Страница 1 из 1
Колян90
Возникла у меня проблемка: завыл подшипник на моем родном генераторе (55А), я поменял его в сборе на гену от инжевой классики на 73 А, благо был в запасе. С новым геной выдает максимум 13,5 В. на 4000 об/м двигателя, со светом напряжение падает до 12,5-12,3. Поменял таблетку, поставил со старого гены перепаяв новые щетки, напряжение не поменялось. На старом гене не замечал какое было напряжение. Куда копать и может из-за неисправного диодного моста быть такое низкое напряжение? Кстати, все контакты и разьемы на 73-м гене зачищал где-то по всене, когда перебирал его, все контакты были в белом налете-генератор лежал год в сыром гараже.
Вячеслав Карпов
Из-занеисправных диодов может и вообще напряжения не быть... смотря сколько и как именно неиправны Smile
Надо было проверять тестером перед монтажем (могли и диоды окислиться, раз контакты покрылись налетом). Теперь уже это конечно сложнее.

Лампочка зарядки не горит на ХХ?
Колян90
неа, не горит
Helg-001
Я бы предположил плохой контакт между силовым выводом генератора и плюсом диодного моста. Если в этом месте контакт, хоть немного ухудшился, сразу имеем значительное падение напряжения и оно тем больше, чем выше нагрузка на генератор. Как вариант, хорошо подтянуть гайку, притягивающую силовой вывод к генератору, если напряжение станет хоть немного лучше, то, скорее всего в этом и проблема, по крайней мере, это достаточно распространенная причина.
Helg-001
Да еще забыл добавить. Можно замерить напряжение при работающем двигателе на 61 выводе генератора, если оно будет в районе 14 вольт (а на АКБ 12-13 вольт), то проблема или в силовых диодах диодного моста, или в плохом контакте в соединениях диодного моста с массой или плюсовым выводом.
Neonl
Колян90 писал(а):

Возникла у меня проблемка: завыл подшипник на моем родном генераторе (55А), я поменял его в сборе на гену от инжевой классики на 73 А, благо был в запасе. С новым геной выдает максимум 13,5 В. на 4000 об/м двигателя, со светом напряжение падает до 12,5-12,3. Поменял таблетку, поставил со старого гены перепаяв новые щетки, напряжение не поменялось. На старом гене не замечал какое было напряжение. Куда копать и может из-за неисправного диодного моста быть такое низкое напряжение? Кстати, все контакты и разьемы на 73-м гене зачищал где-то по всене, когда перебирал его, все контакты были в белом налете-генератор лежал год в сыром гараже.



В большинстве случаев при окислении на диодном мосту горят перемычки между диодами. Я всегда закидываю чуть смазки графитовой на соединительные элементы дабы не окислялись. Низкий заряд на аккумуляторе скорее всего не из за плохого контакта, а в чем то другом. Поищи статейку как проверить генератор(дома закладочка была, найду сброшу). Разобрать конечно прийдется гену.
По показаниям у тебя получается что генератор просто не работает. То что при 4000 оборотов у тебя показывает 13,5 В, говорит только о самоиндукции генератора. И все же похоже на кирдык диодного моста(хотя я ездил на 2х банках из 3х и ничего, заряд давал на 13.9 на ХХ).
Какое напряжение на холостом ходу без света и со светом?
Колян90
на ХХ напруга 12,6 без света и 12,2 со светом. всем спасибо, буду разбираться Drinks or Beer
Neonl
Колян90 писал(а):

на ХХ напруга 12,6 без света и 12,2 со светом. всем спасибо, буду разбираться Drinks or Beer



Вот держи статейку в помощь http://www.demio121.narod.ru/index1510.htm
обзорная(слабовата)

и

http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/klass/generator/
Это детальная(самое оно)
Колян90
все-таки дело было в таблетке. теперь 14 на холостых при холодном гене, вроде как нормально
Wingen

а так делал кто нибудь-положительный результат получился?
Вячеслав Карпов
Wingen писал(а):

а так делал кто нибудь-положительный результат получился?


Делал. Результат становится положительнее на величину прямого падения на диоде Smile
Рекомендую к диоду приделать клеммы (к аноду папу, к катоду - маму) и снимать эту приблуду на лето. А то аккум убьешь..
Колян90
различаются ли обмотки и ротор на 55 и 42 генераторе?
Вячеслав Карпов
Должны по любому. За ротор не скажу, а обмотками регулируются эти самые 55 и 42. Сколько намотаешь - столько и будет.
Железо статора тоже разное.. тут где-то фотки выкладывались.. тема кажется про переделку 55 в 72... или про установку гены от нивы. Короче спор задался там жаркий Smile
lomond
Wingen писал(а):

а так делал кто нибудь-положительный результат получился?



Да, стоит у сына на моей бывшей 07. Падение на диоде у всех их разное даже в зависимости от буквы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=186969&postdays=0&postorder=asc&start=60 . На 221 генераторе на прошлой пятерке брал шоколадку 112Б с выводом сезонной регулировки. Добавлял тумблер, им и регулировал наступление зимы. Считаю полезным доработать РР для городских машин, меньше хлопот с подзарядками и тасканием АКБ.
Вячеслав Карпов писал(а):

Рекомендую к диоду приделать клеммы (к аноду папу, к катоду - маму) и снимать эту приблуду на лето


Именно так сделано, дополнительно спрятал всю композицию в термоусадку.
Evgench
Резюмирую. В электрике есть всего две неисправности: Это отсутствие контакта там где он нужен и вторая, присутствие где не нужен.

Нормально диагностировать генератор мы не можем, ну если только таблетку поменять, а еще диоды прозвонить, обмотки роторные и статорные практически ни кто не диагностирует....не чем! Межвитковое проверить не чем! Стенда что бы нагрузить нет. Может лучше его отвезти к тем кто занимается ремонтом на профессиональном уровне. Чаще всего идем в соседний магазин и берем новый. Быстро, и не очень дорого. Вот чем наша машина хороша, где угодно запчасти можно купить.
Helg-001
Evgench
Генератор очень простое изделие и диагностика неисправности не занимает много времени и сил, разумеется, нужны хотя бы минимальные знания в данном вопросе. Да и стенд в гаражных условиях сделать элементарно, достаточно взять электродвигатель со шкивом, мощностью 1-1,5 кВт и с подходящими оборотами. А про диагностику, можно тут почитать http://www.chipmaster.ru/articles/generator.htm#1#1
Evgench
Согласен с Helg-001 сделать стенд не сложно если знаешь, как и из чего. Вот вряд ли это будет целесобразно для одного генератора.
У большинства людей, нет таких возможностей. И поэтому они просто его меняют. Дай бог, я уже говорил, что цена вопроса не велика.
На современных машинах с их новыми интегральными таблетками с компенсационными отводами, гаражная диагностика вообще не приемлема.
Helg-001
Современные генераторы не сложнее «старых» и прекрасно диагностируются и стенд совсем не нужен. Тоже относится и к регуляторам напряжения, проверить их исправность вполне легко, несмотря на возможное наличие дополнительных выводов. Да и покупать новый генератор при неисправности старого имеет смысл только в случае необходимости увеличения мощности, а уж никак не из-за невозможности проведения диагностики.
Evgench
Helg-001 писал(а):

Современные генераторы не сложнее «старых» и прекрасно диагностируются и стенд совсем не нужен. Тоже относится и к регуляторам напряжения, проверить их исправность вполне легко, несмотря на возможное наличие дополнительных выводов.



Все написано верно для человека разбирающегося в электрике, электронике. Те кто знает, тем возможно и не нужен. Для большинства людей эта задача не по силам. Знаний маловато, опыта нет, гаража нет, тестера элементарного нет. Если цена вопроса для нового велика, то едут туда где делают это централизованно. Вот у них и стенд есть( как они без него разводить будут) и запчасти на складе.

У нас многие не знают разницу между током и напряжением, а закон Ома в водит в ступор человека на долго, а ведь там все так просто.
Вячеслав Карпов
Хочешь я тебя в ступор законом Ома введу? Что такое напряжение?
Вот с током все понятно - количество электронов за единицу времени от атома к атому прыгают... ток. Сопротивление тоже просто - строение вещества, упорядоченность движения... А вот почему когда по атомам скачут электрончики, там "падает" какое-то "напряжение"? Ась? Smile

Не надо так резюмировать.. Мы здесь собираемся, чтобы давать и получать информацию, которая требуется нам для ремонта узлов автомобиля.
Догадаться обратиться в сервис, или купить исправную з/ч взамен поломанной может любой человек, вмеру вменяемый, чтобы пройти медкомиссию перед экзаменом в гибдд.
Сюда приходят за другими советами.
Helg-001 все верно написал. Ничего сложного нет. Прекрасно диагностируется при помощи мультиметра. Стенд не нужен - но если нужен, то за час ваяется из движка, шкива ремня и доски...
Даже ВВ мегаомметр не нужен - лампочкой 220В можно обмотки проверять.

На СТО этого не делают не потому, что закон ома в пту уже не в моде - а просто времени много уходит и всегда есть риск возврата. А так все претензии к "дерьмовым запчастям на ВАЗ" Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы