет.
Сначала пробку РБ менял, потом газовал, патрубки снимал. Решилось заменой машины.

интересно почему не у все так. На моей и 3-х калинах (8В,1.4 и 1.6В16) друзей с этим проблем нет (тьфу*3). На конструктивный просчет ну никак не похоже.

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seryoga



На форуме 12 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 20:17
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
В верхний патрубок печки вставил Y-образный тройник, один конец которого пароотводной трубкой соединил с бачком

А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.

_________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать.
Вернуться к началу
Seryoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 21:11
Ответить с цитатой

gin88888 писал(а):
Michail_09
а где тройники покупал?

Т- образный есть в матрехах на том же месте - в выходном патрубке печки. Правда я купил такой же в магазине з/ч уазов, волг, газелей. Отличие - металл 1,5 мм, покрытие желтый цинк вместо "просто покрашено" сварка на вид приличнее и главное, что его дорабатывать напильником не надо, т.к. у матрешного вваренный патрубок наполовину перекрывает диаметр прямой трубы.
Y - образный сварен из V образного (прямой угол) и кусочка прямой трубы, отрезанной от такого же. Куплены в томже уазогазовском магазине.
Маленький Т - образный сделан из патрубка нагрева 08 карба и штуцера подвода бензина от негоже. Но несколько неудачно, т.к. диаметр патрубка нагрева под более толстый шланг. Пришлось сточить буртики. И все равно натяг слишком большой. Вот топливный штуцер в самый раз.
Еще понадобились 2 просто прямых патрубка Ф20. Куплены в магазине для ВАЗ. Один использован целиком, а другой разрезан и пошел на заглушку апендикса нижнего патрубка радиатора и на переходник со шланга Ф20 в Ф5. Штуцер переходника - штуцер от классики, который вворачивается в коллектор.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 21:21
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).

Реально мерз прошлой зимой. Приходилось периодически газовать в положении "морда вверх". Сразу становилось тепло, на следующий день - как обычно, а через недельку - хренак, и почти совсем не греет.
Виной тому не только колено в патрубке радиатора, но и отвод для печки, расположенный в самой верхней точке тройника-термостата! Видать переняли от матрех, а про матреховский пароотвод от печки почемуто забыли.
Вот в самарах этот патрубок в нижней части тройника и проблем нет. Правда колена патрубка радиатора тоже нет.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 21:36
Ответить с цитатой

Бывают бульки по утрам раза 2 в неделю. Решается прогазовкой до 4 тыс оборотов. Пробка выходит в бачёк.
Совет Michail_09 хороший на самом деле. Многие реально мучаются с пробками, тем у кого их нет просто несказанно повезло!
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 21:45
Ответить с цитатой

Seryoga писал(а):
А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.

Я же не к патрубку подогрева ДУ подцепился. Там, возможно и засасывало бы. Кроме того, РБ подключен к трубе помпы, т.е. разряжение от помпы подается в РБ и тянет из области более высокого давления. Т.е. ветка РБ по сути параллельна ветке подогрева ДУ.
При первом пуске смотрел как все работает. Мой пароотвод начинает нагреваться одновременно с трубкой подогрева ДУ. Т.е. проток по пароотводу в правильном направлении.
Подмес происходит после печки, т.е. на нее не влияет. Кроме того диаметр штуцера пароотвода в РБ всего 3 мм. Т.е. переподключение РБ в принципе ни на что не влияет. Ну может только, что в режиме прогрева греются лишние 1,5 литра ОЖ в РБ. Но теплоемкость этого тосола в сравнении с теплоемкостью всего двигла - капля в море. Т.е. разница в скорости разогрева ничтожна.
А вот если воздух появится в подводящем шланге печки, пусть даже в печку не может проникнуть, то он по сути уменьшит поступление ОЖ в печку.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 22:03
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
Serge! писал(а):
Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).

Реально мерз прошлой зимой. Приходилось периодически газовать в положении "морда вверх". Сразу становилось тепло, на следующий день - как обычно, а через недельку - хренак, и почти совсем не греет.

Про выгон воздуха через шланги ДУ писать видимо глупо. Я так понимаю это было сделано в первую очередь?

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 22:50
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Про выгон воздуха через шланги ДУ писать видимо глупо. Я так понимаю это было сделано в первую очередь?

А представь ситуацию: трогаешь этот шланг, а он горячий! Что может прийти на ум человеку? Первая мысль, что нет там никакого воздуха! А если еще поразмыслить, то начинаешь понимать, что этот шланг действительно может хватать пузыри и пропускать через себя к помпе. А затем эти пузыри пройдя двиг придут туда же - к термостату. Куда они идут в тройнике? Часть отвод к ДУ опять заглотнет. Наверное часть уйдет в сторону радиатора, если термостат открыт. Но в радиатор им попасть не судьба - колено мешает. И уйти оттуда в обратную сторону не могут - проток ОЖ не позволяет. А часть, увлеченная протоком в печку, войдет в патрубок печки. И если ему в саму печку попасть не судьба (тоже колено), то он в этом месте и останется уменьшая поступление ОЖ в печку и будет удерживаться там оставшимся протоком. Вот именно этот воздух и вылавливается.
А возле отвода к ДУ все прекрасно - тосол есть, какие то пузырьки воздуха залавливаются и пускаются в круговорот по двиглу. Только вот не все. Т.к. диаметр отверстия штуцера мал.
Воздуху, попавшему в печку, до ДУ ну очень далеко - оттуда он выгоняется только методом "морду вверх".
В общем, если пытаться его стравить через ДУ, то стравишь мелочь. Опять же, если радиатор печки уже завоздушен, то выход только один.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 23:00
Ответить с цитатой

Michail_09
Как-то все сложно. Может мне везло, но ни в одной из своих 4-х тазов никогда не наблюдал воздушных пробок и никогда не выгонял воздух при замене ОЖ (тьфу*3). Слил-залил-завел-долил. По весне буду менять тосол в калине. Посмотрим что там за чудо. Хотя ДУ мыл уже дважды, ничо не "прокачивал".

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 23:20
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Michail_09
Как-то все сложно. Может мне везло, но ни в одной из своих 4-х тазов никогда не наблюдал воздушных пробок и никогда не выгонял воздух при замене ОЖ (тьфу*3). Слил-залил-завел-долил. По весне буду менять тосол в калине. Посмотрим что там за чудо. Хотя ДУ мыл уже дважды, ничо не "прокачивал".

Я рад за тебя.
За 12 лет в зубиле может пару раз морду задирал. На классике ни разу это не делал. А вот в калине померзнуть пришлось. И судя по ЛКФ, не мне одному. Хотя много и отличных отзывов о печке калины. Опятьже, те, кто пытался отловить воздух в районе тройника термостата, результатом довольны.
В общем, зима покажет.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 31 Октября 2011 23:41
Ответить с цитатой

Michail_09
Я все к чему...не похоже это на конструктивный косяк, тогда бы было у всех.
Зимой после заводки, троганья и ускорения на холодную булькает, но на температуру печи никак не влияет.

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 01 Ноября 2011 05:38
Ответить с цитатой

Serge!
Сдается мне, что качество шлангов, особенно которые идут на обогрев ду у всех разное, и хомуты и качество их затяжки, в этом месте тоже. Да и зимы разные, у меня до -20 нет проблем, а потом начинаются водопады и тосол уходит, причем бесследно =) На 4ке я так вообще не лазил в систему охлаждения от заливки до следующей смены.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 01 Ноября 2011 08:07
Ответить с цитатой

mdiman21043
У классики вроде как система охлаждения попроще, поменьше всяких патрубков и тройников. Но даже если тосол чуть уходит (а на ПП это скорее правило) зимой, воздух все равно не должен набираться.

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2011 13:14
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
Michail_09
Я все к чему...не похоже это на конструктивный косяк, тогда бы было у всех.
Зимой после заводки, троганья и ускорения на холодную булькает, но на температуру печи никак не влияет.

Так значит и на твоей бульки есть. Значит и в твою печку воздух попадает.
Вот еслиб патрубок для печки в термостате был расположен также как в тройнике на зубилах (на 2-3 см ниже), то воздух в печке калин был бы великой редкостью. Разьве это не косяк?
Вертикальное колено в верхнем шланге радиатора тоже явно не способствует нормальному удалению воздуха в РБ.
Конечно, если двиг крутить до 4-5 тыс оборотов, то он в легкую удалится. Но както вот зима не располагает к езде на таких оборотах.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serge!



На форуме 15 лет
Сообщения: 11696
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2011 13:20
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
Разьве это не косяк?

Бульки-то? Нет конечно! Какой же это косяк, если печка топит дай БожЕ! Пара бульков с утра зимой напрячь уж никак не может.
И не кручу я его особо. 8кл. крутить не много удовольствия.

_________________
Yankee go home! Mars for martians!
...вот же круто! А зачем?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seryoga



На форуме 12 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2011 19:17
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
Seryoga писал(а):
А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.

Я же не к патрубку подогрева ДУ подцепился. Там, возможно и засасывало бы. Кроме того, РБ подключен к трубе помпы, т.е. разряжение от помпы подается в РБ и тянет из области более высокого давления. Т.е. ветка РБ по сути параллельна ветке подогрева ДУ.
При первом пуске смотрел как все работает. Мой пароотвод начинает нагреваться одновременно с трубкой подогрева ДУ. Т.е. проток по пароотводу в правильном направлении.
Подмес происходит после печки, т.е. на нее не влияет. Кроме того диаметр штуцера пароотвода в РБ всего 3 мм. Т.е. переподключение РБ в принципе ни на что не влияет. Ну может только, что в режиме прогрева греются лишние 1,5 литра ОЖ в РБ. Но теплоемкость этого тосола в сравнении с теплоемкостью всего двигла - капля в море. Т.е. разница в скорости разогрева ничтожна.
А вот если воздух появится в подводящем шланге печки, пусть даже в печку не может проникнуть, то он по сути уменьшит поступление ОЖ в печку.
Да, да, да. Я уж позже увидел, что РБ врезан в малый круг, как на 2110, только пароотвод не из печки, а из её шланга. Pardon
_________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать.
Вернуться к началу
Seryoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmajor



На форуме 11 лет
Сообщения: 1577
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2011 21:11
Ответить с цитатой

Десятководы наоборот под Калиновскую переделывают СОД и пишут что гуд стало всё. А тут наоборот и снова гуд Smile чудеса русского авто.
_________________
Вернуться к началу
Mostmajor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 15 лет
Сообщения: 2388
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2011 22:31
Ответить с цитатой

Mostmajor писал(а):
Десятководы наоборот под Калиновскую переделывают СОД и пишут что гуд стало всё. А тут наоборот и снова гуд Smile чудеса русского авто.

я пока нигде не сказал "гут". Придут морозы градусов в 20...25 и все будет ясно. Но, честно говоря, не вижу великих отличий от стандартной компоновки, кроме воздухоотвода, ради которого все и затевалось. Ну и в плюсах гарантия работы воздухоотвода всегда, а не когда термостат откроется.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы