Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Напряжение на лампе БС фары
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Напряжение на лампе БС фары вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 11:39
Ответить с цитатой

Любопытства ради решил измерить напряжение на лампе БС в фаре. Завёл двигатель, выставил на АБК напряжение 14,0В (РН-14Д позволяет легко это сделать),замерил напряжение на БС. 13,5В. 0,5В потерялись по дороге от АКБ к БС. Сейчас мне скажут:"Чисти контакты". Щас. Я чел ленивый, а лень двигатель прогресса. Сваял простенькую схемку, установил на машу (правая фара). Потеря напряжения -0,15В. Ночью правая фара светит немного ярче левой. Мелочь, но приятно. Конечно, многие эту идею воспримут в штыки, но фанаты электрики, я думаю, оценят. В. Долгодров г. Минеральные Воды
P.S. Главное достоинство этой идеи - Стабильность напряжения на лампе БС по времени. Окисление контактов в разъёмах не имеет никакого значения.



Ближний свет.jpg
 Описание:
 Размер файла:  29,59 KB
 Просмотрено:  168 раз(а)

Ближний свет.jpg



Плата БС.jpg
 Описание:
 Размер файла:  22,37 KB
 Просмотрено:  129 раз(а)

Плата БС.jpg



Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (12 Ноября 2011 23:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 11:57
Ответить с цитатой

Увеличил картинку. В.Д.
_________________
Можно просто-Алексеич
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 13:32
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
.....фанаты электрики, я думаю, оценят.
Не понял юмора!.... wwow
А без этого оценить невозможно.
Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgench



На форуме 5 лет
Сообщения: 25
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 14:11
Ответить с цитатой

Цитата:
Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool

Золотые слова!!!! rlzz
Вернуться к началу
Evgench сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 16:03
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
STARый рокер 1945 писал(а):
.....фанаты электрики, я думаю, оценят.
Не понял юмора!.... wwow

Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool

Абсолютно никаких чудес. У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА. Поэтому окисление контактов разъёмов не играет никакой роли. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 19:32
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
Абсолютно никаких чудес.
Разве?... wwow
STARый рокер 1945 писал(а):
У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.
Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 19:58
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
STARый рокер 1945 писал(а):
Абсолютно никаких чудес.
Разве?... wwow
STARый рокер 1945 писал(а):
У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.
Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!

Зря, Вы, Резо, резвитесь! Для особо одарённых. В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений. А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503). Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты. Здесь что, ликбез что ли? Я предполагал беседовать с профи. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 21:28
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
Я предполагал беседовать с профи.
Ну так, а в чём дело?
STARый рокер 1945 писал(а):
В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений.... Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты.
К этому возражений нет!
STARый рокер 1945 писал(а):
А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).
Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
STARый рокер 1945 писал(а):
Здесь что, ликбез что ли?
Вот именно - надеюсь эту схему чертить не будем?
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 21:50
Ответить с цитатой

Счас будет драка.
Господа, схема правильная и работать будет. Но вот только проблема в том, что ее надо устанавливать в непосредственной близости от фары. Это раз. Второе. "Плюс", идущий на предохранители (согласно схеме ТС) 10А надо бросать отдельным проводом от аккума. Соответственно, управление включения БС будет происходить от штатного провода. Так, STARый рокер 1945? А если так, то почему это не сказал вначале? Поэтому очень понятны возмущения Rezo.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 22:37
Ответить с цитатой

Возможно всякое. Тогда пусть автор полную схему чертит, со всеми проводниками и их условной длиной.
Но как бы там ни было, но смысла всему этому нет.
И мы убеждаемся в этом, даже из полученных данных автором:
STARый рокер 1945 писал(а):
замерил напряжение на БС. 13,5В. 0,5В потерялись по дороге от АКБ к БС.

STARый рокер 1945 писал(а):
Сваял простенькую схемку, установил на машу (правая фара). Потеря напряжения -0,15В.
А теперь считаем:
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Теперь вопрос - в чём выгода практически полученного автором между падением в 0,5 Вольта при штатном включении лампы БС и между падением в те же 0,5-0,6 Вольт при применении данного ключа?
А оперирую пока, что только данными самого автора!
А если будем "копать" ещё дальше, то может стать куда более интереснее - я так думаю!..... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 22:49
Ответить с цитатой

Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!

Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):
в чём выгода

STARый рокер 1945 писал(а):
Ночью правая фара светит немного ярче левой.

Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит намного ярче? Вопрос к ТС!

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 22:56
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
t;]А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).
Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
[[/quote]
По моему, ясно написано: синий провод, по которому подавалось +12В на лампу БС, теперь идёт на управление ключом. Конечно, печатная плата 35х30 находится под колпаком в корпусе фары. +12В от АКБ идёт отдельным проводом. Схема, которую я поместил, принципиальная электрическая, а не монтажная. Вся схема включения БС остается по стоку. Единственная разница - синий провод +12В идет не на лампу БС, а на управление ключом. Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:07
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
По моему, ясно написано:

Ясно нарисовано. Wink
А теперь и написано. Smile Smile Smile

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:12
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!

Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):
в чём выгода

STARый рокер 1945 писал(а):
Ночью правая фара светит немного ярче левой.

Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит намного ярче? Вопрос к ТС!

Вот, 0,35В- это та разница из-за которой лампа БС светит немного ярче. Было-13,5В, стало -13,85В. А насчёт вольты на амперы, Вы меня опередили. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:16
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Согласен - не о том подумал тогда..... cry
STARый рокер 1945 писал(а):
Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов
Как видишь к самой схеме никаких вопросов и не было. Я лично подумал так, что электронный ключ ты установил вместо реле, ну а само реле на случай аварийной ситуации убирать не стал, а использовал его для подачи управляющего напряжения на ключ (базу). Показанные на схеме предохранители тем более меня убедили в том, что и они (кстати уточни) используются штатные.
Благо alex_id на ходу разрулил эту непонятку.
Я лично проложил дополнительно ПВ-3 сечением 6 мм от АБ (реле) до предохранителей, а от них на каждую фару продублировал сечением 4 мм.
Всё работает на очень большую радость....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:18
Ответить с цитатой

Так все-таки....
STARый рокер 1945 писал(а):
лампа БС светит немного ярче

или же.....
Извиняюсь. Pardon Pardon Pardon
Показалось и не раз, что намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:33
Ответить с цитатой

При прочих равных условиях, но если вместо электронного ключа будет реле (нормальное конечно), то думаю, что с реле будет лучше, поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тем более, что и реле будет не одно (как по штату), а 2 - как и 2 электронных ключа.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:42
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.

Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):
потерялись по дороге от АКБ к БС.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:48
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Так все-таки....
STARый рокер 1945 писал(а):
лампа БС светит немного ярче

или же.....
Извиняюсь. Pardon Pardon Pardon
Показалось и не раз, что намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?

Кому как, а для меня дело принципа. Зачем дарить 0,35В. А дальше может быть и больше. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:51
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Rezo писал(а):
поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.

Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):
потерялись по дороге от АКБ к БС.

Ну, конечно. Хоть один человек понял суть предложенного. И не пытался, а убрал. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2011 23:57
Ответить с цитатой

STARый рокер 1945 писал(а):
И не пытался, а убрал

Не придирайся к словам. Wink
Сначала пытался. А в результате -- убрал. Согласен? Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2011 00:01
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
STARый рокер 1945 писал(а):
И не пытался, а убрал

Не придирайся к словам. Wink
Сначала пытался. А в результате -- убрал. Согласен? Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer

Согласие - есть продукт непротивления сторон. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2011 00:14
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А я не могу добиться из чего конкретно состоит этот путь, поскольку понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2011 00:21
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
При прочих равных условиях, но если вместо электронного ключа будет реле (нормальное конечно), то думаю, что с реле будет лучше, поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тем более, что и реле будет не одно (как по штату), а 2 - как и 2 электронных ключа.

На форумах часто предлагают, в случае каких-либо неполадок, заменить реле. А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В. Ещё как может быть. В.Д.
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2011 00:23
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.

Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы